просто внедрение ино деталей в классику часто приводит к глобальным изменениям. и не всегда получается желаемый результат.
Вот за результат и поговорим?
. Откинув в сторонку тюнеро, сракеров, гавнобмв и прочее из того что накидывают на вентилятор.
Первое. Из этой темы и соседних видится некоторая путаница в определениях и понятиях. Почему то ставится знак равенства между усилием на педали и эффективностью тормозов. А это немного не так. Взять сток жигуль (да хоть и бмв). Комбинируя ГТЦ и ВУТ можно добится практически любого хода педали и необходимого усилия. Но уменшился тормозной путь? Неа. Как был так и остался. Но педалька лехкая, чуть нажал и колеса колом, победа тюнинга над здравым смыслом. Но тут радует что предельных значений добится трудновато, что и спасает данное направление тюнинга тормозов. А точнее всех остальных на дороге от любителей такого.
Второе. Ну с салоном порешали, нужно и к колесам приступать. Тут тоже. Почему то ставится знак равенства между тормозным моментом на колесе и тормозным путем. Больше диаметр, 4, 6 поршней, олодки с ладонь!. Но. Упускается тот момент, что машину отанавливает не колодки, не диски, а реакция опоры, та самая сила трения между колесом и дорогой. И если колесо лекго можно остановить, увеличива тормозной момент, давление то сила трения как была ьак и осталась. И если у сток тормозов хватает усиля довести колесо до блокировки на сухом асфальте, то значит больше и не надо. Но тут конечно вопрос сразу типа "А вот на супер.... вот такие...". Да. Но все эти мега диски и многопоршневые суппорта отнюдь не для какого то сверхмощного зажима, а просто напросто нужно тупо рассеять тепло. А маленький жигулевский диск перегрееется от одного торможения в пол со 120. Но. Если так не ездить то и нормально. Если стиль езды сильно агресивный, да и мотор поболе, то конечно родных тормозов может и не хватить. По перегреву, а не по какому то там мифическому усилию.
Третье. Ну и собтвено главное, ради чего вме это -тормозной путь. Естественно чем меньше тем лучше. Стандартный путь. Поставить14, 15, и тд диски. На перед конечно. Поставили. Стали тормоза лучше? Нет. Стали хуже. Потому что наибольшую эфективность торможения достигается на пределе блокировки. Впереди у нас стоят новые иномарочные диски которые условно, допустим, на 15 % создадут больший момент на передней оси. Значит блокировка начнется когда задняя ось могла бы еще дотормаживать, но передня ось уже пошла юзом. Все приплыли. Тоже и с бездумным ЗДТ. Задняя ось блокируется, когда передня еще могла бы давить силнее. То есть тюнинг есть, тормозов нет. То есть смысл в том, чтобы оставить некоторе соотношение тормозных моментов передней и задней осей. Вроде как для жигулей 70/30. Кто то из сторонников тюнинга это делает? Возможно. Но чаще отмахиваются и стают в позу.
Вобщем. Тормоза вещь серьезная и возможно как на жигуля требующая серьезного обновления. Но не бездумного, а с пониманием что и зачем. Ну а тезис о том что тормоза должны быть, тормозная система должна обслуживатся и быть исправной это как бы и обсуждать нечего.
ПС. Многа букв, но короче не выходит.