Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Реле-регулятор напряжения


  • Please log in to reply
160 replies to this topic

#21 spigel

spigel

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-травень 08

Відправлено 17 вересень 2008 - 16:58

Но то все в прошлом, щас появилась новая заморочка-повышенное напряжение (14,7-15,1в.). Заменять регулятор - дело простое, а где гарантия того, что новое будет работать надежно и стабильно??? Щас стоко фуфла делают. 20 грн. не жалко, время потраченное на беготню и перестановки дороже. ВОПРОС: Ктонибудь занимался ремонтом электронных регуляторов? Если да, то поделитесь опытом, пожалуйста. Буду благодарен.
не пилот,а водитель

#22 aleks99

aleks99

    Прохожий


  • Пользователи
  • 7 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-жовтень 08

Відправлено 10 жовтень 2008 - 12:37

Вопрос - а где нахожится регулятор напряжения?
Реле контрольной лампы на правом брызговике.
Спасибо

#23 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 10 жовтень 2008 - 12:55

Вопрос - а где нахожится регулятор напряжения?
....
Спасибо


В стоковом исполнении (если в машине никто не лазил) на ВАЗ 2101, - 011, 013 реле-регулятор находится на левом брызговике, между бачком главного цилиндра сцепления и бачком-расширителем системы охлаждения. Такая себе металлическая коробка нехилого размера, если сток.
Пожалуйста ! :D
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#24 aleks99

aleks99

    Прохожий


  • Пользователи
  • 7 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-жовтень 08

Відправлено 10 жовтень 2008 - 13:00

Спасибо огромное сейчас проверю.

п.с. есть такая проблемка:
Дано:
ремень генератора натянут нормально
стоит вольтметр
если снять клеммы с аккума и погазовать то зарядка прыгает до 16
елси с аккумом - то как по мне она еле еле отходит от 12

Самое непряитное - при включении габаритов кнопкой - стрелка падает сразу на 8 (если бы было меньше значение то думаю упалы б и туда)
Есть идеи?

#25 habatun

habatun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 303 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-квітень 08
  • Авто:Captiva

Відправлено 10 жовтень 2008 - 13:15

если снять клеммы с аккума и погазовать то зарядка прыгает до 16

:crazy: это убивает электронные регуляторы! Не делай так!

NAA


#26 spigel

spigel

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-травень 08

Відправлено 10 жовтень 2008 - 13:29

ALEKS99 Проверь регулятор напряжения, проверь 10-й (если колодка стандартная) предохранитель и его контакт, клеммы на генераторе и почисти их. Не снимай клемму акума, если у тебя стоит электронный регулятор, может сгореть. После всех процедур повтори замер на акуме, должно быть 13,6-14,2 в идеале. Если нет, пиши, будем думать дальше.

#27 aleks99

aleks99

    Прохожий


  • Пользователи
  • 7 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-жовтень 08

Відправлено 10 жовтень 2008 - 15:24

10 -й предохранить вроде как в норме был но на всяк случай заменил.
Регулятор напряжения стоит вроде родной, куплю новый поставлю посмотрю чего и как изменится.
по поводу не газовать без аккума - спасибо что сказали, больше не буду - не знал просто.

Идеи относительно того что когда включаю габариты - на вольтметре стрелка падает влево какие есть?
Причем если включать печку, либо просто моргнуть и держать дальний то стрелка отходит слегка влево - но как по мне то в пределах нормы.

Всем еще раз спасибо за советы.

#28 spigel

spigel

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-травень 08

Відправлено 11 жовтень 2008 - 00:22

ALEKS99 Если так , то проверь цепь габаритов! А слегка влево ето как и насколько? У меня стои т еще галогенки и музыка волает на всю, подогрев стекла дворники маслают и габарит само собой светит и показания минимум 13,2! Если стоят релюхи электромеханическая то может простой чисткой контактов и обойдется. Фигня колодки предохранителей в том, что контакты там латунные, а зачастую продают предохранители с алюминиевыми вставками, а алюминий с мпедью не дружит именно в контакте! Возможно гдето в цепи габаритов перегруз есть, проверь

#29 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 13 жовтень 2008 - 07:43

10 -й предохранить вроде как в норме был но на всяк случай заменил.
Регулятор напряжения стоит вроде родной, куплю новый поставлю посмотрю чего и как изменится.

Идеи относительно того что когда включаю габариты - на вольтметре стрелка падает влево какие есть?
Причем если включать печку, либо просто моргнуть и держать дальний то стрелка отходит слегка влево - но как по мне то в пределах нормы.

Мало инфы для полноценных ответов !
1. Какой автомобиль ? Какое конкретно напряжение в бортовой сети ? В электричестве нет величин "немного вправо" и "чуть-чуть влево". В классике ВАЗа недостача 0,5 В уже может сиграть свою негативную роль в виде хронического недозаряда аккумулятора и как следствие - преждевременной смерти аккума.
2. Если вольтметр не в штатной приборке, то как он подключен ? Если подключен к гнездам прикуривателя (лампы подсветки и пр.) то возможная причина падения напряжения - плохие (или подгоревшие) контакты на замке зажигания. Корректно мерять напряжение прямо на клемах аккумулятора.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#30 aleks99

aleks99

    Прохожий


  • Пользователи
  • 7 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-жовтень 08

Відправлено 13 жовтень 2008 - 11:33

Ну я как бы написал всю инфу которой владею. Сейчас попробую написать максимально подробно:
1. Машина ваз 21013, 86 года
2. Приборная панель стоит от 6-ки, и вместо родных часов (6-ки) стоит вольтметр. Сам вольтметр не цифровой а со шкалой и стрелкой, показатель по середине 12В, полностью влево 8В, полностью вправо 16В. Тестером пока не обзавелся, поэтому и писал "стрелка чуть влево и чуть вправо :)". Панель и вольтметр ставил не я, и честно говоря как они подключены - не полностью уверен. Вольтметр вроде не через прикуриватель подключен
3. Генератор еще родной стоит.
4. Реле контрольной ламы рс702.
5. Регулятор напряжения тоже походу родной, не электронный. Клеммы которые из него торчат - как по мне еле держаться.
6. Блок предохранителей вроде как родной, может разве что новый, тоесть не евро так точно, обычные бочкоподобные предохранители.
7. Ремень генератора натянут хорошо, буквально вот на днях подтянул
8. Если скинуть клеммы с аккума – не глохнет, по идее значит зарядка идет.

Проблема в следующем - когда включаю габариты - стрелка вольтметра падает на максимально возможное левое положение (там где 8В). С любыми другими электроприборами такого не замечено (дворники, печка, дальний свет, при нажатиии на тормоз - тобишь стопаки).
Такое чувство что где-то в цепи габаритов - что то коротит. К кнопке включения подходят три провода.
Я бы уже отключил бы эти габариты - лижбы ближний работал - но что то пока не выходит.

Всем спасибо за проявленное внимание

#31 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 13 жовтень 2008 - 12:32

Вольтметр от УАЗа? Нужно сначала убедиться вольтметром хорошим, сколько там точно. А то шкала может быть растянута и там может быть просто чуть ниже 12в.
Скорее всего он и подключен к этим самим габаритам.

У меня был подключен к мафону а мафон напрямую к акуме. И кода включал его, то была просадка напряжения.
А вообще правильно все замеры делать на клемах акума.

#32 aleks99

aleks99

    Прохожий


  • Пользователи
  • 7 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-жовтень 08

Відправлено 13 жовтень 2008 - 12:56

Врядли что к габаритам, ранее такого не наблюдалось.
Планирую замерить таки все тестером и отпишусь тогда.

#33 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 13 жовтень 2008 - 13:47

Планирую замерить таки все тестером и отпишусь тогда.

Замерить цифровым тестером на клемах аккума и на контактах гнезда прикуривателя: на заглушеном движки и на заведённом движке. Сравнить показания. Если показания сильно отличаются, то виновником может быть контакты замка зажигания или контакты блока предиков: между прикуривателем и акумом больше ничего нет.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#34 aleks99

aleks99

    Прохожий


  • Пользователи
  • 7 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-жовтень 08

Відправлено 14 жовтень 2008 - 22:11

День добрый, наконец то таки произвел замеры:
Мерял на клеммах аккума.
При выключенном движке:

просто 12.78
с включенными габаритами 12.42

Заведенный:
холостой ход 13.30
при 3000 оборотов 13.9-14
при включенном дальнем 13.1
при включенных габаритах 13.7
габариты+ближний 13.4


Тобишь вольтметр подключен к цепи габаритов и при их включении абсолютно бесполезен.
Вопрос такой - показания в норме?
п.с. аккум дня три назад был полностью посажен, я так полагаю он еще полностью не зарядился - но не уверен, так как крутит вроде нормально

Спасибо

#35 spigel

spigel

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-травень 08

Відправлено 14 жовтень 2008 - 22:43

Да, показания в норме. Разбери тот вольтметр и подключи его куда надо, посмотриш и сравниш с показаниями тестера, будеш знать врет или нет. (если врет, поставь лучше часы :puppy: :D )

#36 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 15 жовтень 2008 - 07:10

Заведенный:
холостой ход 13.30
при 3000 оборотов 13.9-14
при включенном дальнем 13.1
при включенных габаритах 13.7
габариты+ближний 13.4


Для полноценного заряда аккума напруга на клемах должна быть 14,4 В, а при 3000 обертов - и подавно. У тебя слегка не хватает напруги. При стандартной городской вечерней езде - габариты+ближний - 13,4 В - это мало. Прежде всего проверить реле-регулятор, он недодаёт напруги при повышении нагрузки на сеть, если поддаётся регулировке - подрегулировать, сделать профилактику генератору. Или систематически подзаряжать аккумулятор после вечерних поездок с фарами. Но это не выход.[/b]
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#37 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 16 жовтень 2008 - 13:14

Re>>должна быть 14,4 В
Это верхняя планка, которую нельзя превышать.
Иначе электролит выкипает быстрыми темпами.
А норма,которую я вычитал 13,5-14,2в
И темростабилизатор в регуляторе по мере нагрева должен сбрасывать напряжение.
А акума начинает заряжаться когда напряжение, которое на него подается выше,которое на нем. Но если оно мало разнится, то в таком темпе это будет очень неефективно и долго,а нам такое не надо.

В шестерке очень проседает напряжение, когда включается дальний.
Ведь в копейке 2 фары,тут 4.И 4х55ват будет 220.
При том что родной гена выдает мах 550 ват, половину сожрет свет, не говоря про остальное. А если музыка, печка, обогрев, тогда капут :(
Спасение - гена 21214,он на холостых уже заряжает, при том под нагрузкой, хуже 2108,он этого не умеет но на 55ват.
Родного гену в топку.Доказательством есть убитый акум, который при интенсивной ночной езде за год пришел в негодность.

#38 StarCat

StarCat

    Модератор


  • Модераторы
  • 547 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-липень 07

Відправлено 17 жовтень 2008 - 08:51

Re>>должна быть 14,4 В
Это верхняя планка, которую нельзя превышать.
Иначе электролит выкипает быстрыми темпами.

Не согласен. Все зависит от температуры электролита. При - 20С например нормальное напряжение заряда 15,2В :)

А норма,которую я вычитал 13,5-14,2в
И темростабилизатор в регуляторе по мере нагрева должен сбрасывать напряжение.

Польза термостабилизатора в регуляторе весьма сомнительна. Электролит в акуме нагревается или охлаждается намного медленней чем термостабилизатор в регуляторе. Так что реакция такого термостабилизатора абсолютно неадекватная особенно в холодное время (учитывая конструктивную расположеность сих девайсов в классике).

#39 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 21 листопад 2008 - 00:35

Люди есть интересная мысля поставить самодельное реле стабилизатора с широтно импульсной стабилизашией (как в компьютерный блаках питания), с принципом ознакомился, ничего против не вижу!

Как считаете есть смысл пробовать делать?

#40 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 21 листопад 2008 - 01:00

Мож я не сильно понимаю всех тонкостей, пока я понят что меняя напряжение на обмотке возбуждения надо добиться 14,2 вольтя на аккуме. Но меня немного стремает то что там частота импульсов включения поредка 70 кГц, это ничего? Второе - напряжение на управляемой обмотке полечится практически постоянным (без пульсаций), третье - как быть в граничных участках, когда для того чтоб напряжение на аккуме больше 14,2 (по идее отрубаем обмотку возбуждения) и когда при подключенной обмотке к +12в не удаётся поднять напряжение до 14,2 (по идее просто она остаётся постоянно отключённой).

Вот в кратце описал, прошу кто знает нюансы работы генератора помочь в разработке




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика