Если не меняли направляйки клапанов то хоть проверили биение? Если там зазор как у старшей дружки то сальник масло не удержит!
Верх или низ можно определить по характеру дымления из выхлопа: Если вылетает клубок дыма после торможением двигателем или сразу после заводки - верх. Если дымит под постоянной нагрузкой (разгон или под горку) - низ.
Кстате зазор в замке кольца меряли? Должен быть 0,15-0,25. 1 мм предельно допустимый.
Голову я отдавал другому спецу, он шлифует, прирезает и тд и тп, головами занимается. Сказал вроде как менять не нужно, хотя я предлагал. Чем он мерял, приборами или чуечкой я не знаю. Вот тут nemez прав, когда мастер делает под ключ, он за работу и отвечает и если причина была бы в этих самых направляйках то и делал бы за свой счет. В моем случае еще не понятно что за причина, но на направляйки можно грешить!
Зазоры 0.15-0.25 это ж для классики. Даже у самары они идут больше. Для опеля я брал значения для вектромотора какие нашел, это от 0.30 до 0.50! У меня компрессионные от 0.40 до 0.45 выше писал почему. Маслосьемные помню что четко были в допуске, но не помню значений, там больше зазор. Дымность не помню, с ноября машина стоит ждёт звезный час ))