Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ВАЗ-21013 1984 г. Prizrak


  • Please log in to reply
359 replies to this topic

#121 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 30 вересень 2013 - 11:54

Vlad007,

Нет, но почти инж
описание здесь:
http://www.fuel-econ....ua/?page_id=22
это будет параллельная система зажигания в случае отказа нужно будет только ВВ провода перекинуть на трамблер )
если в 2-х словах то УОЗ в зависимости от оборотов прошивается в микроконтролере и отстраивается для конкретного двига,
снятие информации о положении КВ будет с ДКВ, а вот чтоб его установить нужно или крышку двига менять или кронштейн городить, ну и само собой шкив с 21214, без него ДКВ просто работать не будет. Как по мне эта система не зависит от состояния контактов трамблера, усталости пружинок, зазора в шестернях привода распределителя зажигания, раздача искры статичная и сырость не так критична. Недостатки те же что и у БКЗ - при перегреве
могут лететь комутаторы ну и т.д. Поэтому штатная КС остается на месте и в случае необходимости можно на ней доехать )

Vlad007 цены на МПСЗ http://www.fuel-econ....ua/?page_id=26

Повідомлення відредагував Prizrak: 01 жовтень 2013 - 10:12


#122 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 30 вересень 2013 - 12:12

я думал, что на КСЗ уже ни кто не ездит :multi:

Добавлено через 6 минут
МПСЗ )))) ну да, дорогая штука, что-то на сайте цен не найду ))
ку!

#123 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 01 жовтень 2013 - 07:50

Вчера вечером забрал посылку от http://detali.zp.ua/
разложил на багажнике )))

Зображення

порассматривал вроде внешний вид нормальный проверю как работать будут.
цены на заметку :)

1) Цепь ГРМ 2101 АвтоВАЗ (114 зв) 2101-1006040 АвтоВаз 68.51
2) Крышка двигателя 21214 передняя 21214-1002060 АвтоВаз 101.16
3) Шкив коленвала 21214 Демпфер ВолгаАвтоПром 21214-1005060-40 187.88
4) Успокоитель цепи 2101-21213 пластм. Автоваз 2101-1006100 4.68
5) Звездочки ГРМ 2101 АвтоВаз к-т 2101-1006020 ... 127.19
6) Натяжитель цепи 2101-07 ТЗА Тольятти 2101-1006060 ТЗА 66.71
7) Башмак натяж цепи 2101 ВИС 2101-1006090 ВазИнтерСервис 16.17
8) Сальник коленв 2101 передний 40*56*7 Corteco 2101-1005034 9.56
9) Термостат 2101 АвтоВаз 2101-1306010 68.63

выберу время когда авто можно спокойно поковырять и вперед )
в общем, продолжение следует...

#124 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 03 жовтень 2013 - 13:02

Итак лед тронулся ))) начата работа по замене цепи, звезд ГРМ, успокоителя и.т.д ...
как я и предполагал руки до этого дойдут только к зиме ...
вот она у нас уже и началась

Зображення

на сегодня было сделано:

промыта система охлаждения (там водичка была) промывал при помощи автохимии вылилось ведро коричневой воды с каким то песком ... сливать воду из новодельных радиаторов одно удовольствие все пальцы обварил ...
пластмассовая пробочка очень удобная она выкручивается в 2 этапа )) сначала начинает литься кипяток из прогретой системы, а потом если хочется слить воду под напором, нужно еще немного ее выкрутить только вот крутить приходится прямо в сливаемой воде - было гарячё :)

слито отработанное масло - тут без приключений.

снят капот, аккумулятор, радиатор, вентилятор, термостат , щиток стартера, (защита двига на этот момент уже отсутствовала), приемная труба (там осталось только 2 латунных гайки - 2 посеял ...ппц), откручены гайки на 17 фиксирующие двиг на подушках (неудобно, но реально), отсоединена тяжка газа от карбюратора (чтоб не погнуть при подъеме двига).

Зображення

Зображення

Дальше процесс затормозился ... ключ на 38 для снятия гайки шкива коленвала у меня отсутствовал и через полчаса попыток открутить газовым ключем ободрал руку и временно забил на эту гаечку ...

полез дальше снимать поддон, 17 болтиков на М6 открутились легко, а вот 2 над передней балкой не так удобно но победил ) . Итак поддон отошел и через 10 минут я убедился, что он не выйдет пока двиг не подымется ...

да ... свет у нас как обычно в 19-57 отключили и половина работ проходила при свете диодного фонарика, поэтому фотки следующий раз вставлю ;)

на сегодня надеюсь закончить разборку верхней и передней части двига а также снять таки поддон :bm:

далi буде ...

Повідомлення відредагував Prizrak: 10 лютий 2014 - 11:24


#125 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 03 жовтень 2013 - 14:02

Как показывает практика: если была водичка - радиаторам ППЦ
ку!

#126 Viking

Viking

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 299 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-вересень 11
  • Авто:2105 =>> vw jetta 2

Відправлено 03 жовтень 2013 - 19:44

Prizrak, не пойму зачем поддон снимать и все остальное.. для замены ГРМ?
По поводу поддона, я тоже двиг подымал чтобы снять. Позже зять посоветовал просто открутить крепления коробки, коробка опустится и подымет двиг, правда сам так и не попробовал)
Зображення

#127 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 04 жовтень 2013 - 07:30

не пойму зачем поддон снимать и все остальное.. для замены ГРМ?

как показывает практика, потом сальник передний нормально не поставишь, будет сопливить, надо сначала крышку ставить фиксировать, потом поддон, ну и совсем чутьчуть герметик ана стыке передней крышки и блока необходимо (самую малось)
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#128 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 04 жовтень 2013 - 11:16

Вот и продолжение :)

после работы заехал в автомаг и прикупил прокладки на двиг, и ключик на 38 ну и немного мелочи всякой. Погода на улице обалденная, настоящая золотая осень!!! - ... блин снег с дождем и 2*С... так что чтоб прокладки не раскисли попросил братуху на гараж подвезти :)

Приехал, вах! думаю щас все сделаю, ато жена уже расстраивается, что я с любовницей гораздо чаще чем с ней ... включаю свет, а светы нету... и тут я понял, что сегодня секс будет в темноте ...

Можно конечно было лампочку 40Вт на 12В включить, но зарядное сгорело, а посадить акуму ... неохота. В общем с китайским фонариком и было проделано все нижеописанное.

Начал с попыток открутить гайку на 38 на шкиву коленвала - прошло пол часа, 2 раза выравнивал погнутый в бублик ключ, в общем сорвал гайку без помощи стартера. Делал так: очистил от грязи, пролил ВД-шкой, простучал тупым зубилом и небольшим молотком, снова ВД-шка, 5 мин подождал, зафиксировал шкив - мое ноу-хау )))) дарю идею кому понадобится )) и гайка пошла !

Зображення

Зображення

Зображення

Дальше снял переднюю крышку а там:

Зображення

Дальше без особых сложностей снял клапанную крышечку

Зображення

и наступил момент снятия поддона картера. Изучил кто как снимал его и сделал так:
поддомкратил автошку около переднего колеса, со стороны руля, предварительно поставил на ручник.
Трубой через брусок подпер колокол коробки и потихоньку начал спускать автошку, двиг снялся с подушек,

Зображення

Зображення

и поддон довольно просто был извлечен.

Зображення

после снятия поддона двиг вернул на место - мыть и чистить седня буду,
так что нечего ему с перекосом висеть.

Теперь начался второй этап - нужно все пометить, для этого звезда РВ была выставлена по метке

Зображення

наживлен шкив КВ и помечено его положение

Зображення

метку со старого шкива перенес на новый она точно совпала с 20-м зубом
(считать против часовой стрелки)

Зображення

Зображення

а также рисочки старой крышки на новую (фото до пометки)

Зображення

все работы проводились в полной темноте при свете китай фонарика :bm:
лампу подключал только чтоб фотки сделать ...

Viking,
Поддон картера снимал чтоб заменить прокладку и как правильно отписал Андрюха, переднюю крышку центровать нужно точно, еслиб оставил прокладку старую, то новое масло (кстати уже наверно едет от Димы$ ) оказалось под двигом )) , а не в нем.

Vlad007,
Про воду в системе ... даа это конечно не есть хорошо но и не думаю, что все пропало ))
промыл на всяк случай от таким

Зображення

вытекла коричневая, когдато дистилированная вода )) и немного песочка процесс описал чуть раньше.

Повідомлення відредагував Prizrak: 27 жовтень 2013 - 12:01


#129 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 04 жовтень 2013 - 11:57

я проще откручиваю, под противовес коленвала например ручку молотка ставлю,все упирается в блок и свободно ключем на 41 и 38-й храповик откручиваю =)))
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#130 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 04 жовтень 2013 - 12:13

На тот момент поддон был еще на месте
да и если нужно только сальник например заменить не снимая передней крышки ) то мой вариант прокатит )
2 метра любой веревки и шкив больше чем на 1-2 см не провернется )) а там давить уже можно на сколько рук хватит и никаких ударов как если стартером сбивать,
кстати по поводу центровки передней крышки и очередности сборки как лучше ?
сальник уже был в крышке , правда я еще один новый прикупил... менять ? или оставить тот что есть? оправок для центрирования нет ... читал что можно на шкив до диаметра внутреннего крышки намотать скотч например ровненько потом отцентровать крышку прикрутить и уже затем снять шкив убрать скотч, запрессовать сальник и установить шкив. Вот только запресовывать чтоб ровно тоже оправка нужна ... а ее тоже нет ... точить - гемор,
покупать х.з есть ли они в продаже ... в общем пока думаю над этим ...

#131 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 04 жовтень 2013 - 13:33

Prizrak, ставили в крышку сальник, потом одевали все на место наживляли гайки, проворачивали шкив с коленвалом пару раз ну и смотрели на сальничек (это все на снятом движке было) что б ровно все изуально было, так вообщем то и не потеет вроде бы спустя 40 тыс у человека =) а так есть спец оправка на притывы в крышке и коленвал что б без сальник апереднюю крышку выставлять....
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#132 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 07 жовтень 2013 - 13:48

Итак в виду неожиданно образовавшегося дома лазарета, в выходные был дома и только в воскресенье вечером на пару часов выбрался в гараж. Не думал сегодня обновлять бортовик, но возникло пару вопросов.

По работе, цепь я снял без приключений, предварительно проверил соответствие всех меток, они точно сошлись.

Зображення

Зображення

Зображення

Возможно, была выявлена причина жеванного звука цепи - наружный износ шестерни промвала ...

Зображення

такое может быть в случае (небольшего) гуляния промвала в седле... кабанчик был извлечен,

Зображення

а место его посадки обследовано, и вот в месте подвода маслоканала была выявлена некоторая шероховатость наощупь.

Зображення

Зображення

В данный момент рассматриваю варианты трогать или оставить как есть. Есть еще одна неопределенность, обследование надкартерного пространства показало, что неплохо былоб все отмыть, так же как и в отсеке цепи ГРМ.

Зображення

Вот как это сделать чтоб не напортачить :) Планирую делать так: металическая сеточка для сковородки, бензин, кисточка, много тряпочек ... Просто если не мыть, то лить МотЫль от Димы$ в эту мачмалу рука не подымается.

Повідомлення відредагував Prizrak: 10 лютий 2014 - 11:28


#133 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 07 жовтень 2013 - 16:49

Лей мотыль, он тебе сам все отмоет, поменяешь тысяч через 5 и все дела.

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#134 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 08 жовтень 2013 - 10:07

а почём Мотыль?
ку!

#135 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 09 жовтень 2013 - 09:13

И снова нудное продолжение :)

как обычно после работы прибег в гараж, насобирал тряпочек, по пути прикупил мочалок для посуды подешевле и пару сеточек для совородок слил поллитру бензы для отмывки и процесс пошел...
к 20-00 на понедельник движек был более менее отмыт:

Зображення

Зображення

Зображення

далее начал сборку установил звездочку коленвала, башмак натяжителя, успокоитель, звездочку распредвала, все идеально занимало свои места, начал одевать звездочку промвала был слегка удивлен она категорически отказалась садится на место... снял с РВ и поставил на промвал - как там и была
ну а с промвала на штифт РВ вторая звездочка так же не налазила ... начал распиливать круглым надфилем отверстие под штифт минут через 40 меня это задолбало, дефект оказался в неправильном расстоянии между отверстием штифта и отверстием вала, такое вот качество запчастей ...

в общем из старых звездочек выбрал получше которая и установил на промвал.

Зображення

одел цепь, натянул, проверил метки - совпали, подкорректировал положение распределителя зажигания - в начале первого уполз спать :)

вторник, снова после работы в рем цех ))) пока был свет проверил итоги вчерашних работ - недоделки не попались (а может их и нет :) ) поэтому продолжил сборку. Установил термостат,
одел переднюю крышку 21214 с новой прокладкой естественно.

Зображення

Шкив 21214 тоже занял свое место, затянул любимую гаечку ))) следующим на очереди сборки у меня был поддон картера. Предварительно он был отмыт и в старом масле я нашел артефакты )))
хотя лучшеб их там не было ... 2 чешуйки алюминия или бабита возможно с вкладышей ...
а также немного алюминиевых пещинок, буду надеяться что до плановой капиталки через 10-15 тык доездим :)

Поддомкратил автошку, подпер коробку все как обычно - 1 передача + ручник. во время спуска автошки домкрат слегка уходит вбок (он на дощечках стоял) и из него выпадает ручка ... :bm:
двиг наполовину поднят до пола 10 см, и ни туда ни сюда ... кое как ручку засунул но теперь домкрат уперся в переднюю дверь и ниже авто не пойдет без очередного шрама по краске...
домкрат с какого то перепуга еще сильнее наклонился ... пока все не развалилось пришлось резко подымать авто подставлять запаску под переднее колесо, переставлять домкрат. Все закончилось благополучно :)

Снимать поддон было гораздо легче чем ставить, минут через 10 я таки смог наживить первый болтик на М6 и дальше пошло легче ) через 15 минут прокладку равномерно обжал.

Кто будет менять эту прокладку - совет перед установкой проверить совпадение и наличие ВСЕХ отверстий у меня оказалось 19 (последнее отверстие) не выпавшим и создавалось впечатление что оно не совпало минут 5 его искал пока не дошло что ету конфти нужно просто выковырять...

На очереди завершение сборки и пробный пуск ))

З.Ы. Возможно я излишне подробно описываю процесс, да и фоток может многовато... , но это сделано из расчета, что кто то из новичков, в первый раз будет такое творить и чтоб у него была как можно более подробная информация о предстоящем процессе :bk:

Добавлено через 2 минуты
Vlad007, Мотыль 10W40 2100 цена 250 грн за 4 лирта прислал Дима$ за что ему спасибо вместе с фильтром 30 грн стоимость доставки новой почтой 25 грн

Повідомлення відредагував Prizrak: 10 лютий 2014 - 11:30


#136 alex_zp

alex_zp

    Модератор


  • Модераторы
  • 1 413 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-червень 07
  • Авто:ВАЗ-2101 1974

Відправлено 09 жовтень 2013 - 09:23

Prizrak,
Ну ты монстр :) Да фотоотчёт подробный это хорошо.
А чего решил авто разбирать перед холодами?
Дедов ВАЗ-2101 74г - перешёл по наследству.

#137 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 09 жовтень 2013 - 09:43

alex_zp, я с весны собирался )) цепь громыхала... провисание больше 100 мм (как я сейчас выяснил), заодно руки чесались сделать диагностику посадки промвала, а вообще оно все до кучи сошлось планировал в этом году тосол сменить - влетел в ДТП ездил на воде пару месяцев, термостат не держал (летом еще ладно а вот зимой :bm:) - чтоб сменить, воду сливать, в систему лезть, ну а если слил и залез то там уже и до цепи недалеко, в перспективе установка МПСЗ поэтому и крышку со шкивом под замену в общем как то так )).

#138 werty

werty

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 391 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-лютий 10

Відправлено 10 жовтень 2013 - 12:16

Когда ставлю прокладку , то привязую ее ниткой к поддону !!! Так потом проще!!!
Когда переднюю крышку , то обязательно перед затяжкой прокручиваю коленвал!!

#139 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 10 жовтень 2013 - 22:31

а пробег какой?

#140 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 11 жовтень 2013 - 08:37

Вчера думал закончить сборку - не успел ...
ну ничего страшного, время пока терпит )

пришел в рем цех )) поздно и как обычно пока есть свет провел осмотр ранее сделанного - ошибок сборки и затяжки болтов гаек не нашел :)

продолжил сборку в планах было собрать всю систему охлаждения, но в процессе сборки оказалось, что установить вентилятор обдува радика после того как радик поставил на место у меня не получится очень там тесно ... а вентилятор у меня после ДТП побило ... и купить заранее новый я забыл :(
ставить старый - не по феншую :)

так что от системы охлаждения пришлось временно отцепиться...

поэтому просто прикрутил двиг к подушкам, прикрутил приемную трубу, закончил стыковку выхлопной системы.

планировал проверить и подрегулировать зазоры в клапанах, но с фонариком не смог найти щуп (((

в это время за воротами раздался подозрительный шорох ... вышел и поймал шпиёна ))

Зображення

дальше работа застопорилась ...
поэтому дабы убедиться в правильности сборки ГРМ залил мотЫля и ненадолго завел двиг предварительно немного покрутил коленвал кривым ))

много раз видел в ютубе что двиг спокойно работает с открытой клапанной крышкой
надумал тоже так сделать :bm: в общем или мне так повезло или там цепь сухая была )))
только потом я минут 15 вытирал подкапотное ))) от масла )) грам 50 точно распылил ...

Кстати двиг задырчал сполтычка проработал сек 20 и был заглушен.
звук стал гораздо тише лампа давления погасла практически мгновенно.
зато все время горела лампочка аккумы но оно и понятно ))).

Лукаш1 пробег 140543 км - за это время цепь не меняли ни разу

werty я уже читал - вроде у тя в бортовике, об этом способе, но не захотел с нитками заморачиваться ))

З.Ы. фотки потом повклеиваю )

Повідомлення відредагував Prizrak: 16 жовтень 2013 - 09:42





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика