Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Блоки цилиндров ВАЗ "классика"


  • Please log in to reply
67 replies to this topic

#21 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 27 вересень 2007 - 16:41

то есть если есть упоминание о гильзах, то имхо они когда-то применялись... в самых первых блоках...

Это упомянуто специально для рассиян чтоб не думали что там как у волги или москвича.

Как раз помоему это были вставки толщтной в 1,5мм и на глубину до 1/3 длины цилиндра вроде.

Чё прямо внутри котла? Так тогда кольца будут на стык налазить.

#22 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 вересень 2007 - 09:01

Так тогда кольца будут на стык налазить.

стык обрабатывается и хонингуеццо...

а вообще да - кольцо ходило через стык...

#23 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 28 вересень 2007 - 11:41

пи.дец я х.ею от конструкторов.

#24 Garri-G

Garri-G

    Новичок


  • Пользователи
  • 91 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-березень 07

Відправлено 28 вересень 2007 - 16:41

Это рационализаторы. Какой нить хер там на заводе подумал. А нафига мол применять резистивныен ставки, гемороя то... А давайте люди будем без них делать все равно оно 300 тыров никада не наездит. И получил этот г-к премию всесоюзную! Отак в советское время становились миллионерами.

ясно, значит даже толстостенный блок нельзя определить по толщине наружного края цилиндра.


А-то, надо мерять по всей глубине цилиндра. Оычно тонкое место всегда на 20-30 мм снизу бывает.
Резидент с www.moskvich.net

#25 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 28 вересень 2007 - 19:44

Интервент, Форсировка двигателей ВАЗ 2101-2106 и M-412

Навскидку вот из этого пособия :

[цитата]....Для двигателя ВАЗ выборку надо делать под оба клапана (кроме поршней двигателя ВАЗ-2106, имеющих проточку верхней части днища)....[/цитата]
Везёт тому, кто сам везёт!

#26 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 вересень 2007 - 21:55

lightix&Интервент
проясню, раньше (до 1975 года) ГБЦ не были унифицированы, тогда применялись соответстевнно разные поршни...
потом в целях унификации понизили СЖ в ГБЦ и что-то намутили с проточками чтоб унифицировать как мможно больше деталей...

кроме поршней двигателя ВАЗ-2106

это опечатка - такую проточку (чтоб не загнуло клапана) - из "классических" моторов имеют только поршни 2105...

Какой-то хон не понятный он должен быть под определённым углом сделан в одну и другую сторону что визуально видно, а сдесь как то как шкурку привязали туда сюда пёрнули и всё.

отвечу параллельно и тут.. :)

Чувак-токарь меня сцукко не спрашивал какой хон делать...

По книжке да - согласен хон должен быть под углом в двух направлениях...

Но ИМХО хон имеет главное и особо важное значение на обкатке котлов с поршнями... после обкатки от хона остаеццо ну 30% отсилы, а через 5-10 тыщ там вообще зеркало без намека на хон...

Поэтому я особо по этому поводу не заморачиваюсь... Соберу так, даст Бог заведу дрыгло и обкатаю а там видно будет...

#27 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 28 вересень 2007 - 22:05

Итак, уточним.
1. Насчет гильз/вставок. Цитата по альбому Б.В.Ершов, М.А.Юрченко "Легковые автомобили ВАЗ", К.:Вишя школа, 1978 год. с.22.
"Для повышения износостойкости цилиндров на некоторых двигателях в верхнюю часть цилиндров запрессованы сухие гильзы из аустенитного чугуна".

Толщина гильз жаль не приводится.

2. Насчет зазоров. Там же. "...нормальный монтажный зазор между поршнем и цилиндром, замеряемый щупом в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 52,40 мм от днища поршня, должен составлять 0,050-0,070 мм". Имеется ввиду мотор 2101 1200 см3.

А в другой книге по ВАЗ-2104, -05, -07 насчет зазоров написано, что для моторов 2105 и 2106 (с 79-мм цилиндрами) зазор составляет 0,06...0,08 мм; для 2101 и 2103 (76 мм) -- 0,05...0,07 мм.
Красота никогда не давалась легко.

#28 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 вересень 2007 - 22:20

Поддерживая Интервент

и дабы не возвращаццо к вопросу гильз

вот вам картинко
смотрите позицию 7 - ЭТО ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ блоков ВАЗ первых годов выпуска...

Зображення

#29 ss-nomic

ss-nomic

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-жовтень 07

Відправлено 02 жовтень 2007 - 16:45

A где достать короткий шатун? то есть на 129?

#30 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 03 жовтень 2007 - 07:13

ss-nomic, 2 варианта - либо стандартные 136мм усадить, либо купить луганские 129мм.
Третий вариант - оставить 136мм шатуны и поставить поршни со смещенным пальцем - я сейчас такой двигатель и собираю.

По поводу блока циллиндров и закалки его токами высокой частоты. Перечитал несколько книжек, нигде это не указывается.
А закаляют коленвал, а также закаляли распредвалы до апреля 1982г., потом с апреля 1982г по 1985г распредвалы были азотированные, а с 1985г. распредвалы с отбелом кулачков.

Автомобили "Жигули" ВАЗ 2104,-2105,-2107:Устройство и ремонт,1996г.
Везёт тому, кто сам везёт!

#31 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 03 жовтень 2007 - 11:44

Зажмотили они закалку, видимо чтоб расточникам скучно не было.

#32 SLIP

SLIP

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 2 355 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-травень 06

Відправлено 13 жовтень 2007 - 21:19

76,2


А такое бывает?
`Судьба была рок-н-ролл, а стала попса...` (С) НС

#33 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 12 листопад 2007 - 19:43

Что делать при ремонте блока 2103 (1981 г.), который был расточен на 79: растачивать дальше на 79,4 или гильзовать?

#34 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 12 листопад 2007 - 21:59

можно попробывать точнуть. Для гильзовки наши блоки не подходят- теряеться жёсткость или проще взять новый блок.

#35 vavasik

vavasik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 07

Відправлено 13 листопад 2007 - 12:53

у меня гильзы лежат есчо с савдеповских времен!!! я спрашывал на СТО многие делають гильзование и потом не жалуютса!!! я кстати тоже буду делать гильзовку и розтачивать под второй ремонт!!!
замерял ети гильзы так у них диаметр 75мм ровно.
Чем круче джип - тем дальше газовать
за трактором! (народная мудрость).

#36 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 13 листопад 2007 - 12:56

кого? гильзу растачивать под второй ремонт?
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#37 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 13 листопад 2007 - 12:59

Евген
спасибо, отдал на расточку

#38 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 13 листопад 2007 - 17:13

Если и делать гильзовку следует помнить что такой мотор так для спокойного перемещения, если его форсировать то он долго не проживёт. Вообще гильзование бывает разное, жёсткости не будет в случае с мокрыми гильзами.

#39 vavasik

vavasik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 07

Відправлено 13 листопад 2007 - 17:18

кого? гильзу растачивать под второй ремонт?

нет передумал делать розточку на второй ремонт после разговора с одним слесарем!!!
он мне сказал что лутше перегильзовать и поставить родные 76 поршня так будет лутше!!!!
Чем круче джип - тем дальше газовать
за трактором! (народная мудрость).

#40 vavasik

vavasik

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 07

Відправлено 13 листопад 2007 - 17:20

Если и делать гильзовку следует помнить что такой мотор так для спокойного перемещения, если его форсировать то он долго не проживёт. Вообще гильзование бывает разное, жёсткости не будет в случае с мокрыми гильзами.


не гильзовку зделают хорошо!!! я уверен!!! ребята проверенные!!!
Чем круче джип - тем дальше газовать
за трактором! (народная мудрость).




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика