Сегодня психанул, взял 4 светодиода (правда каких-то дефектных как оказалось) и начал делать подсветку. Поэтому все кто просил выложить подробный фотоотчет - можете полюбопытствовать. Заранее извиняюсь за качество - фоткал с телефона. Он к сожалению многое не отображает.
Обікновенная приборная панель моделей ВАЗ 2101,011,013, 2102 с ужасающей подсветкой состоящей из одной лампочки. Видимо разработчики надеялись что водителю достаточно видеть скоростной интервал от40 до 120 км/ч, а показания датчиков можно игнорировать, а возможно они надеялись что у каждого в машине будет фонарик... ХЗ.
Но прогресс шагает, и вот я разбираю панель- сначала отгибаю 8 креплений на металлической рамке которая крепит сами приборы к лицевой панели.
Затем лицевушка снимается, видим следующее:
Потом откручиваем 8 винтиков, которые крепят непосредственно шкалы приборов.
Один из них спрятан за стрелкой спидометра, аккуратно её поворачиваем и откручиваем его.
Фиксатор положения стрелки приборов никуда не теряем. (И как на иномарказ додумались штырёк приваривать чтоб стрелка не падала?)
Далее аккуратно вынимаем шкалу спидометра. И тоже никуда не выбрасываем.
И вот мы видим конструктивный просчет наших разработчиков - единственный источник света)))
Далее аккуратно отгибаем стрелки других приборов и вынимаем шкалы. Главное не переусердствовать - стрелки отгибаем чуть-чуть, только чтобы шкалы вынулись. Их откладываем в сторону.
И перед нами голая приборка)))
Вытаскиваем недоразумение в виде лампы подсветки, саму лампочку можно выбросить, а вот патрон никуда не деваем - пригодится.
Вернемся к светодиодам. Поскольку мною были куплены такие какими я раньше не пользовался - 3 В, по цене 5 грн. за штуку, то глядя на их вольтаж было приобретено еще и сопротивление в 600кОм. Объясняю почему - Светодиоды я пропаиваю параллельно и чтобы они не накрылись все разом ставлю в цепь сопротивление. Но для всех советую: ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ГОТОВЫМИ 12 В СВЕТОДИОДАМИ - сокращаете время на пайку.
Спаяв все до кучи и подогнув сами диоды в нужном направлении получилось:
Дальше берем в руки шкалу спидометра и срезаем там лишний нарост. (он в дальнейшем нам не даст равномерность свечения всей шкалы спидометра на лицевушке.)
А вот и место установки нашего с вами апгрейда. Две черных черты были нарисованы мной. Так я отметил места где буду вырезать отверстие (выемку) для подсветки счетчика. (В оригинале - не предусмотрена, а жаль...)
Вырезается она глубиной 5-6мм, ширину выбирайте 20-25мм, этого вполне хватит. Сам спдометр я на время снял - мешает красиво вырезать))).
Далее - замотав светодиоды изолентой, наметил место посадки. В наилучшем варианте устанавливаются поглубже, практически впритык к задней стенке, сначала те которые светят наружу, затем те которые светят внутрь. По такой схеме я делал приборку себе. Её описание есть в данном топике ранее. Потом весь этот девайс фиксируется клеем. В данном случае - Универсальный Клей-гель Момент (прозрачный).
Подключаем то что получилось к аккумулятору (проверяем).
Отключаем и откладываем в сторону. Далее на повестке - шкалы. Для этого нам потребуется самая обыкновенная визитка, главное чтоб чисто белого цвета была ее задняя часть. Примерно такая:
Далее крошим визитку на 4 части, две побольше, 2 поменьше.
Нужны нам такие обрезки для равномерного распределения света в боковых частях приборки. Их мы заворачиваем по длине в виде полукруга.
Их мы тоже фиксируем клеем. Старайтесь избежать зазоров между этими полосками и самой приборкой.
Далее приступаем к шкалам. Переворачиваем и размещаем их так как они стоят в приборке. Стараемся чтобы было как можно четче.
Из двух оставшихся полосок мы делаем распределитель самого света в приборке. Монтируем полоски сзади. Лично я сажал на скотч.
В результате имеем:
Далее нам необходимо разъединить шкалы. Лезвием режем бумагу и скотч (все делается с обратной стороны шкал). Получается вот так:
Шкалы устанавливаем на место.
Для нилучшего эффекта немного подгибаем стрелки приборов вовнутрь, но так чтобы они не цеплялись за шкалы.
Ой, чуть не забыл, надо аккуратно лезвием вырезать бумагу на месте отверстий по винты крепления шкал.
Далее, когда собрали все до кучи, проверяем еще раз.
Установку лицевушки производим в обратном порядке - сначала ставим её на прибоку, потом загибаем крепления. Припаиваем согласно схеме провода питания светодиодов к клеммнику лампы подсветки. Вот так должно выглядеть готовое изделие:
НАПОМИНАЮ ЕЩЕ РАЗ - ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО 12 В СВЕТОДИОДАМИ!!!!! У меня на руках приборка с неяркой подсветкой.На фоне магнитолы выглядит так:
Для сравнения:
До изменения шкалы показания температурного датчика:
Так что желаю вам успеха в таком полезном на мой взгляд начинании!