Вообщем решил я сделать бортовичок свой, первый раз такое делаю.
Купил я осенью прошлого года 21013 за 5 тыс грн. У Электрика на нашей же работе. У него ланос ещё есть а жигулятор в гараже стоит без дела уж года два.
И так вводные данные:
1. ВАЗ 21013, подогрева заднего стекла - работает, комплектация с песочным салоном (салон плохо сохранился), вакуумом тормозным, сиденья с подголовниками и ремни инерционные так как авто экспортное. Электрик поляк в начале 90х мигрировал в Украину, так как в Польше полный анус был. В машине был сток полный, кроме 53 солекса который я поставил.
2. Мотор 1,2
3. КПП 4ст
4. Редуктор 4,1 - почемуто, не воет да и хорошо.
Автомобиль 1983 года.
За это время он ниразу не варился, и даже не красился, он был и покоцанные и слегка примят зад прав крыло и бампер, типа уперся кудато, и также пер прав крыло с бампером, ласково помазанные кисточкой в местах контакта.
Пробег после 3 капиталки 346000км, да именно столько, масло машина жрет литру на 3-4 тыщи. Общий пробег где-то около 800тыс км. До 200 штук где то даже есть польский квитанции ладосервиса.
Вобщем машина жизни повидала, в Польше даже в такси на ней хозяин бомбил в конце 80х.
Что интересно, я второй хозяин выходит .
Езжу я на ней год уже почти на работу и с работы и по работе. И состояние кузова меня всегда приводило в уныние, но учитывая что авто стоит как среднебюджетный смартфон, и она целый год каждый день заводится и везет меня куда мне надо, и при том что я в ней особо ничего не чинил кроме нижних шаровых и наконечников 2 шт, грех жаловаться.
Решил я кузов поделать, ибо хреново ему.
Задача:
1. Заменить, дно багажника, бензобака и запаски.
2. Заменить задние крылья.
3. Заменить пороги, усилители порогов, внутренние пороги.
4. Как оказалось дно пассажиров тоже не ахти, и лонжерон поликов передних.
5. Передние крылья, а раз сняты крылья, усилить брызговики лонжеронов косынками.
Первое что сделал, после работы нашему рихтовщику загнал на стапель машину для проверки геометрии - вердикт кузов ровный в ДТП не поподало. Ни гниль есть.
Начал я с заднего крыла правого, пола бензобака, порогов правых и крыла правого.
Если с крылом и дном запаски все стандартно, то с порогами все немного по другому. Покрутив усилитель порога современный, я понял что толщины 0,8 там нет и близко, короче уже второй раз решил использовать самодельный усилитель порога из стали 2мм.
Все говорят что толстое нельзя, сплошняком варить нельзя, а я предыдущий 2101 именно так варил, продал и уже второй год она тягает прицеп с Копаней с картошкой, капустой луком и прочим, и ничего там не треснуло до сих пор.
Наружные пороги фирмы Экрис, соеденитель порога экрис, крыло тоже экрис, не реклама, но размер и толщина нормальные.
Пока только вырезал гниль и приварил дно бензобака, и усилитель порога. Стойки при детальной зачистке в низу было плохо - восстановил. Детали что гну сам из 1мм хк стали, не люблю я тонкий новодел из папиросной бумаги.
Фото того что успел сделать а выходные снизу. На телефон конечно но видно нормально.
После осмотра всякой новодельной кузовни было принято решение только лицевые панели покупные ставить, остальное гнуть самому из 1мм, благо гнется хорошо.
Усилитель порога из 2мм стали, спереди доходит аж до брызговика колеса, а не прост встык со стойкой как заводской. Потом просверлю отверстия для вентиляции. Пока прихвачен.
Восстановил низ стойки кузова передней, раньше такого не делал и рад что выгнул все сам, если разобраться то очень слабое место кузова, ну очень салобое. С завода там даже точек сварки мало.
Задний правый поддомкратник пришлось вырезать с куском пола (сгнило) и вварить заплатку, 2мм так как упирается поддомкрат в него
Так пока выглядит правая сторона поликов.
чтоб кузов не нарушился в геометрии, ещё до начала работ были вварены распорки.
Что могу сказать, потратил субботу и воскресенье, работы сделано немало, большая часть времени это зачистка.
И в чем я более чем уверен, что мовилем, я покрывать ничего не буду!!!!! Это уже четвертый жигуль который я перевариваю, и гниль именно там где антикор, мовиль и прочая типа защита антикор черного цвета.
Хорошая грунтовка, и покраска + может быть кузовной герметик, вот и все что надо. Под этим мовилем все гниет нещадно, я не знаю почему, но знаю не один жигуль который снизу просо в грунте с завода и не гниой.
Совбападение, не думаю.
Потрачено два дня.
Лонжероны пола хочу в этот раз сделать так https://www.drive2.ru/c/1305287/
Кстати на полах в салоне мовиля налито было где то сантиметра полтора. Это Херсон-Лада сервис, развел клиента на антикор в середине 90х. Лучшеб они ничего не делали.