Светодиодные стопы, габариты, повороты
#101
Відправлено 24 лютий 2010 - 12:59
https://www.drive2.r...58684027734013/
#103
Відправлено 25 лютий 2010 - 16:39
https://www.drive2.r...58684027734013/
#104
Відправлено 25 лютий 2010 - 17:30
Тут писали про реле дополнительное. Оно нужно при замене попоротов на светодиодные, а для стоп-габарит не нужно.
И ещё, если будете брать на радиорынке готовые, то проверяйте на работоспособность. Сверхяркие должны быть а не простые светодиоды. Себестоимость деталей около 50грн на 1 шт Стоп-Габарит. Так что дешевле - это простые и видно их не будет. Не попадите в попадалово.
Добавлено через 28 минут
VETALZZZ, стабилизаторы не надо. Если все лампы менять (и зад и перед) то понадобится реле поворотов нового образца. Марку не помню. Продавцу сказать что нужно для работы светодиодных поворотов, он разберётся.
А если паять самому, то нужно знать электрические характеристики светодиодов, закон Ома, светодиоды и купить резисторы чтоб ток светодиодов выравнять. Но зависит от схемы сборки номиналы резисторов (количество светодиодов в цепи). Если найду схему - выложу. Но сложного ничего нет.
#105
Відправлено 25 лютий 2010 - 22:42
https://www.drive2.r...58684027734013/
#107
Відправлено 26 лютий 2010 - 20:02
а если только задние?Если повороты менять то нужно реле другое.
https://www.drive2.r...58684027734013/
#109
Відправлено 28 лютий 2010 - 20:13
- желтые все поголовно галимые...может их заменить белыми? Стекло поворотов то желтое.
- Какие выбрать на стоп и габариты? Есть рассеивающие а есть сфокусированные.
- чем их крепить к текстолиту? Клей?
- травить ли плату? или сделать разводку проводами?
- сколько штук соединять в звено? что б нормально горели и не перегорали? или их все паралельно с сопротивлениями?
чувству вопросы еще будут.... кто опытный, подскажите что и как! СПС!
https://www.drive2.r...58684027734013/
#110
Відправлено 28 лютий 2010 - 20:29
Собрать лучше на монтажной плате из стеклотекстолита, потом покрыть цапонлаком.
#111
Відправлено 28 лютий 2010 - 21:24
ка как насчет этого?
- желтые все поголовно галимые...может их заменить белыми? Стекло поворотов то желтое.
- Какие выбрать на стоп и габариты? Есть рассеивающие а есть сфокусированные.
Добавлено через 3 минуты
марка неизвестна... а ты какие ставил?Если извесна марка светодиода, то поиском ищем справочные данные на него: напряжение и ток. Потом вычисляем сколько их нужно в цепь и какой резюк для стабилизации тока.
Собрать лучше на монтажной плате из стеклотекстолита, потом покрыть цапонлаком.
а резюк полюбому нужен или их можно как гирлянду без сопротивлений?
цапонлаком - а что это и где берется?
https://www.drive2.r...58684027734013/
#112
Відправлено 28 лютий 2010 - 21:41
Я сверхяркие светодиоды брал на радиорынке 3мм и 10мм красные. Параметры и схема убиты вместе с жёстким диском, а навскидку: кажется 3мм -2,5 Вольт рабочее напряжение, 10 мм и на 12В бывают и 2,5В.
Поворотники не делал, но рекомендовал бы белые сверхяркие светодиоды как в зажигалках с фонариком 3мм, или 10мм, с рассеиванием, а можно как TheForester поставить более современные (в лентах продаются) рядками:
http://www.vaz2101.o...9&pictureid=345
http://www.vaz2101.o...9&pictureid=341
http://www.vaz2101.o...9&pictureid=340
Резистор ставят для выравнивания тока в цепочке, цепочек может быть несколько в параллель, посему без резисторов могут светить неравномерно.
Диоды в рулонах можно резать уже цепочками и там могут уже быть резисторы. Зависит от модификации (типа) ленты.
Повідомлення відредагував Dim0N: 28 лютий 2010 - 21:46
#113
Відправлено 28 лютий 2010 - 21:55
хоть убей мну тугого! не пойму зачем краситель? и вообще цапонлак! Для того что б их приклеить к плате? А если нужно будет один заменить? Сори чет я не догоняюVETALZZZ, цапонлак на радиорынке можно взять, можно в нитролак добавить немного красителя и использовать как цапонлак.
Я сверхяркие светодиоды брал на радиорынке 3мм и 10мм красные. Параметры и схема убиты вместе с жёстким диском, а навскидку: кажется 3мм -2,5 Вольт рабочее напряжение, 10 мм и на 12В бывают и 2,5В.
Поворотники не делал, но рекомендовал бы белые сверхяркие светодиоды как в зажигалках с фонариком 3мм, или 10мм, с рассеиванием, а можно как TheForester поставить более современные (в лентах продаются) рядками:
так а ты свои звеньями соединял? по сколько штук?
Насчет вольтажа так у меня на 2,5 - от кроны мои сдыхают
насчет резистора...не понятно как он будет выравнивать... лан хрен с ним с Семенычем (с) пусть будет резистор.
ПС: респект за помощь и терпение
Короче я к тебе еще буду обращаться не раз
https://www.drive2.r...58684027734013/
#114
Відправлено 28 лютий 2010 - 21:59
Светодиоды типа "Пиранья", они же SuperFlux. С широким углом свечения - 90 градусов. В современных светодиодных фонарях применяются как такие светодиоды, так и SMD или Snap Flux.
Обычно для сверхярких светодиодов ток - 20 мА. Для более мощных может быть как 30 мА, так и 50 мА, 70 мА. Желательно найти документацию к конкретному типу светодиодов...но для круглые одночиповых (однокристальных) - это скорее всего 20 мА.
Подключаются параллельными линейками, в одной линейке 4 (5) светодиодов + резистор, номинал которого рассчитывается исходя из тока потребления светодиода. На входе по питанию ставится стабилитрон на 15 В. Кроме того, для реализации режима стоп/габарит понадобится 2 диода, можно взять 1N4007 - 1000V и 1А. (Также через диод(1N4007) желательно подключить и матрицы поворотников. Согласно европейскому стандарту, в бортовой системе автомобиля возможны импульсы обратного напряжения до 300В). Для приглушенного свечения фонаря в режиме габарит - возможно 2 варианта реализации. Первый заключается в подборе подходящего резистора, а второй более продвинутый - ШИМ реализация. Схему второго чуть позже выложу.
Насчет вольтажа так у меня на 2,5 - от кроны мои сдыхают
Напряжение красных светодиодов - 1.8 - 2.4 В...без ограничивающих ток резисторов - сгорит в миг...из-за превышения тока. Либо подавай ровно 2 В.
хоть убей мну тугого! не пойму зачем краситель? и вообще цапонлак! Для того что б их приклеить к плате? А если нужно будет один заменить? Сори чет я не догоняю
Покрывается с обратной стороны (со стороны проводников) плата, для защиты от окисления, влаги, и случайного замыкания обо что либо...
Повідомлення відредагував TheForester: 28 лютий 2010 - 22:05
#115
Відправлено 28 лютий 2010 - 22:02
2,5+2,5+2,5+2,5+2,5=12,5 - без резистора последовательно.
О, вот он сам объявился, привет.
Повідомлення відредагував Dim0N: 28 лютий 2010 - 22:05
#116
Відправлено 28 лютий 2010 - 22:11
ого расписал все неплохо...вот если б я что то из этого понял... одни говорят что стабилитрон не нужен....Для реализации стоп-габарит у меня будут разные диоды и разные звенья. На стоп будут сфокусированные на габарит рассеянные думаю так это решить.Внутри фонарей выглядит вот так:
Светодиоды типа "Пиранья", они же SuperFlux. С широким углом свечения - 90 градусов. В современных светодиодных фонарях применяются как такие светодиоды, так и SMD или Snap Flux.
Обычно для сверхярких светодиодов ток - 20 мА. Для более мощных может быть как 30 мА, так и 50 мА, 70 мА. Желательно найти документацию к конкретному типу светодиодов...но для круглые одночиповых (однокристальных) - это скорее всего 20 мА.
Подключаются параллельными линейками, в одной линейке 4 (5) светодиодов + резистор, номинал которого рассчитывается исходя из тока потребления светодиода. На входе по питанию ставится стабилитрон на 15 В. Кроме того, для реализации режима стоп/габарит понадобится 2 диода, можно взять 1N4007 - 1000V и 1А. (Также через диод(1N4007) желательно подключить и матрицы поворотников. Согласно европейскому стандарту, в бортовой системе автомобиля возможны импульсы обратного напряжения до 300В). Для приглушенного свечения фонаря в режиме габарит - возможно 2 варианта реализации. Первый заключается в подборе подходящего резистора, а второй более продвинутый - ШИМ реализация. Схему второго чуть позже выложу.
это вообще сложно как то...Кроме того, для реализации режима стоп/габарит понадобится 2 диода, можно взять 1N4007 - 1000V и 1А. (Также через диод(1N4007) желательно подключить и матрицы поворотников.
Добавлено через 1 минуту
о я так и думал!Напиши TheForester в личку, он в моих друзьях (профиль, друзья). Думаю он тебе растолкует лучше меня. Цапон-лаком покрывал места пайки чтоб не окислялось.
2,5+2,5+2,5+2,5+2,5=12,5 - без резистора последовательно.
Добавлено через 32 секунды
и за цапонлак понял!
https://www.drive2.r...58684027734013/
#117
Відправлено 28 лютий 2010 - 22:17
Ничего сложного каждая группа светодиодов включается последовательно с диодом: поворот через свой диод, а стоп через свой.Кроме того, для реализации режима стоп/габарит понадобится 2 диода, можно взять 1N4007 - 1000V и 1А. (Также через диод(1N4007) желательно подключить и матрицы поворотников.
#118
Відправлено 28 лютий 2010 - 22:19
По поводу стабилитрона - уж лишним точно не будет...
А вот более сложная схема стоп/габарит. Схема взята из руководства по разработке светодиодных фонарей от фирмы Lumileds (этой фирмы стоят светодиоды на большинстве иномарок...).
Без резистора не советую подключать...либо если без резистора - то необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне, для этого уже нужен стабилизатор напряжения, хотя бы самый примитивный, типа LM317, где-то на 9 В.
Повідомлення відредагував TheForester: 28 лютий 2010 - 22:26
#119
Відправлено 28 лютий 2010 - 22:27
По верхней схеме конечно проще реализация, а что за транзюк составной в нижней схеме?
#120
Відправлено 28 лютий 2010 - 22:34
Так по поводу резистора я понял что хоть какой то но нужен. По схеме вижу что все диоды одинаковы, просто на габариты идет сопротивление побольше. Какой диод на ставить на стабилизирование?VETALZZZ, смотри, ничего тут сложного нету...
По поводу стабилитрона - уж лишним точно не будет...
ПС: хотелось бы услышать какие диоды ставить? матовые или те которые сфокусированные - прозрачные они!???
https://www.drive2.r...58684027734013/
2 людей читають цю тему
0 користувачів, 2 гостей, 0 схованих користувачів