Прочивав все страницы, я хочу влепить свои 5 коп.
Во-первых, если у вас штатная машина, мотор менее 200 сил, то улучшать тормоза вам не нужно. Они тут для веса авто абсолютно нормальные.
Во-вторых, есть много людей (я их считаю идиотами), ставять спередни другие суппорта, тормозные диски большего диаметра, сзади диски ставять. И при этом у них остается штатный ВУТ и ГТЦ. А ведь любой человек который занимается тюнингом, понимает, что сначало нужно как раз с ВУТ и ГТЦ начитать, так как именно они колодки к дискам прижимают.
Вот толку увеличивать размер дисков, если ногой неспособны продавить возрозшую площадь сцепления.
И По поводу торможения юзом широких и узких колес, ну вопревых это бред, и это не я придумал - в интернете можно ознакомится почему.
А ещё много ли людей меняло трубки тормозной магистрали, они обычно через 5-6 лет эксплуатации кородируют окисляются и сечение уменьшается, давление на педаль тормоза нужно прикладывать большее. 90% людей с сайте их не меняло.
При исправной тормозной системе (поменяны все тормозные магистрали, шланги ГТЦ LPR, задние цилиндры с 05 модели самоподводящиеся тоже LPR, новые диски и барабаны Автоваз, суппорты передние перебраны, колодки в круг RoadHouse, новым ВУТ) машина на 195 колесах может тормозить юзом передними колесам и с любой скорости и абсолютно ровно, и усилие на педали не отличается от иномарок. Задние юзом не идут так как колдун отрегулирован так чтобы только при полном нажатии они немного шли юзом.
Поэтому вывод и совет от человека, который неоднократно в жигулях менял или дорабатывал абсолютно все в тормозной системе: Отремонтируйте её и приведите в первозданный вид, вы удивитесь что тормоза в жигулях не хуже чем у ланоса. А тек кто считает что копейка без ВУТ тормозит нормально, вы просто забыли как оно с ВУТ тормозить вообще.
Недавно ездил на 2102 с ВУТ от 2108, так вот только замена ВУТ сделала педаль тормоза как на француских авто лекгой и мягкой, при этом вся остальная система осталась штатной. Мотор стоит 16 вульвашный, с родной 4х МКПП через переходную плиту.