Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Прийму советы по тюнингу двигателя


  • Please log in to reply
94 replies to this topic

#1 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 06 березень 2007 - 16:13

Привет. я новичек в этом деле.
Машинка старенькая, я не Шумахер, но ехать динамичнее и экономичнее хочется.
Задумка такая: не большими средствами и без кардинальных перестроек (увеличение степени сжатия. частоты вращения и т.п.) добавить проц. 5-10% л.с. и снизить аппетит на 1-1,5 л. Я на ней езжу, не летаю.
Начитался уже всего - голова расколется. Инфа разная и противоречивая.
Планирую сделать:
поставить карб. - Солекс 21051 или 053 (стоит Вебер)
подогнать ГБЦ и коллектора, шлифовать не буду только уберу грубые дефекты (заусенцы, ступеньки),
для лучшего наполнения всех цилиндров убрать перегородку под карб. - хотя еще не знаю стоит ли.
распредвал от Нивы 21213
разрезную шестерню
БСЗ.
Нулевик или кастрюлю порежу пока стою перед выбором. Первое дороговато при непонятном эффекте.
вопросы: так и не понял даст ли нивовский РВ добавки момента на низах и какие последствия для двигателя ВАЗ 21011;
разрезная для выравнивания фаз? или зачем тогда ее ставить?
гидрокомпенсаторы? В Росссии почитаешь - вроде все ездят. У нас тишина. Да и не хвалят, гемогно говорят.
Прочитал что Солекс 25051 уже не выпускают, если поставлю 53 чем грозит? :silly: :smilel: :silly:
Заранее спасибо.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#2 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 06 березень 2007 - 17:21

Если говорить о скромном тюнинге,
1) поставь Нулевик, в сборе с жидкостью окол 200 грн. Эффект заметеш сразу, и под капотом необычно!
2) Прямоток, настоящий! резонатор срежь вообще и привари туда обыкновенную трубку! 250грн банка стоит на ЯМЕ, но это в Одессе.
3) БСЗ, около 220 грн за весь комплект!
4) Солекс ставь девяточный! 400грн
5) распредвалы 213 есть разные, широкофазные и узкофазные, рекомендую поставить широкофазный! Вот их номера:
21213/14 - 1006010 - 14 / 44 / 74 Узкофазная серия распредвалов для двигателей объемом соответственно от 1,5 до 1,8 л., увеличивающая крутящий момент во всем рабочем диапазоне. Расчитаны на работу до 6000 об/мин.

21213/14 - 1006010 - 480/680/780 Широкофазная серия распредвалов для двигателей объемом соответственно от 1,5 до 1,8 л., увеличивающая крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах. Расчитаны на работу до 8000 об/мин.

6) Коллектор выпускной советую хотя бы отполировать, но лучше немного увеличить, хотя бы на 1.5 мм
Впускной только нормально состыкуй с каналами головы, полировать там не надо, только испортиш!

Вот это наверное скромно, но я тебе скажу, что прирост будет неплохим!!! Удачи
700-96-14
093-819-15-89

#3 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 06 березень 2007 - 19:00

Если говорить о скромном тюнинге,
1) поставь Нулевик, в сборе с жидкостью окол 200 грн. Эффект заметеш сразу, и под капотом необычно!
2) Прямоток, настоящий! резонатор срежь вообще и привари туда обыкновенную трубку! 250грн банка стоит на ЯМЕ, но это в Одессе.
3) БСЗ, около 220 грн за весь комплект!

с этими пунктами не согласен.
1. нулевик на стоковый мотор ставить разве что для красоты. эффект от него будет просто не заметен. поэтому это нерациональные траты.
2. к прямотоку это тоже относится. если и ставить то всю систему начиная со штанов. при чём резонатор необходимо не просто вырезать а поставить вместо него спортивный. на ваз.ее это обсуждалось. просто ставить банку смысла нет.
3. БСЗ на мощность практически не влияет.

и вобще, любая более-менее серьёзная форсировка мотора ВАЗ должна начинаться с доработки ГБЦ. всё остальное --- полумеры с соответствующим результатом.

#4 red

red

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-лютий 07

Відправлено 06 березень 2007 - 22:52

Солекс лучше брать 2141 там диффузоры 25*28 :twisted: ! А на счот БСЗ, то я считаю что оно на много ефективней обычного.
063-245-68-36

#5 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 06 березень 2007 - 23:22

с этими пунктами не согласен.
1. нулевик на стоковый мотор ставить разве что для красоты. эффект от него будет просто не заметен. поэтому это нерациональные траты.
2. к прямотоку это тоже относится. если и ставить то всю систему начиная со штанов. при чём резонатор необходимо не просто вырезать а поставить вместо него спортивный. на ваз.ее это обсуждалось. просто ставить банку смысла нет.
3. БСЗ на мощность практически не влияет.


1) Ты знаеш, что за счёт более интенсивной проходимости воздуха в камеру сгорания, мы освобождаем двигателю дыхание, тобиш в камеру сгорания попадает больше воздуха, где-то читал, что как минимум на 10%! Это хороший показатель, смесь при этом имеет лучшую сгораемость!
2) Прямоток сильно зависит от толщины кармана! И необязательно ставить спортивный резонатор, потому как это лишний завихритель, который нах.. не нужен, лучше вместо него кинуть двойную стандартную, а штаны вообще срезать я это уже описывал, в другой теме! Прямоточная система даёт прирост в 5%, вернее освобождает те л.с., которые были зажаты в двигателе штатными системами! И ещё про фирменные резонаторы, на моей немке стоит фирменный прямоток, тюнинговалась в спайдере, там нету никаких спорт резонаторов, а всего паук с которого идёт широкая вых. труба (вроде 70) и всё это в банку! Банка в себе имеет сетчатый фильтр!
3)Бесконтактное зажигание, не придаёт мощности двигателю, но имеет более точную работу, что при низах, что при верхах в смысле оборотов, угол опережения там более точный! Искра там намного мощнее, а значит и топливо будет сгорать лучше!

А на счёт карбюратора, крайне не советую ставить с 2141, почему, во-первых тот карб. расчитан на объём 1.7, во-вторых при высоких оборотах он сильно заливает! Если ты имел ввиду 2141 с ВАЗовским двиглом, шестым, то насколько я помню там стоял самый обыкновееный ОЗОН! А карбюратор, который предложил я, это самый отличный вариант! Если найду ссылку по его данным и отзывам, то выложу! Я просто видел его в работе, другое дело, что он редкость и достать его очень сложно!

#6 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 06 березень 2007 - 23:44

1) Ты знаеш, что за счёт более интенсивной проходимости воздуха в камеру сгорания, мы освобождаем двигателю дыхание, тобиш в камеру сгорания попадает больше воздуха, где-то читал, что как минимум на 10%! Это хороший показатель, смесь при этом имеет лучшую сгораемость!

ты слишком переоцениваешь значение нулевика.
приведу самый наглядный пример. раньше в технических характеристиках приводили нетто-мощность, т.е. мощность мотора без воздушного фильтра, глушителя и вентилятора. Сейчас пишут мощность-брутто, т.е. со всем этим. Так вот, для мотора 21011 эти цифры равны 69 и 64 л.с. то есть, разница 7% а по твоим расчётам получается 15%. Но учти, что нулевик и прямоток тоже имеют некоторое сопртивление, то есть разница будет еще меньше, думаю не более 4...5% то есть в пределах 3 л.с.

насчёт БСЗ, "точность" его работы мало отличается от обычного зажигания. так что на пратике этим можно пренебречь. искра у него конечно мощнее но это тоже не столь принципиально. если нужно действительно точное зажигание, надо ставить МПСЗ.

#7 red

red

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-лютий 07

Відправлено 06 березень 2007 - 23:57

А если сделать доработок 5 по 4...5% то получится 25% мощности!
063-245-68-36

#8 red

red

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-лютий 07

Відправлено 07 березень 2007 - 00:14

А если разговор зашол за "взрослое" зажигание то лучше ставить зажигание Михайлова. :p
063-245-68-36

#9 CrazyVano

CrazyVano

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 611 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-вересень 06

Відправлено 07 березень 2007 - 00:17

МПСЗ

а чо ето?
Автоэлектрик (093) 226-9-223 Ваня

#10 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 07 березень 2007 - 08:55

:smilel: Всем спасибо за отклики, отделно Arvid за советы.
По нулевику -где то была статья их теста на десятке, машина одна, фильтры разные, стандартный и шт 8 нулевиков. Прирост мощности от 3 до 8% по их данным. Если найду дам ссылку. В других местах пишут от ноля ноль прироста. Вот и стою пред вопросом. Хотя по теории прирост должен быть т.к. уменьшается входное сопротивление. По ГБЦ согламен, буду дораьбатывать, только скажите под карбом надо что то выпиливать в коллекторе? как и где. БСЗ выдает 22000-25000 В а КСЗ 17000 - 18000 В поэтому обедненная смесь воспломеняется лучше, искра сильнее и работа стабильней. Тут вопросов нет. По карбам запутался поэтому за любую помощь спасибо.
РВ тоже дилема их дофига и цены разные поэтому тоже мерси. :silly:
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#11 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 07 березень 2007 - 09:48

AleksZ
То, чтоя писал по нулевику, типа 10 % как минимум, это не для штатного двигателя, а для форсированного двигла! Если ты сделаеш эту доаботку, что тебе описали, вот тогда и будет около 10 %, потому как штатная система, просто задушет двигатель!
Тобиш ставь всё сразу! Карбюратор попробуй поискать Солекс СПОРТ, это просто ураган!!! Двигатель как будто заново рождён!
700-96-14
093-819-15-89

#12 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 07 березень 2007 - 10:38

Вроде сказать больше тут нечего..
но

Солекс лучше брать 2141 там диффузоры 25*28


Есть распространённое ошибочное мнение,
что чем больше дифузоры тем круче...
оно ошибочное..всё под расчёт.

Я не против, того что сказал РЭД
он скорей всего имел ввиду это
с доработкой двигателя.

#13 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 07 березень 2007 - 10:51

Вот и стою пред вопросом. Хотя по теории прирост должен быть т.к. уменьшается входное сопротивление.

прочитай еще раз пример, который я приводил. про брутто- и нетто-мощность.

ради интереса, можешь как-нибудь проехаться вобще без фильтра, т.е. входное сопротивление ещё меньше как вы говорите (желательно делать это после дождя, что бы меньше пыли было). разницы в поведении мотора ты не почуствуешь.

#14 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 07 березень 2007 - 10:57

Карбюратор попробуй поискать Солекс СПОРТ, это просто ураган!!! Двигатель как будто заново рождён!

есть конкретные цифры, как изменилась динамика с таким карбом?


а вобще, любая форсировка мотора ВАЗ должна начинаться с доработки ГБЦ как я уже говорил. всё остальное это не серьёзно. нет смысла ставить карбюратор с большими диффузорами если всё-равно самым узким местом на впуске являются каналы в ГБЦ.

#15 kaktys

kaktys

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-жовтень 06

Відправлено 07 березень 2007 - 11:15

Arvid
А что такое Солекс спорт??? Кроме увеличеных жиклеров???
Что такое прямоток? Если просто снять резонатор? Повесить рычалку как у всех? Добьемся эффекта "всем ниспать!!!", йа еду :D
Что такое коллектор не полировать?
Нулевик 10%????... :shock: может себе 2 шт. поставить, буит 20%? :lol:

....наклейки "ракек" по 5 л.с.
jon01@ukr.net
8-067-258-11-00

#16 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 07 березень 2007 - 12:20

Вот две ссылки на статьи одного опыта
http://www.toprunet....cle.php?id=1983
http://www.nakley.ru...ng/vpusk/03.htm
А про ГБЦ 100 раз правы. повторяюсь
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#17 CrazyVano

CrazyVano

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 611 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-вересень 06

Відправлено 07 березень 2007 - 23:25

AleksZ
То, чтоя писал по нулевику, типа 10 % как минимум, это не для штатного двигателя, а для форсированного двигла! Если ты сделаеш эту доаботку, что тебе описали, вот тогда и будет около 10 %, потому как штатная система, просто задушет двигатель!
Тобиш ставь всё сразу! Карбюратор попробуй поискать Солекс СПОРТ, это просто ураган!!! Двигатель как будто заново рождён!



сними кастрюлю и проедся все сам поймьош. ету тему уже гдето обсуждали.
нифига незадушиш я проверял на своем 1.3 двигле каталса без кастрюли, машина чуток резвей стала а так толку мало. да вобще фильтр нулевого сопротевления ИМХО до одного места если двиг заряжений, хоч погонятса снял кастрюлю проехалса и одел.
Автоэлектрик (093) 226-9-223 Ваня

#18 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 08 березень 2007 - 02:49

CrazyVano
Чего вы напали на человека с этим фильтром? Толк от него есть, если машина под него настроена, но небольшой, малозаметный, но все таки есть и если делать все комплексно, то получим результат.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#19 Arvid

Arvid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 013 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 07

Відправлено 08 березень 2007 - 10:07

kaktys

А что такое Солекс спорт???

- Солекс Спорт это карбюратор :D в нём не просто увеличены жиклёры, это совем другой карбюратор, кроме жиклёров, есть диаметр диффузора, ширна каналов, да кучу всего, найди в нете прочитай!

Что такое прямоток?

Прямоток? Прямоточная система выхлопа, не создающая препядствий потоку выхлопного газа, ставится в спортивных целях для повышения наполнения чистым воздухом камеры сгорания! Резонатор по ходу завихритель, он во многом мешает проходимости, поэтому на многих выхл.системах его вообще нет, а если есть то он пустой! Даёт прирост до 5 %!

Что такое коллектор не полировать?

Полировка впускного коллектора дает небольшой прирост мощности только на очень высоких оборотах ~10000, т.е. только на гоночных моторах. А на штатных частотах - только повышенный расход топлива.
При пуске непрогретого двигателя и его работе в первые секунды после пуска топливо-воздушная смесь оседает на стенках впускного тракта. Микронеровности на их поверхности задерживают жидкость, которая образует тонкую пленку. Если каналы отполированы до зеркального блеска, топливо с них стекает, и капли, увлекаемые воздушным потоком к цилиндрам, ухудшают смесеобразование и переобогащают смесь. Пуск мотора усложнится, а работа двигателя на холостом ходу станет неустойчивой.

Кроме того, считается, что некоторая шероховатость стенок впускных каналов, вызывая незначительные завихрения пограничных слоев воздуха, содействует его лучшему перемешиванию с топливом перед поступлением в камеру сгорания, где образуется рабочая смесь. Особенно это касается карбюраторных двигателей.

#20 kaktys

kaktys

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-жовтень 06

Відправлено 10 березень 2007 - 15:24

Arvid
... наполнения чистым воздухом камеры сгорания?? :D
....прирост дает грамотно сделаный прямоток-вся система, большая стандарта по диаметру, а не удаления резонатора... и дает до 7%....
По коллектору промолчу... на Чайке зря многие работы делают :lol:
Кстати, какие капли??? Какой прирост мощности???
......фсе, из темы ухожу....
jon01@ukr.net
8-067-258-11-00




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика