Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Сцепление стало брать очень высоко


  • Please log in to reply
48 replies to this topic

#21 cqe

cqe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 359 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-травень 08

Відправлено 01 вересень 2009 - 13:49

я нашел причину того что педаль берёт ниже положенного ,выработка на проушине штока который толкает поршень ГЦС примерно 1см,то есть увеличился ход педали и срабатывание сцепление происходит чуть запоздала,ну вообщем вы поняли :)

#22 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 10 листопад 2009 - 18:33

Сегодня ставили новое сцепление в сборе, выкинув убогое говно, которое занимало его место. Мастер в ГСК, с которым я договорился, поначалу выразил непонимание, зачем я взял комплект сцепления в сборе. Но по результатам разборки оказалось что:
1) на ведомом диске накладки сношены неравномерно, с одной стороны аж до заклепок и головки заклепок просто отполированы. С другой стороны износ немного меньше. Обе стороны имеют несколько существенных концентрических волн в радиальном направлении.
2) плита корзины сцепления волнистая, точить не имеет смысла. На ней, наверное, не один и не 2 диска жестко укатали до заклепок. Эту корзину тесть выменял у соседа по гаражу за бутылку, когда менял сцепление в прошлый раз. :)
3) маховику так же плохо, как и плите корзины - волны, выработка поверхности около миллиметра, а венец очень даже не плох.
4) выжимной сгорел: смазка повылазила из всех щелей, крутится он легко, но такое ощущение, что ролики перекатываются по мелким шлицам с тикающим звуком. Пружина, прижимающая вилку, с отогнутыми концами, которые уже ничего не прижимали.
5) вилка живая, но углубление под шарнир мне не понравилось. Как оказалось не зря, поскольку
6) опорный палец на конце из шарообразного стал почти плоским

Попутно оказалось, что задний сальник коленвала сопливит (как я и предполагал), погнута стальная крышка картера сцепления, которая прикручивается под маховик и висит она на 1 болте. Традиционно отсутствующие и оборванные болты. 1 болт крепления корзины сцепления был перепутан с болтом, которым прикручивается массовый провод.

Маховик взял б/у у разборщиков на Лепсе. Венец почистил стальной щеткой, контактную плоскость помыл и зачистил ржавчину наждаком. Корзина, диск, выжимной - HOLA, покупались комплектом в сентябре. Вилка и опорный палец новые. Сравнил толщину старого и нового ведомых дисков: новый толще процентов на 30-40.:)

Задний сальник был куплен заранее. Из предложенных на выбор чешского и российского взял российский, поскольку у него была меленькая маслосгонная насечка и кроме основной манжеты была еще 1 манжета потоньше после нее. У чешского (да и у мастерспортовского, который вынули у меня) манжета 1 и с очень крупной насечкой.

Так же были устранены найденные косяки типа отсутствовавших резинок между кронштейном третьей опоры и кузовом, перевернутой вверх ногами опоры подвесного подшипника кардана и т.д. Из неисправленного - мертвые крестовины кардана.

На первое время между корзиной и маховиком подложили тонкие шайбы, чтобы сцепление не буксовало (это из опыта мастера, я ему поверил на слово). Весной вытащу. После сборки опорную гайку на штоке РЦС пришлось вкрутить по максимуму, чтобы обеспечить свободный ход штока.

После пробной поездки понял, что теперь надо привыкать заново к исправной машине. :)

Фотографии делать было некогда, но если это кому-нибудь интересно - могу сфотографировать снятые детали.

#23 blade2008

blade2008

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 1 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-січень 09
  • Авто:Chevrolet Cruze

Відправлено 10 листопад 2009 - 23:40

но если это кому-нибудь интересно - могу сфотографировать снятые детали.

сфоткай пожалуйста- на ведомом диске накладки сношены неравномерно, с одной стороны аж до заклепок и головки заклепок просто отполированы. С другой стороны износ немного меньше. Обе стороны имеют несколько существенных концентрических волн в радиальном направлении.
Если есть желание, но нет возможности, значит нет способностей.

#24 vilinman

vilinman

    Юрист Клуба


  • Модераторы
  • 939 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-лютий 08

Відправлено 11 листопад 2009 - 09:41

На первое время между корзиной и маховиком подложили тонкие шайбы, чтобы сцепление не буксовало (это из опыта мастера, я ему поверил на слово).

Что то я не догоняю как эти шайбы могут спасти от пробуксовки сцепления? Наоборот оно сейчас будет пробуксовывать, как только чуть подносится. Получается теперь корзина не плотно прилегает к ведомому диску, а тот соответственно к маховику.
Мастер не прав.

#25 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 11 листопад 2009 - 11:14

blade2008
хорошо.

vilinman
возможно я неправильно понял причину, по которой это делается (уточню при случае). А согласился ставить, поскольку объяснение, что диск подносится и шайбы надо будет убрать, а также, что такое бывает не всегда (корзина ведь не стандартная вазовская), меня вполне устроило. К этому дядьке постоянно приезжают в работу машины и за 2 года я не слышал о рекламациях по его работе, так что решил поверить его опыту. Возможно это связано с тем, что с новым комплектом сцепления, как у меня, может нехватить длины резьбы на штоке РЦС для регулировки - сейчас гайка вкручена до конца и свободный ход штока где-то 3мм, что тоже не очень правильно.

#26 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 19 листопад 2009 - 20:48

Обещанные фотографии.
1. корзина и диск со стороны корзины
Зображення
2. маховик
Зображення
3. пружина на выжимном
Зображення
4. опора вилки
Зображення

#27 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 24 грудень 2009 - 23:56

Привет всем, такой вопрос, около 2 тыс. назад поменяли корзину, вместе с ней втулку - на вал надевается, короче, до замены сцепление брало посередине, ближе к полу, после стало высоко брать. Дней десять назад, стал слышен писк в момент начала выключения сцепления, похожий на трение метала об металл, расстроился - на подшипник подумал, а тут на днях резко упала педаль сцепления на половину хода, сцепление еле выключалось под самым полом, еле до гаража дотянул. Ревизия показала что потек рабочий цилиндр. Купил новый, поставил, отрегулировал свободный ход вилки. Кстати упорная регулировочная гайка на самом конце толкателя цилиндра. Педалька стала ходить как и раньше без провала, но... завел, выжимаю сцепление - двигатель глохнет, тихо без рывков, просто падают обороты и все. Если добавить газку то не глохнет, но ощутимо падают обороты, пока нашел положение вилки при котором двиг. не глохнет, но писк остался в первой половине хода педали. Кто что скажет?
Кстати для наглядности по регулировке:
Зображення
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#28 wood100k

wood100k

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 172 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 07
  • Авто:Lanos

Відправлено 28 грудень 2009 - 10:12

AleksZ
Свободный ход вилки есть?
На каком конце толкателя рег. гайка?

Daewoo Lanos 1.5, 2008


#29 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 03 січень 2010 - 20:17

Всех с наступившим Новым Годом, wood100k, спасибо за участие, сегодня была снята коробка и сцепление, вскрытие показало:
- подшипник выжимной, заклиненый напрочь, пипец!
- прижимная шайба на корзине, через которую усилие с выжимного подшипника передается на пластинчатую пружину выжимного диска, стеркта почти полностью, даже кольцевая трещина появилась, паранитовой прокладки нет.
Итог - новый подшипник и новая корзина(блин, ей всего было 2,5 тыс км.) и куча мелочевки по ходу.
Вопрос такого плана повышенного шума на подшипнике не было, мог мастер который менял корзину увидеть или прогавить изношенный подшипник (да подшипник прошел до отказа 30-32 тыс. км), нехорошо когда деталь за 45 грн портит новую за 280 грн и при этом доставляет геморной работы?
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#30 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 03 січень 2010 - 21:56

AleksZ
У меня подшипник начинает пищать, если выбрать свободный ход и прижать немного педаль. Дальнейшее движение педалью убирает писк. Собственно это дисциплинирует не держать ногу на педали сцепления впустую. По опыту знакомого, который поменял несколько выжимных с _пластиковым_ сепаратором - они все пищат, а последний пищащий пробежал у него 28ткм, заклинил и убил корзину.

После замены я проехал от силы 1ткм. Пока никаких подозрительных ощущений не появилось. Сейчас машина зимует в гараже, ездить начну где-то в феврале-марте. Тогда же планирую менять коробку и заодно гляну на выжимной. По результатам отпишусь.

Впринципе опытный мастер не мог прозевать кончающийся выжимной: его обычно проверяют на свободное вращение и отсутствие осевых и радиальных люфтов. На моем старом был осевой люфт и следы вылезшей из щелей смазки, после чего у меня не осталось сомнений в необходимости его замены, а мастер со мной согласился только после того, как я крутнул внешнюю обойму и мы услышали тикающий звук.

#31 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 03 січень 2010 - 22:29

sha, подшипник у меня немецкий стоял, так как он закрытый сепараторов не видно, а так я со всем согласен, просто не люблю на людей пез причыны плохо думать, лучше раз проверить, потому сам и снял сцепление а не поехал сразу разбираться.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#32 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 04 січень 2010 - 10:12

подшипник у меня немецкий стоял

кто производитель? :)

#33 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 04 січень 2010 - 23:53

sha, уже завтра принесу домой, гляну и сфотаю, сегодня поставили корзину - вазинтерсервис, подшипник ТЗА -75 грн, такой весомый, 400 грамм, с массивной передней частью, немец выглядит культурней и хлипче, новую мелочовку к которой тяжело добираться (грибок, пыльник вилки и т.д.) короче на все ушло 450 грн. На завтра остался глушитель и порядок в салоне.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#34 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 05 січень 2010 - 22:58

Подшипник называется MS Germany , 2101 18601182, с номером мог ошибиться, шнур не могу найти чтобы фотки выложить.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#35 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 09 квітень 2010 - 13:44

Рано я обрадовался. Почти сразу после замены сцепления выпал снег и я перестал ездить. Сейчас вот начал и тут получил первый сюрприз. Вчера приехал по делам в город, оставил машину, через 3ч. вернулся, выжимаю сцепление, а педаль идет очень мягко. Переключать передачи было тяжеловато, задняя включалась с ударами, но до гаража доехал. Было уже темно, но осмотр на эстакаде показал целостность гидравлики, поэкспериментировал с разным количеством выжимов - поведение одинаково (получается ГЦС не перепускает), жидкость из бачка не уходит. Если заводиться с выжатым сцеплением, то машина слегка дергается вперед, после чего сцепление срывается и рывков нету. Если газовать на месте с выжатым сцеплением, машина остается на месте. Подергал вилку - вроде свободный ход больше 5мм. Диск что ли подносился? Этот свободный ход вилки мастер регулировал (он так сказал) без меня, я вилку дергал и придраться не смог. Пробег порядка 100км, шайбы из под корзины еще не вынимал, сегодня буду сам все регулировать и внимательно изучать.

#36 Bogdan

Bogdan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 630 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 08

Відправлено 09 квітень 2010 - 14:04

Нифига себе.
Обладатель ВАЗ 2108 даже с родными стёклами 87го года:-):-)Бежевая 1.3
;)

#37 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 10 квітень 2010 - 21:13

Даже не думал, что такое возможно: выкрутился и выпал один болт крепления РЦС, второй болт вылез с алюминиевой резьбой. РЦС перекашивало и отводило назад, до упора в блок(?) и тогда он делал короткий выжим. А все почему? Потому что я поставил новый РЦС Метелли, у которого толщина крепежных ушей больше на 5мм, чем у штатного РЦС. Штатные болты были закручены только на 5мм. Ну и уродские гровера под шляпками стальных болтов, закручиваемых в алюминий, сделали свое дело. Вобщем взял болты на 5 мм длиннее, вместо гроверов поставил обычные шайбы, а резьбу на концах смазал фиксатором резьбы перед закручиванием болтов. За 2 дня ничего не случилось, все стоит и нормаьлно работает, смотрел сегодня вечером.

#38 RyVOL

RyVOL

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-травень 11

Відправлено 14 вересень 2011 - 22:35

Народ підскажіть!! Є одне питання! Провалилася педаль, на СТО майстри поміняли диск щеплення - стерлося до закльопок, сказали що корзина ще одне відходить! Але педаль так і залишилася- типу вільна без зусиль до половини ходу - щеплення брало десь у кінці, короче ті "специ" не зважили подивитися до гідравліки щеплення:evil:, на моє зауваження що педаль і надалі половину ходу свого пролітає - майстер не довго думаючи подовжив мені шток (який тисне на ГЦС) педалі, і сказав приїхати через 400 км щоб підрегулювати! Ну все ж таки я заліз і поміняв ГЦС, промив бачок, поміняв шланг бачка, тормозуху в системі, прокачав, +/- відрегулював згідно мурзілки - і тепер у мене педаль бере високо! Хто може підсказати якої довжини має бути той шток:bk:? можливо мені прийдеться його назад вкорочувати

#39 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 14 вересень 2011 - 23:01

надо сделать больше свободный ход вилки сцепления. Ту, на которую РЦС давит штоком. На штоке надо закрутить уборную гайку.

#40 RyVOL

RyVOL

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-травень 11

Відправлено 15 вересень 2011 - 09:14

надо сделать больше свободный ход вилки сцепления. Ту, на которую РЦС давит штоком. На штоке надо закрутить уборную гайку.

Дякую:da:!! Впринципі в ту сторону якраз думав! Правда мене смущає один нюанс:bw: - коли міняли диск щеплення, поміняли ще й пильник РЦС, але коли прокачував - ніби РЦС нормально функціонує. Хм... попробую ще підкрутити свободний хід, нє то візьмусь за РЦС




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика