Разработка автоматики управления печкой ВАЗ 2101
#42
Відправлено 18 січень 2012 - 13:11
Мне казалось что СУОС еще и оборотами венилятора печки рулил..
нет, он управляет краном отопителя, управление вентелятора печки это другая история, хотя знающие люди(кто понимает в программировании микроконтролеров ), я так думаю могут создать некий девайс который будет управлять оборотами двигателя печки в зависимости от температуры хотя бы вот такой http://hardlock.org....0f91c8f10261d1a,
или такой которым пользователь сам управляет http://hardlock.org....ic.php?f=9&t=11
#43
Відправлено 18 січень 2012 - 13:59
После радости и счастья от использования реле стеклоочистителя. качество автора меня устраивает полностью
И прокомментирую: я бы добавил фишку, чтобы при отключении зажигания отключалась печка. Мелочь, а приятно, если вдруг забудешь выключить, и за ночь вентилятор посадит акум
#44
Відправлено 18 січень 2012 - 14:06
Я за первый вариант, и готов встать в очередь за данным устройством)))
После радости и счастья от использования реле стеклоочистителя. качество автора меня устраивает полностью
И прокомментирую: я бы добавил фишку, чтобы при отключении зажигания отключалась печка. Мелочь, а приятно, если вдруг забудешь выключить, и за ночь вентилятор посадит акум
Пересадите провод питания печки на замке зажигания как на ВАЗ-2105 или 07, там с завода сделано выключение печки при выключенном зажигании.
#45
Відправлено 18 січень 2012 - 21:41
Сложный девайс - вопрос спорный, пока неясный, слабое звено - клапан. Хотя можно не париться и вывести цепь для управления клапаном (кто разыщет его тот и поставит), естественно, что если его установлено не будет - максимум что сможет эта система чтоб сбросить температуру - выключить вентилятор печки.
#46
Відправлено 18 січень 2012 - 22:17
Второй вариант - это же типа климат-контроля, довольно затратный вариант, хотя тоже имеются случаи в тюнинхе по инсталяции сего девайса в класегу.
Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...
#48
Відправлено 19 січень 2012 - 03:27
хотя есть и готовые вариатнты контроллеров температратуры, цена варируется от 100 до 300грн в зависимости от комплектации.
http://img13.allegro...0/99/2045109968
#52
Відправлено 19 січень 2012 - 10:29
тоже неплохо, тогда можно и клапан попроще найти
хотя, с другой стороны, гибкость регулировки пропадает, к тому ж возможен вариант, что этот клапан будут постоянно щелкать, что не есть гуд для его долговечности
в-общем, если б была такая возможность, проголосовал бы еще раз за первый вариант
#53
Відправлено 19 січень 2012 - 10:54
Поймите правильно, я не увиливаю от проблем, мне просто не хочется делать что-то такое чтоб потом с ним люди мучались. Пусть уже лучше потеряем в функционале, но выиграем в надежности устройства в целом.
Мдя... узнал цену бушного у нас - 400грн клапан ((((((((((( Судя по моим звонкам достать клапан можно - но со скрипом... Себе все равно хочу брать чтоб краник выкинуть, но если найду хотя бы до 200грн ...
Думаю уже можно подбить результаты , итак:
- вариант 1 будем пробовать - цели: минимально возможная цена, функционал основной - многоступенчатая регулировка оборотов вентилятора печки, минимальные операции пользователя при установке девайса, об дополнительных функциях можно поговорить отдельно - в специально созданной для этого теме.
- вариант 2 - цель: приблизиться к системе а-ля: "климат-контроль в 2101 " - судя по цене комплектующих - дорого (ориентировано на любителя заинсталлить в 2101 такое, чтоб другие удивлялись, признаюсь и сам таким грешен). Функционал: Индикация температуры в салоне и за бортом, возможно размещение в салоне нескольких датчиков темп, установка поддерживаемой температуры в салоне, управление вентилятором и клапаном в режиме автоподдержания заданной температуры, выбор точки салона ( датчика ) для стабилизации температуры, возможный дополнительные функции, о которых нужно говорить отдельно - контроль напряжения в бортсети, включение системы только при достаточном прогреве двигателя, включение печки при перегреве двигателя, и т.п. побочные задачи. Все это влечет за собой значительные переделки и изменения (как то установка клапанов, приводов и прочего). Доп функции по желанию пользователя. Поэтому данный вариант целесообразен к разработке как ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ну и соотв цена у него индивидуальной заказной работы, а не серийного изделия.... Резюме: будет конкретный заказ - будет и разработка...
На этом тему считаю исчерпаной, модераторов тему прошу закрыть.
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении....
Повідомлення відредагував AlexandrB: 19 січень 2012 - 12:34
#54
Відправлено 20 січень 2012 - 13:47
Мдя... узнал цену бушного у нас - 400грн клапан ((((((((((( Судя по моим звонкам достать клапан можно - но со скрипом... Себе все равно хочу брать чтоб краник выкинуть, но если найду хотя бы до 200грн ...
Надо брать так как новый на экзисте стоит значительно дороже
#57
Відправлено 30 травень 2012 - 22:21
В общем вот сваял начинку для кнопки печки ВАЗ2107, для 2101 нужно будет колхозить в отдельную коробку, т.к.кнопка очень маленькая.. Внутренность кнопки состоит из 2 плат:
1. процессорная, с индикацией.
2. плата со стабилизатором, дросселем и ключом..
Расчитано что сверху все закрыто будет красным стеклом, на которое и надо нажимать, а дроссели и ключ будут торчать внутрь - уже внутри торпеды.
На связку проводов МГТФ не обращаем внимание - это временно подкинут разъем для пограммирования процика. Кнопка подключается 3 проводами. Вход: +12В, земля. Выход: провод к вентилятору (второй провод от вентилятора ,который через резистор теперь уже не нужен). По сути устройство не просто ШИМит двигатель, т.к. в таком случае у него сильно падает КПД , по этому развернул его в полноценный понижающий DC-DC... Извиняюсь за качество - снимал на нокию, и шум воздуха слышен неадекватно, т.к. при изменениях положения телефона он бьет в микрофон...
Ну а пока это все голое, и нужно дорабатывать, но концептуально режим работы можно посмотреть... Вот.. как-то так:
<object height="353" width="470">
<embed src="http://video.rutube.ru/c3901c425911aa1bdffe914a1435130e" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" allowfullscreen="true" height="353" width="470"></object>
Повідомлення відредагував AlexandrB: 30 травень 2012 - 22:42
#58
Відправлено 30 травень 2012 - 22:34
Наконец дошли руки сделать что нибудь ... Регулятор оборотов вентилятора печки... Скорости 0-выключено; 1....4 - промежуточные скорости, 5 - максимум ( ключ открыт). 0 не индицируется, переключается по кольцу 0-1-2-3-4-5-0-1-2... Пока сделал чтоб девайс после обесточивания запоминал в какой скорости он остановился, но думаю это неудобно, лучше чтоб сбрасывался в 0...
В общем вот сваял начинку для кнопки печки ВАЗ2107, для 2101 нужно будет колхозить в отдельную коробку, т.к.кнопка очень маленькая.. Внутренность кнопки состоит из 2 плат:
1. процессорная, с индикацией.
2. плата со стабилизатором, дросселем и ключом..
Расчитано что сверху все закрыто будет красным стеклом, на которое и надо нажимать, а дроссели и ключ будут торчать внутрь - уже внутри торпеды.
На связку проводов МГТФ не обращаем внимание - это временно подкинуть разъем для пограммирования процика. Кнопка подключается 3 проводами. Вход: +12В, земля. Выход: провод к вентилятору (второй провод от вентилятора ,который через резистор теперь уже не нужен). По сути устройство не просто ШИМит двигатель, т.к. в таком случае у него сильно падает КПД , по этому развернул его в полноценный понижающий DC-DC... Извиняюсь за качество - снимал на нокию, и шум воздуха слышен неадекватно, т.к. при изменениях положения телефона он бьет в микрофон...
Ну а пока это все голое, и нужно дорабатывать, но концептуально режим работы можно посмотреть... Вот.. как-то так:
<object height="353" width="470">
<embed src="http://video.rutube.ru/c3901c425911aa1bdffe914a1435130e" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" allowfullscreen="true" height="353" width="470"></object>
ДОВОЛЬНО не плохо получилось, если можно выложите схему, печатку, прошивку.
#59
Відправлено 30 травень 2012 - 22:38
Для затравки варианта 2 установил вместо краника печки в моторный отсек своей жульки электроклапан от БМВ, пока работает от кнопочки... позже сфотаю..
Повідомлення відредагував AlexandrB: 30 травень 2012 - 22:45
#60
Відправлено 31 травень 2012 - 12:56
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів