1.5 на 01 блоке и 08 поршнях или кривые Луганские шатуны
#1
Відправлено 08 грудень 2015 - 13:50
Долго собирал информацию по постойке мотора на 01 блоке, 03 коленвале, коротких луганских шатунах и 08 поршнях. Один хороший человек подарил мне 01 блок, который точился под 76,8, в интернете приобрел комплект укороченых (129 мм) Луганских шатунов, поршневой комплект Кострома 76,8, на рынке купил БУ 03 коленвал в стандартном размере. На расточку завез все это дело в Винницу на Башню. Блок мне проточили без проблем, завтулили паразитку, им же отдал шатуны на связку с поршнями. И здесь начались мои мытарства, 3 шатуна из четырех оказались немного кривыми (непаралельность осей постели и отверстия под палец) а 4-й еще и с прослабленой на 3 десятки постелью под вкладыш. Связавшись по телефону с продавцом договорился по поводу обмена, и он выслал мне второй комплект. Снова повез его не перевязку, и опять печаль - в 3-х шатунах отверстие под палец намного меньше заявленой 1-й (белой) группы, а в 4-м даже красный палец пролетал со свистом. Договорившись с продавцом о возврате брака пошел на рынок Сатурн и купил там уже третий комплект шатунов, который Слаба Богу оказался относительно нормальным.
Начитавшись в интернете умных статей про балансировку коленвала завез шкив, коленвал, маховик, и корзину сцепления на динамическую балансировку. В итоге со шкива, коленвала, маховика убрали по 0,5-2 грамма, а с новой корзины сцепления ВИС целых 18 грамм. Считаю, что процедура очень полезная для двигателя хотя и не дешовая, по цене она сопоставима с расточкой блока.
5 декабря в суботу начали собирать двигатель. Так как 03 вал был БУ но в размере взял вкладыши 0,05, но про запас купил и стандартные, которые потом и поставил, так как 0,05 зажимали намертво коленвал. Установив вал принялись за установку поршневой, и тут нас ожидал сюрприз с 08 поршнями. Зажав один шатун в положении ВМТ вал перестал вращаться. Сначала грешили на кривой Луганский шатун, но потом все таки сдвинули вал с места и увидели, что противовес коленвала цепляет за бобышку поршня. Просто на коленвале есть раковины и приливы от литья, и форма литья не идеальная. Пришлось напильником дорабатывать отбалансированый коленвал, чтобы убрать затирание. Благо съем метала был не большой, и я не думаю, что балансировка сильно нарушилась. Просто совет тем, кто будет идти по моим следам: спилите на наждаке немного балансиры (просто уберите заусеницы) а потом везите вал на балансировку, иначе будете пилить вал напильником как я. До вечера все собрали в штатном режиме, и на второй день установили. Головку заказал через интернет из Харькова с расточеными клапанами, каналами ГБЦ и расточеным коллектором. Головка приехала спланированная но совсем не мытая, без регулировочных болтов и без единой шпильки, да к тому же с одной урватой шпилькой на выпусном коллекторе. Но мы не ищем легких путей, головку отчистил и отмыл бензином, шпильку высверлил на станке и нарезал по новому резьбу. Распредвал взял новый тайговский 213 АвтоВАЗ и к нему комплект 214 солдатиков с рокерамми, карбюратор Солекс остался родной.
Теперь по ощущениям от первой поездки: я вам скажу, оно того стоит. На непритертом двигате и на неотрегулированных клаппанах компрессия 13,0-13,5 во всех 4-х цилиндрах (хотя ожидал большего, но может обкатка поднимет компрессию), тяга по сравнению с 011 мотором просто великолепная, особенно радует подхват с низов, под горку с поворотом под 90 градусов вначале на старом моторе до середины выезжал на 4-й передаче, а потом включал 3-ю, то сейчас до середины 4-я, а потом 5-я передача. По расходу сказать ничего немогу, так как проехалл очень мало но машина так и просится ехать. Орегулировал с рейкой клапанна но компремссию пока больше не мерял.
Теперь хочу озвучить бюджет этого мероприятия:
Шатун 129 мм Луганськ - 1400 грн.
Поршнєва Кострома 76,8 - 1150
Паразітка нова Автоваз - 110
Прокладки - 95
Помпа Аврора - 210
Бензонасос Аврора - 180
Маслонасос ТЗА - 330
Корпус помпи - 150
Вкладиші корінь -90
Шкладиші шатун -75
Головка: проточені канали і Т-подібні клапана - 1500
Колектор впусний проточений - 500
Распредвал Тайга - 780
Рокера і солдатики - 450
Корзина сцеплєнія - 560
Гайка храповика - 25
Шків колінвала - 125
Колінвал 03 БУ стандарт - 850
Маховик полегшений - 450
Розточка блока 76,8 - 215
Розточка паразітки - 95
Балансіровка (шків, вал, маховик, зчеплення) - 210
Перевірка шатунів і підгонка по масі - 40
Перепресовка шатунів - 80
Датчик масло - 15
Датчик температури - 25
Клапанна кришка БУ - 50
Колектор випускний БУ - 100
Шків на помпу - 40
Патрубки радіатора - 95
Зірочки ГРМ - 240
Зірочка розрізна - 200
Цепок (прибалтика) - 210
Сальніки колінвала - 95
Термостат АвтоВАЗ - 220
Диск зчеплення Начало - 240
Итого бюджет составил 11300 грн, или по нынешнему курсу 490 $ без стоимости работы.
Еще раз хочу предупредить желающих: не покупайте Луганские шатуны на Сландо или других сайтах в интернете, берите их только там, где есть возможность их сразу тщательно проверить.
Если берете 03 коленвал - немного обточите противовесы перед балансировкой и обязательно отбалансируйте все вместе. Распредвал также покупайте только на рынке или в магазине, и в идеале он должен быть запечатан, тогда есть шанс, что он будет нормально работать. Я на весь рынок Сатурн нашел один запечатаный 213 распредвал и он Слаба Богу оказался нормальным, все остальные распакованные или болтались, или от руки его нельзя было прокрутить.
По поводу 03 а не 213 коленвала - специально искал 03 , так как все 213 сделаны в 90-х или позже годах, и качестово металла может быть хуже, хотя и 213 валов крутятся миллионы. Возможно на 213 небыло бы затирания, так как балансиров там больше, но они меньше.
Удачи всем в постройке хороших моторов, с радостью отвечу на все интересующие вопросы.
- dimon_21061, popownuk, jorj07 and 1 other like this
#2
Відправлено 08 грудень 2015 - 14:05
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#3
Відправлено 08 грудень 2015 - 15:37
2. На поршне 08 есть лужа, которая увеличивает объем камеры сгорания и уменьшает СЖ. на стандартных 01 поршнях с плоским днищем можно получить степень сжатия 11-12 и тогда даже 98 бензин будет детонировать.
#4
Відправлено 08 грудень 2015 - 15:40
не будет, если все правильно сделать.тогда даже 98 бензин будет детонировать.
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#5
Відправлено 08 грудень 2015 - 17:51
Добавлено через 52 секунды
Добавлено через 2 минуты
Как видите СЖ очень сильно зависит от объема выемки в поршне. На этом же форуме неединократно встречал, что людим, построевшие мотор с большой СЖ ни на чем кроме газа не могут ездить. Я подстроил зажигание под обычный 95 бензин с заправки Авиас, и на нем машина прекрасно едет.
Добавлено через 44 секунды
http://radikal.ru/us...109266046&rnd=3
Добавлено через 46 секунд
Добавлено через 34 секунды
Добавлено через 49 секунд
Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 55 секунд
Добавлено через 46 секунд
- popownuk and Солекс Делортович like this
#7
Відправлено 10 грудень 2015 - 13:26
#10
Відправлено 10 грудень 2015 - 14:04
Добавлено через 7 минут
Конечно дешевле, и намного быстрее, НО:debyt, Интересует вопрос не дешевле ли вам было и целесообразне собрать чтото на 03 06 блоке..
1. Начитался здесь на форуме, как крутится мотор на коротких шатунах и загорелся идеей.
2. Не за горами в Украине введение техосмотра, а 03 двигатель - это уже переоборудование.
3. Блок 01 мне просто подарили (понимаю, что экономия копеечная, 300-400 гривен, но все же.
Ну и самое главное: прочитал когда то на каком то форуме "Если чего то очень сильно хочется - это еще хуже чем болит"
#12
Відправлено 10 грудень 2015 - 14:41
Повідомлення відредагував debyt: 10 грудень 2015 - 14:43
#13
Відправлено 10 грудень 2015 - 15:13
#14
Відправлено 10 грудень 2015 - 20:58
Добавлено через 1 час 20 минут
https://www.drive2.ru/b/504491/
Вот нашел еще. Правильно или нет - не знаю.
#16
Відправлено 22 грудень 2015 - 10:03
All!@nce,
Кстати, а как поживает Ваш мотор на коротких шатунах, какой сумарныйпробег и как ощущения.
Пробега точного не помню но примерно в раене 10к. Поехал нормально только на 3-й тысяче. Сразу только как поехал - поставил газ и далее катаюсь на газу. Потом я на него для полного счастья поставил 213 распредвал. Ощущения хорошие. После тупого 1.2 как новая машина. Разгоняется супер. Позволяет с легкостью обгонять себе подобных, грузить полный багажник и ехать как ни в чем не бывало ) Радует тягой под горочку. Доволен как слон что сделал все с мотором до подорожания и за смешные деньги на сегодняшний день
#18
Відправлено 14 травень 2016 - 07:21
#19
Відправлено 14 травень 2016 - 07:46
С мотором Слава Богу все хорошо, .
Спасибо большое за развёрнутый ответ ..я тоже ломаю голову какой редуктор ставить и какую кпп ..редуктор уже имееца есть торечный 4.1 и родной 4.3.. теперь смело оставлю родной ..а кпп хочу купить всётаки родную пятиступку шото мне полонез не по душе ..хз ..шатуны хочу сам осадить уже почти сделал приблуду просто некада этим заняться вплотную..их нетак сложно осадить, как потом отрихтовать еси поведёт ..попробую посмотрю шо получится ,может еси будет вдохновение то кину видос на ютуб, как самому осадить, потом проверить итд итп ,тошо это реально проблема щас найти нормальные короткие шатуны ..их садят уже 40 лет а информации конкретной пошаговой по осадке нету ниде ..хотя по большому счёту можна былоб их наштамповать уже вагон ..я када работал начальником сервисного центра то мы по приказу шефа изза отсутствия запасных частей ,на компресорах обрезали болгаркой шатуны и сваривали с двух или трёх один такой какой нам надо .причём варили де попало в любом месте обычной постоянкой в самодельном кондукторе и ничё невело всё было ровно и правильно..10 лет прошло всё работает до сих пор не один не оборвало ..меняли кольца итд итп а шатунам хотьбы шо ..
#20
Відправлено 14 травень 2016 - 08:17
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів