Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Разработка автоматики управления печкой ВАЗ 2101


  • Please log in to reply
84 replies to this topic

Опитування: Какую систему управления печкой есть смысл разрабатывать: (49 користувачів проголосувало)

Какую систему управления печкой есть смысл разрабатывать:

  1. Первая - упрощенная -управление скоростью вентилятора (20 голосів [40.82%])

    Відсоток голосів: 40.82%

  2. Вторая - более дорогая - поддержка заданной температуры в салоне (14 голосів [28.57%])

    Відсоток голосів: 28.57%

  3. Есть смысл разрабатывать обе системы (11 голосів [22.45%])

    Відсоток голосів: 22.45%

  4. Ничего не надо,хватит нам и штатной (4 голосів [8.16%])

    Відсоток голосів: 8.16%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#41 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 18 січень 2012 - 13:03

Мне казалось что СУОС еще и оборотами венилятора печки рулил..

#42 igor_ivanovich

igor_ivanovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-жовтень 10

Відправлено 18 січень 2012 - 13:11

Мне казалось что СУОС еще и оборотами венилятора печки рулил..


нет, он управляет краном отопителя, управление вентелятора печки это другая история, хотя знающие люди(кто понимает в программировании микроконтролеров ), я так думаю могут создать некий девайс который будет управлять оборотами двигателя печки в зависимости от температуры хотя бы вот такой http://hardlock.org....0f91c8f10261d1a,
или такой которым пользователь сам управляет http://hardlock.org....ic.php?f=9&t=11

#43 Jammm

Jammm

    Модератор


  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10

Відправлено 18 січень 2012 - 13:59

Я за первый вариант, и готов встать в очередь за данным устройством)))
После радости и счастья от использования реле стеклоочистителя. качество автора меня устраивает полностью:)

И прокомментирую: я бы добавил фишку, чтобы при отключении зажигания отключалась печка. Мелочь, а приятно, если вдруг забудешь выключить, и за ночь вентилятор посадит акум:(

#44 igor_ivanovich

igor_ivanovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-жовтень 10

Відправлено 18 січень 2012 - 14:06

Я за первый вариант, и готов встать в очередь за данным устройством)))
После радости и счастья от использования реле стеклоочистителя. качество автора меня устраивает полностью:)

И прокомментирую: я бы добавил фишку, чтобы при отключении зажигания отключалась печка. Мелочь, а приятно, если вдруг забудешь выключить, и за ночь вентилятор посадит акум:(


Пересадите провод питания печки на замке зажигания как на ВАЗ-2105 или 07, там с завода сделано выключение печки при выключенном зажигании.

#45 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 18 січень 2012 - 21:41

Пока опрос еще висит, предварительные результаты думаю уже ясны - простой регулятор оборотов можно попытаться сваять...
Сложный девайс - вопрос спорный, пока неясный, слабое звено - клапан. Хотя можно не париться и вывести цепь для управления клапаном (кто разыщет его тот и поставит), естественно, что если его установлено не будет - максимум что сможет эта система чтоб сбросить температуру - выключить вентилятор печки.

#46 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 18 січень 2012 - 22:17

Проголосовал за первый вариант - управление на ШИМ регуляторе уже давно используется при тюнинге системы отопления салона у класеговодов из рашки (для морозных районов ещё добавляют газелевскую электропомпу).
Второй вариант - это же типа климат-контроля, довольно затратный вариант, хотя тоже имеются случаи в тюнинхе по инсталяции сего девайса в класегу.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#47 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 19 січень 2012 - 02:29

Завтра еще поинтересуюсь на разборкам БМВ по поводу клапана....

#48 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 19 січень 2012 - 03:27

Проголосовал за втрой вариант, так как он более интересен, трудность установки не пугает. Клапан думаю каждый сможет себе подобрать сам на разборке териториально)
хотя есть и готовые вариатнты контроллеров температратуры, цена варируется от 100 до 300грн в зависимости от комплектации.

http://img13.allegro...0/99/2045109968

#49 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 19 січень 2012 - 03:34

готовые вариатнты контроллеров температратуры, цена варируется от 100 до 300грн в зависимости от комплектации.

Ну дык тут все есть - только нет плавной регулировки вентилятора, зато цена все недостатки окупает

#50 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 19 січень 2012 - 07:11

вывести цепь для управления клапаном

так наверно у разных клапанов разные характеристики; одна унифицированная цепь может не подойти

#51 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 19 січень 2012 - 09:44

Думал для клапана выкинуть "на улицу" НР контакт реле

#52 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 19 січень 2012 - 10:29

т.е. электроклапан будет только открыт/закрыт, без промежуточных положений?
тоже неплохо, тогда можно и клапан попроще найти
хотя, с другой стороны, гибкость регулировки пропадает, к тому ж возможен вариант, что этот клапан будут постоянно щелкать, что не есть гуд для его долговечности

в-общем, если б была такая возможность, проголосовал бы еще раз за первый вариант :)

#53 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 19 січень 2012 - 10:54

Пререлопатил инет и насчет краника(клапана) - нет надежного узла. Лузаровские плавные краны с ВАЗ2109 текут, люди с ними мучаются. Хотя может по примеру нашего одноклубника замутить на нем с помощью микроредуктора плавное открытие... ?? Более менее нормальные отзывы от дискретных клапанов ино, БМВ Е30 в частности.
Поймите правильно, я не увиливаю от проблем, мне просто не хочется делать что-то такое чтоб потом с ним люди мучались. Пусть уже лучше потеряем в функционале, но выиграем в надежности устройства в целом.

Мдя... узнал цену бушного у нас - 400грн клапан ((((((((((( Судя по моим звонкам достать клапан можно - но со скрипом... Себе все равно хочу брать чтоб краник выкинуть, но если найду хотя бы до 200грн ...

Думаю уже можно подбить результаты , итак:

- вариант 1 будем пробовать - цели: минимально возможная цена, функционал основной - многоступенчатая регулировка оборотов вентилятора печки, минимальные операции пользователя при установке девайса, об дополнительных функциях можно поговорить отдельно - в специально созданной для этого теме.

- вариант 2 - цель: приблизиться к системе а-ля: "климат-контроль в 2101 " - судя по цене комплектующих - дорого (ориентировано на любителя заинсталлить в 2101 такое, чтоб другие удивлялись, признаюсь и сам таким грешен). Функционал: Индикация температуры в салоне и за бортом, возможно размещение в салоне нескольких датчиков темп, установка поддерживаемой температуры в салоне, управление вентилятором и клапаном в режиме автоподдержания заданной температуры, выбор точки салона ( датчика ) для стабилизации температуры, возможный дополнительные функции, о которых нужно говорить отдельно - контроль напряжения в бортсети, включение системы только при достаточном прогреве двигателя, включение печки при перегреве двигателя, и т.п. побочные задачи. Все это влечет за собой значительные переделки и изменения (как то установка клапанов, приводов и прочего). Доп функции по желанию пользователя. Поэтому данный вариант целесообразен к разработке как ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ, ну и соотв цена у него индивидуальной заказной работы, а не серийного изделия.... Резюме: будет конкретный заказ - будет и разработка...


На этом тему считаю исчерпаной, модераторов тему прошу закрыть.
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении....

Повідомлення відредагував AlexandrB: 19 січень 2012 - 12:34


#54 alexmk82

alexmk82

    Новичок


  • Пользователи
  • 11 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 09

Відправлено 20 січень 2012 - 13:47

Мдя... узнал цену бушного у нас - 400грн клапан ((((((((((( Судя по моим звонкам достать клапан можно - но со скрипом... Себе все равно хочу брать чтоб краник выкинуть, но если найду хотя бы до 200грн ...


Надо брать так как новый на экзисте стоит значительно дороже

Зображення

#55 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 20 січень 2012 - 14:17

не за 400грн я и ручками позакрываю...

#56 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 20 січень 2012 - 15:02

модераторов тему прошу закрыть.

закрыл
если нужно будет открыть/удалить - велкам ту лс

#57 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 30 травень 2012 - 22:21

Наконец дошли руки сделать что нибудь ... прототип первого варианта... регулятор оборотов вентилятора печки... Скорости 0-выключено; 1....4 - промежуточные скорости, 5 - максимум ( ключ открыт). 0 не индицируется, переключается по кольцу 0-1-2-3-4-5-0-1-2... Пока сделал чтоб девайс после обесточивания запоминал в какой скорости он остановился, но думаю это неудобно, лучше чтоб сбрасывался в 0...
В общем вот сваял начинку для кнопки печки ВАЗ2107, для 2101 нужно будет колхозить в отдельную коробку, т.к.кнопка очень маленькая.. Внутренность кнопки состоит из 2 плат:
1. процессорная, с индикацией.
2. плата со стабилизатором, дросселем и ключом..
Расчитано что сверху все закрыто будет красным стеклом, на которое и надо нажимать, а дроссели и ключ будут торчать внутрь - уже внутри торпеды.
На связку проводов МГТФ не обращаем внимание - это временно подкинут разъем для пограммирования процика. Кнопка подключается 3 проводами. Вход: +12В, земля. Выход: провод к вентилятору (второй провод от вентилятора ,который через резистор теперь уже не нужен). По сути устройство не просто ШИМит двигатель, т.к. в таком случае у него сильно падает КПД , по этому развернул его в полноценный понижающий DC-DC... Извиняюсь за качество - снимал на нокию, и шум воздуха слышен неадекватно, т.к. при изменениях положения телефона он бьет в микрофон...

Ну а пока это все голое, и нужно дорабатывать, но концептуально режим работы можно посмотреть... Вот.. как-то так:
<object height="353" width="470">
<embed src="http://video.rutube.ru/c3901c425911aa1bdffe914a1435130e" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" allowfullscreen="true" height="353" width="470"></object>

Повідомлення відредагував AlexandrB: 30 травень 2012 - 22:42


#58 igor_ivanovich

igor_ivanovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-жовтень 10

Відправлено 30 травень 2012 - 22:34

Наконец дошли руки сделать что нибудь ... Регулятор оборотов вентилятора печки... Скорости 0-выключено; 1....4 - промежуточные скорости, 5 - максимум ( ключ открыт). 0 не индицируется, переключается по кольцу 0-1-2-3-4-5-0-1-2... Пока сделал чтоб девайс после обесточивания запоминал в какой скорости он остановился, но думаю это неудобно, лучше чтоб сбрасывался в 0...
В общем вот сваял начинку для кнопки печки ВАЗ2107, для 2101 нужно будет колхозить в отдельную коробку, т.к.кнопка очень маленькая.. Внутренность кнопки состоит из 2 плат:
1. процессорная, с индикацией.
2. плата со стабилизатором, дросселем и ключом..
Расчитано что сверху все закрыто будет красным стеклом, на которое и надо нажимать, а дроссели и ключ будут торчать внутрь - уже внутри торпеды.
На связку проводов МГТФ не обращаем внимание - это временно подкинуть разъем для пограммирования процика. Кнопка подключается 3 проводами. Вход: +12В, земля. Выход: провод к вентилятору (второй провод от вентилятора ,который через резистор теперь уже не нужен). По сути устройство не просто ШИМит двигатель, т.к. в таком случае у него сильно падает КПД , по этому развернул его в полноценный понижающий DC-DC... Извиняюсь за качество - снимал на нокию, и шум воздуха слышен неадекватно, т.к. при изменениях положения телефона он бьет в микрофон...

Ну а пока это все голое, и нужно дорабатывать, но концептуально режим работы можно посмотреть... Вот.. как-то так:
<object height="353" width="470">
<embed src="http://video.rutube.ru/c3901c425911aa1bdffe914a1435130e" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" allowfullscreen="true" height="353" width="470"></object>


ДОВОЛЬНО не плохо получилось, если можно выложите схему, печатку, прошивку.

#59 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 30 травень 2012 - 22:38

Вы видео не дублируйте, а то потянем его через всю тему.. Погодите Игорь Иванович, девайс еще рано национализировать.. )))

Для затравки варианта 2 установил вместо краника печки в моторный отсек своей жульки электроклапан от БМВ, пока работает от кнопочки... позже сфотаю..

Повідомлення відредагував AlexandrB: 30 травень 2012 - 22:45


#60 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 31 травень 2012 - 12:56

Ustisv, скинул ссылку, альтернативного решения.. скорость в нем, как понимаю, регулируется просто за счет набора резисторов, излишек энергии рассеивает в тепло : http://www.vaz2101.s...lirovka_pechki/




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика