Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

зарядное для аккума


  • Please log in to reply
78 replies to this topic

#61 Kulibin

Kulibin

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 07

Відправлено 08 січень 2008 - 15:04

AlexK
Все таки импульсный источник питания! Я бы тому кто один раз в жизни держал в руках паяльник, туда лезть не советовал! А то можно попасть к :evil: или к O:) ! :)

#62 AlexK

AlexK

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-травень 07

Відправлено 08 січень 2008 - 15:10

Ну это спорный вопрос. :twisted: Меня и 24KV било ничего, живой остался, првда трусило с полчаса потом :crazy: . Ну и естественно все телодвижения нужно делать при выключеном оборудовании.
Зображення

#63 Kulibin

Kulibin

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 07

Відправлено 08 січень 2008 - 15:11

В каком то радио-журнале была статья, как переделать компьютерный ИИП в лабораторный с регулировкой выходного напряжения до 15В. Но там недостаток схема сложная, цифровой измеритель тока и напряжения. Я дома поищу этот журнал попробую схему предельно упростить!

#64 AlexK

AlexK

    Новичок


  • Пользователи
  • 96 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-травень 07

Відправлено 08 січень 2008 - 15:14

Ну цифровые ампер- вольтметр можно заменить и аналоговыми, а в нашем случае вольтметр нах не нужен.
Зображення

#65 Kulibin

Kulibin

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 07

Відправлено 08 січень 2008 - 15:20

AlexK
Это как не нужен? А напряжение как контролировать? При зарядке это главный прибор как и амперметр! Насчет этого можем в аське поболтать чтобы на форуме не сорить!

#66 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 19 лютий 2008 - 00:02

А как насчет зарядного на Atmele? - это очень интересная идея, но видно что ее зарубили на корню и п..ц теперь, так и будем пользоваться устройсвтвом а-ля 60-е : ТРАНС+Д.МОСТ

#67 Kulibin

Kulibin

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 07

Відправлено 19 лютий 2008 - 11:27

AlexandrB
Никто ее и не рубил. Я схему практически нарисовал, просто собрать и сесть написать программу времени не хватает. Продумываю как все реализовать по минимуму, что бы человек с малой подготовкой мог собрать, и комплектацию подоступней, в основном это касается трансформатора.

#68 Teacher

Teacher

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 143 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-травень 08

Відправлено 17 червень 2008 - 10:19

Своими руками это сделал:
1. Большинство БП АТ строятся на ИМС TL494 имеющей два регулятора
2. В моем экземпляре был подстроечный резистор которым я установил на выходе +14 В
3. Второй регулятор ИМС использовал для регулировки тока зарядки
4. Амперметр сделал из индикатора магнитофона ВЕСНА 212
5. на двух релюхах и лампочке 3 Вт сделал десульфатацию
6. Все оставил в прежнем корпусе БП ПК
7. По затратам около 10гр без БП
8. Слепил за 2 часа (опыт работы с электроникой 14 лет :) )
Старый убитый АКБ оставил на ТРОЕ суток заряда с начальным током 3А и после этого он через неделю мог завести машинку

#69 voldem

voldem

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-червень 09

Відправлено 12 грудень 2010 - 17:23

а кто поделится годной схемой зарядного устройства, желательно на современных импортных деталях?
можно мк для измерений. схем на советских деталях навалом, а вот с самими деталями проблема, по дедушкам не охота ходить собирать.

#70 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 18 грудень 2010 - 19:17

Teacher,

5. на двух релюхах и лампочке 3 Вт сделал десульфатацию

а можно схемку, если она у вас есть? Буду благодарен.
Другой жизни не будет.

#71 Alf_03

Alf_03

    Член клуба


  • Пользователи
  • 301 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-квітень 10

Відправлено 19 грудень 2010 - 08:53

А кто выложит схему переделки БП АТХ от компа в зарядное? Или подскажите ссылочку. Кажется в 4 номере Радио за 2007 год была статейка, но там непонятки со схемой подключения дополнительных деталей. Буду весьма благодарен и признателен умным людям.


http://radiomaster.c....php?newsid=813

#72 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 28 грудень 2010 - 14:54

Десульфатация была эффективна на старых аккумах c толстыми пластинами.
Зарядный ток = 10-15% емкости аккума. Стабилизатор тока надо.

#73 borzoj

borzoj

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 027 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 11

Відправлено 17 лютий 2012 - 13:14

Є думка зробити з Блоку Живлення від компа зарядний пристрій для акумулятора. Подібних тем тут не знайшов. Може хтось робив собі. Які можуть бути проблеми і на що потрібно звернути увагу. По мірі проходження робочого процесу буду тут відписуватись і задавати питання.
Якщо хтось робив, то викладіть опис роботи з фото.

#74 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 17 лютий 2012 - 14:47

Для АКБ нужно 14,4В и ток по минимуму 6А. Вот и смотри. А вообще, можно приспособить, если с импульсниками дружишь!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#75 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 17 лютий 2012 - 15:01

borzoj, уже обсуждалось в этом разделе, даже ссылку выкладывали http://radiomaster.c....php?newsid=813
поиск рулит, клонирование - отцтой
тему перенес

#76 borzoj

borzoj

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 027 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 11

Відправлено 17 лютий 2012 - 15:44

ajm, пошук по форуму нічого не дав. Переніс - дякую.

Добавлено через 2 минуты
Ось два посилання, буду по ним пробувати робити. http://yarst.org/ZU12compPS.htm
http://monemo.ru/tec...ystvo-iz-bp-pk/

#77 Ol-Dob

Ol-Dob

    Новичок


  • Пользователи
  • 76 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 12

Відправлено 23 лютий 2012 - 22:04

Робив такі зар. пристрої. Працюють досить не погано. Основні переваги - при струмах до 6А стабільна напруга, малогабаритні, легкі якщо не купувати БП то майже на шару.

#78 dil_v

dil_v

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 679 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-серпень 13

Відправлено 10 січень 2014 - 18:27

Вот то что я делал, работает и по ныне. Сейчас в гараже лежит.
Схема выдрана с какогото журнала Радио. Да и на просторах интернета я ее гдето тоже видел
Зображення

Трансформатор использовал от старого лампового телевизора, (там обмотки есть по 6,3В для накала ламп и кинескопа, одна обмотка намотана тонким проводом - другая толстым) Все обмотки вторички смотал И намотал заново вторичку. Использовал кусок того же толстого провода добавив немного своего. Перемотка заняла гдето около часа. Взял киперную ленту и обмотал ее транс. Диоды на мост использовал Д242, Д243. Правда плата у меня меньше которую разводил сам. Тиристор стоит другой ампер на 10 (что было под рукой то и ставил) транзисторы КТ814 КТ815 остальные номиналы примерно то что указано на схеме. Но только примерно. Резистор переменный тоже выдрал с телевизора старого. Собрал все и работает за милу душу. Прибор поставил на 50А шунт на 5А, так что на нолик я необращаю никакого внимания.
Сейчас у меня лежит штук пять плат готовых и набранных. Такие зарядные сделал отцу, тестю, свояку и многим знакомым. Все очень довольны. Пусковое делал отдельно там транс стоит на киловата четыре и мост.
Вот одно зарядное на быструю руку которое осталось для себя
Зображення


Заряжаю током 2,5-3,5 Ампера. Когда был разряженный в ноль акум. Дал ампер5 через десять минут поставил на машину и уехал.:multi:

Повідомлення відредагував dil_v: 10 січень 2014 - 18:37

Не мешай крутить педали

#79 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 14 січень 2014 - 11:54

Вот моё зарядное, сделано в далеких 70-80хх годах прошлого столетия.
Рассчитано на ток заряда примерно до 6,5 А с плавной регулировкой.
Имеет плавную защиту по току зарядки и защиту от короткого замыкания, то есть можно к примеру выставить ток заряда - 5А, а ток защиты 5,2А. Если в процессе зарядки по каким-то причинам ток увеличится - зарядное устройство отключится и аккум не "испортит".

Несколько лет считал устройство поломанным, но год назад перепаял в нем электролиты - вроде работает как и раньше. Пару раз заряжал уже аккум даже.

В принципе у отца сохранилась даже схема его, но реализовывать ее сейчас не имеет смысла - элементная база там увы давно устаревшая, да и ныне действительно лучше смотреть на импульсные БП + управление с помощью МК.

Зображення




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика