Сцепление стало брать очень высоко
#22
Відправлено 10 листопад 2009 - 18:33
1) на ведомом диске накладки сношены неравномерно, с одной стороны аж до заклепок и головки заклепок просто отполированы. С другой стороны износ немного меньше. Обе стороны имеют несколько существенных концентрических волн в радиальном направлении.
2) плита корзины сцепления волнистая, точить не имеет смысла. На ней, наверное, не один и не 2 диска жестко укатали до заклепок. Эту корзину тесть выменял у соседа по гаражу за бутылку, когда менял сцепление в прошлый раз.
3) маховику так же плохо, как и плите корзины - волны, выработка поверхности около миллиметра, а венец очень даже не плох.
4) выжимной сгорел: смазка повылазила из всех щелей, крутится он легко, но такое ощущение, что ролики перекатываются по мелким шлицам с тикающим звуком. Пружина, прижимающая вилку, с отогнутыми концами, которые уже ничего не прижимали.
5) вилка живая, но углубление под шарнир мне не понравилось. Как оказалось не зря, поскольку
6) опорный палец на конце из шарообразного стал почти плоским
Попутно оказалось, что задний сальник коленвала сопливит (как я и предполагал), погнута стальная крышка картера сцепления, которая прикручивается под маховик и висит она на 1 болте. Традиционно отсутствующие и оборванные болты. 1 болт крепления корзины сцепления был перепутан с болтом, которым прикручивается массовый провод.
Маховик взял б/у у разборщиков на Лепсе. Венец почистил стальной щеткой, контактную плоскость помыл и зачистил ржавчину наждаком. Корзина, диск, выжимной - HOLA, покупались комплектом в сентябре. Вилка и опорный палец новые. Сравнил толщину старого и нового ведомых дисков: новый толще процентов на 30-40.
Задний сальник был куплен заранее. Из предложенных на выбор чешского и российского взял российский, поскольку у него была меленькая маслосгонная насечка и кроме основной манжеты была еще 1 манжета потоньше после нее. У чешского (да и у мастерспортовского, который вынули у меня) манжета 1 и с очень крупной насечкой.
Так же были устранены найденные косяки типа отсутствовавших резинок между кронштейном третьей опоры и кузовом, перевернутой вверх ногами опоры подвесного подшипника кардана и т.д. Из неисправленного - мертвые крестовины кардана.
На первое время между корзиной и маховиком подложили тонкие шайбы, чтобы сцепление не буксовало (это из опыта мастера, я ему поверил на слово). Весной вытащу. После сборки опорную гайку на штоке РЦС пришлось вкрутить по максимуму, чтобы обеспечить свободный ход штока.
После пробной поездки понял, что теперь надо привыкать заново к исправной машине.
Фотографии делать было некогда, но если это кому-нибудь интересно - могу сфотографировать снятые детали.
#23
Відправлено 10 листопад 2009 - 23:40
сфоткай пожалуйста- на ведомом диске накладки сношены неравномерно, с одной стороны аж до заклепок и головки заклепок просто отполированы. С другой стороны износ немного меньше. Обе стороны имеют несколько существенных концентрических волн в радиальном направлении.но если это кому-нибудь интересно - могу сфотографировать снятые детали.
#24
Відправлено 11 листопад 2009 - 09:41
Что то я не догоняю как эти шайбы могут спасти от пробуксовки сцепления? Наоборот оно сейчас будет пробуксовывать, как только чуть подносится. Получается теперь корзина не плотно прилегает к ведомому диску, а тот соответственно к маховику.На первое время между корзиной и маховиком подложили тонкие шайбы, чтобы сцепление не буксовало (это из опыта мастера, я ему поверил на слово).
Мастер не прав.
#25
Відправлено 11 листопад 2009 - 11:14
хорошо.
vilinman
возможно я неправильно понял причину, по которой это делается (уточню при случае). А согласился ставить, поскольку объяснение, что диск подносится и шайбы надо будет убрать, а также, что такое бывает не всегда (корзина ведь не стандартная вазовская), меня вполне устроило. К этому дядьке постоянно приезжают в работу машины и за 2 года я не слышал о рекламациях по его работе, так что решил поверить его опыту. Возможно это связано с тем, что с новым комплектом сцепления, как у меня, может нехватить длины резьбы на штоке РЦС для регулировки - сейчас гайка вкручена до конца и свободный ход штока где-то 3мм, что тоже не очень правильно.
#27
Відправлено 24 грудень 2009 - 23:56
Кстати для наглядности по регулировке:
Все проходит - красота вечна!
#29
Відправлено 03 січень 2010 - 20:17
- подшипник выжимной, заклиненый напрочь, пипец!
- прижимная шайба на корзине, через которую усилие с выжимного подшипника передается на пластинчатую пружину выжимного диска, стеркта почти полностью, даже кольцевая трещина появилась, паранитовой прокладки нет.
Итог - новый подшипник и новая корзина(блин, ей всего было 2,5 тыс км.) и куча мелочевки по ходу.
Вопрос такого плана повышенного шума на подшипнике не было, мог мастер который менял корзину увидеть или прогавить изношенный подшипник (да подшипник прошел до отказа 30-32 тыс. км), нехорошо когда деталь за 45 грн портит новую за 280 грн и при этом доставляет геморной работы?
Все проходит - красота вечна!
#30
Відправлено 03 січень 2010 - 21:56
У меня подшипник начинает пищать, если выбрать свободный ход и прижать немного педаль. Дальнейшее движение педалью убирает писк. Собственно это дисциплинирует не держать ногу на педали сцепления впустую. По опыту знакомого, который поменял несколько выжимных с _пластиковым_ сепаратором - они все пищат, а последний пищащий пробежал у него 28ткм, заклинил и убил корзину.
После замены я проехал от силы 1ткм. Пока никаких подозрительных ощущений не появилось. Сейчас машина зимует в гараже, ездить начну где-то в феврале-марте. Тогда же планирую менять коробку и заодно гляну на выжимной. По результатам отпишусь.
Впринципе опытный мастер не мог прозевать кончающийся выжимной: его обычно проверяют на свободное вращение и отсутствие осевых и радиальных люфтов. На моем старом был осевой люфт и следы вылезшей из щелей смазки, после чего у меня не осталось сомнений в необходимости его замены, а мастер со мной согласился только после того, как я крутнул внешнюю обойму и мы услышали тикающий звук.
#31
Відправлено 03 січень 2010 - 22:29
Все проходит - красота вечна!
#33
Відправлено 04 січень 2010 - 23:53
Все проходит - красота вечна!
#35
Відправлено 09 квітень 2010 - 13:44
#37
Відправлено 10 квітень 2010 - 21:13
#38
Відправлено 14 вересень 2011 - 22:35
#40
Відправлено 15 вересень 2011 - 09:14
Дякую!! Впринципі в ту сторону якраз думав! Правда мене смущає один нюанс - коли міняли диск щеплення, поміняли ще й пильник РЦС, але коли прокачував - ніби РЦС нормально функціонує. Хм... попробую ще підкрутити свободний хід, нє то візьмусь за РЦСнадо сделать больше свободный ход вилки сцепления. Ту, на которую РЦС давит штоком. На штоке надо закрутить уборную гайку.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів