такие штуцеры встречаются в ремкомплектах цилиндров. Если смотреть со стороны вакуума-слева выходят трубки на переднюю ось, справа на заднюю. Лучше схему гугли
по 08-й схеме подключить не получится ибо у нас одна трубка идет на зад, а у 2108 - две.
Подключать надо по схеме классики, заглушив одно отверстие. Вопрос в том какие колеса на какой контур ГТЦ 08-го подключать.
Если по аналогии с "классикой", то передние колеса на ближний к ВУТу контур, а если по аналогии с Нивой 21213, то наоборот, передние колеса на дальний от ВУТа контур.
П.С может лучше купить ГТЦ с шевроле нивы ?
не-ее, это не вариант... дорого, за такое бабло смысла особого не вижу. тем более что остальное все уже есть.
Схема привода тормозов от 21213 ниже. Схему 2108 думаю рассматривать смысле нет вообще.
1. Тормозные колодки
2. Ось прижимного рычага
3. Направляющая колодок
4. Прижимной рычаг суппорта
5. Суппорт тормоза
6. Уплотнительное кольцо поршня
7. Поршни колесных цилиндров первичного контура
8. Тормозной шланг вторичного контура
9. Блок цилиндров
10. Тормозной диск
11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра
12. Бачок гидропривода тормозов
13. Подвижный контакт
14. Неподвижный контакт
15. Поплавок
16. Вакуумный клапан
17. Корпус клапана вакуумного усилителя
18. Диафрагма
19. Шпилька усилителя
20. Буфер штока
21. Крышка корпуса усилителя
22. Клапан вакуумного усилителя
23. Возвратная пружина корпуса клапана
24. Толкатель клапана
25. Оттяжная пружина педали
26. Выключатель стоп-сигнала
27. Наконечник выключателя стоп-сигнала
28, Педаль тормоза
29. Пружина клапана
30. Поршень
31. Возвратная пружина корпуса клапана
32. Шток
33. Уплотнитель штока
34. Уплотнительное кольцо
35. Ограничительный винт хода поршня
36. Втулка
37. Поршень привода вторичного контура
38. Уплотнитель
39. Трубопровод вторичного контура
40. Тормозные колодки
41. Поршень колесного цилиндра
42. Уплотнитель поршня
43. Упорные кольца
44. Рычаг привода регулятора давления
45. Уплотнительное кольцо
46. Тарелка пружины
47. Уплотнитель головки поршня
48. Втулка корпуса
49. Поршень регулятора давления
50. Пробка корпуса регулятора давления
А - Вакуумная полость
В - Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана
С - Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью
D - Атмосферная полость
К - К впускной трубе двигателя
I. Педаль не нажата
II. Растормаживание
III. Торможение
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами передних и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами передних колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3–5 мм .
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего двигателя. Он расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на переднем щите в моторном отсеке. Усилитель – не разборный, при выходе из строя его заменяют (усилитель – от ВАЗ-2108). Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и не герметичностью шланга, отбирающего разрежение из впускного коллектора.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. На штуцеры в верхней части цилиндра надеты шланги, по которым в цилиндр подается жидкость из тормозного бачка. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. Винты в нижней части цилиндра ограничивают перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной или алюминиевой прокладкой. В отверстия по бокам цилиндра ввернуты штуцеры тормозных трубок: в передние отверстия – контура, подводящего жидкость к передним колесам, в задние – ко всем колесам.
Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трех поршневой плавающей скобой. Верхний поршень приводится от одного контура (вместе с поршнями рабочих цилиндров задних колес), два нижних – от другого. Блок цилиндров закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором. Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта. Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки). Тормозные диски – чугунные. Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм. Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.
Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двух поршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.
Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В случае повреждения зеркала поршней из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца и поршни могут «закиснуть» в цилиндре, потеряв подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндры и тормозную жидкость.
Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.
Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом, прикрепленным через тягу к балке заднего моста. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси. За счет овальности отверстий в кронштейне регулятор можно поворачивать, изменяя его положение относительно рычага. Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок закладывают 5–6 г смазки ДТ-1 (или графитовой), ею же покрывают ось, через которую проходит рычаг, и выступающую часть поршня. Регулятор давления разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса (после регулировки гайки фиксируются). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 4–5 зубцов по сектору.
Повідомлення відредагував Iari: 04 жовтень 2012 - 13:17