Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере
#41
Відправлено 24 січень 2011 - 23:10
Насколько понял у Вас весь интервал рабочих оборотов разбит на 664 участка, для каждого из которых в таблице прописан жесткий временной интервал опережения? Если так,интересно из каких соображений выбрано именно это число?
Не понял, где учтен в прошивке начальный УОЗ трамблера? Если можно укажите.
По поводу диодных развязок. Если вдруг збойнет МК, то при их наличии хоть какой-то сигнал будет поступать на коммутатор (блок зажигания). Хотя вполне согласен, что не так уж отсутствие диодной развязки и критично.
#42
Відправлено 25 січень 2011 - 10:32
В железе пока нет, доделаю ручную и вакуумную корректировки, тогда перейду к испытаниям.daemon17, как вариант очень даже не плохо. И тем более для контактного зажигания адаптировано. Хотелось бы узнать о ходовых испытаниях. И как ведет себя машинка при таком графике УОЗ.
Не совсем так, вернее он то разбит, на сколько - не считал (для меня это не существенно) я аппроксимировал характеристику через 8 оборотовНасколько понял у Вас весь интервал рабочих оборотов разбит на 664 участка, для каждого из которых в таблице прописан жесткий временной интервал опережения? Если так,интересно из каких соображений выбрано именно это число?
(почему через 8 - число кратное 2 для контроллера само то, лучше обсчитывать, меньше математики). Но можно взять и более грубый промежуток, например через 16, 32 ну это как кому по душе и как позволит память выбранного AVR-а.
Не совсем понял как это можно увидеть, это значение в таблице, которая в конце исходника (если смотрели). Просто при обсчете характеристики я от полученного значения отнимал значение для 5 град, вот полученное число и заносил в таблицу. Если реально, то сам формирователь дает опережениеНе понял, где учтен в прошивке начальный УОЗ трамблера? Если можно укажите.
на 5 град меньше +5 трамблера - вот и получим то что необходимо. На графике характеристика самого формирователя, в реальности то что получиться
на двигателе - нужно еще прибавить +5 град НУОЗ (поднять график на 5 град.)
Ну тут позвольте с Вами не согласиться, писать надо программы так чтоб не збоило, для того и проверяю по сто раз, прокручивая на симуляторах различные варианты работы. А если накроется электроника, то это другой вопрос.По поводу диодных развязок. Если вдруг збойнет МК, то при их наличии хоть какой-то сигнал будет поступать на коммутатор (блок зажигания). Хотя вполне согласен, что не так уж отсутствие диодной развязки и критично.
У меня система сделана так что я переворачиваю разъем на своем электронном, разблокирую грузики (я их не прихватывал сваркой ), и поехал на штатном. Вот почему я и учитывал установку НУОЗ трамблера, чтоб потом в дороге не бегать с ключами и не устанавливать НУОЗ в случае поломки.
Повідомлення відредагував daemon17: 25 січень 2011 - 10:39
Уточнение
#43
Відправлено 25 січень 2011 - 22:28
Думаю желательно сразу предусмотреть возможность корректировки по температуре двигателя. По опыту этого явно у меня не хватает. Так и хочется чтоб УОЗ на холодном двигателе был побольше.В железе пока нет, доделаю ручную и вакуумную корректировки, тогда перейду к испытаниям.
Не совсем так, вернее он то разбит, на сколько - не считал (для меня это не существенно) я аппроксимировал характеристику через 8 оборотов
(почему через 8 - число кратное 2 для контроллера само то, лучше обсчитывать, меньше математики). Но можно взять и более грубый промежуток, например через 16, 32 ну это как кому по душе и как позволит память выбранного AVR-а.
С "математикой" Вы тут явно перегнули. При таком подходе, когда значение "задержки" для каждого значения оборотов хранится в МК, пусть даже через 8 оборотов, особо никакой "математики" не нужно. Посчитали длительность "единицы" на входе - взяли из таблицы значение соответствующее длительности - вычли из длительности значение "задержки" взятое из таблицы - отсчитали обратно - подняли уровень на выходе (или посчитали длительность "единицы" - взяли из таблицы соответствующую длительность "нуля" - подождали в соответствии со значением взятым из таблицы - подняли уровень на выходе). Ну или очень близко к этому. Неужели все значительно усложняется при использовании прерываний?
Не совсем понял как это можно увидеть, это значение в таблице, которая в конце исходника (если смотрели). Просто при обсчете характеристики я от полученного значения отнимал значение для 5 град, вот полученное число и заносил в таблицу. Если реально, то сам формирователь дает опережение
на 5 град меньше +5 трамблера - вот и получим то что необходимо. На графике характеристика самого формирователя, в реальности то что получиться
на двигателе - нужно еще прибавить +5 град НУОЗ (поднять график на 5 град.)
Здесь понятно. Хозяин барин. То есть все рассчитывается для ~ +7 град НУОЗ (5+ НУОЗ на графике). Потом учитывается, что трамблер повернут на +5 град вычитанием. И прописывается в МК.
Ну тут позвольте с Вами не согласиться, писать надо программы так чтоб не збоило, для того и проверяю по сто раз, прокручивая на симуляторах различные варианты работы. А если накроется электроника, то это другой вопрос.
У меня система сделана так что я переворачиваю разъем на своем электронном, разблокирую грузики (я их не прихватывал сваркой ), и поехал на штатном. Вот почему я и учитывал установку НУОЗ трамблера, чтоб потом в дороге не бегать с ключами и не устанавливать НУОЗ в случае поломки.
Здесь и говорилось именно про сбои МК от наводок и пр. а не сбои программы. При таком сбое двигатель слегка поколбасит (слишком мал будет УОЗ) до восстановления правильной работы МК при наличии развязки. Без развязки он (двигатель) остановится скорее всего.
Вариант с полной гибелью МК маловероятен, хотя и возможен.
Повідомлення відредагував bn1: 26 січень 2011 - 00:05
#44
Відправлено 25 січень 2011 - 23:02
#45
Відправлено 25 січень 2011 - 23:57
Есть интересный проект по микропроцессорному зажиганию - http://secu-3.narod.ru/ полностью открытый и с хорошей поддержкой на форуме, единственное «но», для его работы необходим шкив коленвала от инжектора «60-2»
Проект очень даже не плохой. И начинался он опять же с использования трамблера с датчиком Холла (ДХ), если не ошибаюсь. Как устанавливать шкив от инжа и ДПКВ в нете описаний довольно много. Если есть желание, проблем нет.
Переход от трамблера к ДПКВ мотивируется устранением люфтов в сочленениях передающих вращение от коленвала до шторки трамблера. По наблюдениям самое больное место в этой передаче это люфт в сочленении полувалов самого трамблера. Если его устранить, то морочить голову с установкой ДПКВ только для умелых рук.
Основное положение которое постулировано здесь это минимальные переделки в машине и возможность при необходимости (поломки, сбоя и пр) быстрого возврата на исходное классическое зажигание с пружинками и пр. прямо в пути. Подобная идеология развивалась автором (b523pc, Шкильменским) здесь http://forum.cxem.ne...c=46870&st=1280 , но с некоторого времени мода взяла свое и все больше и больше чувствуется крен в сторону ДПКВ.
Плюс к этому, все что предлагалось пока на этом форуме можно спаять легко за один-два вечера без особых навыков в паянии. У меня вообще навесной монтаж. А вот чтоб спаять secu с его МК, может паяльный фен и не понадобится, но вот навыков нужно будет поднабраться.
Третье это цена. Если не пользовать ДАД, то цена здешних устройств просто смешная выходит. А результат есть не на много меньший чем у secu и подобных.
Повідомлення відредагував bn1: 29 квітень 2011 - 22:51
#46
Відправлено 26 січень 2011 - 11:40
к этому и стремился , а если рассчитывать характеристику МП - то получаются большие временные затраты на расчет,С "математикой" Вы тут явно перегнули. При таком подходе, когда значение "задержки" для каждого значения оборотов хранится в МК, пусть даже через 8 оборотов, особо никакой "математики" не нужно.
т.к. операции умножения и деления в МП громоздкие.
вот для этого "взяли" и нужна математика чтоб вычислить ту самую ячейку,в которой находиться это значение для определенных оборотов.Посчитали длительность "единицы" на входе - взяли из таблицы значение соответствующее длительности - вычли из длительности значение "задержки" взятое из таблицы - отсчитали обратно - подняли уровень на выходе
По этому я и старался запихнуть в таблицу максимально просчитанное значение, и у меня используется единственная подпрограмма - деление чисел.
Может у Вас алгоритм и другой (я в нем особо не разбирался), но как говориться - правильно то, что работает.
Кстати? я смотрел что Вы использовали п/п умножения из apnote...
там есть ошибка (нужно перенести метку
m16u_1) на две позиции вверх.
он не остановиться, просто будет пропуск в зажигании, но это будет заметно - машина будет подергиваться....
При таком сбое двигатель слегка поколбасит (слишком мал будет УОЗ) до восстановления правильной работы МК при наличии развязки. Без развязки он (двигатель) остановится скорее всего.
Во общем опыта использования МП на авто не имею, на транзисторах был формирователь,
но наводок никаких не было, правда там и частоты другие
#47
Відправлено 26 січень 2011 - 20:12
получаются большие временные затраты на расчет
Производительности МК для расчетов УОЗ хватает за глаза даже на предельных оборотах.
По этому я и старался запихнуть в таблицу максимально просчитанное значение, и у меня используется единственная подпрограмма - деление чисел.
Подобный подход использовал в самом первом своем варианте. Так там даже умножения нет необходимости пользовать. Только одиночное сложение. Но когда подключал ДАД, памяти в МК не хватило для размещения таблиц. Приходится рассчитывать УОЗ в МК. Хотя если ограничится по максимуму может и влезут таблицы для разного разряжения.
Кстати? я смотрел что Вы использовали п/п умножения из apnote...
там есть ошибка (нужно перенести метку
Вот это интересно. Если можно ссылочку на первоисточник. Бо сколько не проверял, проблем с умножением не заметил.
но наводок никаких не было
У меня с этим проблем тоже не было. Но на форумах сходной тематики описаны прецеденты.
#48
Відправлено 26 січень 2011 - 21:35
Не сочтите за рекламу и не хочу разводить полемику по данному поводу, но выскажусь (не для дальнейшего обсуждения), если стоит цель заменить контролером центробежный регулятор трамблёра, то смысла ставить secu конечно нет, а вот если хочется получить полностью оконченную цифровую систему зажигания с корректировкой угла по температуре двигателя, разряжению в коллекторе, детонации и оборотам, и возможностью быстрого переключения таблиц между газом и бензином, возможностью быстрого корректирования таблиц (при наличии ноутбука ) и др., то secu самое то.Проект очень даже не плохой. И начинался он опять же с использования трамблера с датчиком Холла (ДХ), если не ошибаюсь. Как устанавливать шкив от инжа и ДПКВ в нете описаний довольно много. Если есть желание, проблем нет...................
Установка ДПКВ упрощается заменой передней крышки с отливом для него, или изготовлением кронштейна, по чертежам, которых полно на форумах, и сложности в этом никакой нет.
Что касается быстрого перехода с secu на базовое зажигание, могу сказать, что здесь нет ничего сложного, ведь ни кто не обязывает демонтировать трамблёр, коммутатор (если есть) и штатную катушку, и весь переход будет заключаться в перекидывания высоковольтных проводов с двухвыводных катушек на трамблёр.
По поводу сложности изготовления, она только заключается в изготовлении печатной платы, но опять же при помощи ЛУТ это более чем реально, а далее монтаж компонентов проходит без каких либо специальных навыков и оборудования (лично паял обычным паяльником)
А вот что касается цены, то действительно, при покупке всех датчиков и компонентов, цена намного превышает себестоимость предложенных здесь устройств, но как я думаю это того стоит.
#50
Відправлено 27 січень 2011 - 16:25
Вот это интересно. Если можно ссылочку на первоисточник. Бо сколько не проверял, проблем с умножением не заметил.
Если нет такой книги, скачайте, оч. полезная. Там, кстати, в разделе умножение чисел, это написано.
Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера
#51
Відправлено 28 січень 2011 - 19:35
Если нет такой книги, скачайте, оч. полезная. Там, кстати, в разделе умножение чисел, это написано.
Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера
Проверил еще раз подпрограммы умножения из аппноута AVR200 - абсолютная работоспособность. Да и иначе не работала бы прошивка МК. Изменения предлагаемые в книге приводят к не предсказуемым результатам. Не слушайте этих лжеспециалистов и не читайте их лжебесцеллеры.
#52
Відправлено 29 січень 2011 - 10:03
тырнет выдал вот такую штуку http://priz.ucoz.ua/
и цена блин 600 грн
зы стоит ли игра свеч зажигания???
#53
Відправлено 29 січень 2011 - 16:19
вопрос: кто нибуть ставил себе "Электронный блок ПРИЗ" ??? недавно на радиорынке наткнулся... продавец расхваливал данную хрень))) грил шо расход уменшится чет слабо в это верится, двиг может ровнее будет немного работать а больше хз....
тырнет выдал вот такую штуку http://priz.ucoz.ua/
и цена блин 600 грн
зы стоит ли игра свеч зажигания???
вот здесь его немного обсуждали - http://mpsz.ru/forum...
#55
Відправлено 19 лютий 2011 - 17:03
Так что это не реклама, но и не хрень. Как по мне эта система для простого обывателя будет получше МПСЗ.
#57
Відправлено 25 березень 2011 - 09:56
#58
Відправлено 02 квітень 2011 - 20:59
Подскажите, как заставить сработать корректно ваши программы при такой скважности входного сигнала от ДХ. Датчиков давления и температуры не надо пока. Заранее спасибо, т.к. нигде не нашел ответа или программной реализации обработки такой скважности.
Добавлю, что примененный ДХ имеет два противофазных выхода (у него четыре ноги), это очень удобно в схемном смысле.
Повідомлення відредагував vlgd: 03 квітень 2011 - 09:36
#59
Відправлено 05 квітень 2011 - 00:05
Уважаемый автор и участники форума здравствуйте. Если позволите, вопрос. Много перерыл - похоже на вас только надежда. У меня кроме ВАЗа, есть еще мотор на котором не 4 цилиндра, а 2. Он двухтактный. Сейчас ДХ на нем работает на коммутатор. ДХ срабатывает за 1 оборот 2 раза через 180 град: 90 град "0", 90 град "1", 90 град "0", 90 град "1". У вас в программах углы "шторок" совсем не такие в градусах (60-30-60-30) или (55-35-55-35).
Подскажите, как заставить сработать корректно ваши программы при такой скважности входного сигнала от ДХ. Датчиков давления и температуры не надо пока. Заранее спасибо, т.к. нигде не нашел ответа или программной реализации обработки такой скважности.
Добавлю, что примененный ДХ имеет два противофазных выхода (у него четыре ноги), это очень удобно в схемном смысле.
Изначально показалось, что для использования предложенных в теме устройства и программ для Ваших целей придется делать в них значительные изменения из-за двухтактности и двухцилиндровости. Но оказалось все гораздо лучше. Конечно же использовать представленные в теме прошивки МК в Вашем случае нельзя. Схема остается без изменений. Предлагаю использовать второй вариант с возможностью переключения между двумя графиками УОЗ. Программа может и не меняться. Единственное, что точно нужно пересчитывать и менять это калибровочные таблицы определяющие характеристики УОЗ и зависящие в том числе от скважности сигнала с ДХ. Если будет потребность и желание у Вас, могу подготовить прошивку по вашим исходным данным. Скважность понятна. Остается определить в табличном виде желаемую характеристику УОЗ. Желательно 21 точку (обороты-УОЗ в градусах). Или нарисуйте на миллиметровке и отсканируйте. Может еще что то понадобиться. При этом работы на 1-2 дня (естественно не напряженной) - изменить, отладить и т.п.
Вообще, когда то хотел подробнее изложить здесь принцип работы устройства, расчеты с формулами, рисунками и пр. Но особой заинтересованности у форумчан не заметил. Поэтому отложил эту затею в долгий ящик. Наброски остались. Если будет необходимость, пишите. Могу восстановить черновики.
#60
Відправлено 05 квітень 2011 - 11:34
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів