Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Разработка автоматики управления печкой ВАЗ 2101


  • Please log in to reply
84 replies to this topic

Опитування: Какую систему управления печкой есть смысл разрабатывать: (49 користувачів проголосувало)

Какую систему управления печкой есть смысл разрабатывать:

  1. Первая - упрощенная -управление скоростью вентилятора (20 голосів [40.82%])

    Відсоток голосів: 40.82%

  2. Вторая - более дорогая - поддержка заданной температуры в салоне (14 голосів [28.57%])

    Відсоток голосів: 28.57%

  3. Есть смысл разрабатывать обе системы (11 голосів [22.45%])

    Відсоток голосів: 22.45%

  4. Ничего не надо,хватит нам и штатной (4 голосів [8.16%])

    Відсоток голосів: 8.16%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#21 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 12 січень 2012 - 19:55

AlexandrB, клапан БМВ не аксиома, можно поискать замену. Я тебе готовый работающий пример скинул, смотри и решай для себя, делать похожую систему, или выдумывать что-то новое, более сложное, или наоборот, простое.
...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#22 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 12 січень 2012 - 19:56

серийное изделие все-таки

так СУОС уже давно не выпускают

к примеру, три десятка клапанов БМВ?

подобных клапанов полно и в мерседесах - те же "яйца" на печку или клапаны управления кондиционером)
это я к тому, что можно подобрать какой-то недорогой клапан с машин, которые оборудуется кондиционером

#23 Григорий В

Григорий В

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 12

Відправлено 12 січень 2012 - 19:57

Все уже придумано до нас http://silich.ru/otopitel-acvilon.html

#24 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 19:57

Ну если делать второе , то с клапаном однозначно....

#25 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 12 січень 2012 - 20:31

может пригодится - самодельный климат-контроль для Таврии
http://www.autocentr...врия-12302.html

#26 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 21:58

спасибо.. сохраняю.... Потом прийдем к окончательному варианту, если результаты голосования покажут 2 вариант. ПО проекту ТАврии цена клапана до 300грн - это то и пугает.... ведь хорошая система получится стоимостью не менее 500грн в итоге...

Добавлено через 46 минут

Все уже придумано до нас http://silich.ru/otopitel-acvilon.html

Ну поросята - фильтров по питанию никаких, журнал Радио ...

#27 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 12 січень 2012 - 22:02

AlexandrB, я проголосовал за первый вариант. Второй конечно интереснее, но всё дело в заслонке подачи воздуха к печке. Если её менять на чтото приличное - то будет небюджетно и громоздко. А вот плавненько или пошагово менять скотость ветродуя - самое оно. Буду с нетерпением ждать реализации вместе с датчиком доджя;)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#28 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 22:05

Понял...


ПО второму варианту - мне нравится концепция СУОС, добавить туда индикацию и установку температуры - и будет самое ОНО! Ну а штатной воздушной заслонкой конечно некак рулить...

Да Dim0N прав, ведь первый вариант бюджетный, в отличие от второго...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 12 січень 2012 - 22:08


#29 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 14 січень 2012 - 18:00

Ориентировочные стоимости в первом приближении - первый вариант - 100 ... 200грн
Второй вариант (с клапаном ОЖ) - не менее 600 грн потянет точно,а может и больше...

#30 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 14 січень 2012 - 18:24

Кран отопителя. СУОСа не желаете? http://www.zr.ru/a/10899/

#31 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 14 січень 2012 - 19:09

Хреновый кран... Читал что ГАЗовские краны выходят из строя постоянно...
Да думаю в случае2 необходимо еще за датчик температуры ОЖ зацепиться, чтоб орать при превышении и включать печь на всю...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 14 січень 2012 - 23:33


#32 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 16 січень 2012 - 18:46

Гуглю про краны, оказывается хреновый электроклапан и погубил весь проект СУОС (причем ЗР приложил к этому свою волосатую руку). Газелевские клапаны - тоже шлак.... Нормальная альтернатива - клапан от БМВ....

#33 maxis91

maxis91

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 207 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 16 січень 2012 - 20:45

Проголосовал за 1-й вариант.
Второй интересен, но нужно переделывать всю вентиляцию для реализации. Так как если будет дуть только из под консоли, то водителю и пасажиру будет жарко пока нагреется в задней части автомобиля.

#34 кубанец

кубанец

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-лютий 11

Відправлено 17 січень 2012 - 13:20

голосую за 1 вариант меньше проблем с установкой

#35 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 17 січень 2012 - 13:48

первый вариант я б вообще рассмотел что б регулировало обороты элетровентилятора радиатора мотора (знаю что такое у силыча есть, но все же =))) ) посторить каку-йто кривую зависимости где при определенных температурах вентилятор начинает сильней или слабей дуть, управление хз откуда брать из датчика гбц (но тогда будет некорректна регуоироваться тепература в радиаторе по отношению ко всему мотору (ну и еще минус для разработчиков строить кривую,т.е. надо время на испытание =)))) ),

а второй вариант по поводу клапанов, вот впринципе как альтернатива клапанам бмв http://vaz2101.org/s...7765#post897765 42-й пост, вот и эллектроклапан или вообще можно предложить просто блок управления сдатчиками и т.д. и т.п., без клапана, а сам клапан пусть уже каждый отдельный человек ставит на свой вкус и цвет.
P.S. поэтому проголосовал за 3-й вариант
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#36 Wild

Wild

    АЛКО-Модератор


  • Модераторы
  • 1 578 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-листопад 07

Відправлено 17 січень 2012 - 14:56

сначала проголосовал за 2-ой вариант, но прочитав что имелось под первым вариантом подробнее голосую уже тут за 1-ый!
Но! не надо 7 скоростей... до пяти должно хватить ( в идеале 1скорость -2скорость - стоковая маленькая скорость - 4 скорость - последняя стандаратная большая)

возможен ли вариант, когда нет крана ( или он постоянно открыт) управлять АВТОМАТИЧЕСКИ скоростью вентилятора печки... например задать постоянную температуру 20 гр. при этом вентилятор не крутиться... при 19 гр. включается 1-ая скорость, 18 -2я, 17- 3.... ну и т.д
ВАЗ 2111, 2005 г.в.,черный, 1.6 8v,ГБО4-Tech
Я буду долго гнать...
конец цитаты!!!: )

#37 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 17 січень 2012 - 17:19

возможен ли вариант, когда нет крана ( или он постоянно открыт) управлять АВТОМАТИЧЕСКИ скоростью вентилятора печки... например задать постоянную температуру 20 гр. при этом вентилятор не крутиться... при 19 гр. включается 1-ая скорость, 18 -2я, 17- 3.... ну и т.д

Это уже какой-то третий вариант вырисовывается.... )))

Сегодня звонил поставщикам запчастей ГАЗелей, интересовался электроклапаном отопителя... там их есть 3 исполнения, но , узнав, для чего нам нужно сказали, что год, максимум 2 живут эти клапаны - очень ненадежный узел....
Не хочется просто сложное с этим клапаном мудрить, тем паче что нужно дискретное устройство вкл/выкл...
Но, смотрю, первый ( бюджетный ) вариант набирает баллы...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 17 січень 2012 - 17:25


#38 vet

vet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 165 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-жовтень 08

Відправлено 17 січень 2012 - 17:59

Слежу за развитием темы.
Хотел обратить внимание уважаемого общества, что радиатор печки в наших машинках продувается и без вентилятора... объяснять как и почему, думаю не нужно. Так вот, если разрабатывать второй вариант, нужно будет продумать этот момент и делать некий привод на заслонку забора воздуха снаружи.

зы. Голосовал за первый вариант. считаю, что второй будет очень дорогой и сложный в установке, учитывая всЕ необходимые изменения-дополнения.
Моя цель - наносить пользу и причинять добро.

#39 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 17 січень 2012 - 23:18

Честно говоря, я пользуюсь этой заслонкой, только когда надо закрыть доступ, чтоб не нюхать вонь от какого-нибудь костра или впереди идущего дизеляки... а так она всегда открыта... Т.к. если она закрыта очень хреново циркулирует воздух через радиатор...

#40 igor_ivanovich

igor_ivanovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-жовтень 10

Відправлено 18 січень 2012 - 11:56

Вот схема этого СОУСА , проста и оригинальна.

Прикріплені файли






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика