lightix&Интервентпроясню, раньше (до 1975 года) ГБЦ не были унифицированы, тогда применялись соответстевнно разные поршни...
потом в целях унификации понизили СЖ в ГБЦ и что-то намутили с проточками чтоб унифицировать как мможно больше деталей...
кроме поршней двигателя ВАЗ-2106
это опечатка - такую проточку (чтоб не загнуло клапана) - из "классических" моторов имеют только поршни 210
5...
Какой-то хон не понятный он должен быть под определённым углом сделан в одну и другую сторону что визуально видно, а сдесь как то как шкурку привязали туда сюда пёрнули и всё.
отвечу параллельно и тут..
Чувак-токарь меня сцукко не спрашивал какой хон делать...
По книжке да - согласен хон должен быть под углом в двух направлениях...
Но ИМХО хон имеет главное и особо важное значение на обкатке котлов с поршнями... после обкатки от хона остаеццо ну 30% отсилы, а через 5-10 тыщ там вообще зеркало без намека на хон...
Поэтому я особо по этому поводу не заморачиваюсь... Соберу так, даст Бог заведу дрыгло и обкатаю а там видно будет...