Случай с разрушением поршня ТРТ
#1
Відправлено 06 травень 2008 - 10:53
У меня стоят такие же поршни со смешенным пальцем на колене 2103 правда блок двигателя 01...
Машина зверюга редкосная.... коробка 03 мост 03 в любую гору идет так, что некоторые бюджетные иномарки шарахаются в сторону...
Насчет этих поршней могу сказать следующее: Если хочеш ездить долго, эти поршни ставить нельзя... Хотя смотря как ездить...
Эти поршня не любят резких стартов с места, и не любят езды с нагрузкой... не переносят плохого бензина.
У меня после 35 тыс. км пробега пропала компрессия в 4 цилиндре...
Хотя в остальных она была больше 15!!!! Два раза перепроверял!!!!
Разобрал посмотрел.. канавки на 4 поршне закусили кольца, да так, что их просто не получалось освободить... Обточив немного канавки мы с отцом оставили тот же поршень (не было времени ехать покупать новые) поставил новые кольца....
Сейчас на одометре 46 тыс. и опять нет компресии в том же цилиндре, 9 мая буду разбирать двигатель.. фото поршней выложу на обозрение, днище поршня еще при первой разборке было как будто покусано плоскогубцами...
Двигатель я не перегревал, бензин исключительно 95 премиум, но машина всегда ходила на высоких оборотах... По трассе на скорости 160 км/ч при 6000 об в мин. под ногой остается еще 25 % невыжатой педали газа... жаль коробка не пятиступка....
Но ставить все равно буду эти же поршня.... может просто приучу себя к аккуратной езде.
Такие же поршни стоят и у отца на ВАЗ 21063 правда с тайговским коленвалом.... 15 тыс км пробега уже есть пока полет нормальный!
#4
Відправлено 06 травень 2008 - 22:48
у меня однажды на обычных поршнях после перегрева заклинило кольца, но на днище никаких следов.днище поршня еще при первой разборке было как будто покусано плоскогубцами...
и еще вопрос, заклинило только верхнее кольцо или все три?
просто единственная предпосылка этих поршней к заклиниванию верхнего кольца - это сниженная высота огневого пояса (5,5 мм против 7 мм у обычных поршней), но с другой стороны, обычные поршни тоже иногда фрезеруют на 1,5...2 мм снижая эту высоту и никаких проблем при этом нет.
#5
Відправлено 07 травень 2008 - 08:50
Мне самому было интересно откуда взялись этиследы, причем они были не только на одном поршне, по моему во втором цилиндре такая же байда была.
Заклинили все три кольца, компрессия была вообще ноль.
Отец сказал что эти поршня предназначены для аккуратной езды.
На стандартных вазовских шатунах они очень сильно выходят внизу цилиндра, и при резком разгоне, на них приходится большая нагрузка.
С фотками правда прийдется повременить, т.к. я пока двиг разбирать не буду, нет времени.
Я думаю если в спокойном режиме поездить месяцок, ничего с ней не случится?
#6
Відправлено 07 травень 2008 - 10:41
Не соглашусь. Когда в низкий блок ставят коленвал 2103 или 21213, стандартные поршни и усаженные шатуны то вннизу поршень выходит точно так же, но никаких подоюных проблем нет.На стандартных вазовских шатунах они очень сильно выходят внизу цилиндра, и при резком разгоне, на них приходится большая нагрузка.
Да и вобще странно как-то. Если дело в низкой прочности поршней, кольца заклинило бы после трех-четырех отжигов. А ты на них 35 тысяч проехал.
Вобще если днище побито, это скорее всего детонация, при чем конкретная.
всмысле, с заклинившими кольцами? оно не страшно, но масло будет очень сильно есть.Я думаю если в спокойном режиме поездить месяцок, ничего с ней не случится?
#11
Відправлено 21 травень 2008 - 10:24
Это четвертый поршень. Сейчас проблеммы с загрузкой, попозже добавлю остальные.
Короче во всем виновата детонация.... С этими поршнями получается очень высокая степень сжатия, особенно на 01 блоке, у отца на 011 блоке, такие же поршни но с выемками под клапана, за счет них вроде как поменьше степень сжатия. у меня была детонация даже на 95 премиум.
Я себе под головку поставил две прокладки, потому что фрезеровать эти поршня реально стремно....
Знакомый мастер сказал, что главное хорошо прикатать новые, после этого они выдержать любую нагрузку.
#13
Відправлено 21 травень 2008 - 10:33
судя по фото - дело не в качестве поршня, а в качестве бензина, настройки зажигания и эксплуатации...
возможно твой двиг перегревался, работал на детонации...
кроме всего прочего могу предпололжить применение хреновых маслосъемных колец - масло горело очень сильно - много нагара...
прочтиал выше про 6000 тыщ оборотов - честно говоря, теперь не удивительно что поршни имеют такой вид...
#14
Відправлено 21 травень 2008 - 10:44
Качество бензина: Заправляюсь только на двух заправках ТНК Атан и только 95 премиум. талоны на работе выдают.
настройка зажигания была правильной, проверяли с помощью стробоскопа.
Двигатель не перегревал!!! Ни разу.
А детонация была.... но старался ее недопускать
Масло заливал Кастрол Магнатек 10-40 полусинтетику. цилиндры и распредвал в идеале, после 47 тыс пробега.
нагара много из за того, что по ходу был кривой выпускной клапан в 4 цилиндре, я писал что машина очень сильно дымит...
И регулярно двигатель получал оторваться.
Скажу одно, я не поменяю эти поршни ни на какие другие, даже на трех цилиндрах со светофора я порвал 99 которая подрезала меня и стояла рычала глушаком.... двигатель с этими поршнями просто звэрь!!!
#15
Відправлено 21 травень 2008 - 10:54
под перегревом двига я имею ввиду не общую температуру тосола которую ты видишь по датчику, а именно местный нагрев пар трения кольца-стенки цилиндра.
при оборотах выше 5000 тыщ масло (даже тот же Кастрол) резко теряет свои смазывающие свойства - отсюда плохая смазка, большой местный нагрев пар трения и соответственно большой износ колец, поршней и цилиндров.
Следы хона на стенках есть еще? Мне кажется что от хона там мало что осталось, хотя его следы должны быть видны еще даже после 50 тыщ нормального пробега.
ИМХО если ты так эксплуатируешь машину - лей синтетическое масло 0W-50 от Мобил или подобное, но только синтетику...
Охлаждение доработай (6-ти лопастная принудиловка, уменьшенный шкив помпы, возможно радиатор какой-то получше поставь)
потому как при таких режимах работы ВАЗовский движок (собранный хоть на фирменных импортных деталях) будет ходить очень мало...
#17
Відправлено 21 травень 2008 - 11:16
vilinman
Следы хона на стенках есть еще? Мне кажется что от хона там мало что осталось, хотя его следы должны быть видны еще даже после 50 тыщ нормального пробега.
.
Конечно есть, цилиндры практически в идеале, сетка видна, единственное в четвертом цилиндре образовалась парочка мелких царапин. Не сочтите за рекламу, но это действительно хорошее масло, даже мой отец который не чему никогда не доверяет, решил переходить на такое же масло.
#20
Відправлено 21 травень 2008 - 11:24
Меряли объем выборки этой - сейчас точно не помню, надо поискать...но что-то около 6 кубиков было
Ага, нашел - 6 кубиков точно было
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів