Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

2101 течёт масло с левой полуоси... Ничего не помогает.


  • Please log in to reply
38 replies to this topic

#1 Ribbentrop

Ribbentrop

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-травень 15
  • Авто:2101 1,5л.

Відправлено 06 травень 2015 - 18:16

Привет всем! :)
Возникла вот такая проблема:
ВАЗ 2101, недели 4 назад обнаружил течь масла с левой полуоси.
Зимой, в лютые морозы поменял масло в редукторе (до этого когда менялось - неизвестно). Отъездил всю зиму нормально, недели 4 назад, когда конкретно потеплело - потекла полуось.
Вот что сделано:
1) Сапун в редукторе. Куплен новый, мало того, он был разобран, установлена более мягкая пружина и нормально обрезана круглая резинка, чтобы не застрявала. Проволочкой и тросиком поковырялся в отверстии редуктора, куда сапун вкручивается. Вроде чисто.
2) Сальники. Заменено 3шт - два Corteco, последний - БРТ с уменьшенной пружикой (поставил его, он вроде грубее будет). Вроде запрессовывал нормально, посадочное место не идеальное, но глубоких царапин нет. Ставил на герметик.
3) Подшипник. Видно, что когда-то менялся, промыл в бензине и набил Литолом. Особого люфта вроде нет, во всяком случае такого, чтобы разбивать сальник.
4) Полуось. Вроде нормальная, не кривая, место скольжения сальника сильно не выработано.
5) Масло. Масло ELF GL-5 80W-90.

Фотки и видео о проблеме:
Зображення Зображення Зображення

https://youtu.be/L4AckFO3NDM

Реально мысли кончились... Подмогните советом.


Блин, случайно запостил не в тот раздел, перенесите, пожалуйста!

Повідомлення відредагував Ribbentrop: 06 травень 2015 - 18:22


#2 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 06 травень 2015 - 18:47

может сам чулок гнутый, полуось на перекос идет. замена сальника не даст результата.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#3 Ribbentrop

Ribbentrop

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-травень 15
  • Авто:2101 1,5л.

Відправлено 06 травень 2015 - 19:03

Печалька... А точно проверить возможно?
О чулке я как-то и не подумал, думал начать или с замены подшипника, или с покупки новой полуоси в сборе.

#4 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 06 травень 2015 - 19:09

А точно проверить возможно?

честно, даже не знаю как. можно типо шнурок натянуть с одной стороны и с другой, ну и длину сверить. хотя не известно в какую сторону погнуло. может вверх может вниз.

О чулке я как-то и не подумал, думал начать или с замены подшипника, или с покупки новой полуоси в сборе.

можешь попробовать. а если не поможет? проблема останется а деньги потратил.

Добавлено через 29 секунд
P.S. чулок это предположение мое лично.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 травень 2015 - 19:16

По ютубовскому видео судить сложно, но люфт кажется основательный там. Дорожка от сальника тоже очень широкая, даже не знаю как должна болтатся полуось, чтобы вытереть дорожку шириной милиметра 3-4. Потом внимательно осмотреть дорожку. Даже мелкая поперечная царапина может выгонять масло. Еще можно перепутать сальник, если он с насечкой, то есть направленый. Мост погнутый имхо в последнюю очередь, ибо если он настолько согнут, что не держит сальник, то резина уже бы показала.

#6 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 06 травень 2015 - 19:25

Ribbentrop, а чем сальники достаешь? осмотри внимательно с светом, может там под посадку сальника борозды наделал... Аж интересно стало, 3 сальника, все текут.. Может ты их убиваешь когда полуось ставишь?
Люфт - ну такой себе присутствует конечно, перфекционисты б меняли, остальные б ездили). Ну походившый подшипник конечно.

#7 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 06 травень 2015 - 19:31

Вставь назад полуось,зажми и проверь на люфт (то,что на подшипнике люфточок это нормально) тобто как на передней ступице, если будет присутствовать люфт это говорит о износе сатэлитов - это может быть одна из многих причин.

#8 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 травень 2015 - 19:38

И полуось проверить на погнутость. Опять же лечение по фото, но вроде как след от сальника не ровный.

#9 Golandetc

Golandetc

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 116 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-вересень 11

Відправлено 06 травень 2015 - 19:43

А может тормозной цилиндр течет???

Подшипнику кырдык, люфт не должен быть заметен, чучуть на ощупь может люфтить, а у вас больше 1мм.

Повідомлення відредагував Golandetc: 06 травень 2015 - 19:47


#10 Ribbentrop

Ribbentrop

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-травень 15
  • Авто:2101 1,5л.

Відправлено 06 травень 2015 - 19:45

Ribbentrop, а чем сальники достаешь? осмотри внимательно с светом, может там под посадку сальника борозды наделал... Аж интересно стало, 3 сальника, все текут.. Может ты их убиваешь когда полуось ставишь?
Люфт - ну такой себе присутствует конечно, перфекционисты б меняли, остальные б ездили). Ну походившый подшипник конечно.


Вытягиваю ключом... Типа вот такого (это домашняя версия, в гараже такой же). Губками хватаю сальник за внутреннюю часть и сурово вытаскиваю наружу :multi:
Я ж каждый раз новый сальник ставлю, они приходят в негодность после снятия. Первый Corteco просто так поставил, он потёк. Я удивился, вырвал его, поставил второй, уменьшив пружинку. Он проходил три дня и опять потёк. Потом плюнул и в магазе купил БРТ.
Ось ставлю аккуратно, на весу, смазав маслом.
Зображення

Вставь назад полуось,зажми и проверь на люфт (то,что на подшипнике люфточок это нормально) тобто как на передней ступице, если будет присутствовать люфт это говорит о износе сатэлитов - это может быть одна из многих причин.


Как его проверить? Вывешиваю колесо, кручу его чуток туда сюда, есть люфтец... Но оценить его я не могу, может сниму киношку, глянете, а?

А может тормозной цилиндр течет???

Подшипнику кырдык, люфт не должен быть заметен, чучуть на ощупь может люфтить, а у вас больше 1мм.


Тормозной цилиндр исключается, он сухой. В прошлом году сменил всю тормозную систему, от главного цилиндра до колодок и барабанов :):)

Повідомлення відредагував Ribbentrop: 06 травень 2015 - 19:52


#11 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 06 травень 2015 - 19:50

ну или на плоскости задир, царапина, либо посадка у сальника покоцана. Притри поверхность на полуоси, проверь посадку еще раз в чулке, забивай чем-то по крайнему контуру сальника. Некоторые забивают маленькой головкойи сальник деформируется. Хз что еще сказать. Если б видеть.

#12 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 06 травень 2015 - 20:05

Ribbentrop, Все правильно,все собираешь до кучи (можно без сальника),прикрутил колесо,естественно авто поддонкратил, одной рукой за покрышку с верху- другой рукой с низу и пробуешь и проверяшь тудым-сюдым (не крути его) ну как обьясьнить- ну так само как люфт передней ступицы. Если все номально возьми легинько наждачной шкуркой поправь полуось под сальник, замени масло (на обычный Тад-17),попробуй не долить грам 100 и все же перепроверь еще раз сапунчик.

#13 Ribbentrop

Ribbentrop

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-травень 15
  • Авто:2101 1,5л.

Відправлено 06 травень 2015 - 20:16

ну или на плоскости задир, царапина, либо посадка у сальника покоцана. Притри поверхность на полуоси, проверь посадку еще раз в чулке, забивай чем-то по крайнему контуру сальника. Некоторые забивают маленькой головкойи сальник деформируется. Хз что еще сказать. Если б видеть.


Попробую войлоком и пастой ГОИ шлифануть посадочное место. Сальники с металлической обоймой, садил аккуратно молотком и головкой на 32 или 36 (не помню точно).

Ribbentrop, Все правильно,все собираешь до кучи (можно без сальника),прикрутил колесо,естественно авто поддонкратил, одной рукой за покрышку с верху- другой рукой с низу и пробуешь и проверяшь тудым-сюдым (не крути его) ну как обьясьнить- ну так само как люфт передней ступицы. Если все номально возьми легинько наждачной шкуркой поправь полуось под сальник, замени масло (на обычный Тад-17),попробуй не долить грам 100 и все же перепроверь еще раз сапунчик.


А.... понял, про какой люфт разговор, попробую :)
Про масло даже не знаю, вроде отзывы про него были нормальные. Заливал шприцом, как обычно, под пробку.
Сапунов уже две штуки закручивал, оба открывались и доводились до ума, чтобы нормально работали (продувал самолично, тестировал :) ) Ибо те, что продаются - УГ, абсолютно не работают как надо.

#14 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 06 травень 2015 - 20:22

Ribbentrop, Подшипник задней полуоси руками сильно не пощупаешь. Поддомкратил зад машины, чтоб ломик влез под колесо. И ломиком дергаешь вверх вниз. если подшипнику тапки, то услышишь стук. А вообще, чтоб узнать гнутая полуось или нет нужен специалист по мостам. У нас в Запорожье есть. Дедушка зажимает полуось центрами, а на запорную втулку , подшипник, и другие места по очереди ставит микрометр часового типа. Врвщение полуоси в центрах сразу показывает все изъяны. Так что не только полуоси и чулки гнутые встречаются, но и кривые запорные втулки. Спроси где в Харькове есть специ по мостам.
2102 - 76года выпуска

#15 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 06 травень 2015 - 20:38

У меня была такая же беда, на третьем сальнике я рассмотрел, что современные сальники полуосей со стрелочкой направления вращения, причём очень маленькой. То есть сальники с направлением левые и правые, на базарах правых, почему-то больше.
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#16 Ribbentrop

Ribbentrop

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-травень 15
  • Авто:2101 1,5л.

Відправлено 06 травень 2015 - 20:46

Не, сальники ненаправленые. Обычные, без насечек и т.д.
Я направленые вроде только на редукторе встречал...

(перенесите мою тему, пожалуйста, а то аж неудобно - первая моя тема и не там разместил)

#17 apache

apache

    Руководство клуба


  • Администраторы
  • 4 359 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 05
  • Авто:Xiaomi M365

Відправлено 06 травень 2015 - 20:52

Ця тема була перенесена з розділу Ремонт.

Переніс: USSRMoto

#18 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 травень 2015 - 21:21

Полуось проверить у любого токаря, у которого в станок влезет полуось, а часики у него должны быть. Чулок предварительно можно на развале глянуть, если денег не жалко или вдруг развал делать надо.

#19 Ribbentrop

Ribbentrop

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-травень 15
  • Авто:2101 1,5л.

Відправлено 06 травень 2015 - 21:43

На развал схождение планирую... Заменю на выходных маятник и рулевую колонку, тогда и поеду.
Скорее всего куплю подшипник и стопорное кольцо, попробую заменить. Только надо выбрать хороший подшипник :)

#20 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 травень 2015 - 22:31

Только надо выбрать хороший подшипник

Вот это проблема. За цену хорошего подшипника выйдет полуось в сборе




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика