Как известно, на все двигатели ВАЗ-2101 - 2106 ставилась головка блока, изначально рассчитанная на объем 1,2-1,3 л. Ради экономии средств, завод продолжил ставить эти головы и на моторы 1,5-1,6, но такая экономия не пошла на пользу двигателю: каналы ГБЦ слишком малы, чтобы обеспечить необходимым количеством смеси даже стандартный двигатель, не говоря уже о спортивных. Поэтому доработка ГБЦ и является первым шагом на пути подготовки не только спортивных, но и просто "городских" форсированных моторов.
Но это теория, а теперь ближе к делу. Каналы ГБЦ я могу расточить до любого диаметра до 38 мм, но если замена седел не предвидится, рекомендую остановиться на варианте 34Х31 мм (то есть впускные каналы точатся до 34 мм, выпускные 31) для езды на высоких оборотах. Для среднего диапазона - 33Х30.
При этом седла по внутреннему диаметру растачиваются до 34 и 28 мм соответственно. Каналы коллекторов растачиваются до таких же размеров и подгоняются под каналы ГБЦ. Каналы и седла точатся специальными шаровыми фрезами. Клапана перетачиваются до т-образной формы, выступающая часть втулок клапанов - до конусообразной формы, за счет чего также снижаются аэродинамические потери на пути движения потока топливо-воздушной смеси.
В камере сгорания вырезается часть вытеснителя напротив впускного клапана для того, чтобы поток смеси не тормозился при входе в цилиндр.
В процессе доработки степень сжатия можно повысить до желаемых значений за счет уменьшения высоты ГБЦ. Рекомендуемые значения степени сжатия: 9,1...9,3 при эксплуатации автомобиля на 92-м бензине, 10,0...10,5 на 95-м и 10,5...11,0 при постоянной эксплуатации на газу.
Цены:
Комплексная доработка ГБЦ - проточка каналов ГБЦ и впускного коллектора, доработка формы камеры сгорания, замена направляющих втулок клапанов с проточкой до конусообразной формы, шлифовка плоскости ГБЦ, доработка формы клапанов, нарезка новых фасок на сёдлах, разборка и сборка ГБЦ - 5500 грн.
Цена ориентировочная и может меняться в зависимости от конкретной конфигурации ГБЦ. Цена указана только на работы без учета стоимости запчастей. Из запчастей, направляющие клапанов, прокладки между ГБЦ и коллекторами и сальники клапанов необходимы в любом случае, сами клапаны можно оставить старые, если их износ не превышает допустимых значений.
Цены на отдельные работы:
Расточка каналов впускного коллектора - 800 грн.
Расточка каналов ГБЦ (на полностью разобранной голове, без всех остальных работ) - 1800 грн.
Доработка формы клапанов (проточка до т-образной формы) - 100 грн за один клапан.
Аргоновая сварка - от 150 грн за одно место.
Цены на остальные работы или доработку ГБЦ нестандартной конфигурации (замена сёдел, сварка, установка дополнительных креплений и т.д.) оговариваются отдельно.
Цены указаны для ГБЦ ВАЗ-"классики", для других автомобилей цена оговаривается отдельно.
Отдельно шлифовку не делаю (только в комплексе работ).
Контакты: 067-498-23-50, Юрий.
Фотографии работ:
ГБЦ с большими клапанами 41Х34,5 мм, внутренний диаметр сёдел 38 и 32 мм, диаметр каналов 36Х32 мм. Сёдла и направляющие втулки бронзовые.
Стандартные сёдла, расточенные по внутреннему диаметру до 34 и 29 мм
Доработанные клапаны стандартного диаметра
Впускной коллектор с каналами, расточенными до 34 мм
Повідомлення відредагував Интервент: 13 серпень 2020 - 18:44