Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Подключение/ремонт электровентилятора


  • Please log in to reply
165 replies to this topic

#1 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 05 липень 2008 - 20:51

Было: "Двухскоростной электровентилятор"

Хочу поставить двухскоростной электровентилятор (с двумя обмотками) в систему охлаждения на 2105. Кто знает, на каких маленьких машинках такой ставится?

З.Ы. Как ставить, какие есть схемы подключения и т.д. до получения ответа на основной вопрос обсуждать не хотелось бы.

#2 Larzuk

Larzuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 137 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 08

Відправлено 06 липень 2008 - 12:07

Все зависит от того какой алгоритм работы этой системы ты придумаешь. :poz:

#3 Messer

Messer

    Новичок


  • Пользователи
  • 24 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-квітень 08

Відправлено 06 липень 2008 - 12:13

У друга Субару Легаси 99 г там стоит двухскоросной и по размерам гте-то как жигулевский, а подключить можно первую скорость через датчик а вторую через кнопку и включать в ручную когда надо. И стоит он помоему 50 бакинских б/у.

#4 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 06 липень 2008 - 14:05

Все зависит от того какой алгоритм работы этой системы ты придумаешь.

алгоритм давно придуман и на волге я даже подобрал подходящий двухскоростной вентилятор, но по причине гигантской емкости ситемы охлаждения с имевшимся у меня радиатором это оказалось бессмысленно. Хочу те наработки использовать теперь на жигуле - сауна в поездке за 2 раза успела надоесть.

Messer
вторая скорость с меньшими оборотами мне нужна для работы вентилятора при выключенном зажигании.

#5 Messer

Messer

    Новичок


  • Пользователи
  • 24 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-квітень 08

Відправлено 06 липень 2008 - 16:25

Ну так подключи первую скорость через замок а вторую через датчик, повернул ключ вент включился датчик сработал быстрее крутится.

#6 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 06 липень 2008 - 19:08

Помоему нельзя,чтобы вентилятор постоянно работал при включенном зажигании,мотор сгореть может да и нах оно надо,чтоб его все время мослало,машина прогреваться намного дольше будет,особенно зимой :wink:

#7 Messer

Messer

    Новичок


  • Пользователи
  • 24 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-квітень 08

Відправлено 06 липень 2008 - 20:06

Помоему нельзя,чтобы вентилятор постоянно работал при включенном зажигании,мотор сгореть может да и нах оно надо,чтоб его все время мослало,машина прогреваться намного дольше будет,особенно зимой :wink:

Ну если человек так хочет яж предлагал через кнопку.

#8 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 06 липень 2008 - 20:37

вторая скорость с меньшими оборотами мне нужна для работы вентилятора при выключенном зажигании.

А смысл? При выключенном зажигании все-равно циркуляции ОЖ нет.

#9 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 06 липень 2008 - 21:11

Это хорошо, ребята, что вы обсудили, как ненадо делать. :)
На самом деле алгоритм работы очень простой: токоограничивающий резистор (если в моторе вентилятора он отсутствует), работа через реле, 2 сигнализатора, датчик, параллельно ему кнопка, но после всего этого "+" проходит через пятиконтактное реле, которое управляется замком зажигания: при выключенном зажигании "+" подается через нормально-замкнутые контакты на обмотку, дающую меньшие обороты, при включении зажигания замыкаются нормально-разомкнутые контакты и "+" подается на обмотку, обеспечивающую бОльшие обороты. Смысл - когда после поездки вентилятор будет включаться, он будет потреблять меньший ток от АКБ, ну а при включенном зажигании вероятность того, что двигатель тоже работает и идет зарядка АКБ, достаточно высокая, так что можно крутить вентилятор на полную при срабатывании датчика или при включении с кнопки.

#10 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 06 липень 2008 - 21:44

А для чего вообще нужен двухскоростной,почему обычный не подходит?

#11 ZluiSobaka

ZluiSobaka

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 045 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-березень 08

Відправлено 06 липень 2008 - 22:43

Могу дать телефон электрика (очень хороший и добросовесный мужик) , он себе на шестерку поставил вентилятор от 2110 с принудительным включением и индикатором включения вентилятора, можешь проконсультироватся с ним, он подскажет по делу и в работе поможет если нужно будет. Если заинтерисовало, пиши в личку (асю).
Зображення
Человек человеку человек, а зомби зомби зомби.

#12 TheForester

TheForester

    свет клуба


  • Модераторы
  • 1 014 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-листопад 06

Відправлено 07 липень 2008 - 07:46

Это хорошо, ребята, что вы обсудили, как ненадо делать. :)
На самом деле алгоритм работы очень простой: токоограничивающий резистор (если в моторе вентилятора он отсутствует), работа через реле, 2 сигнализатора, датчик, параллельно ему кнопка, но после всего этого "+" проходит через пятиконтактное реле, которое управляется замком зажигания: при выключенном зажигании "+" подается через нормально-замкнутые контакты на обмотку, дающую меньшие обороты, при включении зажигания замыкаются нормально-разомкнутые контакты и "+" подается на обмотку, обеспечивающую бОльшие обороты. Смысл - когда после поездки вентилятор будет включаться, он будет потреблять меньший ток от АКБ, ну а при включенном зажигании вероятность того, что двигатель тоже работает и идет зарядка АКБ, достаточно высокая, так что можно крутить вентилятор на полную при срабатывании датчика или при включении с кнопки.


Ну так можно обойтись добавочным резистором для системы охлаждения от Калины...
Зображення
http://kzta.ru/production/rvo.shtml

#13 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 07 липень 2008 - 09:40

TheForester
Это всеравно будет паразитный потребитель.

#14 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 07

Відправлено 07 липень 2008 - 09:54

Короче, ставишь себе СилычЬа и не паришся.

#15 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 07 липень 2008 - 10:21

Subbotin
я вроде не спрашивал, как мне реализовать плавное включение или какие-то другие сложные зависимости. Про силыча знаю, необходимости ставить пока не вижу.

#16 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 07

Відправлено 07 липень 2008 - 21:01

sha Извини :oops: . Но я не понимаю зачем тебе такая система. Включение с кнопки. Зачем? Ты что кипеть собираешься?

#17 ZluiSobaka

ZluiSobaka

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 045 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-березень 08

Відправлено 07 липень 2008 - 21:35

Subbotin
Например: приближаешся ты к Московской площади, часов эдак в 9.00 утра, и не ждёшь пока двиг начнёт грется и вентилятор включится от датчика, а включаешь его заблаговременно и стоишь себе спокойно в пробке, нервно покуривая в форточку.
Зображення
Человек человеку человек, а зомби зомби зомби.

#18 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 07 липень 2008 - 21:48

Subbotin
дублирование включения с кнопки просто необходимо на случай банального отказа датчика включения электровентилятора. Произойти это может в самый неподходящий момент и поймешь, что кипишь, ты уже когда пар повалит из под капота. Кстати, в советское время на волгах и газонах выкидывали электромуфту, а на жигулях электровентилятор и переходили на механическую крыльчатку именно из-за низкого качества этих датчиков. Российские датчики и до сих пор страдают качеством: рабочим оказывается один из трех. Я себе буду ставить датчик производства Vernet, но страховка никому не помешает.

#19 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 07

Відправлено 07 липень 2008 - 21:59

Ой, не знаю ребята, Чего-то у меня двигатель в пробках не греется. Да, температура повышается, но чтоб кипеть - такого еще не было. Вот паровые пробки были, но это уже проблема бензонасоса. Обычно в пробках двигатель глушу, но только после того, как электровентилятор перестанет работать.

#20 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 07 липень 2008 - 22:14

дублирование включения с кнопки просто необходимо на случай банального отказа датчика включения электровентилятора.........Я себе буду ставить датчик производства Vernet, но страховка никому не помешает.

Небольшой коммент: дублирование необходимо - это факт, убедился лично, когда замкнул этом самый Vernet и карлсон не отключался (подключен так, чтоб работал и с выключенным зажиганием, пока не разомкнет датчик).
установить дублирование элементарно - масу с кузова через тумблер на контакт реле, куда приходит масса через датчик.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика