Перейти до вмісту

Друзі. Прошу вас допомагайте проекту Друк армії. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні! Apache

Фотографія
- - - - -

ПРОПАН или МЕТАН?


  • Please log in to reply
291 replies to this topic

#181 vladd

vladd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 165 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-червень 08

Відправлено 02 грудень 2012 - 15:51

Вот в твоём "примерно" и "грубо" заложен весь смысл, отчего информация становится искажённой.
Потому и появляются выводы, когда "колышет" "финансовое положение" и "чужой карман".

ну теперь и мне покажи,где я такое писал.

Ну вот, ниже, сам же это и пишешь:

хотя если брать грубо-то да:) расход мета в кубах на 100 км будет примерно равен расхода бенза в литрах.примерно


А теперь твоё "примерно" перефразируем в "более правильное".
Берём мой пример с пробегом и расходом.
Данные задачи:
Расстояние между городами (Харьков-Полтава) округлённо 140км (кто хочет, пусть поглядит точнее).
Потрачено - 50,09грн.
Цена 1куб/м. = 6,05грн.
50,09грн делим на стоимость куба (6,05) получаем количество топлива (в кубических метрах) равное 8,28 сжАтого газа метан).
140 километров пробега делим на 8,28 куба потраченного на этот пробег и получаем 16,91 километр пробега на 1 кубическом метре сжАтого газа.
Расстояние в 100 километров расстояния делим на 16,91 километр (для пробега которого тратится 1 куб/метр газа) получаем, что на 100 километров пути тратится 5,92 кубических метра газа.
5,92 умножаем на стоимость 6,05грн = 35,82грн. потрачено на пробег в 100 километров.
Но это был какой-то идеальный случай с пробегом (может ветер попутный дул в спину, может ещё чего).
Чаще всего получается порядка 39 гривен "на сотню километров".

А теперь, даже округлив твоё "грубо", расскажи на цифрах, можно ли на 1 литра пропана (сжиженного нефтяного газа) проехать расстояние в 16,91 километр?
Пусть даже без "попутного ветра" округлим расстояние в меньшую сторону, то есть 15 километров.

Вот как приведёшь "уравнение", потом можно будет говорить о том "равно" оно или "не равно".
Пример подкреплять цифрами обязательно. Просто "трёп" не принимается.

#182 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 02 грудень 2012 - 19:11

vladd, не очень корректные сравнения. Здесь же на форуме и на бензине имеют 5 литров на сотню, что считаю не реальным. А вообще то, у каждого свой стиль езды, у каждого свои требования к мощности мотора, соответственно и расход у каждого свой. На одной и той же машине по городу имеем у одного водителя 9 литров, а другой на той же самой машине в 15 еле влазит. Так что манипуляции с цифрами не принимаются, потому как практика(и сравнительные характеристики производителей) гласят, что литр бензина по пробегу примерно равен кубу метана и так же примерно 1,25-1,35 литра пропана. Хотя так же есть данные:

принято считать, что нормальный расход газа при использовании гбо составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10%, надо искать причину этого явления. иногда (на продвинутых системах гбо) расход газа равен расходу бензина.
по поводу динамики. в идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине. очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. чаще всего динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. с этим нужно либо смириться, либо заменить свое гбо более продвинутым

А вот у метана хоть и как правило менше расход, но и динамика значительно ухудшается.
Еще нашел кой какие данные:

Проще говоря, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана – 9 м3. А если бензиновый расход – 15 л/100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, а метановый – 13,5 м3/100 км.


Повідомлення відредагував Anndreykov: 02 грудень 2012 - 19:31

1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#183 vladd

vladd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 165 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-червень 08

Відправлено 02 грудень 2012 - 19:34

Мы не обсуждаем "стиль езды", тем более я выше заметил, что "не гонщик" и потому условия для "сжигания топлива" стандартные (а не "еду на все деньги).
Частные случаи, вариант "пожечь шины" мы не обсуждали здесь.

С двигателем 1,3 литра я умудрялся по городу выкатать 10 литровую канистру "А-92" за 110-120 километров (от пустого бака до пустого бака). При пробеге по трассе получалось что-то около 8 литров бензина.
Тот же двигатель 1,3 сжигал 13,75куб/м метана за пробег в 195-200 километров.

После замены двигателя на 1,6-литровый пробег (как ни странно) стал 215-220 километров.

Потому, считаем просто: берём те же 8 литров бензина "А-92" по цене 11 гривен за литр.
Получаем 88 гривен (стоимость пробега 100 километров).
Метана для того же пробега у меня уходит на 39 с мелочью гривен (пускай будет 40грн.)

Вообщем, может у нас "украины" разные, разные АЗС/АГНКС, разные моторы.....Но с математикой если дружить, то всё считается очень просто. Не вижу я тут в упор "одинаковости расходов".

#184 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 02 грудень 2012 - 20:24

Не вижу я тут в упор "одинаковости расходов"

"одинаковость расходов" как ни странно зависит от "правильности настройки". А если предположить, что мы "задушили" мотор для экономии, то мой товарищ в режиме "такси" на такой задушенной ВАЗ 2104 расходовал не более 8 литров пропана. Метана он бы израсходовал не на много меньше, уж поверь.
А вообще, считаю спор ни о чем, потому что "каждый кулик свое болото хвалит". Покатался с метаном, понравилось. Я после перехода на пропан радуюсь, и мало того, меньшая стоимость установки, не вожу в багажнике лишнюю сотню килограммов и самое главное не имею под ж...ой 250 атмосфер гоючей смеси. По крайней мере душа спокойная.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#185 Чоткий П.

Чоткий П.

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 295 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-лютий 11

Відправлено 02 грудень 2012 - 20:45

Anndreykov, скажи мне - тебе не жаль тратить свое время,чтоб доказывать этому тролю-что он-троль?;)
каждый вменяемый пользователь сайта разберется в тексте.и поймет:az:
лично я не собираюсь тратить свое время на переписку с подобными деятелями:-)
да и ты,мне кажется тоже найдеш более достойных читателей:az:

#186 vladd

vladd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 165 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-червень 08

Відправлено 02 грудень 2012 - 21:04

Не знаю "шо вы курите", но в "настройку" никто не лезет. Мне, вообщем-то, есть чем заниматься "по прямому назначению", потому мотор и всё "рядом-стоящее" крутят те, кто занимается этим каждый день. У них это получается быстрее и правильнее.
Никаких требований к карбюраторщикам не было - всё сделали в "штатной раскладке", ничего "уменьшенного" не ставится. Знаю, что периодически (раз в года полтора-два) там меняют ось и расходники. Не считаю это потерей для бюджета.
Больших требований к тазику, разработанному в 60-х я не могу предъявлять. С функцией "хозмашина на каждый день", с которой "не слезают" она вполне справляется. По трассе 90-100 (иногда 110 едет) - большего от неё и не требуется. Масло как было залито "средний уровень" - так и остаётся на месте (могу влить грамм 100-200 на 10 тысяч пробега, так как немного потеет крышка маслозаливной горловины в процессе эксплуатации (пробка стоит новая, но тем не менее).

Насчёт "горючей смеси" - то насколько мне помнится, взрывы баллонов происходили на АГНКС в момент заправки. И речь идёт о взрыве газа под высоким давлением, а не о "взрыве смеси". То есть это разрушение без пламени.
В ряде случаев это были либо пластиковые баллоны. Либо приспособленные "задёшево".
Либо неповеренные ("корочка" купленная за бабло).
Мне не в лом заплатить 100 гривен за поверку одного стального баллона, ибо "правила безопасности" написаны кровью. Это не те деньги, и не тот случай, когда надо экономить.

Кислородные, углекислотные баллоны тоже имеют срок годности и обязаны проходить поверку. Не вижу в этом какую-то проблему.
А то, что кто-то не дружит с элементарными правилами техники безопасности - лично его проблемы.

каждый вменяемый пользователь сайта разберется в тексте.и поймет

Грамотные - уже давно "разобрались в тексте". И в твоей "писанине" в том числе.
Но ты не обижайся слишком, просто надо было в школе математику меньше прогуливать и уроки языка. А так ты "сам себе злобный Буратино" оказался...Но с этим можно жить, не смертельно!
Зато ты может быть классный каменщик или сварщик, который варит красивым швом.

#187 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 03 грудень 2012 - 20:00

Пост #29. Человек пробовал и пропан, и метан.
У меня карбюратор. Вариатор ставят на инжектор

Повідомлення відредагував Armadillo: 04 грудень 2012 - 12:28


#188 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 27 березень 2013 - 18:38

Может, пригодится.
Собрал всю доступную инфу о метановых заправках на Украине (и не только), в первую очередь координаты, и всё, что мог, отметил в Google Earth. Координаты есть далеко не для всех заправок, но всё равно получилось очень немало. Главная ценность - заправки в Крыму. Кому надо, пишите, поделюсь файлом myplaces.kml

#189 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 28 березень 2013 - 09:12

с современными ценами на газ в метане уже толку нет

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#190 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 28 березень 2013 - 10:59

Ну тода я наверна сниму его та буду в 2 раза дороже ездить


Ты не понял меня, я имел ввиду по сравнению с пропаном. Если уже стоит, то соваться, а если есть желание поставить газ, то метан уже неактуален

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#191 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 28 березень 2013 - 11:33

Так он уже стоит, потому что его я ж его и поставил. тоже решал, ставить пропан или метан. выбрал - большие затраты, но и большую экономию. затраты уже позади, окупились. зато теперь езда само дешевле.
Понятно, если вспоминать "от раньше - ото было время, ото метан стоил - ничего не стоил", то конечно, кажется, что он неактуален. но если не мечтать, чтобы вернуть прошлое, а реально подходить, то даже при нынешних ценах на метане ездить дешевле всего. смысл мне был так же точно морочить голову с установкой, документами, настройками и тд на пропане (ещё и переживать, что унюхают) и получать вдвое меньшую экономию... В общем, это я по своей ситуации... как это называют, имхо, да...

#192 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 28 березень 2013 - 12:07

Armadillo, не знаю как у вас, а унас метан точно неактуален, даже маршрутки уже на пропане все чаще встречаются, разницы в цене пропан-метан почти нет, зато оборудование дешевле, безопаснее, не так часто требует поверки и не так гробит мотор.

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#193 Alcatraaz

Alcatraaz

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-вересень 11

Відправлено 28 березень 2013 - 12:21

Расскажу про свой жигуль на метане, который уже продал:
Короче у меня вообще все было идеально, стояли 2 титановых баллона, которые в сумме весили 6 кг и вмещали 12 кубов (по факту влазило 10.5 с давлением 213), занимали в багажнике только нишу на уровне заднего моста, экономия сказочная, бензина она жрала около 12 литров, а заправки метана хватало на 120 км по городу, по трассе с полной заправкой в 10.5 кубов я проехал 210 км при скорости 100-120км/ч, при цене на метан 6 грн у меня вышло около 60 грн на 210 км по трассе, вот в чем и смысл ставить метан.
Сейчас у меня тоже стоит метан, только 2 железных баллона, которые в сумме дают 21 куб и весят 100кг, на полной заправке я проезжаю в городе 220 км, в то время как бензина 2.8 кушает 15 литров на 100, короче экономия будет куда не поставь этот метан хоть на запорожец.

#194 vladd

vladd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 165 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-червень 08

Відправлено 28 березень 2013 - 12:42

Armadillo, не знаю как у вас, а унас метан точно неактуален, даже маршрутки уже на пропане все чаще встречаются, разницы в цене пропан-метан почти нет, зато оборудование дешевле, безопаснее, не так часто требует поверки и не так гробит мотор.

О, понеслось в который раз!
Да не ставьте тот метан, это очень невыгодно и убыточно, вредно и опасно!
Меньше очередей будет на АГНКС.

Сейчас у меня тоже стоит метан, только 2 железных баллона, которые в сумме дают 21 куб и весят 100кг, на полной заправке я проезжаю в городе 220 км, в то время как бензина 2.8 кушает 15 литров на 100, короче экономия будет куда не поставь этот метан хоть на запорожец.

Так ты допиши, что речь об Audi, а то тебе расскажут сейчас....

У итальянцев разница в полтора раза со стоимостью бензина, и для них это выгодно.
А в Украине разница в 2 раза, и "убыточно".
Потому, не надо рисковать с баллонами, проверками. Бензиновый мотор должен работать только на бензине! Не надо захламлять багажник, куда мы каждый день ложим барахла "под крышку", и каждый сантиметр свободного места на вес золота.

#195 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-серпень 06
  • Авто:01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

Відправлено 28 березень 2013 - 14:31

vladd, на пропане сейчас все равно выгоднее, с учетом всех факторов и не надо ля-ля

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000


#196 vladd

vladd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 165 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-червень 08

Відправлено 28 березень 2013 - 15:00

Так никто не спорит, что выгоднее.

Сколько денег ты платишь за пробег в 100 километров по трассе, чтобы понять более точно?
В гривнах сколько?

#197 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 28 березень 2013 - 15:16

ваз2114, пропан причем ГБО обычное старое 2-го поколения, 40 литров на 380-400 км(смешанный режим, если чисто по трассе- то и 430 можно проехать). Теперь считаем 40 литров пропана- 220-230 грн, итого получается 55 грн на 100 км. Если поставить ГБО получше(4-е или 5-е поколение)- то мож еще на литру расход упадет. И смысл ставить метан??- заправок мало, цена таже а мож и выше, балоны тяжелые и большие а с этого следует что на легковушке прийдется каждые 150-200 км заправлятся- если чисто по городу ездить- то мож и не запаришься, а если ехать на море- то по дороге прийдется 3-4 раза заправлятся + искать метановые заправки))
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#198 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 28 березень 2013 - 15:20

vladd, на пропане сейчас все равно выгоднее, с учетом всех факторов и не надо ля-ля

Слушай, дорогой.
Я уже писал, что заголовок темы давно исчерпан. Лично я в своей ситуации (а не вообще) считаю метан (а не пропан) гораздо актуальнее. Может, в ТВОЕЙ ситуации, будь я в неё посвящён, я бы согласился с тобой. Я же ничего универсального не утверждаю, а говорю со своей колокольни и о своём опыте. Рекламой метана не занимаюсь. Хотя нормально, если кто-то прочитает и сделает выводы. Я не говорю ни о маршрутчиках, я с ними не общался об этом (хотя у нас на 85-90% автобусов стоят метановые баллоны), ни об "убийстве" двигателя (хотя знаю лично людей, ездящих сотнями тысяч на метане без всяких жалоб) и т.д.) Просто делюсь личным опытом.
Сейчас мне езда по зимним дорогам (2-3, редко 4-я, грязь, каша, буксование, тп.) мне стоит 40,5 грн 100 км. Запас хода - 305 км.
Вообще, не хочу об этом. Я хотел, кому надо, дать карту метановых заправок. И всё.:bn:

#199 vladd

vladd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 165 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-червень 08

Відправлено 28 березень 2013 - 15:23

Давайте "по полочкам", и не будем лепить в одну кучу машины с разными моторами по объёму, по модели и системе подачи топлива.

Двигатель 2114 и "классика", они "немного разные".

#200 Armadillo

Armadillo

    Новичок


  • Пользователи
  • 64 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11

Відправлено 28 березень 2013 - 15:24

ваз2114, пропан причем ГБО обычное старое 2-го поколения, 40 литров на 380-400 км(смешанный режим, если чисто по трассе- то и 430 можно проехать). Теперь считаем 40 литров пропана- 220-230 грн, итого получается 55 грн на 100 км. Если поставить ГБО получше(4-е или 5-е поколение)- то мож еще на литру расход упадет. И смысл ставить метан??- заправок мало, цена таже а мож и выше, балоны тяжелые и большие а с этого следует что на легковушке прийдется каждые 150-200 км заправлятся- если чисто по городу ездить- то мож и не запаришься, а если ехать на море- то по дороге прийдется 3-4 раза заправлятся + искать метановые заправки))

У тебя 2114? Не ставь метан, езди на пропане! Тебе кто-то предлагает? Я бы и не подумал! Не на каждую ж машину его хорошо тулить!




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів


    Facebook (1)