Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Улучшение системы охлаждения


  • Please log in to reply
66 replies to this topic

#21 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 18 вересень 2007 - 20:33

Причём с девайсом работающим от датчика двига вообще рулез.

#22 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 18 вересень 2007 - 20:43

Ага, потом все форумы забиты постами о том, как хозяева напряженно следят за температурой - включится? не включится? Ставят тумблеры принудительного включения, дрочат ими в пробках.... Ну его в баню, механика рулит.
2101 72г.в. Classic forever!

#23 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 07

Відправлено 18 вересень 2007 - 22:38

Да купите датчик в радиатор с инопомойки и не парьтесь. Стоит под 60 грн. Зато температуру включения можно выбрать любую. А вообще мега тунинх. Это поставить двускоростной вентилятор с японца. И датчик тоже на две температуры...
Резидент с www.moskvich.net

#24 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 19 вересень 2007 - 09:04

Мое имхо - надежней и лутше 6 лопастной нивский на прямом приводе. Он конечно работает всегда(зимой когда это не надо) и часть мощи мотора забирает, но он адекватнее - выше оброты двига - выше обороты крыльчатки. Для спорт режиам, на мой взгляд, более предпочтительнее..

#25 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 19 вересень 2007 - 09:09

Мое имхо - надежней и лутше 6 лопастной нивский на прямом приводе. Он конечно работает всегда(зимой когда это не надо) и часть мощи мотора забирает, но он адекватнее - выше оброты двига - выше обороты крыльчатки. Для спорт режиам, на мой взгляд, более предпочтительнее..

не соглашусь.
электровинт при любых оборотах мотора крутится со скоростью, обеспечивающей достаточную продувку радиатора. а мех. винт такой скорости достигает только начиная со средних оборотов.

насчет ненадежности электровинта, конечно определенный риск есть, что сгорит к примеру электромотор. но такой риск есть всегда и везде.
поставить просто хороший датчик и выключатель принудительного включения и будет все в порядке.
Красота никогда не давалась легко.

#26 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 19 вересень 2007 - 09:18

Интервент
Но на 4000 тыс обороты у прямого привода будут выше чем у крыльчатки...Следовательно и продувка будет лутше...

#27 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 19 вересень 2007 - 09:20

К штатному на прямом приводе добавить электрический перед радиатором. В живую видел. Только не помню на какой машине :)
Кстати на Волгах 3110 с завода так идет :)
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#28 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 19 вересень 2007 - 10:17

Evgen
достаточно обычного электро вентилятора. + нормальные евро предохранители, чтоб не окислялись и обеспечивали хороший контакт.
Почему мы все время пытаемся изобрести велосипед? За нас уже все давно придумано. Все иномарки ездят с эл вентиляторами и ничего, нормально, никто никуда не прислушивается и никакие тумблеры не ставит. Я лично пока не заметил ни одного раза, когда бы мне не хватило охлаждения.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#29 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 19 вересень 2007 - 10:50

Кстати на Волгах 3110 с завода так идет :)

что-то ты путаешь.
на 3110 с мотором ЗМЗ-406 идет обычный электровинт а с ЗМЗ-402 -- механический. двух вентиляторов там никогда с завода не было. разве что кто-то сам поставил.
Красота никогда не давалась легко.

#30 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 19 вересень 2007 - 10:53

Интервент
Но на 4000 тыс обороты у прямого привода будут выше чем у крыльчатки...Следовательно и продувка будет лутше...

на таких оборотах продувка уже идет не столько за счет винта, сколько от набегающего потока. не на месте же ты мотор крутить будешь))
а в пробке мех.винт круит в стороне по сравнению с электро.
Красота никогда не давалась легко.

#31 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 19 вересень 2007 - 13:00

Да, все правильно, продувка радиатора принудительна нужна допустим до скорости 10-20км/ч, далее набегающий поток его продувает быстрее вентилятора. Поэтому электро - технически правильнее (хоть дороже, сложнее, ненадежнее). Но если стоит механика и нормально работает - ИМХО нет никакого смысла ставить электро. Ну никакого.
З.Ы. Механика в самую лютую жару в самых крепких пробках не перегревала мотор у меня, если исправна СО.
2101 72г.в. Classic forever!

#32 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 19 вересень 2007 - 13:25

Oxygen
Совершенно верно. если СО исправна (чистая) и залит нормальный тосол. то проблем не должно быть. но пробки в донецке и пробки в киеве несопоставимы, потому в наших условиях электро предпочтительнее.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#33 Oxygen

Oxygen

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-липень 07

Відправлено 19 вересень 2007 - 13:34

Jemen
Ну... пробка везде пробка. Если температурный режим под капотом уже стабилизировался, на улице жара, то стояние даже на протяжении минуты вызовет ползущую вверх температуру (если СО не справляется) - када у меня были проблемы - она ползла. Когда не было - стояла как вкопанная, хотя я и десяток минут тарахтел. И по горам катался (а это посильнее чем пробки - скорость маленькая, нагрузка очень большая)
2101 72г.в. Classic forever!

#34 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 19 вересень 2007 - 13:49

Oxygen
Нивапрос, пустой разговор. главное что мы наконец докопались до истины. Еще б решить вопрос с масляным радиатором.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#35 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 19 вересень 2007 - 15:24

что-то ты путаешь.

Видел на Волге, которая возила директора завода "Маяк". Лет 5 назад. Возле радиатора наклейка была, мол руки не совать. Водитель говорил что включался всего пару раз летом в пробке :)
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#36 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 07

Відправлено 22 вересень 2007 - 00:13

Кста на копейке которая участвовала в гонке олтдаймеров вообше крыльчатку не ставили. Прогрелась машина и веред на трассу нефиг тут кипеть...
Резидент с www.moskvich.net

#37 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 22 вересень 2007 - 10:18

С точки зрения тюнинга двигателя особенно для оборотистых двигунов электровентилятор как никак имеет смысл. Так отсутсвие механического не отнимает лошадинные силы у двигуна, это раз. Во вторых ремню и подшипникам помпы тоже будет попроще (подшипникам потому что меньше будет выбраций на нём, у нас в россии как иззвестно точно ничё не делают особенно крыльчатки). В третих что актуально там где я живу, зимой быстрее прогреваеться мотор, и не надо уродовать морду всякими картонками чехлами и т.д, хотя на зиму его просто снять можно (что не удобно, да и зимой двигун тоже закимпеть может, проверено). У нас в езде по городу при темпреатуре +15 +20 он вообще не включаеться (эл вентилятор), только если минут 10 после поездки молотит на холостых возле гаража например, только тогда включаеться и то при температуре градусов 90 (по двигателю, собрано спец устройство для работы от датчика температуры) а не как с датчика радиатора когда двигун уже перегрет давно. Вот и считайте сколькоэкономиться всего вокруг когда крыльчатки на помпе нет.Электровентиялтор не дураки придумали он действительно нужная штуковина имеет только плюсы.

#38 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 22 вересень 2007 - 11:14

отсутсвие механического не отнимает лошадинные силы у двигуна, это раз. Во вторых ремню и подшипникам помпы тоже будет попроще

А кто будет генератор крутить? Теоретически при работе электровентилятора нагрузка на двигатель больше, чем при использовании механического.Тк КПД и генератора и электродвигателя никак не 1. Другое дело, что он не все время работает :)
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#39 2107-GT

2107-GT

    Новичок


  • Пользователи
  • 53 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-грудень 06

Відправлено 23 вересень 2007 - 06:32

отсутсвие механического не отнимает лошадинные силы у двигуна, это раз. Во вторых ремню и подшипникам помпы тоже будет попроще

А кто будет генератор крутить? Теоретически при работе электровентилятора нагрузка на двигатель больше, чем при использовании механического.Тк КПД и генератора и электродвигателя никак не 1. Другое дело, что он не все время работает :)

В том то и дело, что электро работает только "на стоячей" машине, когда нагрузка на мотор не так важна, а принудиловка всегда. И чем больше обороты, тем больше нагрузка на мотор. В конце концов на время гонки можно даже и гену отключать тумблером. Тогда вообще нагрузка никакой.

#40 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 23 вересень 2007 - 09:05

В конце концов на время гонки можно даже и гену отключать тумблером. Тогда вообще нагрузка никакой.

А я собрал Термокомпенсированное реле и немного схему доработал. Добавил управляющий вход, чтобы при наличии + на входе Генератор работал, а при отсутсвии не работал. Потом к нему добавлю блок управления эти сигналом. Предпологаеться отключение генератора при пускы в морозы, с запаздывание его включения, тоесть когда движок чуть прогрееться. И второе выключение от концевика второй заслонки карба, тоесть когда педаль нажата в пол, при отпускании педали от пола генератор опять вступает в работу ( собой притормаживая движок при переключении передач). Попутно у карба поставлю соленоид на блокировку второй камеры (Солекс). В общем будет стоят переключатель Город-спорт. При первом положении ехать машина будет на первой камере только и генератор всегда работать, во втором на двух камерах, генератор будет отключаться при педали в пол ну и попутно ещё какие нибудь фишечки изменяться типа зажигания и т.д.

А кто будет генератор крутить? Теоретически при работе электровентилятора нагрузка на двигатель больше, чем при использовании механического.Тк КПД и генератора и электродвигателя никак не 1. Другое дело, что он не все время работает

Ну естественно движок и кстати чем выше обороты у него тем меньше генератор отнимает у него крутящий момент так как работает в импульсном режиме и ширина этих импульсов уменьшаетья и тем самым падает общее сопротивление вращению на его валу.
И правильно подметил 2107-GT он работает только когда это надо, тоесть для спасения движка. А это как правило бывает при движении по дворам на первой передачи или длительной стоянке с включенным двигателем. В остальном хватает естесственной продувки радиатора, ну если машина живёт не в африке.
И кстати масляный насос в общем как и помпа тоже отнимают момент, и если их сделать электрическими то при отключении генератора это освободит ещё лошадок.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика