Облегчённый маховик: что и как
#21
Відправлено 16 серпень 2007 - 16:22
#22
Відправлено 17 серпень 2007 - 07:44
СТАВЬТЕ НЕЗАДУМУЙТЕСЬ!!! 8)
Задумыватся как раз и надо!! Потому что просто так взять, и "от балды" облегчить маховик ИМХО изврат. В первую очередь надо думать о предназначении маховика! (читайте физику за 8 класс) Перед тем как облегчать маховик надо облегчать и сбалансировать поршневую. А иначе ресурс вашего двигателя уменьшится конкретно.
Из личного опыта.... Помню был у меня когда-то мотоцикл "Ява" :D Так вот, кто не знает, там коленвал выполняет роль маховика. И тоже пришла мне в голову идейка проточить (облегчить) коленвал (маховик), чтоб быстрее набирались обороты. Сделал. И потом пожалел. Я недокатал даже сезона - высыпались подшипники.
Вывод. Если катаешься на машине регулярно и она тебе дорога как мама - или совсем не облегчать маховик (ИМХО лучший вариант), или перед его облегчением доработать поршневую.
Ну а если ты просто хочешь кого-то порвать на драге и потом выкинуть двигатель, тогда внатуре можно НЕ ЗАДУМЫВАТСЯ и делать..
#23
Відправлено 17 серпень 2007 - 13:28
На днях на работе подключал мельницу для плиточной глазури. Офигел от увиденного маховика: самый обычный маховик, только полый. Внутрь залито масло. Как рассказывал итальянец (они мельницы эти делают), это для того, чтобы быстро можно было разогнать большую массу, а потом, когда масло в маховике начнет тоже вращаться- сам маховик приобретет нефиогвый момент.
Вот такой бы поставить: нажал резко газ - машина рванула, а плавно трогаться - и набирать скорость - тоже не проблема.
Ну, что, есть у нас токоря-слесари, кто смогет такое чудо техники заделать?
Попробую немного растолковать.
Сразу скажу что предназначение маховика в станках (мельница, гильотина и т.д) и автомобилях разная.
В первом варианте маховик используется для сохранения плавности движения или добавки мощности (момент инерции маховика) при резко меняющихся нагрузках на высоких оборотах. Вот тут действительно нужен лёгкий маховик при низких оборотах - чтобы было легче раскрутить и тяжёлый при высоких, чтобы добавить инерции системе. Здесь действительно маслонаполненные маховики подходят как нельзя лучше.
Скорбно, но в автомобиле всё наоборот. Маховик служит для уравновешивания изменяющихся нагрузок между тактами работы двигателя внутреннего сгорания. Топливо згорает - момент инерции увеличивается, маховик часть забирает. При сжатии - момент инерции уменьшается, маховик отдает. Так вот тут наоборот, при низких оборотах нужна большая вращающая масса (время между тактами двигателя больше) и надобность в маховике отпадает при больших оборотах. Так что маслянные маховики тут не то что в пользу, а ещё и во вред.
Вот такая вот петрушка :D
#24
Відправлено 17 серпень 2007 - 18:56
ОФФТОП: StarCat, перестань из меня во всех ветках тупого делать. Спасибо.
#25
Відправлено 18 серпень 2007 - 08:53
Масляный маховик конечно интересно, но боюсь штатной толщины не хватит чтобы сделать там полости, плюс может возникнуть разболанс при работе и жуткая вибрация, ещё маховик работает как часть сцепления, которое его нагревает да неизвестных температур, чтобы он быстро не прогрелся он должен быть теплоёмким, а облегчённый маховик тоньше, значит нагреваться будет быстрее.
Но это так предположение.
Чё ещё по поводу целесообразности. На движках 01,011,05 лёгкий маховик действительно будет вызывать недостатки в зоне ХХ и низких оборотах. Я вот сейчас буду стороить 1,6 на коротких шатунах на колене 213. 213 колено тяжелее чем обычное классическое, но и более сбалансированное и большую нагузку может выдержать.Так вот в этом случае думаю облегчённый маховик будет кстати, может не сильно облегчённый, чтоб не разлетелся, а хотябы компенсировать возросший вес от КВ.
#26
Відправлено 18 серпень 2007 - 10:08
Никто и не говорит сделать масляный из родного маховика. Можно начать с нуля. Было бы желание. А про дизбалас я что-то не понял. Откуда он возьмется? Если по уму сделать сбалансированный маховик, что однородное масло вряд ли разбалансирует всю систему.
#27
Відправлено 18 серпень 2007 - 20:41
Если вы не хотите мои посты читать, так хоть почитайте физику! Толка от маслонаполненого маховика - 0. Наоборот, надо чтобы маховик не увеличивал вращающуюся массу с увеличением оборотов, а уменьшал :D
Гигабайт Я не собирался из тебя делать тупого. Я просто попытался растолковать тебе законы физики против которых ты уверенно выступаешь Дядюша Ньютон и дедушка Ом уже по 3 раза в гробу перевернулись
Дисбаланс ниоткуда не возьмётся. Он уже есть в двигателе внутреннего сгорания. Чем меньше цилиндров и чем меньше обороты в двигателе, тем он больше. Да, если бы у тебя в машине было 12 цилиндров со сдвигом тактов и хх был бы тыщи 3, то можно вообще было бы выкинуть маховик.
#28
Відправлено 19 серпень 2007 - 07:36
Гигабайт
Да прогулялся по твоей нерабочей ссылке и решил заглянуть в гости.
А дисбаланс имееться в виду что на низких оборотах может нехватить того чтобы оно равномерно распределилось по всей полости и будет мотор трясти как трактор.
#29
Відправлено 19 серпень 2007 - 08:02
А масло не сможет неправильно распределиться в маховике, если будет там под небольшим давлением.
#30
Відправлено 20 серпень 2007 - 11:53
#35
Відправлено 10 вересень 2007 - 15:58
народ будет покупать, пробовать, отписываться! а то я пару топиков видел что люди видели а где конкретно нислова! и пишите кому где (адрески поконкретнее) облегчали если есть таковые и отзывы про этих мастеров! Спасибо за понимание а то спорят спорят!
#37
Відправлено 18 вересень 2007 - 14:11
Интервент
Во-первых такие маховики имеют преймущество тем, что они вечные, прилегаемая часть к ведомому диску заменима!
Во-вторых, он изначально разработан как облегчённый, тобиш его конструкция жёсткости не изменяется, а когда перетачивается изменяется, та и несоветуют многие мастера!
Вот недавно видел у кореша валялся лёгкий маховик, так он по виду вообще не отлечить, а поставив на весы на 2 кг легче!
из личного опыта говорю, что такие маховики не вечны, это раз...бойтесь синих радиальных полосок на них...классное кстати зрелище когда он разрывается
во вторых, приобритая легкость в раскрутке маховика двигаьелем, теряем заветный тяговый инерционный момент создаваемый весом маховика и соответственно отсюда максимальную скорость...
#40
Відправлено 27 вересень 2007 - 17:33
а что доказывать??? пообщайся с людьми которые строят боевые машины как для автоспорта так и для драга......
Евген
вот это вообще не понял: Какая нехер скорость его вес должен быть таким чтобы мотор мог работать на холостых, его легкий вес увеличивает как бы ускорение коленвала в момент рабочего хода.
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів