Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере


  • Please log in to reply
338 replies to this topic

Опитування: Нужно ли развивать проект дальше? (157 користувачів проголосувало)

Нужно ли развивать проект дальше?

  1. Да (158 голосів [93.49%])

    Відсоток голосів: 93.49%

  2. Нет (11 голосів [6.51%])

    Відсоток голосів: 6.51%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#41 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 24 січень 2011 - 23:10

daemon17, как вариант очень даже не плохо. И тем более для контактного зажигания адаптировано. Хотелось бы узнать о ходовых испытаниях. И как ведет себя машинка при таком графике УОЗ.

Насколько понял у Вас весь интервал рабочих оборотов разбит на 664 участка, для каждого из которых в таблице прописан жесткий временной интервал опережения? Если так,интересно из каких соображений выбрано именно это число?
Не понял, где учтен в прошивке начальный УОЗ трамблера? Если можно укажите.
По поводу диодных развязок. Если вдруг збойнет МК, то при их наличии хоть какой-то сигнал будет поступать на коммутатор (блок зажигания). Хотя вполне согласен, что не так уж отсутствие диодной развязки и критично.

#42 daemon17

daemon17

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-листопад 10

Відправлено 25 січень 2011 - 10:32

daemon17, как вариант очень даже не плохо. И тем более для контактного зажигания адаптировано. Хотелось бы узнать о ходовых испытаниях. И как ведет себя машинка при таком графике УОЗ.

В железе пока нет, доделаю ручную и вакуумную корректировки, тогда перейду к испытаниям.

Насколько понял у Вас весь интервал рабочих оборотов разбит на 664 участка, для каждого из которых в таблице прописан жесткий временной интервал опережения? Если так,интересно из каких соображений выбрано именно это число?

Не совсем так, вернее он то разбит, на сколько - не считал (для меня это не существенно) я аппроксимировал характеристику через 8 оборотов
(почему через 8 - число кратное 2 для контроллера само то, лучше обсчитывать, меньше математики). Но можно взять и более грубый промежуток, например через 16, 32 ну это как кому по душе и как позволит память выбранного AVR-а.

Не понял, где учтен в прошивке начальный УОЗ трамблера? Если можно укажите.

Не совсем понял как это можно увидеть, это значение в таблице, которая в конце исходника (если смотрели). Просто при обсчете характеристики я от полученного значения отнимал значение для 5 град, вот полученное число и заносил в таблицу. Если реально, то сам формирователь дает опережение
на 5 град меньше +5 трамблера - вот и получим то что необходимо. На графике характеристика самого формирователя, в реальности то что получиться
на двигателе - нужно еще прибавить +5 град НУОЗ (поднять график на 5 град.)

По поводу диодных развязок. Если вдруг збойнет МК, то при их наличии хоть какой-то сигнал будет поступать на коммутатор (блок зажигания). Хотя вполне согласен, что не так уж отсутствие диодной развязки и критично.

Ну тут позвольте с Вами не согласиться, писать надо программы так чтоб не збоило, для того и проверяю по сто раз, прокручивая на симуляторах различные варианты работы. А если накроется электроника, то это другой вопрос.
У меня система сделана так что я переворачиваю разъем на своем электронном, разблокирую грузики (я их не прихватывал сваркой :bl:), и поехал на штатном. :br: Вот почему я и учитывал установку НУОЗ трамблера, чтоб потом в дороге не бегать с ключами и не устанавливать НУОЗ в случае поломки.

Повідомлення відредагував daemon17: 25 січень 2011 - 10:39
Уточнение


#43 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 25 січень 2011 - 22:28

В железе пока нет, доделаю ручную и вакуумную корректировки, тогда перейду к испытаниям.

Думаю желательно сразу предусмотреть возможность корректировки по температуре двигателя. По опыту этого явно у меня не хватает. Так и хочется чтоб УОЗ на холодном двигателе был побольше.

Не совсем так, вернее он то разбит, на сколько - не считал (для меня это не существенно) я аппроксимировал характеристику через 8 оборотов
(почему через 8 - число кратное 2 для контроллера само то, лучше обсчитывать, меньше математики). Но можно взять и более грубый промежуток, например через 16, 32 ну это как кому по душе и как позволит память выбранного AVR-а.


С "математикой" Вы тут явно перегнули. При таком подходе, когда значение "задержки" для каждого значения оборотов хранится в МК, пусть даже через 8 оборотов, особо никакой "математики" не нужно. Посчитали длительность "единицы" на входе - взяли из таблицы значение соответствующее длительности - вычли из длительности значение "задержки" взятое из таблицы - отсчитали обратно - подняли уровень на выходе (или посчитали длительность "единицы" - взяли из таблицы соответствующую длительность "нуля" - подождали в соответствии со значением взятым из таблицы - подняли уровень на выходе). Ну или очень близко к этому. Неужели все значительно усложняется при использовании прерываний?


Не совсем понял как это можно увидеть, это значение в таблице, которая в конце исходника (если смотрели). Просто при обсчете характеристики я от полученного значения отнимал значение для 5 град, вот полученное число и заносил в таблицу. Если реально, то сам формирователь дает опережение
на 5 град меньше +5 трамблера - вот и получим то что необходимо. На графике характеристика самого формирователя, в реальности то что получиться
на двигателе - нужно еще прибавить +5 град НУОЗ (поднять график на 5 град.)


Здесь понятно. Хозяин барин. То есть все рассчитывается для ~ +7 град НУОЗ (5+ НУОЗ на графике). Потом учитывается, что трамблер повернут на +5 град вычитанием. И прописывается в МК.

Ну тут позвольте с Вами не согласиться, писать надо программы так чтоб не збоило, для того и проверяю по сто раз, прокручивая на симуляторах различные варианты работы. А если накроется электроника, то это другой вопрос.
У меня система сделана так что я переворачиваю разъем на своем электронном, разблокирую грузики (я их не прихватывал сваркой ), и поехал на штатном. Вот почему я и учитывал установку НУОЗ трамблера, чтоб потом в дороге не бегать с ключами и не устанавливать НУОЗ в случае поломки.


Здесь и говорилось именно про сбои МК от наводок и пр. а не сбои программы. При таком сбое двигатель слегка поколбасит (слишком мал будет УОЗ) до восстановления правильной работы МК при наличии развязки. Без развязки он (двигатель) остановится скорее всего.
Вариант с полной гибелью МК маловероятен, хотя и возможен.

Повідомлення відредагував bn1: 26 січень 2011 - 00:05


#44 SanyaSan142

SanyaSan142

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-листопад 10

Відправлено 25 січень 2011 - 23:02

Есть интересный проект по микропроцессорному зажиганию - http://secu-3.narod.ru/ полностью открытый и с хорошей поддержкой на форуме, единственное «но», для его работы необходим шкив коленвала от инжектора «60-2»

#45 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 25 січень 2011 - 23:57

Есть интересный проект по микропроцессорному зажиганию - http://secu-3.narod.ru/ полностью открытый и с хорошей поддержкой на форуме, единственное «но», для его работы необходим шкив коленвала от инжектора «60-2»


Проект очень даже не плохой. И начинался он опять же с использования трамблера с датчиком Холла (ДХ), если не ошибаюсь. Как устанавливать шкив от инжа и ДПКВ в нете описаний довольно много. Если есть желание, проблем нет.

Переход от трамблера к ДПКВ мотивируется устранением люфтов в сочленениях передающих вращение от коленвала до шторки трамблера. По наблюдениям самое больное место в этой передаче это люфт в сочленении полувалов самого трамблера. Если его устранить, то морочить голову с установкой ДПКВ только для умелых рук.

Основное положение которое постулировано здесь это минимальные переделки в машине и возможность при необходимости (поломки, сбоя и пр) быстрого возврата на исходное классическое зажигание с пружинками и пр.:) прямо в пути. Подобная идеология развивалась автором (b523pc, Шкильменским) здесь http://forum.cxem.ne...c=46870&st=1280 , но с некоторого времени мода взяла свое и все больше и больше чувствуется крен в сторону ДПКВ.

Плюс к этому, все что предлагалось пока на этом форуме можно спаять легко за один-два вечера без особых навыков в паянии. У меня вообще навесной монтаж. А вот чтоб спаять secu с его МК, может паяльный фен и не понадобится, но вот навыков нужно будет поднабраться.

Третье это цена. Если не пользовать ДАД, то цена здешних устройств просто смешная выходит. А результат есть не на много меньший чем у secu и подобных.

Повідомлення відредагував bn1: 29 квітень 2011 - 22:51


#46 daemon17

daemon17

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-листопад 10

Відправлено 26 січень 2011 - 11:40

С "математикой" Вы тут явно перегнули. При таком подходе, когда значение "задержки" для каждого значения оборотов хранится в МК, пусть даже через 8 оборотов, особо никакой "математики" не нужно.

к этому и стремился ;), а если рассчитывать характеристику МП - то получаются большие временные затраты на расчет,
т.к. операции умножения и деления в МП громоздкие.

Посчитали длительность "единицы" на входе - взяли из таблицы значение соответствующее длительности - вычли из длительности значение "задержки" взятое из таблицы - отсчитали обратно - подняли уровень на выходе

вот для этого "взяли" и нужна математика чтоб вычислить ту самую ячейку,в которой находиться это значение для определенных оборотов.
По этому я и старался запихнуть в таблицу максимально просчитанное значение, и у меня используется единственная подпрограмма - деление чисел.
Может у Вас алгоритм и другой (я в нем особо не разбирался), но как говориться - правильно то, что работает.
Кстати? я смотрел что Вы использовали п/п умножения из apnote...
там есть ошибка (нужно перенести метку
m16u_1
) на две позиции вверх.


...
При таком сбое двигатель слегка поколбасит (слишком мал будет УОЗ) до восстановления правильной работы МК при наличии развязки. Без развязки он (двигатель) остановится скорее всего.

он не остановиться, просто будет пропуск в зажигании, но это будет заметно - машина будет подергиваться.
Во общем опыта использования МП на авто не имею, на транзисторах был формирователь,
но наводок никаких не было, правда там и частоты другие :multi:

#47 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 26 січень 2011 - 20:12

получаются большие временные затраты на расчет


Производительности МК для расчетов УОЗ хватает за глаза даже на предельных оборотах.

По этому я и старался запихнуть в таблицу максимально просчитанное значение, и у меня используется единственная подпрограмма - деление чисел.


Подобный подход использовал в самом первом своем варианте. Так там даже умножения нет необходимости пользовать. Только одиночное сложение. Но когда подключал ДАД, памяти в МК не хватило для размещения таблиц. Приходится рассчитывать УОЗ в МК. Хотя если ограничится по максимуму может и влезут таблицы для разного разряжения.

Кстати? я смотрел что Вы использовали п/п умножения из apnote...
там есть ошибка (нужно перенести метку


Вот это интересно. Если можно ссылочку на первоисточник. Бо сколько не проверял, проблем с умножением не заметил.

но наводок никаких не было


У меня с этим проблем тоже не было. Но на форумах сходной тематики описаны прецеденты.

#48 SanyaSan142

SanyaSan142

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-листопад 10

Відправлено 26 січень 2011 - 21:35

Проект очень даже не плохой. И начинался он опять же с использования трамблера с датчиком Холла (ДХ), если не ошибаюсь. Как устанавливать шкив от инжа и ДПКВ в нете описаний довольно много. Если есть желание, проблем нет...................

Не сочтите за рекламу и не хочу разводить полемику по данному поводу, но выскажусь (не для дальнейшего обсуждения), если стоит цель заменить контролером центробежный регулятор трамблёра, то смысла ставить secu конечно нет, а вот если хочется получить полностью оконченную цифровую систему зажигания с корректировкой угла по температуре двигателя, разряжению в коллекторе, детонации и оборотам, и возможностью быстрого переключения таблиц между газом и бензином, возможностью быстрого корректирования таблиц (при наличии ноутбука ) и др., то secu самое то.
Установка ДПКВ упрощается заменой передней крышки с отливом для него, или изготовлением кронштейна, по чертежам, которых полно на форумах, и сложности в этом никакой нет.
Что касается быстрого перехода с secu на базовое зажигание, могу сказать, что здесь нет ничего сложного, ведь ни кто не обязывает демонтировать трамблёр, коммутатор (если есть) и штатную катушку, и весь переход будет заключаться в перекидывания высоковольтных проводов с двухвыводных катушек на трамблёр.
По поводу сложности изготовления, она только заключается в изготовлении печатной платы, но опять же при помощи ЛУТ это более чем реально, а далее монтаж компонентов проходит без каких либо специальных навыков и оборудования (лично паял обычным паяльником)
А вот что касается цены, то действительно, при покупке всех датчиков и компонентов, цена намного превышает себестоимость предложенных здесь устройств, но как я думаю это того стоит.

#49 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 26 січень 2011 - 22:35

Думаю на этом обсуждение secu закончили.

#50 daemon17

daemon17

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-листопад 10

Відправлено 27 січень 2011 - 16:25

Вот это интересно. Если можно ссылочку на первоисточник. Бо сколько не проверял, проблем с умножением не заметил.



Если нет такой книги, скачайте, оч. полезная. Там, кстати, в разделе умножение чисел, это написано.

Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера

#51 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 28 січень 2011 - 19:35

Если нет такой книги, скачайте, оч. полезная. Там, кстати, в разделе умножение чисел, это написано.
Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера


Проверил еще раз подпрограммы умножения из аппноута AVR200 - абсолютная работоспособность. Да и иначе не работала бы прошивка МК. Изменения предлагаемые в книге приводят к не предсказуемым результатам. Не слушайте этих лжеспециалистов и не читайте их лжебесцеллеры.

#52 Sanya

Sanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 403 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 29 січень 2011 - 10:03

вопрос: кто нибуть ставил себе "Электронный блок ПРИЗ" ??? недавно на радиорынке наткнулся... продавец расхваливал данную хрень))) грил шо расход уменшится:multi: чет слабо в это верится, двиг может ровнее будет немного работать а больше хз....
тырнет выдал вот такую штуку http://priz.ucoz.ua/
и цена блин 600 грн:multi:
зы стоит ли игра свеч зажигания???:multi:

#53 SanyaSan142

SanyaSan142

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-листопад 10

Відправлено 29 січень 2011 - 16:19

вопрос: кто нибуть ставил себе "Электронный блок ПРИЗ" ??? недавно на радиорынке наткнулся... продавец расхваливал данную хрень))) грил шо расход уменшится:multi: чет слабо в это верится, двиг может ровнее будет немного работать а больше хз....
тырнет выдал вот такую штуку http://priz.ucoz.ua/
и цена блин 600 грн:multi:
зы стоит ли игра свеч зажигания???:multi:


вот здесь его немного обсуждали - http://mpsz.ru/forum...

#54 Sanya

Sanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 403 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 29 січень 2011 - 20:41

хрень в общем:multi:

#55 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 19 лютий 2011 - 17:03

Я себе поставил. Доволен. Хоть и есть погрешность за счет люфта промвала и грибка, но ни такая уж она и большая, как многие здесь пишут. А вот после установки БСЗ после КСЗ углы ушли очень сильно и машина, как писалось в более ранних постах, стала сильно тупить, а УОЗ не вписывался ни в какие рамки. Замена трамблера ничего не изменила. Купил тогда стробоскоп. Но при помощи него смог более-менее центробежный регулятор отрегулировать только до 2500-3000 оборотов, а выше был темный лес. Сейчас поставил себе ПРИЗ, так у него есть три кривых, которые я корректирую не выходя из машины, и переключаю через меню. Кстати, многие спрашивают, но не получают ответа - есть ли ручная коррекция УОЗ или нет? ЕСТЬ, и кстати очень удобно сделана, легко корректируется и легко сравнивается с другой или третьей. Единственное, разработчики о ней не говорят, а если и говорят, то сразу оговаривают, что гарантии за машину нести не будут. Так же есть коррекция УОЗ в зависимости от температуры двигателя и два режима работы ЭПХХ, опять таки индивидуально настраиваемых, и есть быстрая ручная коррекция всего графика УОЗ в ту или иную сторону от -10 до +10 градусов по КВ. И что еще немаловажно, есть датчик детанации, который спасет двигатель от неумелых или случайных действий. В итоге получил лучшую эластичность работы двигателя во всем диапазоне, особенно низ. С верхом нужно еще поиграться, но это уже по теплу, когда можно будет выехать на взлетку и покрутить движок.
Так что это не реклама, но и не хрень. Как по мне эта система для простого обывателя будет получше МПСЗ.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#56 sem

sem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-березень 07

Відправлено 25 березень 2011 - 08:41

Могу передать на изучение остатки АД5+
Коммутатор дохлый (при вскрытии повредил. Там мягкая плата), а комп вроде живой.
Жигули это хобби, а не средство передвижения.

#57 Alexhunter

Alexhunter

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 344 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-серпень 07

Відправлено 25 березень 2011 - 09:56

Как я понял ПРИЗ всё таки работает. Но при цене в 600грн без доп датчиков это оправдано только если в машине всё в отл. состоянии. Я может и куплю, но только когда полностью доведу свой двигатель (ГБЦ, распред и пр.), а пока буду ездить на АСТРО с ДД.
СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ- Н.Махно

#58 vlgd

vlgd

    Новичок


  • Пользователи
  • 18 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-березень 11

Відправлено 02 квітень 2011 - 20:59

Уважаемый автор и участники форума здравствуйте. Если позволите, вопрос. Много перерыл - похоже на вас только надежда. У меня кроме ВАЗа, есть еще мотор на котором не 4 цилиндра, а 2. Он двухтактный. Сейчас ДХ на нем работает на коммутатор. ДХ срабатывает за 1 оборот 2 раза через 180 град: 90 град "0", 90 град "1", 90 град "0", 90 град "1". У вас в программах углы "шторок" совсем не такие в градусах (60-30-60-30) или (55-35-55-35).
Подскажите, как заставить сработать корректно ваши программы при такой скважности входного сигнала от ДХ. Датчиков давления и температуры не надо пока. Заранее спасибо, т.к. нигде не нашел ответа или программной реализации обработки такой скважности.
Добавлю, что примененный ДХ имеет два противофазных выхода (у него четыре ноги), это очень удобно в схемном смысле.

Повідомлення відредагував vlgd: 03 квітень 2011 - 09:36


#59 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 05 квітень 2011 - 00:05

Уважаемый автор и участники форума здравствуйте. Если позволите, вопрос. Много перерыл - похоже на вас только надежда. У меня кроме ВАЗа, есть еще мотор на котором не 4 цилиндра, а 2. Он двухтактный. Сейчас ДХ на нем работает на коммутатор. ДХ срабатывает за 1 оборот 2 раза через 180 град: 90 град "0", 90 град "1", 90 град "0", 90 град "1". У вас в программах углы "шторок" совсем не такие в градусах (60-30-60-30) или (55-35-55-35).
Подскажите, как заставить сработать корректно ваши программы при такой скважности входного сигнала от ДХ. Датчиков давления и температуры не надо пока. Заранее спасибо, т.к. нигде не нашел ответа или программной реализации обработки такой скважности.
Добавлю, что примененный ДХ имеет два противофазных выхода (у него четыре ноги), это очень удобно в схемном смысле.


Изначально показалось, что для использования предложенных в теме устройства и программ для Ваших целей придется делать в них значительные изменения из-за двухтактности и двухцилиндровости. Но оказалось все гораздо лучше. Конечно же использовать представленные в теме прошивки МК в Вашем случае нельзя. Схема остается без изменений. Предлагаю использовать второй вариант с возможностью переключения между двумя графиками УОЗ. Программа может и не меняться. Единственное, что точно нужно пересчитывать и менять это калибровочные таблицы определяющие характеристики УОЗ и зависящие в том числе от скважности сигнала с ДХ. Если будет потребность и желание у Вас, могу подготовить прошивку по вашим исходным данным. Скважность понятна. Остается определить в табличном виде желаемую характеристику УОЗ. Желательно 21 точку (обороты-УОЗ в градусах). Или нарисуйте на миллиметровке и отсканируйте. Может еще что то понадобиться. При этом работы на 1-2 дня (естественно не напряженной) - изменить, отладить и т.п.
Вообще, когда то хотел подробнее изложить здесь принцип работы устройства, расчеты с формулами, рисунками и пр. Но особой заинтересованности у форумчан не заметил. Поэтому отложил эту затею в долгий ящик. Наброски остались. Если будет необходимость, пишите. Могу восстановить черновики.

#60 vlgd

vlgd

    Новичок


  • Пользователи
  • 18 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-березень 11

Відправлено 05 квітень 2011 - 11:34

Спасибо! Я сделаю в ближайшее время несколько УОЗ и по дополн. функциям прикину. Сейчас у меня коммутатор нагружен на 2-х искровую катушку, 2 искры на оборот КВ. Проблем никаких. Что сделано: 1. Программатор JDM из "Радио" для PIC-ов 16F84, 16F628 и т.д. 2. На пробу схемка с сайта "Двухколесный". Но с моей скважностью там нечего делать - смотрел в Проетеусе. 3. Есть PIC16F84 и 16F628. Ну, если, бог с ними, подскажите какой программатор мне спаять для ATTINY? По Вашим выкладкам, касательно ",,принцип работы устройства, расчеты с формулами, рисунками и пр. Но особой заинтересованности у форумчан не заметил....." - мне вот Ваша идея интересна. Если можно - то в электронную почту напишите пож.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика