Реле-регулятор напряжения
#21
Відправлено 17 вересень 2008 - 16:58
#23
Відправлено 10 жовтень 2008 - 12:55
Вопрос - а где нахожится регулятор напряжения?
....
Спасибо
В стоковом исполнении (если в машине никто не лазил) на ВАЗ 2101, - 011, 013 реле-регулятор находится на левом брызговике, между бачком главного цилиндра сцепления и бачком-расширителем системы охлаждения. Такая себе металлическая коробка нехилого размера, если сток.
Пожалуйста ! :D
#24
Відправлено 10 жовтень 2008 - 13:00
п.с. есть такая проблемка:
Дано:
ремень генератора натянут нормально
стоит вольтметр
если снять клеммы с аккума и погазовать то зарядка прыгает до 16
елси с аккумом - то как по мне она еле еле отходит от 12
Самое непряитное - при включении габаритов кнопкой - стрелка падает сразу на если бы было меньше значение то думаю упалы б и туда)
Есть идеи?
#26
Відправлено 10 жовтень 2008 - 13:29
#27
Відправлено 10 жовтень 2008 - 15:24
Регулятор напряжения стоит вроде родной, куплю новый поставлю посмотрю чего и как изменится.
по поводу не газовать без аккума - спасибо что сказали, больше не буду - не знал просто.
Идеи относительно того что когда включаю габариты - на вольтметре стрелка падает влево какие есть?
Причем если включать печку, либо просто моргнуть и держать дальний то стрелка отходит слегка влево - но как по мне то в пределах нормы.
Всем еще раз спасибо за советы.
#28
Відправлено 11 жовтень 2008 - 00:22
#29
Відправлено 13 жовтень 2008 - 07:43
Мало инфы для полноценных ответов !10 -й предохранить вроде как в норме был но на всяк случай заменил.
Регулятор напряжения стоит вроде родной, куплю новый поставлю посмотрю чего и как изменится.
Идеи относительно того что когда включаю габариты - на вольтметре стрелка падает влево какие есть?
Причем если включать печку, либо просто моргнуть и держать дальний то стрелка отходит слегка влево - но как по мне то в пределах нормы.
1. Какой автомобиль ? Какое конкретно напряжение в бортовой сети ? В электричестве нет величин "немного вправо" и "чуть-чуть влево". В классике ВАЗа недостача 0,5 В уже может сиграть свою негативную роль в виде хронического недозаряда аккумулятора и как следствие - преждевременной смерти аккума.
2. Если вольтметр не в штатной приборке, то как он подключен ? Если подключен к гнездам прикуривателя (лампы подсветки и пр.) то возможная причина падения напряжения - плохие (или подгоревшие) контакты на замке зажигания. Корректно мерять напряжение прямо на клемах аккумулятора.
#30
Відправлено 13 жовтень 2008 - 11:33
1. Машина ваз 21013, 86 года
2. Приборная панель стоит от 6-ки, и вместо родных часов (6-ки) стоит вольтметр. Сам вольтметр не цифровой а со шкалой и стрелкой, показатель по середине 12В, полностью влево 8В, полностью вправо 16В. Тестером пока не обзавелся, поэтому и писал "стрелка чуть влево и чуть вправо :)". Панель и вольтметр ставил не я, и честно говоря как они подключены - не полностью уверен. Вольтметр вроде не через прикуриватель подключен
3. Генератор еще родной стоит.
4. Реле контрольной ламы рс702.
5. Регулятор напряжения тоже походу родной, не электронный. Клеммы которые из него торчат - как по мне еле держаться.
6. Блок предохранителей вроде как родной, может разве что новый, тоесть не евро так точно, обычные бочкоподобные предохранители.
7. Ремень генератора натянут хорошо, буквально вот на днях подтянул
8. Если скинуть клеммы с аккума – не глохнет, по идее значит зарядка идет.
Проблема в следующем - когда включаю габариты - стрелка вольтметра падает на максимально возможное левое положение (там где 8В). С любыми другими электроприборами такого не замечено (дворники, печка, дальний свет, при нажатиии на тормоз - тобишь стопаки).
Такое чувство что где-то в цепи габаритов - что то коротит. К кнопке включения подходят три провода.
Я бы уже отключил бы эти габариты - лижбы ближний работал - но что то пока не выходит.
Всем спасибо за проявленное внимание
#31
Відправлено 13 жовтень 2008 - 12:32
Скорее всего он и подключен к этим самим габаритам.
У меня был подключен к мафону а мафон напрямую к акуме. И кода включал его, то была просадка напряжения.
А вообще правильно все замеры делать на клемах акума.
#33
Відправлено 13 жовтень 2008 - 13:47
Замерить цифровым тестером на клемах аккума и на контактах гнезда прикуривателя: на заглушеном движки и на заведённом движке. Сравнить показания. Если показания сильно отличаются, то виновником может быть контакты замка зажигания или контакты блока предиков: между прикуривателем и акумом больше ничего нет.Планирую замерить таки все тестером и отпишусь тогда.
#34
Відправлено 14 жовтень 2008 - 22:11
Мерял на клеммах аккума.
При выключенном движке:
просто 12.78
с включенными габаритами 12.42
Заведенный:
холостой ход 13.30
при 3000 оборотов 13.9-14
при включенном дальнем 13.1
при включенных габаритах 13.7
габариты+ближний 13.4
Тобишь вольтметр подключен к цепи габаритов и при их включении абсолютно бесполезен.
Вопрос такой - показания в норме?
п.с. аккум дня три назад был полностью посажен, я так полагаю он еще полностью не зарядился - но не уверен, так как крутит вроде нормально
Спасибо
#36
Відправлено 15 жовтень 2008 - 07:10
Заведенный:
холостой ход 13.30
при 3000 оборотов 13.9-14
при включенном дальнем 13.1
при включенных габаритах 13.7
габариты+ближний 13.4
Для полноценного заряда аккума напруга на клемах должна быть 14,4 В, а при 3000 обертов - и подавно. У тебя слегка не хватает напруги. При стандартной городской вечерней езде - габариты+ближний - 13,4 В - это мало. Прежде всего проверить реле-регулятор, он недодаёт напруги при повышении нагрузки на сеть, если поддаётся регулировке - подрегулировать, сделать профилактику генератору. Или систематически подзаряжать аккумулятор после вечерних поездок с фарами. Но это не выход.[/b]
#37
Відправлено 16 жовтень 2008 - 13:14
Это верхняя планка, которую нельзя превышать.
Иначе электролит выкипает быстрыми темпами.
А норма,которую я вычитал 13,5-14,2в
И темростабилизатор в регуляторе по мере нагрева должен сбрасывать напряжение.
А акума начинает заряжаться когда напряжение, которое на него подается выше,которое на нем. Но если оно мало разнится, то в таком темпе это будет очень неефективно и долго,а нам такое не надо.
В шестерке очень проседает напряжение, когда включается дальний.
Ведь в копейке 2 фары,тут 4.И 4х55ват будет 220.
При том что родной гена выдает мах 550 ват, половину сожрет свет, не говоря про остальное. А если музыка, печка, обогрев, тогда капут
Спасение - гена 21214,он на холостых уже заряжает, при том под нагрузкой, хуже 2108,он этого не умеет но на 55ват.
Родного гену в топку.Доказательством есть убитый акум, который при интенсивной ночной езде за год пришел в негодность.
#38
Відправлено 17 жовтень 2008 - 08:51
Не согласен. Все зависит от температуры электролита. При - 20С например нормальное напряжение заряда 15,2ВRe>>должна быть 14,4 В
Это верхняя планка, которую нельзя превышать.
Иначе электролит выкипает быстрыми темпами.
Польза термостабилизатора в регуляторе весьма сомнительна. Электролит в акуме нагревается или охлаждается намного медленней чем термостабилизатор в регуляторе. Так что реакция такого термостабилизатора абсолютно неадекватная особенно в холодное время (учитывая конструктивную расположеность сих девайсов в классике).А норма,которую я вычитал 13,5-14,2в
И темростабилизатор в регуляторе по мере нагрева должен сбрасывать напряжение.
#40
Відправлено 21 листопад 2008 - 01:00
Вот в кратце описал, прошу кто знает нюансы работы генератора помочь в разработке
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів