На протяжении недели, а особенно активно в выходные, продолжил намеченные на лето мероприятия по авто (на отпуск в августе планировал активно покататься намотав несколько тыс. км ... хотя как оно будет посмотрим...).
Итак пробег 120250 км. (как говорил отец до меня машина наездила порядка 380тыс.км + мои = выходит 500тис.км)
1) В последнее время, особенно после установки нового генератора, напруга на холостом и движении с небольшой скоростью без потребителей часто гуляла до 14,9 и щелкало релле контроля. До этого я уже кидал к релле заряда питание через релле от аккумулятора, что улучшило ситуацию, а теперь снова. Может масса неважная, может провода... решил перебросить релле напряжения к аккуму, и запитать новыми проводами через релле. Теперь напруга 14,4 без потребителей, с фарами и вентилятором печки и стопами 14,1 при оборотах от 800.
2) Заменил ремкомплект втулок моятника. Прошлый раз менял лет 10 назад. Смазки уже и следов не осталось и втулки подизносились.
3) Заменил масло в ДВС, маслянный и воздушный фильтр (прошло порядка 9000 км), слил конденсат с редуктора и поменял фильтр (прошлая замена с 40тыс.км) грязи практически небыло, заправляюсь в основном на Shell.
4) Заглянул в ступичные подшипники, смазка на месте, крутятся нормально.
5) Начал подтекать сальник левой полуоси. Поменял. Заодно проверил колодки и в правом колесе, подтянул и смазал ручник.
6) Думал поменять ГЦС, который с зимы понемногу подтекает в салон. Не смог открутить тормозную трубку от него... Гайка на 13, обычный ключ сминает грани. А ключ для тормозных трубок 8/10 не подходит. В общем заехал к соседу на СТО, там поменяли.
7) Решил побаловать себя и пассажиров новой акустикой к лету, мой усилитель СССР адаптированный к джеку 3,5 уже не опознавался многими современными телефонами как устройство и не работал с ними. Заказывал пару раз с китая... не доехали, вернули деньги. Купил на радиорынке что-то похожее по характеристикам за 500 грн. Доп .провод подключения к замку зажигания (не постоянный плюс для отключения магнитоллы) подключил к запитке моего доп. тахометра/вольтметра (через неиспользуемую после установки трехрычажника кнопку стеклоочистителя). Корпус конечно фольга. Но так как сказала жена по сравнению со старым - космический корабль (USB, SD, FM (кинул шнур от старой акустики в оплетке под панелью, по левой стойке и козырьку в качестве антенны - в городе ловит нормально), AUX, Bluetooth). И играет чисто (старый подвывал при разгоне в такт генератору).
В общем практически всё из намеченного. Еще потеплеет по свободе в планах клапана подрегулировать.
Дедов ВАЗ-2101 74г - перешёл по наследству.