Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Облегчение маховика


  • Please log in to reply
155 replies to this topic

#101 drvgt

drvgt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 26 травень 2015 - 19:24

Сергей72, Спасибо за спасибо. А что тут стеснятся? Я уже устал от теории которую жуют на форумах.
Этот маховик обошелся мне по цене одного сломанного сверла и половины болгарочного диска. Все делал сам(всмысле без СТО, токарей и т д, с другом на заднем дворе работы в выходной день), управился за день с перекурами (не курю)

Кирдык или нет это дело мы проверим. ВАЗ классика это не лексус, я надеюсь я не буду всю жизнь ездить на этой машине. Это же просто игрушка для взрослых. Что такого что я попробовал? Я получил результаты, которые я ожидал и которыми я доволен. Я устал от мифов и форумных легенд, и решил проверить. То что получилось я описал и показал.

Интервент, окей. Только у меня относительно "свежесобранный" мотор 1,6 на блоке 2101 (ТРТ) и учитывая легенды которые сложились вокруг этих поршней мне немного страшновато, и у меня нет видеокамеры, я не видеоблогер... Но если уж на то пошло - попробую заснять на телефон. Единственный минус - по городу 10 мин с оборотами 6000 не покатаешься, нужно ехать на трассу) (кстати шатуны я тоже сам облегчал, видеоотчет как делал есть на форуме)

Повідомлення відредагував drvgt: 26 травень 2015 - 19:47

  • Дмитрий Самоделкин подобається це

#102 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 26 травень 2015 - 19:37

и учитывая легенды которые сложились вокруг этих поршней мне немного страшновато

Так тебе же нравится разрушать легенды - разрушишь еще одну :multi:

Ну на самом деле всё уже проверенно. У меня тоже ТРТ и 7200 на 4-й передаче выдерживают ;)
Красота никогда не давалась легко.

#103 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 травень 2015 - 20:26

В большинстве случаев маховик точат по чертежу Сингуринди. Этот вариант проверен десятилетиями и сотнями, если не тысячами, автомобилей. Что там не понятного - загадка :multi:


у тебя так же?

Тоже собираюсь по его чертежу делать.

Добавлено через 3 минуты

Вот так

Зображення

Дрель нужна чтобы просверлить шесть отверстий по краю маховика, шесть отверстий в углах, где линия отреза паралельная радиусу пересекается с дугой отреза, ну и чтобы насверлить много отверстий чтобы отколоть куски чугуна. Пилить их болгаркой тяжело, долго, а сверлится как по маслу)
]


смотри что бы его не разорвало...
  • drvgt подобається це
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#104 drvgt

drvgt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 305 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 26 травень 2015 - 20:40

Интервент, VETALZZZ, ну ок, а какое ваше мнение про чертежи облегченного маховика Травникова (а не его репутацию т д) Ну и соотвественно его видеоотчет о работе его маховиков...

Повідомлення відредагував drvgt: 26 травень 2015 - 20:42


#105 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 26 травень 2015 - 20:42

так он маховики на токарном станке вроде точил, а не дрелью и болгаркой)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#106 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 26 травень 2015 - 21:08

а какое ваше мнение про чертежи облегченного маховика Травникова (а не его репутацию т д) Ну и соотвественно его видеоотчет о работе его маховиков...

Посадка венца ослабляется. Есть риск, что он слетит.
Маховик и венец чугунные поэтому на сварку особо надеяться не стоит.

Есть вариант, когда на фрезерном станке вырезают окна, но маховик все-равно остается круглым снаружи.

Зображення

у тебя так же?

Тоже собираюсь по его чертежу делать.

Да, по Сингуринди.
Красота никогда не давалась легко.

#107 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 травень 2015 - 21:22

Интервент, VETALZZZ, ну ок, а какое ваше мнение про чертежи облегченного маховика Травникова (а не его репутацию т д) Ну и соотвественно его видеоотчет о работе его маховиков...


впервые их увидел, пока не вникал. Вопрос в том как подметил Emissions, как реализовано, есть ли прямые углы, какие радиусы, чистота обработки. Прямой угол это всегда концентрация напряжений. По видео вижу что сделано у него чисто, окна с плавными радиусами.

Добавлено через 11 минут

Посадка венца ослабляется. Есть риск, что он слетит.
Маховик и венец чугунные поэтому на сварку особо надеяться не стоит.

Есть вариант, когда на фрезерном станке вырезают окна, но маховик все-равно остается круглым снаружи.

Зображення


Да, по Сингуринди.

таки да, чугун варить без толку. Этот вариант выглядит более надежно.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#108 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 27 травень 2015 - 08:40

чугун варить без толку :
Зображення

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#109 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 27 травень 2015 - 09:20

чугун варится, но технология слишком сложная, в домашних условиях можно сказать не реальная... тут же вопрос в том что чугун после сварки лопает сам по себе за период остывания, по этому для того что б сварить две чугунные детали - они доолжны быть равномерно обе нагреты до высокой температуры и остывать они должны равномерно, вот тогда оно будет держаться, а присрать сваркой как обычный металл - оно явно отвалится...


RusLi, хороший мотор 3KJ :ay: был у меня такой, поставил китайскую поршневую на 65 кубов и больше не смог его убить)))) реально мне тогда повезло, откатал на нем около 30 тыс км во времена когда полный бак стоял 15грн... бывало так перегревал что сцепление буксовало и мопЭд тронуться с двумя телами на борту не мог, а моторчик жил! вариатор точни и кинь более легкие ролики=)

#110 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-січень 09

Відправлено 27 травень 2015 - 10:38

на локтайт можно посадить венец

#111 lacosta2104

lacosta2104

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-червень 15

Відправлено 19 червень 2015 - 19:47

Не у кого не осталось фотки чертежа??

#112 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 19 червень 2015 - 19:57

Не у кого не осталось фотки чертежа??


Зображення
Головне не машина, а водій!

#113 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 970 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 19 червень 2015 - 20:31

Интервент, Зачем на смерть посылаешь человека?:an:
Я думаю ему ноги еще нужны, а то это дело такое, мигом оторвет.

#114 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 19 червень 2015 - 20:34

Интервент, Зачем на смерть посылаешь человека?:an:
Я думаю ему ноги еще нужны, а то это дело такое, мигом оторвет.


Думаєш проб'є і картер і кузов і, тим паче,) ковролін?)

Як бачиш людина зникла і Інтервенту нічого доводити не збирається:)
Головне не машина, а водій!

#115 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 970 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 19 червень 2015 - 21:14

Маховик и венец чугунные поэтому на сварку особо надеяться не стоит.
Есть вариант, когда на фрезерном станке вырезают окна, но маховик все-равно остается круглым снаружи.


Чугун бывает разным, как мы знаем из уроков по материаловедению, то чугун - это сплав железа с углеродом в котором углерода от 2.14 до 6.67%, скорее всего маховики льют из доэвтектических чугунов, в которых довольно малое соотношение углерода (до 4.3%). Такие чугуны варятся, но при за предельных нагрузках сварной шов вырвет.

Венец не испытывает каких либо больших, динамических либо ударных нагрузок, значит не слетит никуда.

Что касаемо самого маховика и проточек, так со стороны надежности и максимального облегчения лучше всего маховик с высверленными отверстиями, а не выфрезерованной частью, маховик по чертежу Травникова - лоторея.
Не знаешь, повезет тебе сегодня или не повезет.
В городских условиях такой маховик проживет всю жизнь, а вот на кольце или драге такие долго не живут.
Гонщеги себе такие не ставят - знают что-то, но молчат, а для города - смысл? В городе наоборот маховик потяжелее нужен, для плавности езды.

Думаєш проб'є і картер і кузов і, тим паче,) ковролін?)

Видел не раз случаи когда к чертям разрывало колокол и кузов, на москвиче даже рулевой вал согнуло с педальным узлом.
Маховики на низких оборотах не разлетаются, они любят больше обороты, а там сам понимаешь какая центробежная сила и какая инертность у обломков:bw:

Повідомлення відредагував Дмитрий Самоделкин: 19 червень 2015 - 21:17


#116 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 19 червень 2015 - 21:23

Добре шо в мене буде ралійна машина а не драгова:)
Головне не машина, а водій!

#117 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 19 червень 2015 - 21:26

Сам маховик (весь опорный диск) - чугун, а вот венец- это сталь. Хоть варите (кипятите),хоть к бабке-гадалке можно попробывать сходить ничего со сваркой не получиться. Вот скажите-при кап.ремонте дв-ля кто нибудь уделял внимание самой плоскости маховика промерочной линейкой- да уделяли и уделяем этому внимание но это единици ребят. Сам маховик-промежуточный диск и прижимной диск (корзина) работают в тяжелых условиях и со временем маховик и прижимной диск поддаются короблению,а если облегчить маховик его еще больше будет коробить. Вывод напрашивается сам-собой да можно облегчить маховик но не для ежедневной езды особенно с грузом или прицепом.Получается так.

#118 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 970 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 19 червень 2015 - 21:33

с грузом или прицепом

Для маховика это не критичные моменты.
Но смысла в облегченном маховике для города как по мне нет.
Разве что если от светофора до светофора жарить на все деньги, тогда смысл есть.

Добавлено через 33 секунды

Добре шо в мене буде ралійна машина а не драгова

У тебя же по чертежу Сингуринди сделан?

Повідомлення відредагував Дмитрий Самоделкин: 19 червень 2015 - 21:38


#119 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 19 червень 2015 - 21:35

Для маховика это не самые большие нагрузки.
Но смысла в облегченном маховике для города как по мне нет.
Разве что если от светофора до светофора жарить на все деньги, тогда смысл есть.

Добавлено через 33 секунды

У тебя же по чертежу Сингуринди сделан?


Так. По ньому. Без фанатизму
Головне не машина, а водій!

#120 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 970 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 19 червень 2015 - 21:41

Andriy1352, запас по прочности довольно высок, если нет дефектов, то такой маховик по наследству из поколения в поколение передаваться будет.:)




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика