Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Облегчение маховика


  • Please log in to reply
155 replies to this topic

#81 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 31 липень 2014 - 10:53

аргументы?

никаких.

я вообще лично для себя не вижу профита облегчать маховик, вот отбалансить колено+маховик это да, а облегчать... ну такое, смотри сам)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#82 Gerasimos_111

Gerasimos_111

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-квітень 15

Відправлено 06 квітень 2015 - 09:56

и где же его взять этот маховик
Зображення

#83 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 06 квітень 2015 - 10:11

этот маховик

який?

Добавлено через 4 минуты
Gerasimos_111, або купуєш готовий, що недешево, або точиш вживаний по кресленню Сінгурінді. В нас таке 300 приблизно виходить
Головне не машина, а водій!

#84 Gerasimos_111

Gerasimos_111

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-квітень 15

Відправлено 06 квітень 2015 - 10:13

який?

Добавлено через 4 минуты
Gerasimos_111, або купуєш готовий, що недешево, або точиш вживаний по кресленню Сінгурінді. В нас таке 300 приблизно виходить


буду знать, а то не сталкивался с таким
Зображення

#85 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 06 квітень 2015 - 10:23

Gerasimos_111, там нічого складного. головне потім відбалансувати
Головне не машина, а водій!

#86 drvgt

drvgt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 25 травень 2015 - 17:58

Блин странно тема не популярная, а зря!! Позавчера обрезал свой маховик старый болгаркой и дрелью, если интересны фотки процесса могу выложить.

А вообще, тема интересная но разветвленная. Есть несколько вариантов попробовать облегченный маховик -
1. Прочитать о нем на форумах. Как я понял большинство теоретиков и не пробовали что и как
2. Купить готовый. Стоит немало, для тазовода дорого. А если еще и ставить не самому вообще дорого.
3. Сделать по каких-то непонятных чертежах. Типа проточить на станке - опять же, нужно много времени - разобрать машину, снять маховик, найти токаря, заплатить денег, и самое страшное - маховик их чугуна, а это материал хрупкий, легко ломается. После того появляются всякие разговоры и фото типа как в этой теме.
Дело еще в том что в тех маховиках что продаются и изготавливаются методом проточки есть много недостатков - там убирают мало веса с большого радиуса (мало снижает инерцию) и зачем-то убирают вес с малого радиуса (хорошо снижает прочность)
4. Вариант который выбрал я, для испытания этого "мифа" про облегченный маховик.
Взял старый маховик и обрезал его приблизительно так как делает Евгений Травников, только на "коленах". Результаты превозошли мои ожидания!
Первое - машина лучше заводится. У меня редукторный стартер СтартВольт и крутит он не медленно, но облегченный маховик он крутит в двое быстрее ))
Дальше... Машина стала менее дерганная. На второй передаче можно "мягко" ехать 20-70 км/ч, а не как раньше, при разгоне дергается, при торможении двигателем дергается....
Нет никаких проблем с холостым ходом. Да и откуда им взятся?? Общий инерционный момент облегченного маховика и корзины сцепления уменьшился относительно не намного...
Трогаться как и раньше можно с холостых, это миф что трогаться тяжело - спасибо Евгению, он на видео неоднократно демонстирировал...Да и у нас же 4 цилиндра а не один...
Чуть возросла динамика разгона...
Двигатель быстрее останавливается, что экономит топливо если нет ЭПХХ

И т д...
Короче я доволен! :)

Повідомлення відредагував drvgt: 25 травень 2015 - 18:12


#87 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 25 травень 2015 - 22:45

Сделать по каких-то непонятных чертежах. Типа проточить на станке - опять же, нужно много времени - разобрать машину, снять маховик, найти токаря, заплатить денег, и самое страшное - маховик их чугуна, а это материал хрупкий, легко ломается.

В большинстве случаев маховик точат по чертежу Сингуринди. Этот вариант проверен десятилетиями и сотнями, если не тысячами, автомобилей. Что там не понятного - загадка :multi:

Первое - машина лучше заводится. У меня редукторный стартер СтартВольт и крутит он не медленно, но облегченный маховик он крутит в двое быстрее

Это уже ты сам себе внушил.
На тех оборотах, до которых раскрутит стартер, влияние инерции маховика очень не значительное.
Красота никогда не давалась легко.

#88 drvgt

drvgt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 26 травень 2015 - 06:58

Ну ладно, проверен так проверен, только те люди которые проверяли тут почему-то не отписываются))
Всеравно я не вижу особого смысла в токарной обработке маховика ради уменьшения инерционности...

По поводу пуска, ниче не внушил! )) Я ж маховик не сам менял, самому коробку не место не очень удобно ставить, работали с другом, и уже при ПЕРВОМ запуске что я что он заметили разницу. Почему она есть - я сказать не могу, в теории согласен с вами, но на практике мы оба заметили это)

#89 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 26 травень 2015 - 06:59

Болгарской и дрелью? Требую фотки!!!

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#90 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 26 травень 2015 - 08:31

Болгарской и дрелью? Требую фотки!!!


Теж ціково:)

Ну ще дрилем ясно-отвори і ямки, а от болгаркою...-як мінімум маховик має в чомусь затискатися і вертітися.
Головне не машина, а водій!

#91 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 26 травень 2015 - 08:38

як мінімум баланс потрібен ще імхо)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#92 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 26 травень 2015 - 08:39

як мінімум баланс потрібен ще імхо)


То само собою і бажано зі всім всборі
Головне не машина, а водій!

#93 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 26 травень 2015 - 08:52

Автор говорит,что фото процесса имеются и может выложить.

#94 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 26 травень 2015 - 08:53

Автор говорит,что фото процесса имеются и может выложить.


Будемо чекати:)
Головне не машина, а водій!

#95 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 26 травень 2015 - 10:36

Не понимаю, как может быть, что

Общий инерционный момент облегченного маховика и корзины сцепления уменьшился относительно не намного...


а в итоге

Двигатель быстрее останавливается


:multi:

Из личного опыта езды (уже 2-ой год) на облегченном по чертежу Сингуринди:
1. Стартер маслает одинаково что на стоке что на облегченном.
2. Крутится чуть быстрее, но и сбрасывает обороты тоже быстрее- в итоге при очень спокойной езде нужно или быстро переключать пеердачу или подгазовывать.
3. При троганьи нужно давать больше газку ибо чтобы с ХХ тронуться - нужно тогда очень плавно и по чуть чуть опускать сцепление, что не очень удобно.
4. Может и ударных нагрузок на коробку он дает меньше, но для гражданской езды мне стоковый больше нравился, поэтому при следующем разборе с удовольствием его поменяю на стоковый.

Кстати по поводу балансировки после проточки- очень советую, ибо на маховике обычно самый большой дисбаланс.
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#96 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 26 травень 2015 - 10:42

Ну ладно, проверен так проверен, только те люди которые проверяли тут почему-то не отписываются))
Всеравно я не вижу особого смысла в токарной обработке маховика ради уменьшения инерционности

Я таких маховиков ставил штук пять и сам на таком катаюсь с 2008 года.

Смысл токарной обработки в том, чтобы снять металл равномерно. Дисбаланс маховика очень опасен.

По поводу пуска, ниче не внушил! )) Я ж маховик не сам менял, самому коробку не место не очень удобно ставить, работали с другом, и уже при ПЕРВОМ запуске что я что он заметили разницу. Почему она есть - я сказать не могу, в теории согласен с вами, но на практике мы оба заметили это

Это просто клемма стартера была закисшей, вы гайку открутили-закрутили, она налет сняла и контакт стал лучше.
Красота никогда не давалась легко.

#97 drvgt

drvgt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 26 травень 2015 - 18:50

Вот так

Зображення

Дрель нужна чтобы просверлить шесть отверстий по краю маховика, шесть отверстий в углах, где линия отреза паралельная радиусу пересекается с дугой отреза, ну и чтобы насверлить много отверстий чтобы отколоть куски чугуна. Пилить их болгаркой тяжело, долго, а сверлится как по маслу)

По поводу балансировки - балансировал опять же как предлагает Евгений Травников. Поначалу я сам не верил в эффективность этой процедуры. Взял китайский (написано польский) подшипник 202й, одел его на кусок ветки дерева, засунул в какую-то штуковину чтобы подшипник стоял вертикально, одевал маховик и крутил понемногу... И каково же было мое удивление, что если пошоркать немного болгаркой по той части маховика которая останавливается снизу, он начинает останавливаться в противоположном положении... Не говорю что это идеальная балансировка но никакой вибрации нет... В идеале конечно можно отвезти на точную балансировку, но смысл этого проэкта был в развеивании мифов для себя, вокруг "облегченного маховика"



По поводу клемы спорить не буду - я с детства занимаюсь электроникой, папа связист, я связист, так что с электрикой у меня в машине более-менее налажено все, постояно слежу за зарядом аккумулятора и т д... Естественно, если бы ну прям так на спор можно было бы замерить частоту вращения сейчас, а потом поставить обычный маховик и тоже замерить, но... Я все делаю сам и просто ради замеров как-то облом целый день крутится)))

Повідомлення відредагував drvgt: 27 травень 2015 - 07:24


#98 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 26 травень 2015 - 19:06

......всяке бачив, але таке...
Головне не машина, а водій!

#99 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 26 травень 2015 - 19:16

drvgt, Ребят вы вообще понимаете смысл маховика в двигателе,уберите маховик вообще с дв-ля (а зачем он вам нужен?). Я думаю,что в скоре вы этот маховик поменяете на стандарт ибо вашему бендексу кирдык будет и не только бендексу.А как оно нормалек получилось приварить сталь к чугуну? За фото спассибб,что не постеснялся выложить.

#100 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 26 травень 2015 - 19:23

Покатайся с этим маховиком на 6-7 тысячах оборотов. Не в смысле пара разгонов а хотя бы минут 10-15 в таком режиме. Если ничего не разлетится, значит у тебя действительно получилось ;)
Красота никогда не давалась легко.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика