Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Облегчение клапанов


  • Please log in to reply
49 replies to this topic

#21 vitalik06978

vitalik06978

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-лютий 11

Відправлено 17 жовтень 2011 - 20:11

Мож конечно глупый вопрос но все же.Что именно даст проточка клапанов?Я просто собираю инфу и хочу все доработки сделать чтоб потом по новой не разбирать двиг.

#22 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 433 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-червень 08

Відправлено 17 жовтень 2011 - 20:46

vitalik06978, прирост от 5000 оборотов и выше, за счет того что меньше мех потери
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#23 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 17 жовтень 2011 - 21:44

Мож конечно глупый вопрос но все же.Что именно даст проточка клапанов?Я просто собираю инфу и хочу все доработки сделать чтоб потом по новой не разбирать двиг.

Даст улучшение наполнения цилиндров, как итог - повышение мощности.
Только какой эффект только от клапанов, никто достоверно не скажет.
Красота никогда не давалась легко.

#24 vitalik06978

vitalik06978

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-лютий 11

Відправлено 17 жовтень 2011 - 22:21

Спасибо огромное!

#25 Jet

Jet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 894 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-жовтень 10

Відправлено 31 жовтень 2011 - 09:43

где то видел результаты замеров стокового двига 2108 в 1.5л, так вот замена клапанов на подготовленные дала +3л.с.

#26 Sbabon

Sbabon

    Новичок


  • Пользователи
  • 13 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-січень 11

Відправлено 07 липень 2012 - 14:07

Дабы не плодить темы спрошу здесь. Уважаемые Гуру а подскажите выпускные клапана тоже протачиваются, и если да то, тоже по чертежу в начале поста?

#27 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 07 липень 2012 - 14:10

Sbabon,я не облегчал. Самая главная причина - перегретые клапана прямой путь к детонации. Если впуск еще охлаждается, то выпуск практически нет. Тонкая ножка ухудшит теплоотвод и этим же еще больше себя ослабит ИМХО.

#28 Sbabon

Sbabon

    Новичок


  • Пользователи
  • 13 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-січень 11

Відправлено 07 липень 2012 - 14:20

golden88, спасибо за ответ, я мотрел уже и ролик Е. Травникова о ГБЦ для дорожного варианта, но за выпуск и там ничего конкретно не сказано, с виду они у него вроде тоже не шлифованные.

#29 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 07 липень 2012 - 15:13

Шлифованные. Только Травников извращается чуть иначе. За основу он берет выпускные клапаны ГАЗ 21 - они целиком из жаропрочной стали (родные вазовские, как бы из двух частей) и перетачивает их. Только диаметр ножки по всей длине он делает 7мм, а не как на чертеже выше (у ГАЗ 21 9мм), мотивируя это улучшением наполняемости (логично ли?), шляпы (тарелки) делает по стоковым размерам. Для того, чтоб не было большого зазора между пяткой клапана и рокером - он делает переходник таблетку из каленой стали, диаметром 8мм, который одевается на ножку. Втулки клапанов, соответственно внутренний диаметр тоже 7 мм имеет. Я вот думаю, есть ли в этом смысл? Так как конструкция получается усложненная и не стандартная. Травников против увеличения самих клапанов зато предлагает уменьшить диаметр ножки. Не могу определиться как сделать себе, вот и взвешиваю все возможные варианты. Но зачем же он делает 7мм на всю длину? Какой смысл? Облегчить их по максимуму?

Повідомлення відредагував Retrolover: 07 липень 2012 - 15:18

...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#30 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 07 липень 2012 - 17:50

Самая главная причина - перегретые клапана прямой путь к детонации.

не слыхал о таком =) а ну с этого момента поподробней ка =)

Тонкая ножка ухудшит теплоотвод

тут готов поспорить, ножка тонкая в том месте, где не соприкасается с направляющей втулкой.
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#31 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 07 липень 2012 - 17:55

не слыхал о таком =) а ну с этого момента поподробней ка =)

а что поподробней, смесь может воспламенятся от раскаленных клапанов


тут готов поспорить, ножка тонкая в том месте, где не соприкасается с направляющей втулкой.

эта ножка отводит тепло от самой тарелки к верхней части, где он кое как охлаждается об направляйку

#32 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 07 липень 2012 - 19:41

Спрашивал у трех мотористов,ответ один- если весь двиг не ,,форсирован,,- эти переточки- от нефиг делать и т.д...(это для колхозных тюнеров)

#33 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 07 липень 2012 - 20:08

если весь двиг не ,,форсирован,,

а что значит форсирован? Наш среднестатистический тюнинг, кроме облегчение маховика, заключается только запиле головки - каналов, плоскости и клапанов.

#34 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 07 липень 2012 - 20:57

Для того, чтоб не было большого зазора между пяткой клапана и рокером - он делает переходник таблетку из каленой стали, диаметром 8мм, который одевается на ножку. Втулки клапанов, соответственно внутренний диаметр тоже 7 мм имеет. Я вот думаю, есть ли в этом смысл? Так как конструкция получается усложненная и не стандартная.

Клапан будет легче. Но есть ли смысл настолько усложнять конструкцию ради снижения веса? Я думаю, нет.
Красота никогда не давалась легко.

#35 Sbabon

Sbabon

    Новичок


  • Пользователи
  • 13 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-січень 11

Відправлено 07 липень 2012 - 21:10

Да я ж говорил не о том ролике где он 2105 форсирует, а о "Дорожном" варианте, а тот вариант наверное еще никто не знает чем закончился. Сори за оффтоп.

#36 Миша 88

Миша 88

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 153 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-квітень 10

Відправлено 07 липень 2012 - 22:31

Спрашивал у трех мотористов,ответ один- если весь двиг не ,,форсирован,,- эти переточки- от нефиг делать и т.д...(это для колхозных тюнеров)

Твои три моториста видать не очень дружат с логикой.В первую очередь это делается для увеличения пропускной способности,а уже потом для облегчения.

#37 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-січень 09

Відправлено 07 липень 2012 - 22:51

а что поподробней, смесь может воспламенятся от раскаленных клапанов


эта ножка отводит тепло от самой тарелки к верхней части, где он кое как охлаждается об направляйку

разве тепло от тарелки не через фаску отводится?

#38 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 09 липень 2012 - 02:16

Интервент, я тоже считаю, что конструкция слишком усложнена. Но вот логика в выборе клапана полностью из жаропрочной стали, как говорит Травников, думаю есть. Или нет? Я смотрю, Травников приверженец радикального облегчения (маховик он советует облегчать чуть ли не до 3 кг!), и достижения радикально высоких оборотов двигателя. Вот надо ли оно?
...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#39 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 10 липень 2012 - 14:34

облегчение и Т-образность клапана для вас, я так понял, тождественны, а это не совсем так.

облегчение клапана - нужно для увеличения предела силового замыкания кинематической цепи привода клапана, попросту говоря для увеличение оборотов при которых он будет работать, или уменьшения нагрузки на этот же привод.
для стандартного привода ВП.клапана максимальные обороты будут 7480 об.кв.мин. повышение этих оборотов приводит к "зависанию" клапана. так что если двигатель собирается с расчётом на работу выше этого показателя то нужно увеличить усилие пружины или уменьшить массу связки клапан-тарелка-сухарик.)
в то же время уменьшение нагрузки на привод ВП.клапанов благоприятно влияет на состояние распред.вала , рычагов привода клапанов,торцов ножки клапана.
форма клапана при этом значения не имеет.

Т-образный ВП.клапан - улучшает наполнение цилиндров во всём диапазоне рабочих оборотов. по информации из интернет, только заменой ВП.клапанов на Т-образные можно ув.мощность двигателя на 5%. причём очевидная логика по поводу формы клапана ошибочна! из соображений обтекаемости и создавался "тюльпан" который изначально ставят на наши авто. но в последствии было доказано что чем Т-образней клапан тем лучше наполнение!
и здесь форма имеет значение.

моё мнение - Т-образный клапан лучше чем обычный,при этом можно просто радиус скругления тарелка-ножка довести до 7-8мм,толщину тарелки и ножки не трогать.

#40 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 10 липень 2012 - 17:20

wertyg, Не тождественны. Я понимаю, что Т образная форма влияет на наполнение, вес - на предельно допустимые обороты. Я для себя хочу уяснить, на сколько нужно облегчать связку клапан-пружина-тарелка, для относительно безопасного достижения 8000 об/мин.

Например, для каких предельно допустимых оборотов двигателя может быть использована связка: стоковый Т-клапан, выполненный по 1му чертежу + стоковые пружины + тарелки из Д16? И имеет ли смысл, для снижения риска перегрева клапана на столь высоких оборотах, делать клапаны полностью из жаропрочной стали, от шляпы до конца ножки?

Повідомлення відредагував Retrolover: 10 липень 2012 - 17:22

...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика