20-е числа июня 2021
Вобчим чо… на свой заколхоженный автомобиль захотелось мне радиатора, так как мой дал немного течи.
И вот тут то и начались приключения: надо на работу, надо по делам, и вконце недели ехать на деревню надо (меня только забыли спросить всё ли лады и вообще хочу ли я ехать). Нууу у меня был план блиц криг: покупаю медный новый радиатор, за вечер меняю и в пятницу после работы отправляюсь уже обкатанным.
Единственное что меня смущало это взаимозаменяемость радиаторов. Да, я в курсе, что на алюминиевые радики идут другие патрубки. И да, алюминиевые радики очень ахеренно режут руку, и вообще.ну просто я их не долюбливаю вот и всё.
Ну а так как захотелось, надыбал я Оренбуржский медь, все дела. Решил заколхозить ещё дальше машину: с отверстием под кривой. Что меня ввело в обман, это то что сверху радиатора был горб как на радиках 2103. Но не было датчика электровентилятора.
Спросил совета в продавана, говорит все одинаковые, стают болтОН! Спросил совета в единомышленников, тоже сказали всё станет болтОН, но мне медь не нужна и т.д. Но решение уже было принято.
План Блиц Криг! Кукуруза там плавала! Радиатор свой снял, антифриз слил, и меня вызвали на подработку. Думаю ну завтра уж (вторник) поставлю и прогрею, долью…во молодец буду! Вторник с одной работы иду на вторую. Ну вы поняли, во вторник рикто ничерта не делал по машине. Среда, после работы начинаю ставить иии… что вы думаете? Правильно! Радиатор правым ухом задрат на 50 мм вверх от отверстия!
Правильно…он 2101 и на 2103/2106 он с смещённым вниз ухом. Может на ранних трёшках и нет, но поздние и 06 уже да. Кстати с алюминиевыми радиками тоже идут разновидности.
Вобчим…досады не было предела, а в пятницу ехать! Всё же кум завез мой радиатор на запайку в четверг утром, товарищ подсуетился чтобы взяли в работу, вечером ещё с товарищем примчались за запаянным и пошорханным радиатором, по пути купил краску термо черную.
С подработки звонят: некому работать спасай! Шлю к чертям! Только приехали давай красить радиатор ханыги с вопросами лезут : шлю пеше-сексуальным маршрутом. Выкрасил, взял в зубы сигарету, жду пока сохнет приезжают знакомые поехали на пляж! Ну как сговорились все в один день! Ставлю радиатор, патрубки надел, начал установку защиты: в кооперативе вырубило свет!
В жутких условиях, в антисанитарии, в кромешных потёмках…под светом фонарика и просто 17 этажные проклятия в 2 часа ночи завершаю работу, с прогревом и открытием термостата. Злой… так как долить антифриз нужно, на 6 утра подниматься и что делать? Правильно! Я лёг спать в гараже! Утром долил уровень, поехал на АЗС, на работу и с работы на деревню.
Новый радиатор удалось вернуть, хоть продавец был шокирован как он не подошол на 2106!
Выводы:
1)кто как хочет так и играется, но в случай не подошел бы алюминиевый, мне бы не успеть его поменять вовремя.
2)Медный более ремонтопригодный. И ремонт при наличии оборудования 10 минут.
3)Продавцам верить можно, но лучше проверять.
4) Всем пофиг как ты крутишься, не спишь, нервничаешь…никто этого не оценит.
5) Но есть что вспомнить.
Radiator послесловие…
Итак. Мы имеем радиатор, медный, оренбуржского завода. Верхняя часть от 2103/2106, с горбом. Впрочем то эта особенность меня и завела в заблуждение (продавца наверное тоже).
Датчика электровентилятора нет, есть сливная барашка, и отверстие под кривой стартер. Очень мне хотелось, да и в 2106 были такие радики. По крайней мере на моей морде и в бампере и в кузове есть отверстие.
Ну и фиаско! Радиатор, не смотря на верхушку таки от 2101. Правое ухо у вас никак не станет на мордашке 2106.
Забегая наперёд обламаю коментаторов: "дырочку продолбать и станет" тоже не проканает. Я рассматривал и такой вариант, даже снял половинку решетки, но… болт шляпкой будет цеплять за петлю капота, постоянно этим перекашивая и выгрызая собственно петлю.
К слову левое крепление, тоже немного не по форме, но если с ним поиграться, то еще можно закрепить, потратив немного времени и приложыв трудовых усилий. По фото видно.
Так что, владельцы 2106, не попадитесь на такое недоразумение. Для 2106 существует оренбуржский радиатор, только отверстия под кривой там и впомине нет. Ну и соответственно датчик температурный вместо барашкового винта из пластика, и ухо правое там как раз смещено вниз, судя по фото.
август 2021
Первое, это не помню писал я или нет…у меня заработал спидометр и одометр и…суточный счётчик. Уже хотел новый спидометр, но, оказалось что в спешке ( не помню на кой ляд я снимал приборную доску) я тупо не подключил трос к спидометру…а может плохо закрутил и затяжка ослабла и он от трясок выпал, нооо факт есть фактом. Теперь цыхверки рабттают.
Второе, что меня удивило это наблюдения за машиной и сейчас я с Вами поделюсь.
В предыдущей записи я делился что снял радиатор и запаял. Ну как.хотел новый но обломился. Так вот, я прекрасно помню что с него слил со дна радиатора какие-то серо коричневые сопли. Не много, со стакан 250 мл и заодно я ещё промыл термостат, проварил его…, и, как защита была снята, использывая химию для мойки двигателя я обмыл блок и поддон (особенно) от масла, с налипшей на него дорожной пылюгой. Долил слитый и отстоянный антифриз, добавив около 1,5 л нового свежего антифриза. Всё тот же Felix G12.
Теперь, в жару упала температура. Не на много, градусов на 4-6. Чууууть-чуть за отметку 90 переходит. Поездки же в ночь ( около 21 часов) и дожди, не дают нагрется до 90 на чуток. Не знаю, что из ремонта так повлияло. А вот бензин с карба улетучиваеься. И если оставить авто на солнце, то очень жарко и машина без подкачки топлива запускается тяжело.
Вот такие новости
29 августа 2021
Чот везёт как утопленнику.
Для тех кто не знает или подзабыл историю с этой суетой.
Жене приспичило в деревню ехать, у меня запара и предчувствие что.ну нафиг оно надо?! Но нет же троль побери! На перекрёстке меня подбивает электромопедик, в полосе где его нафиг быть не должно. Оформить по страховке нифига не возможно, суд? Тоже мисо так как отказались оформлять ДТП ссылаясь что не могут не умеют не хотят(нужное подчеркнуть). Компенсацию с дурачка добился не с первого раза, докупил краскоматериалов как раз впритык. Переделал, подкрасился… и через время у меня по подкрасу образовалась "крокодилья кожа". Это было осенью 2020.
Весной 2021 нашлась развязка: отвердитель мне продали просроченный, я прохлопал. В этом году я нашкрёб монет на лакокраски, в перерывах между работами, мозгоклюйкой и прочим дерьмом перекрасил подкрас! Не без грехов, так как всё в спешке и через задницу, но так и будет! Мне уже всё осточертело.
Первые звоночки были уже в начале августа, когда у меня пару раз подклинил руль, благо дорога была пустой, я успел оттормозится и вынув-сунув ключь в сам замок поиграв им, колонка растормозилась.
Поехал я в деревню к тёще, пробыл выходные, всё было планово: доливка омывайки, проверка масла.ничего не предвещало беды. Собираюсь обратно домой, ключь на старт, машина работает, я сдаю задом…щёлк! Приплыли! Руль в блоке! Я заглушил авто, с надеждой вынь-сунь-домой шуруй, но меня ждал сюрприз! Замок перестал вообще проворачиваться. Попытался рулем сломать запорный механиз, хруснуло! Правда у меня в спине, а руль по прежднему заперт. Тогда я вандальным методом выбил замок, расуроив его корпус, достал с колонки, и на проводах так и поехал домой.
Поставил ДААЗовский новый замок, предварительно разобрав и смазав, контактную группу оставил свою, со старого замка.
Цена вопроса 320 гривен.
И немного сведений:стоял ДААЗовский замок, Сделано в России, хотя машина 1990 года и из СССР ещё. Проездил я на этом замку с 2008 года, сколько до меня он стоял я троль его знает.
По факту вскрытия, я не могу утверждать, но похоже отломился запорный механизм в месте заклёпки…ну или же это я его так выломал, хття руль у меня не провернулся.
Впринципе, неприятная ситуация, но спасибо что сколько отработал у меня.
Ходят слухи, что мой автомобиль никуда не выезжает. Хотя и логично, ведь это мой автомобиль и я знаю когда он ездит, а закрытый гараж вовсе не означает что там стоит автомобиль в онном внутри.
И так: лето было на исходе, и дабы его не пролюбить окончательно начали собираться с кумовьями в лес. Ну собирались как обычно с трудным подьемом жён, начав решать что едем под обед, ехали на рыбалку, поехали в лес. Кумовской состав был не весь, так как Олежончик вообще не ведал что соберемся и был в отъезде.
Пока скупились с кумом, пока забрали АКБ, чтоб запустить сердце Нивы второму куму, пока выехали, пока заурчала Нивушка, мы попали в лес аккурат на 13 дня.
Далее палатка, гамаки, костёр, готовка каши и сосисок, так и просидели в лесу до ночи. Хорошооо однако в лесу летом.
Потом обратно дорога, завёз кума с кумой, вернулся домой, машину поставив на стоянку, и на следующий день ещё по городу около сотни км наездил по делам.
Как писал в предыдущей записи- у меня подклирил руль, и начал подстукивать клапан. Остальных поломок не обнаружено.
А так да.машина стоит в гараже и не ездит…ни разу Это конечно же сарказм.
Всем хороших дорог и классного отдыха! Кто не успел летом, пока тёплые деньки и осень щедра выбирайтесь на вылазки.
Сегодняшняя запись спровоцированная спонтанностью нашей жизни. И если одна вещь нужна, то вторая ну так…в нагрузку.
Начнём, наверное, по порядку. Первая деталь это сеточка в бачок омывайки, подаренная знакомым, у которого 2107 уже даавно поехала в богаче сёла возить свинок на рынок, а пара запчастей осталось. Сеточка вродь бесполезная, скажите вы, но было пару случаев, когда в бачок попадали саморезик, гаечка и крышка с бутылки Как? Не спрашивайте. По большому счёту это редкость и я даже не знаю когда эта сеточка меня спасётв жизни…но, ведь это подгон, почему и не поставить! Завод!
Вторая же вещь, вообще я считаю, должна быть в любом автомобиле! Если не в каждом, то хотя бы в каждом втором. А если ты ещё и с друзьями и кумовьями автомобилистами…ну капец как надо!
Это провода для запуска автомобиля с севшей АКБ.
Некоторые скажут что они в жизне ими не пользовались, кто-то скажет что только зимой и нужны. Это Ваше право и Вам с этим жить.
Качество АКБ сейчас не ахти, во многих обзорах можно увидеть где честные цыфры пускового тока, а где обман. Не может АКБ весом в 12 кг иметь в себе 600А пускового. Это первый фактор.
Второй фактор: стал человек по нужде у обочины, аварийка, ближний свет, вышел, авто на холостом "задохнулось" (даже инжектор и тот бывает) АКБ старенький…откровенно говоря не обслуженный, пока пошел, пока пришел, к ключу а стартер умммх умммммм клац! Ты, добрая душа, останавливаешься:
-что случилось?чем помочь?
-да вот, старый аккумулятор подвел!
-есть чем прикурить?
— вот спички!
-да нет же, машину прикурить! Ну провода такие с крокодилами, я к себе на акб, ты к себе и заведем!
-нету.
-и у меня нет ☹
И да, в такой ситуевине можно и с толкача, если не под горку, или если не после дождя, когда упираешься в авто, а у тебя кросовки пробуксовывают, а ведь можно ж было помочь, в считанные секунды ( ладно 1минута и 12 секунд)
Да и банально! Собрались с кумовьями в лес, а АКБ на одной подвел! Ну хорошо что у кума свои провода. А если мне кому-то из одноклубников доведется помочь? А чем?
Вобщим, мои мысли понятны, я надеюсь. Теперь у меня катаются ещё пусковые провода в машине!
Так что, если у Вас проблемма и Вы видете проезжающую мимо красную 2106 Катеньку, смело кричите "Варяг, спасай!". Теперь то я с проводами и могу помогать!