Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Три смертельные ошибки зимнего вождения


  • Please log in to reply
87 replies to this topic

#1 SerWolf

SerWolf

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-квітень 12

Відправлено 23 листопад 2013 - 08:20

Три смертельные ошибки зимнего вождения

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН

Зображення

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и ...
К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка —
безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.

Шипы беды
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех
Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги
Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты этой зимой потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…

#2 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 23 листопад 2013 - 11:50

Золотые слова

#3 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 23 листопад 2013 - 12:36

Как все умно перевернуто с ног на голову. Полнейший песимизм и неверие во что бы то ни было.

И все таки , здравое зерно есть.

#4 SerWolf

SerWolf

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-квітень 12

Відправлено 23 листопад 2013 - 13:43

Как все умно перевернуто с ног на голову. Полнейший песимизм и неверие во что бы то ни было.

И все таки , здравое зерно есть.


Это ЖИЗНЬ. И люди умирают именно от того, что СЛИШКОМ понадеялись на новые технологии.
На себе испытал в первую зиму езды на переднеприводной машине. Слушается на льду, хорошо тормозит, но... До первого серьезного поворота. А дальше как и все санки. Куда несет, туда и едем.:(
Я выложил эту статью для того, чтобы люди началь задумываться о выездах на пустыри и вспоминании о манерах зимней езды (с заносом, с торможением ручником и т.д.)
Правда ещё немного рановато - снега пока нет. Но он будет. И как всегда ВНЕЗАПНО :multi::multi::multi:

#5 вазон

вазон

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 167 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-грудень 11

Відправлено 23 листопад 2013 - 15:29

тише едешь-никому не должен!вот главное правило вождения в зимний сезон!:bw:

#6 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 23 листопад 2013 - 16:19

тише едешь-никому не должен!вот главное правило вождения в зимний сезон!:bw:


Це точно, закони фізики ніхто не відміняв. Зимова гума-це помічник, а добра зимова гума-це добрий помічник, але вона сама ніколи не зробить всієї роботи, такщо треба думати головою в першу чергу.
Головне не машина, а водій!

#7 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 23 листопад 2013 - 19:08

SerWolf, Написал конечно красиво, можно еще добавить в стиле технических наворотов, но на самом деле она одна на любом автомобиле вне зависимости от навороченности. Называется-САМОУВЕРЕННОСТЬ на любой дороге. Хоть зимней, хоть летней. А тех-добавки-присадки просто её усиливают. Данная статья более полезна для офис-менеджеров, которые будут вестись больше на

предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях

на экране монитора, в перерывах между пасьянсами. А нам...это давно известно.
....

#8 SerWolf

SerWolf

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-квітень 12

Відправлено 23 листопад 2013 - 19:16

... А нам...это давно известно.


Вот и научите тех кому НЕизвестно как рулить на плохой дороге.
Если каждый из тех, кто считает себя ПРОФИ в зимнем вождении научит хоть одного "зимнего чайника"
то представьте насколько уменьшится аварийность.

#9 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 23 листопад 2013 - 19:30

SerWolf, Если твоя статья поможет спасти хоть одну жизнь это уже :ay: А так...я лично пытался *учить* одного друга, который много раз бил свою пятерку и в конце концов добил...Никто не пострадал кроме машины. Не факт что я при всех знаниях и осторожности не закончу свою жизнь на дороге даже завтра, намного хуже. Пути Господни неисповедимы (хотя ты прав--беречься и знать надо...
Вобщем тема полезная:ay:
....

#10 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 23 листопад 2013 - 19:32

SerWolf,
Каждую зиму я провожу тренировки для желающих, отрабатываем всякие контраварийные приёмы. По-моему народу всегда нравилось, посмотрим, как этой зимой будут желающие!
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#11 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 23 листопад 2013 - 19:37

АндрейКузьма, Очень бы хорошо небольшую статейку и маленькое видео! Понимаю что гиморно, но было б очень круто!:ay:
....

#12 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 23 листопад 2013 - 20:14

SerWolf,
Каждую зиму я провожу тренировки для желающих, отрабатываем всякие контраварийные приёмы. По-моему народу всегда нравилось, посмотрим, как этой зимой будут желающие!

Я бы с удовольствием этому поучился. Жаль не у нас. А сколько стоит 1 тренировка, если не секрет ?

#13 SerWolf

SerWolf

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-квітень 12

Відправлено 23 листопад 2013 - 20:17

SerWolf,
Каждую зиму я провожу тренировки для желающих,...


Очень жаль, что ты в Киеве. С удовольствием посетил бы пару занятий.
Хоть я себя чайником и не считаю, но учиться не зазорно и всегда полезно.

Добавлено через 2 минуты

АндрейКузьма, Очень бы хорошо небольшую статейку и маленькое видео! Понимаю что гиморно, но было б очень круто!:ay:


Видео не поможет, тем более такого видео полно в инете.
Только своими руками (и задницей) нужно все попробовать.

#14 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 23 листопад 2013 - 20:25

Видео не поможет, тем более такого видео полно в инете.

И статей полно. И фильмов. А тут бы ЖИВОЕ Клубное видео. Хотя бы маленькое, но свое...Не догоняете Вы
SerWolf, некоторых вещей...
....

#15 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 23 листопад 2013 - 20:34

А сколько стоит 1 тренировка, если не секрет ?

Нисколько! Просто собираемся однодумцами и тренируемся. А если едем на платный трек (это уже оттачивать наработки) то только стоимость трека (в этом году 50грн в час.)

Очень бы хорошо небольшую статейку и маленькое видео

Возможно в этом году это будет сделано, уже прописывается сценарий на рабочий фильм для компании Субару из нескольких частей, там я буду рассказывать и показывать разные приёмы. Но поскольку компания всегда долго раскачивается, ждём начало работы на январь-февраль. Правда всё действо будет на полноприводных Субах, но разница не очень большая.
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#16 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 23 листопад 2013 - 20:36

Потренироваться можно и самому на закрытой снежной или ледяной площадке, 2-3 занятия по часу уже эффект дают.

#17 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 23 листопад 2013 - 20:37

Вот как это было:
http://vaz2101.org/s...ead.php?t=39065
http://vaz2101.org/s...ead.php?t=50240
http://vaz2101.org/s...ead.php?t=18689
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#18 SerWolf

SerWolf

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-квітень 12

Відправлено 23 листопад 2013 - 20:37

И статей полно. И фильмов. А тут бы ЖИВОЕ Клубное видео. Хотя бы маленькое, но свое...Не догоняете Вы
SerWolf, некоторых вещей...


Я вообще то говорил о ПРАКТИЧЕСКОМ применении знаний.
А не о развитии КЛУБНОГО патриотизма.

#19 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 23 листопад 2013 - 21:16

А не о развитии КЛУБНОГО патриотизма.

Тю. А мы в Клубе или на посторонних ресурсах Гугла?
АндрейКузьма, Хотелось бы лично от Вас не официал Субару, а любительские сьемки и коменты. Как професиионала. Интересно б было почитать и посмотреть тренировки, т.к барахолка надоела. Я склоняюсь с Вами поспорить что этот внедорожник круче чем суба 4 на 4)))http://vaz2101.com/p...pictureid=11624
....

#20 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 23 листопад 2013 - 21:26

У меня зимой было так купил я первую зимнюю резину
гисловед евро фрост (до этого зимой ездил на лысой бц-11)
и какого было мое удивление, что чуда не случилось...
как скользила так и скользит...лучше только по снегу..
ну думаю ладно надо шиповку на следующий год
продал евро гисловед купил гисловед норд фрост 5 шип
мега зимняя резина....и какого было мое удивление,
когда я опять не заметил особой разницы ехать все
равно надо крайне аккуратно иначе привет жопа
на светофоре.....так что я абсолютно согласен
с автором если зимняя резина и улучшает то это не в разы
и даже на в 2-а раза.....




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика