Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Блок 2101 какие гильзы можно ставить?


  • Please log in to reply
63 replies to this topic

#1 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 08:47

Достался мне копеечный мотор. Нужно привести его в чувство.
Сейчас там поршневая 76.8 но выработка такая что ступень ногтем ощутима.Однозначно капиталка грозит.
Вообщем суть вопроса такая. Блок гильзованый. На 79 как я понимаю его не расточить если он уже гильзованый? Какой диаметр жигулевской гильзы? Тоесть можно ли его точить или только перегильзовка? Если уже и гильзовать, то какие гильзы можно туда засунуть?

#2 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 07 березень 2013 - 09:29

сдай на металлолом его!

+1 к мнению (со своим так и поступил). Там фишка в том, что после гильзовки выхаживается плоскость, т.е. происходит съем металла по плоскости головы до 0,5 мм. Соответственно, если после первой гильзовки поршень практически не выступает над плоскостью, то после второй - обязательно выступит. Это грозит ударом по ГБЦ. Выкрутиться конечно можно (торцануть поршня ,2 прокладки ГБЦ...., но при цене б/у блока (даже под расточку) так извращаться, ИМХО, мазахизм (если конечно не преследуются конкретные цели под такими маневрами).
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#3 valichella

valichella

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 321 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-травень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 09:38

Вопросик немножко не в тему но по двиглу, - 01 блок последний ремонт 76,8, чего дальше лучше делать? Точить на 79? Не стремно ли? Или гильзовать? Или проще взять блок б\у но не с последним ремонтом? Машинка - рабочая лошадка пробеги по 2500-3000 км в месяц, нужна надёжность.

#4 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 07 березень 2013 - 09:57

Достался мне копеечный мотор. Нужно привести его в чувство.
Сейчас там поршневая 76.8 но выработка такая что ступень ногтем ощутима.Однозначно капиталка грозит.
Вообщем суть вопроса такая. Блок гильзованый. На 79 как я понимаю его не расточить если он уже гильзованый? Какой диаметр жигулевской гильзы? Тоесть можно ли его точить или только перегильзовка? Если уже и гильзовать, то какие гильзы можно туда засунуть?


этот вопрос уже подымался, это не ты был? почему блок гильзовался ? может там трещина в одной из гильз была? На данном блоке только перегильзовка. Диаметр гильз составляет по наружке 80 мм. Для начала вытяни гильзы ( это не есть проблема) и с блоком к шлифовщику он сделает замеры внутромером и скажет какая гильза была в+ или - ( возьми на рынке на пару часиков гильзы с собой). Если блок без трещин и криминала на нем не висит почему бы и не перегильзовать. По поводу снятия металла с плоскости- нормальный шлифовщик никогда этого не сделает, он же наоборот оставит 0,05 мм выступания гильзы с блока. Гильзы выпускают с нижним буртом и верним буртом. С верним буртом в осномном ставят где присутствует трещина.

#5 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 10:07

этот вопрос уже подымался, это не ты был? почему блок гильзовался ? может там трещина в одной из гильз была? На данном блоке только перегильзовка. Диаметр гильз составляет по наружке 80 мм. Для начала вытяни гильзы ( это не есть проблема) и с блоком к шлифовщику он сделает замеры внутромером и скажет какая гильза была в+ или - ( возьми на рынке на пару часиков гильзы с собой). Если блок без трещин и криминала на нем не висит почему бы и не перегильзовать. По поводу снятия металла с плоскости- нормальный шлифовщик никогда этого не сделает, он же наоборот оставит 0,05 мм выступания гильзы с блока. Гильзы выпускают с нижним буртом и верним буртом. С верним буртом в осномном ставят где присутствует трещина.


Ясно. 79 гильз на них нет? И точить в 79 гильзу тоже нельзя. 80мм по наружке это мне и интересно. А что если его в в 82 расточить? или без вариантов?

Добавлено через 1 минуту

Вопросик немножко не в тему но по двиглу, - 01 блок последний ремонт 76,8, чего дальше лучше делать? Точить на 79? Не стремно ли? Или гильзовать? Или проще взять блок б\у но не с последним ремонтом? Машинка - рабочая лошадка пробеги по 2500-3000 км в месяц, нужна надёжность.


Сколько я знаю точат в 79 и ездят. Понимаешь это лотерея все. Как и гильзовка , как и другой б.у блок, косяки могут быть везде. Как повезет))) Больше хороших случаев чем плохих при проточке на 79

#6 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 07 березень 2013 - 10:10

Сколько я знаю точат в 79 и ездят.

Слышал, что на ранних блоках такое проходит на ура, на поздних - как повезет (там стенка уже тонише).
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#7 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 11:30

В ранних блоках еще была вставка в верхней части цилиндра из кислотоупорного чугуна на глубину 50 мм и толщиной стенки 3 мм. То есть под 76 поршня диаметр вставки был 82 мм. И соответственно тела было достаточно для переточки на 79. Как сейчас не знаю.
Мне интересно как можно снизу сделать бурт? Гильза то снизу между бугелями не пролезет. Ее только сверху можно вставить. Плоскость прилегания ГБЦ после гильзовки шлифуют или фрезеруют? Хочу свой 03 блок профрезеровать на 2 мм, этого достаточно или после фрезеровки нужно будет шлифовать?

#8 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 11:54

т.е. происходит съем металла по плоскости головы до 0,5 мм.

что-то сильно много да и при учете того что даетсяв блоке 0.1 мм для допуска получается что после этого поршень уже должен был вылазить и только прокладка б помогала не доставать до гбц

или именно 0.5 мм для чего-то делается?
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#9 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 12:31

В 01 и 011 двигателе поршень и так на 0,1 должен выходить из блока. Никакого криминала в этом нет. Есть двигатели (дизели), в которых поршень не доходит до ГБЦ на 0,1 мм.

#10 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 13:12

Makar372, насколько помню наоборот недоход у поршня 0.1 мм высота блока 207.1 33 кривошип, 136 шатун и 37.9 поршень а не 38.1(38,2) как у зубильных (сегодня еще спецом перемеряю поршневую, есть как раз и 01 и 213 и 21124..
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#11 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 13:30

Ладно промеряю его еще раз и буду гильзовать. нашел гильзы и поршня

#12 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 13:37

Совершенно верно. Был неправ, приношу свои извинения. Получается с учетом допусков на изготовление поршней, шатунов и блока недоход поршня может быть от 0 до 0,2 мм.

#13 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 07 березень 2013 - 13:53

Плоскость прилегания ГБЦ после гильзовки шлифуют или фрезеруют?

В том блоке, что ушел в металлолом плоскость была фрезерована (видны риски от фрезы), чистота поверхности не ниже Ra 2,5.
За правильность технологии не ручаюсь - понятия не имею кто и как это делал. Такой "подарок" купил. Надо будет глянуть на днище поршня, если маркировка отсутствует, значит торцевались (по памяти не помню чтобы она там была, хотя за нагаром мог и не заметить)

Повідомлення відредагував Dizeli$t: 07 березень 2013 - 13:55

Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#14 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 14:01

Dizeli$t, а на мой вопросец =) ?
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#15 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 14:31

По неким данным в советском союзе выпускали поршня 2101 с диаметром 80)))

Добавлено через 3 минуты
http://kiev.ko.sland...0e63cebb4;r:;s:

#16 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 07 березень 2013 - 14:31

nazgul, прочти еще раз внимательно что я написал. "до 0,5 мм" значит, что происходит съем металла от 0 (в косание) до указаного значения (при больших кавернах на плоскости блока). Свыше 0,5 мм снимать опасно из конструктивных соображений. Каких - описал выше.
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#17 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 15:53

Нашел советские новые поршня и пальцы, какие кольца из бюджеток неплохие?Собирается городской двиг для экономии. Развесить то понятно, есть ли смысл облегчать ШПГ?

#18 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 19:46

А гильзы большие обороты выдерживают?

#19 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 07 березень 2013 - 21:04

asmax1, канечно да
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#20 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 07 березень 2013 - 21:08

Ну и чудно. Почти все раздобыл соберу сток мотор развешеный, облегченный




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика