Прийму советы по тюнингу двигателя
Автор
AleksZ
, бер 06 2007 16:13
94 replies to this topic
#21
Відправлено 13 квітень 2007 - 10:51
Парни вы читали сначала чего бойцу хочется - чтобы и мощность возросла и экономия была. Поэтому необходимо выбирать карб под то, что больше перевешивает: или экономия, или самолет. Себе поставил Солекс 21083. После увеличения V до 1,5 действительно машину не узнать
ВАЗ 2101 1971 г. выпуска
#23
Відправлено 23 квітень 2007 - 09:02
Ну вот, спасибо всем кто учавствует.
Значит так времени на работу выделяю не много по возможности,
по поводу моща или экономия. меня интересует компромис: улучшить динамичность авто и снизить расход. Или вы считаете что двиг. жигули верх совершенства и ничего уже сделать нельзя? Без обид. Задача - за счет удаления неточностей производства ГБЦ, коллекторов, опыта эксплуатации (Вашей помощи), применения более современных агрегатов (Солекс, БКЗ, РВ 21213, в перспективе КПП-5) сделать авто более динамичной и уменьшить аппетит. Все никакого экстрима. Довольно не дорого и сердито.
На сегодня: головка голая, коллектор впускной пройден шкуркой как грубой так и мелкой. Можно статью писать по технологии. Немного разачарован. Читал перед этим статьи кто как делал но некоторых мелочей не было, таких как Добится круглого диаметра сечения канала по всей длине не удасца по крайней мере таким приспособлением ( гибкий вал или сверло. тряпочка шкурка в нахлест. выдержать заданный диаметр тоже проблематично. Поэтому могу сказать что у меня получилось в среднем 30 мм диаметр, чуть больше возле соеденительной плоскости. и чуть хуже возле седел боялся их повредить, немного помоему зацепил но нагар снял точно.
ГБЦ отдьный разговор. Из 8 втулок 2 никакие, 2 более или менее 4 на пределе. Жаль нет возможности сфотать показал бы какие бывают клапана, до 5 мм нагара!
Пружины. Проверить их как написано в книге тяжело в дом условиях, трудоемко. Но мне хватило и в холостом состоянии что бы понять - на грани. В свободном состоянии 49-50 мм большая, до 40 малая и "жабки" я их так назвал до 38 мм а должны быть не борлее 35 мм.
При покупке новых пружин цилиндрические особо не выпендривались большие -52 мм малые 40-41 мм, а вот "жабки" - перемерил штук 30 - в свободном состоянии 38-41 мм! с трудом нашел восемь в предерах 35-37 мм. под нагрузкой в 6 кг показали 42-44 мм в общем пойдет.
РВ купил в сборе с фиксированной планкой, бери и ставь.
Звезды -тоже еще тот товар, купил пришел сравнил со старой, метки различаются на 0,25 зуба гдето. на новой вперед ушла. Пришел обратно, расказал дяде продавцу. он достал мне другие так там метка диаметром под 5 мм! Оставил первую.
Вот такие запчасти!
Солекс купил 83 б/у вроде нормальный по крайней мере больших люфтов и зазоров не увидел. ремкоплект к нему 65 грн, ровно пол карба стоимость. Кстати по карбу будут вопросы, все равно разбирать там может сразу что то менять или переделать для лучшиш характеристик под 1.3 классику?
БКЗ за 200 кроме высововольтных проводов.
Сейчас коллектор впускной закончен. почти. головка тоже самое по каналам, думаю как лучше их состыковать, т.е. проконтролировать эту самую стыковку. И главное что делать с прокладками? у меня два комплекта с металлической обечайкой и без. Какую ставить? и как ставитьесли диаметр отв. возрос?
Клапана буду притирать, разворачивать втулки тоже сам интересно попробывать на что годен. За одно и кольца поменяю. Но об этом позже.
Значит так времени на работу выделяю не много по возможности,
по поводу моща или экономия. меня интересует компромис: улучшить динамичность авто и снизить расход. Или вы считаете что двиг. жигули верх совершенства и ничего уже сделать нельзя? Без обид. Задача - за счет удаления неточностей производства ГБЦ, коллекторов, опыта эксплуатации (Вашей помощи), применения более современных агрегатов (Солекс, БКЗ, РВ 21213, в перспективе КПП-5) сделать авто более динамичной и уменьшить аппетит. Все никакого экстрима. Довольно не дорого и сердито.
На сегодня: головка голая, коллектор впускной пройден шкуркой как грубой так и мелкой. Можно статью писать по технологии. Немного разачарован. Читал перед этим статьи кто как делал но некоторых мелочей не было, таких как Добится круглого диаметра сечения канала по всей длине не удасца по крайней мере таким приспособлением ( гибкий вал или сверло. тряпочка шкурка в нахлест. выдержать заданный диаметр тоже проблематично. Поэтому могу сказать что у меня получилось в среднем 30 мм диаметр, чуть больше возле соеденительной плоскости. и чуть хуже возле седел боялся их повредить, немного помоему зацепил но нагар снял точно.
ГБЦ отдьный разговор. Из 8 втулок 2 никакие, 2 более или менее 4 на пределе. Жаль нет возможности сфотать показал бы какие бывают клапана, до 5 мм нагара!
Пружины. Проверить их как написано в книге тяжело в дом условиях, трудоемко. Но мне хватило и в холостом состоянии что бы понять - на грани. В свободном состоянии 49-50 мм большая, до 40 малая и "жабки" я их так назвал до 38 мм а должны быть не борлее 35 мм.
При покупке новых пружин цилиндрические особо не выпендривались большие -52 мм малые 40-41 мм, а вот "жабки" - перемерил штук 30 - в свободном состоянии 38-41 мм! с трудом нашел восемь в предерах 35-37 мм. под нагрузкой в 6 кг показали 42-44 мм в общем пойдет.
РВ купил в сборе с фиксированной планкой, бери и ставь.
Звезды -тоже еще тот товар, купил пришел сравнил со старой, метки различаются на 0,25 зуба гдето. на новой вперед ушла. Пришел обратно, расказал дяде продавцу. он достал мне другие так там метка диаметром под 5 мм! Оставил первую.
Вот такие запчасти!
Солекс купил 83 б/у вроде нормальный по крайней мере больших люфтов и зазоров не увидел. ремкоплект к нему 65 грн, ровно пол карба стоимость. Кстати по карбу будут вопросы, все равно разбирать там может сразу что то менять или переделать для лучшиш характеристик под 1.3 классику?
БКЗ за 200 кроме высововольтных проводов.
Сейчас коллектор впускной закончен. почти. головка тоже самое по каналам, думаю как лучше их состыковать, т.е. проконтролировать эту самую стыковку. И главное что делать с прокладками? у меня два комплекта с металлической обечайкой и без. Какую ставить? и как ставитьесли диаметр отв. возрос?
Клапана буду притирать, разворачивать втулки тоже сам интересно попробывать на что годен. За одно и кольца поменяю. Но об этом позже.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!
Все проходит - красота вечна!
#25
Відправлено 23 серпень 2007 - 16:24
Главное наклейки "Sparco"!!!
Хочешь повысить мощность мотора без существенных переделок - не траться на нулевики и прямотоки. От них на жигулевских обьемах и средних оборотах жигулевского мотора толку - 0%.
Хочешь экономичный мотор - повысь немного степень сжатия (до 9,5), поставь БСЗ и Солекс..Если с каждого перекрестка рвать не будешь - будет экономично ездить + крутящий момент чуть возрастет от повышения сс. А ее повысить не сложно...Я на своем моторе снимал голову на большом шлифовальном круге вручную..
Хочешь повысить мощность мотора без существенных переделок - не траться на нулевики и прямотоки. От них на жигулевских обьемах и средних оборотах жигулевского мотора толку - 0%.
Хочешь экономичный мотор - повысь немного степень сжатия (до 9,5), поставь БСЗ и Солекс..Если с каждого перекрестка рвать не будешь - будет экономично ездить + крутящий момент чуть возрастет от повышения сс. А ее повысить не сложно...Я на своем моторе снимал голову на большом шлифовальном круге вручную..
#31
Відправлено 28 серпень 2007 - 22:49
расточка блока ок. $50, плюс тут же считай стоимость колена от тройки (от тайги ставить смысла нет), поршней, колец, вкладышей и всего сопутствующего. в сумме будет около 250.А сколько сейчас стоит расточка блока?
карбюратор на 2103 стоял вебер новебер не 2101-1107010 а 2103-1107010. Отличался главным образом, увеличенным диффузором второй камеры и жиклерами. Т.е. карб 2101 можно довести до уровня 2103.
Красота никогда не давалась легко.
#36
Відправлено 29 серпень 2007 - 15:39
Ну я тоже так подумл....ведь Нива тоесть 21213коленвал !Нива машина сделана на мошь тоесть на малых оборотах добиться максимума!!!Для этого и противовесы!!!У меня стоит троешный коленвал там на 4 противовеса меньше,тоесть он легче!!!Но за счет того что ставим облегчённый маховик на 21213ий коленвал это в какойто мере компенсируеться!!!
В единстве НАША сила!!!
#37
Відправлено 30 серпень 2007 - 17:54
Противовесы у Колен сделаны для компенсации веса порня и шатуна, тоесть с одной стороны на шейке находиться шатун, а с другой противовесы, при вращении они компенсируют ценробежные силы, без противовесов даже при работе на высокиз оборотах и нейтрали на Коленвал будут действовать огромные силы-результат колено будет перекашиваться в коренных шейках обдирая вкладыши а может и вообще лопнуть если вмсете с оборотами и нагрузка на двигатель ахеренная. Теперь посмотрите на 12 мотор у него тоже по два противосеса с обоих сторон, и движока Ф1 я видел по телеку как он изготавливался там тоже по 2 противовеса. Вал 213 более уравновешенный и испытывает меньше паразитных сил и перекосов. Говорят он не намного тяжелее 03, у него кстати противовесы типа меньше выступают.
Если кому чё не понятно могу нарисовать как чё там происходит если так не понятно. Убирать вес с противовесов лучше в случаях облегчения шатунов и поршней, можно конечно и больше убрать но не переусердсвовать как некоторые спиливая под чистую.
Ещё благодаря лучшей сбалансированности за счёт дополнительных противовесов есть мнение что двиг меньше колбасит, тоесть больше комфорта. Я буду ставить 213.
Если кому чё не понятно могу нарисовать как чё там происходит если так не понятно. Убирать вес с противовесов лучше в случаях облегчения шатунов и поршней, можно конечно и больше убрать но не переусердсвовать как некоторые спиливая под чистую.
Ещё благодаря лучшей сбалансированности за счёт дополнительных противовесов есть мнение что двиг меньше колбасит, тоесть больше комфорта. Я буду ставить 213.
#38
Відправлено 30 серпень 2007 - 18:34
ой я вас прошу. на обычном 2103 колене спокойно и в ралли ездили и где угодно и без проблем по части балансировки. и вобще четырехцилиндровый четырехтактный мотор нельзя идеально сбалансировать.
короче на мой взгляд, 213-е колено на моторе для жигулей это бесполезная трата лишних денег если только вам не нужет трактор.
короче на мой взгляд, 213-е колено на моторе для жигулей это бесполезная трата лишних денег если только вам не нужет трактор.
Красота никогда не давалась легко.
#40
Відправлено 30 серпень 2007 - 20:03
Ну ясен пень заморачиваться менять 03 на 213 смысла нет, но вот я буду 01 менять на вал с ходом 80мм на и буду брать 213 с короткими шатунами. И причём сдесь трактор, если оно тяжелей это не значит что оно не будет крутиться. Да сбалансировать движок точно не получиться, но вы посмотрите как работает движок у иномарки какой нить тоже 4 цилиндровой и 01 первый движок, как по шумности так и по дрыганью.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів