Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Вопрос по чулку,кронштейны тяг.


  • Please log in to reply
38 replies to this topic

#1 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 05 серпень 2012 - 00:08

Не первый раз снимаю чулок,но никогда не обращал внимание,что одна из проушин под малую тягу(косточку) правую ,имеет овальные отверстия,то есть возможность регулировки.
Левая проушинаЗображення
Правая проушинаЗображення
Понятно,что с помощью овальной дырки мы можем изменить положение заднего правого колеса ,вперед-назад,приблизительно в пределах 5мм.Но зачем это делать в каких случаях,что брать за базу.Имею несколько толковых книг по жигулям ,но там про это не звука.
Мне кажется,что там тоже должна производиться регулировка при установке схождения.Интересно кому то на схождении это место регулировали?Да и вообще кто ,что думает?

#2 Zero

Zero

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 554 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-квітень 09

Відправлено 05 серпень 2012 - 00:34

Это болтом разбило.Нет там никаких регулировок.
Stay Hungry. Stay Foolish.

#3 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 05 серпень 2012 - 09:25

Это был не затянут болт тяги, ищи трещины.

#4 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 05 серпень 2012 - 10:49

Трещин там никаких нет,с внешних сторон проушины стояли большие шайбы(следы от них видно на фото),из за этих шайб болт длиннее чем на левой,все очень крепко затянуто.Вот только кроме меня некому было все это делать .Неужели у меня такой склероз,прямо провалы в памяти.Хотелось бы услышать мнение владельцев машин средины 70х(точнее74-75год).

#5 Папинька

Папинька

    Одноклубник


  • Неактивированные
  • 716 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-лютий 12

Відправлено 05 серпень 2012 - 11:06

Это болтом разбило.Нет там никаких регулировок.


Печально , но факт. Подобные " регулировочные " отверствия могут появиться и на кронштейне заднего аммортизатора. Если не затянуть вовремя гайку.:-)

Добавлено через 16 минут

за этих шайб болт длиннее чем на левой .


Болты там должны быть одинаковой длины. Замерьте длину овальных отверствий. Если длина разная - значит их просто разбило.

Повідомлення відредагував Папинька: 05 серпень 2012 - 11:11


#6 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 05 серпень 2012 - 12:07

Замерьте длину овальных отверствий.

Поздно вчера все собрал.Я иногда сам делаю развал и сход,с помощью нитки относительно заднего колеса,владельцы вазов со стажем этот метод должны знать,так в книге написано -сначала установит руль в прямолинейное положение-я считаю,что точно это сделать не возможно,и изготовил рейку в которую вкрутил два заостренных винта,и с ее помощью выставляю одинаковый размер между передним и задним колесом слева и справа,вращая руль.Книжная величина(2424мм кажется)немного не выходит,получается меньше ,и уже не обращая внимание на положение руля начинаю регулировать схождение.При положении руля прямо-на глаз,иногда эта величина получается разной слева и справа.Конечно это может быть еще и из за разного кастора на передних колесах .Так вот когда вчера эти овальные дыры увидел,подумал ,что эта и есть та регулировка,чтобы выставить одинаковый размер между колесами слева и справа,без помощи руля.Да и не видно на них следов разбивания даже краска и ржавчина целая.Короче х з или я уже конченый склеротик или вы неправы.

Повідомлення відредагував MihAn: 05 серпень 2012 - 12:46


#7 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 05 серпень 2012 - 15:59

Есть два варианта.
1. На заводе, в конце квартала, ради плана, взяли брак и расточив отверстия собрали выставив нужный размер, чтобы прошла через ОТК.
2. При замене сайлентов подвески моста попутаны болты, в результате не было полной затяжки и разбило эти отверстия.
Лечится наваркой шайб.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#8 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 06 серпень 2012 - 00:40

2. При замене сайлентов подвески моста попутаны болты, в результате не было полной затяжки и разбило эти отверстия.
Лечится наваркой шайб.


Dim0N, Да в том то и дело,что на купленной с завода машине отец поездил совсем немного и практически всегда со мной-дача,рыбалка ,грибы-короче я в ней вырос и все ремонты в моем присутствии проходили ,хоть я тогда еще и пацаном был ,но железки с детства любил.А когда в 83 году я права получил ,так отец потихоньку вообще самоустранился и от езды и от ремонта-типа у меня взрослый сын есть.Так вот до сих пор я на ней,и знаю всю ее биографию до каждой гайки.У мастеров или СТО машина не чинилась ни разу ,только самостоятельно.А первый заводской сайлент (еще вальцованый)я всего лишь года два назад заменил и то потому,что оторвало ухо на тяге -при сварке сгорел бы,правда после этого оторвало еще два уха- пришлось тоже резинки менять из-за сварки,а резинки были еще ездить и ездить,а вот тяги подгнили конкретно.

Лечится наваркой шайб.

А лечить ничего не надо,при затяжке все стоит мертво.
Мне просто интересно было зачем там овальные дыры,но узнать похоже не судьба.

#9 Zhelezovski

Zhelezovski

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 225 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 06 серпень 2012 - 06:26

Книжная величина(2424мм кажется)немного не выходит,получается меньше ,и уже не обращая внимание на положение руля начинаю регулировать схождение.При положении руля прямо-на глаз,иногда эта величина получается разной слева и справа.

Кілька раз бачив як люди для боротьби з подібним явищем модифікували одну з довгих тяг на зразок регульованої поперечної. Модифікували шляхом вварювання вісімочних різьбових втулок регулювання сходження:
Зображення
Фото звідси - http://www.vaz-2103....30add&start=100, автор W-126.

#10 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 06 серпень 2012 - 11:41

Кілька раз бачив як люди для боротьби з подібним явищем модифікували одну з довгих тяг на зразок регульованої поперечної.

Идея понятна.А вот тюнинг чулка интересный и непонятный-крепление большой тяги подняли выше,малую выбросили совсем-я правильно понял?Что же тогда удерживает чулок от вращающих нагрузок(момента)

#11 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 06 серпень 2012 - 11:51

MihAn, удерживает поперечный стабилизатор (недостаточно ИМХО) и кардан с его промежуточной подвеской. Зря выбросили малые тяги. А стаб как и у меня вверх изгибом над редуктором стоит. Значит я не одинок.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#12 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 17 серпень 2012 - 23:13

И,всеже человеку кажется,что это регулировка?(отверстия)- как нужно ,,затянуть,, гайку,чтобы она ,,там,, не сместилась?! Наварка шайб!(только так)

#13 Zhelezovski

Zhelezovski

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 225 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 17 серпень 2012 - 23:43

...тюнинг чулка интересный и непонятный-крепление большой тяги подняли выше,малую выбросили совсем-я правильно понял?Что же тогда удерживает чулок от вращающих нагрузок(момента)

Внизу під фото я кинув ссилочку на бортовик. Почитайте, там цікаво. :)

#14 Rassel

Rassel

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 606 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-червень 09

Відправлено 22 серпень 2012 - 21:38

Не буду засорять, спрошу тут. Вчера менял коолдки задние и увидил трещину в чулке, что делать, варить или менять? На фото отметил красной полосой.
Зображення

#15 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 22 серпень 2012 - 21:44

Rassel, лучше поменять. Но можно заварить у правильного сварщика, потом усилить снизу швеллерком на всю длину с обеих сторон. Когда-то давно в "За рулём" были подобные статьи по усилению моста. Гуру может подскажут подробнее.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#16 Рома1987

Рома1987

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-серпень 12

Відправлено 22 серпень 2012 - 21:44

Не буду засорять, спрошу тут. Вчера менял коолдки задние и увидил трещину в чулке, что делать, варить или менять? На фото отметил красной полосой.
Зображення


Только менять! У меня так и лопнул зимой по кругу.

#17 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 22 серпень 2012 - 21:45

Главное, чтобы при проварке во время усиления мост не выгнуло дугой. Поэтому нужен именно ПРАВИЛЬНЫЙ сварщик.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#18 Rassel

Rassel

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 606 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-червень 09

Відправлено 22 серпень 2012 - 21:51

Dim0N, Правильный сварщик есть.
Рома1987, У меня не по кругу, у меня как раз от уха и до нижнего изгиба.
тогда попробую заварить, если нет, буду искать другой чулок.

#19 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 22 серпень 2012 - 22:01

Rassel, если будешь искать другой чулок - не бери новодел. Лучше на разборках найти БУ ровный, чтобы глядя в дюрку с одной из сторон как в ствол - было видно четыре концентрических отверстия как бы на одной оси. Ну и внешним осмотром убедиться в отсутствии трещин которые могут быть замаскированы свежей подкраской.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#20 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 24 серпень 2012 - 01:26

как нужно ,,затянуть,, гайку,чтобы она ,,там,, не сместилась?! Наварка шайб!(только так)

Не нужно быть таким категоричным если сам это не делал.Машина с таким чулком и с шайбами (без сварки ) прошла уже почти 200 тыс.И если бы болт ходил по овальному отверстию во первых стук был бы не хилый,а во вторых он это ухо давно разорвал бы.Кстати после установки чулка,поехал в Россию вчера вернулся-намотал 3ри тыс км сзади полная тишина,только редуктор при 100 кмч чуть подвывает.

Лучше на разборках найти БУ ровный, чтобы глядя в дюрку с одной из сторон как в ствол - было видно четыре концентрических отверстия как бы на одной оси.

Потратив почти 2ва дня на правку чулка,говорю с полной ответсвенностью-дырки могут не совпадать,у меня не совпали.Хотя сам тоже думал,что должны совпадать и сначала правил по дыркам-струной.Только время потерял дырки совпали ,а чулок идеально ровным не стал.Как оказалось правильный метод ,это контроль параллельности фланцев.

и увидил трещину в чулке, что делать, варить или менять?


Поэтому нужен именно ПРАВИЛЬНЫЙ сварщик.

Железо такой толщины может заварить,даже начинающий сварщик.А чтобы не повело ,перед сваркой надо прихватить к чулку продольные полосы металла в горизонтальной и вертикальной плоскости,после остывания срезать,хотя если трещина маленькая можно варить и без них маленькими участками,почти точками и не торопиться давать остывать .




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика