Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Подключение/ремонт электровентилятора


  • Please log in to reply
165 replies to this topic

#21 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 08 липень 2008 - 09:25

Subbotin
так и у меня не кипит с механической крыльчаткой, но в долгих пробках стрелка подходит к красной зоне. Просто в пробке или тянучке и так достаточно много моментов, за которыми надо следить, поэтому и хочу исключить необходимость следить за температурой непрерывно.

#22 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 08 липень 2008 - 12:33

А я Vernet выкинул и поставил наш. И на форумах их хаяли, но поздно прочитал. Вроди Франция. Хотя как поподет
Температура переваливает за 90 в пробке - не включился.
А если включился, то молотит долго. И не старый был, года не прошло.
Этот пока что справляется.
Нужно диод паралельно контактам ставить чтобы не подгорали.
Питание на вентилятор пустил в обход зажигания, так теперь на всех машинах сделано, чтобы не было теплового удара при заглушеном движке.

#23 Toshka

Toshka

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-травень 08

Відправлено 08 липень 2008 - 21:12

Andriy_IF
по подробней схему, в обход зажиганию, можна???

#24 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 08 липень 2008 - 21:54

Toshka, можно. Находишь в районе 10 предохранителя провод голубой с белой полосой (он обычно идет вместе с голубым с черной полосой, т.е. до предохранителя), отсоединяешь и подключаешь его в любую точку, где есть независимый от зажигания "плюс". Хочешь - на замок, но удобнее переставить его на блоке предохранителей, например на провод, приходящий к предохранителям вентилятора и аварийной сигнализации в дополнительном блочке. У тебя ведь шестерка. Желаю удачи!

#25 Toshka

Toshka

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-травень 08

Відправлено 09 липень 2008 - 15:51

fedor_illych
спс за разъяснение, завтра попробую. И отпишусь))) А это ты рассказал на примере проводки шохи или копы???

#26 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 09 липень 2008 - 16:15

Так я и делал, токи там маленькие - это ж цепь управления реле.
Тестером пробежаться и найти постоянный +.

#27 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 09 липень 2008 - 17:08

Toshka, на примере шестерки...

#28 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 09 липень 2008 - 19:35

А кто мне обьяснит,в чем преимущество двухскоростного вентилятора?

#29 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 915 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 10 липень 2008 - 08:51

В износе, шуме и потреблении. Хотя мне больше нравится схема с плавной регулировкой. Можно использовать тотже датчик температуры двига.

#30 Toshka

Toshka

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-травень 08

Відправлено 10 липень 2008 - 16:54

Сегодня переподключил вентилятор, в обход зажигания. Вот только 1 вопрос, если я кинул тот голубой провод на 1 пред, то ниче??? Или нужно на какой-то другой кинуть???

#31 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 10 липень 2008 - 16:56

Toshka, нормально, это - обмотка реле, ток мизерный...

#32 Toshka

Toshka

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-травень 08

Відправлено 11 липень 2008 - 10:38

fedor_illych
спасибо, успокоил)

#33 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 14 серпень 2008 - 23:23

Позавчера я получил настолько конкретный тепловой удар, покатавшись по г8ороду с включенной печкой, что отлежавшись за вчера сеодня нашел время съездить на разборку за электровентлятором. Очень хотелось 2х скоростной, но получилось как в анекдоте: "Не выделывайся, Маша! Слушай свою песенку про трактор" - у 2х скоростных толщина на 2см больше чем расстояние от сот до головок болтов на шкиве помпы и они на 10 см выше, чем область сот на радиаторе. Пересмотрел их с десяток, 1 даже носил к машине - не лизе, причем даже левее шкива на помпе. Пришлось взять односкоростной от Лансера СиБи 1,6 за 200грн. 2 точки крепления подходят на штатные места крепления диффузора, еще хотя бы одну точку надо доделать. Сижу вот и думаю: надо было сразу покупать ВАЗовский восьмилопастной и не выделываться. А сколько он сейчас стоит новый?

#34 StarCat

StarCat

    Модератор


  • Модераторы
  • 547 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-липень 07

Відправлено 15 серпень 2008 - 08:06

sha
У нас в магазине вазовский в сборе с радиатором стоит 470грн..

Странно... У меня машина не греется даже при 35 градусной жаре и по полю и в городе... Хотя хз... Все таки чернигов не киев... Но стрелка у меня обычно ровнёхонько посерединке... Может перед покупкой вентилятора стоит покопатся в системе охлаждения?

#35 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 15 серпень 2008 - 09:12

StarCat
у меня машина греется только на жаре в долгих тянучках, а если еще и на гору ехать... Вобщем в таких условиях греется любая машина. При той же жаре, но скорость 60 и почти без остановок - никаких проблем нет. Единственное, что у меня еще можно немного улучшить по системе охлаждения - помыть основной радиатор снаружи.

#36 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 15 серпень 2008 - 09:30

Пришлось взять односкоростной от Лансера ЖеЭль 1,6 за 200грн.

фотка есть?? интересно глянуть на это чудо

#37 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 15 серпень 2008 - 23:40

Вентилятор вот такой:
Зображення
Зображення
его толщина порядка 6,8см, т.е. мне на 2105 станет без вопросов. На 01 думаю не станет, но мировая автопромышленность позаботилась и о хозяевах 2101: есть вентиляторы от радиаторов кондиционеров - это просто бешеные вертолеты, толщина у них порядка 5см и они изначально задуманы для установки перед радиатором, т.е. не имеют диффузора, а только защитную рамку и сетку. Диаметр крыльчатки немного меньше, чем у моего, т.е. должен идеально подойти. При мне такой вентилятор показывали газелисту - дул возможно даже сильнее, чем купленный мной.

Брал я свой вентилятор на Автоломе в Чабанах, в японском отделе. Там на электровентиляторы есть 2 цены: 200грн и 250 грн. 250грн я так понял за 2х скоростные.

#38 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 18 серпень 2008 - 10:20

В субботу занялся жиффузором купленного вентилятора. 1 точка крепления действительно совпала, еще одна может быть добавлена малой кровью, а вот 2 точки с правой стороны придется еще подгонять по месту. Глянул, что там за вентилятор ставился на 2103 - его рамка вроде как на левую сторону моего радиатора станет, а 3я точка, которая вынесена на уголках далеко вправо вроде как оказывается между 2мя ушами на моем радиаторе. Идея купить только рамку от вентилятора 03 и переставить мотор с крыльчаткой из имеющегося тоже умерла после замеров расстояний между крепежными отверстиями мотора. Позаимствовал только идею располагать диффузор вентилятора с левой стороны радиатора, оставляя правую сторону сот вообще открытой (открытой остается полоса порядка 10см шириной). Диффузор от купленного вентилятора идеально становится на радиатор в плане компоновки со шкивом помпы: они впринципе не смогут задевать друг за друга.

Неожиданно нашелся еще один скрытый резерв старой системы охлаждения: старая крыльчатка имела 4 лопасти, а у Яри видел 6ти лопастную.

После снятия механической крыльчатки взял винты покороче и прикрутил шкив. Вот тут я серьезно ошибся, не проверив на неработающем двигателе, что ничего не мешает крутиться шкиву, а один из болтов уперся в корпус помпы. Когда я завел двигатель шкив помпы заклинил, ремень начал проскальзывать и дымиться. Вобщем на ровном месте сократил ресурс ремня на пару тысяч.

С креплением диффузора окончательно разбирусь на днях, детали для схемы плавного включения остались еще от волги, датчик решено врезать в нижний патрубок радиатора, а вот с температурой датчика я пока не определился. Позже об этом напишу подробнее.

#39 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 18 серпень 2008 - 10:27

Вобщем на ровном месте сократил ресурс ремня на пару тысяч.

та, эт фигня - цена ему 15-20 грн
главное, что помпу не разбило и ничего не разломало, а могло...

#40 driver124

driver124

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 135 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-березень 07

Відправлено 18 серпень 2008 - 11:39

А куда датчик устанавливать нужно? Впаивать в радиатор? :shock:
*highway star




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика