Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Регулятор давления тормозов


  • Please log in to reply
87 replies to this topic

#41 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 03 березень 2012 - 19:51

"В момент полного торможения движущегося автомобиля происходит максимальное перемещение нагрузки с задней подвески на переднюю и наибольший подъем задка кузова" [стр 62. "Автомобили ВАЗ2101 21011 21013 2102 Многокрасочный альбом" В.А.Вершигора Е.М.Золотарев А.П.Игнатов и др. М.: Машиностроение 1987 ]
Так что при экстренном - вся нагрузка впереди, а соответственно и если в багажнике не полтонны картошки, то регулятор перекрывает (естественно в начале,пока задок не поднялся - регулятор открыт).
Я не инженер-конструктор ОКБ ВАЗ и цифр у меня нет, но для меня лично аргументом является тот факт, что в результате испытаний авто при приемке у Фиата в разных частях СССР - Воркуте Крыму и прочих, в конструкторской документации РД остался,
значит на то были причины....

"полное торможение" - выражение не очень для меня ясное по смыслу.
То что я написал чуть выше основывается не на прочтении книги, а на изучении схемы работы этого самого регулятора.
Логика в нем следующая - сам по себе это клапан, он либо открывает доступ жидкости к задним цилиндрам, либо закрывает его. Так вот закрывает доступ он при поднятии задней части авто на определенный уровень.
А теперь представим ситуацию, автомобиль едет со скоростью, скажем 80 км/ч. Водитель выполняет резкое (экстренное) торможение, резко вжимая педаль до упора. Соответственно в этот момент задняя часть автомобиля еще не успела подняться и соответственно доступ жидкости в задние цилиндры должен быть и они должны заблокировать задние колеса. Чуть позже по времени когда, задняя часть авто поднимется, этот самый регулятор давления должен перекрыть доступ жидкости, но уже как говорится - поздно, колеса должны быть заблокированы до того момента пока кузов не выровняется и не будет отпущена педаль тормоза.
А вот при относительно плавном торможении, регулятор должен перекрыть доступ жидкости еще до момента блокировки задних колес.
Вот собственно так он и работать должен.

#42 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 03 березень 2012 - 22:00

БЛин...ну не могу мессагу написать - что за глюки....?

Добавлено через 1 минуту

Добавлено через 1 минуту
Не пойму почему делается вывод о дискретности работы? - жидкость давит на поршень, которой противодействует пружина РД, а ход штока поршня ограничивает торсион и полностью закрыться РД он "разрешает" только при поднятии кузова на H=Xмм,
соответсвенно при "H меньшей X" РД начнет приоткрываться,вплоть до полного открытия, тем самым выступая в роли переменного сопротивления в гидросхеме. По логике вещей в случае экстренного торможения он захлопнет в заднем контуре высокое давление, пока кузов не опустится в зону "H мньшей X" и не начнет приоткрываться РД, а вот когда он начнет приоткрывать - нужен эксперимент.
Добавлено через 33 секунды
<x РД="" начнет="" приоткрываться,вплоть="" до="" полного="" открытия,="" тем="" самым="" выступая="" в="" роли="" переменного="" сопротивления="" гидросхеме.
</x>

Повідомлення відредагував AlexandrB: 03 березень 2012 - 22:04


#43 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 04 березень 2012 - 10:06

Вот нашел более не менее нормальное описание работы этого дела.


Зображення

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости Б выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов. Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении. До начала действия регулятора поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и Б сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов. Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня, имеющий большую площадь поверхности, на какой-то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. Полости А и Б разъединяются, и в них создается разное давление: в полости А давление Р<sub>А</sub> будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости Б давление Р<sub>Б</sub> будет меньше Р<sub>А</sub> на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давлений Р<sub>А</sub> И Р<sub>Б</sub>, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичное или полное разобщение полостей А и Б поршнем 10 регулирует величину тормозного момента на задних колесах.



#44 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 04 березень 2012 - 10:33

О! "Таким образом, частичное или полное разобщение полостей А и Б поршнем 10 регулирует величину тормозного момента на задних колесах. " - Значит переходной момент состояния таки существует, все таки он - "регулятор".
ЗЫ: Красивая картинка - надо, как потеплеет, сходит осмотреть колдунчег на авто - как он там...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 04 березень 2012 - 10:36


#45 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 04 березень 2012 - 11:30

Регулятор давления тормозов :bl:
Я эту бяку выкинул,и ездил без него,машина лутьше тормозила.

Если он закис в закрытом положении или полуприкрытом - то конечно лучше...

А вообще по теме, действительно, я согласен с Ярославом, при экстренном торможении тормозят все колеса, до отпускания педали ( а ее обычно водитель рефлекторно держит нажатой до полной остановки ), так что выходит что в таком случае что с выкинутым РД, что с установленным разницы не будет. А вот при неэкстренных - он отрабатывает корректно...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 04 березень 2012 - 11:38


#46 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 05 березень 2012 - 09:43

Этот самый "регулятор давления" по определению не может регулировать давление, ибо как известно по закону Паскаля, кажется, давление в гидросистеме вроде как распространяется одинаково на все поверхности, поэтому единствнным регулятором служит правая нога водителя.
А регулятор просто в какой-то момент может как бы ограничить уже созданное давление в контуре задних цилиндров.

#47 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 05 березень 2012 - 18:25

Этот самый "регулятор давления" по определению не может регулировать давление, ибо как известно по закону Паскаля, кажется, давление в гидросистеме вроде как распространяется одинаково на все поверхности

Паскаля - он же для жидкости в состоянии покоя ( то бишь установившийся режим ), а когда жидкость течет, то там действует закон Бернулли и давление уже зависит от сечения...
:)

#48 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 05 березень 2012 - 20:55

Согласен, получается что-то вроде такого как ниже на картинке :)


Зображення

#49 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 05 березень 2012 - 22:02

КАпец :multi:

Добавлено через 9 минут
:lol:

#50 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 05 березень 2012 - 23:46

а когда жидкость течет, то там действует закон Бернулли


"...К ногам привязали тройной интеграл
В шпаргалки его завернули,
А вместо молитвы декан прочитал
Над ним теорему Бернулли..."

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#51 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 березень 2012 - 15:28

Ну наверное, на этой оптимистичной ноте, тему и закроем...

#52 ШуриК777

ШуриК777

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 07 квітень 2012 - 23:05

у меня такой вопрос,при сильном нажатии на педаль тормоза идет вибрация задней части авто,бывает постоянно а бывает и через раз,бывает что заднее колесо становится клином,колодки отведены,ручник не перетянут,колодки не стерты,я вот грешу на колдуна,может в нем причина?кто сталкивался с такой проблемой?что можете посоветовать?

#53 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 08 квітень 2012 - 08:37

не в нем.. Проверьте по книжке выработку барабана (на предмет эллипса), и люфт полуоси из-за подшипника.

#54 ШуриК777

ШуриК777

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 08 квітень 2012 - 09:31

AlexandrB, да барабаны снимал,вроде не выработки ни элипса не было,думаете дело в полуоси или в барабане?

#55 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 08 квітень 2012 - 11:47

угу.. Он может только не дать растормозиться, а влияет на оба колеса. Ну для очистки совести можно вывесить колеса и понажимать тормоз посмотреть чтоб шток колдуна выходил и при приложении усилия заходил назад без заклинивания..

#56 ШуриК777

ШуриК777

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-грудень 11

Відправлено 11 квітень 2012 - 13:09

AlexandrB, Заметил что такая проблема проявляется в сырую погоду

#57 MONK

MONK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 625 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-лютий 10

Відправлено 10 травень 2012 - 11:16

У меня стоит тройник, хочу поставить РД купил такой http://detali.zp.ua/...moza_51365.html
Вопрос: Чтоб его поставить что еще нужно купить, я так понял нужен еще резиновый пыльник, что то еще нужно? Стоит ли его ставить?

#58 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 травень 2012 - 13:29

Нужен еще торсион и втулки для него - он, за счет деформации кручения, передает усилие с заднего моста на шток колдуна.
Пыльник нужен.. Ставить стоит, раз уж ты его купил - не выкидывать же его теперь.

#59 MONK

MONK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 625 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-лютий 10

Відправлено 10 травень 2012 - 16:47

Нужен еще торсион и втулки для него - он, за счет деформации кручения, передает усилие с заднего моста на шток колдуна.
Пыльник нужен.. Ставить стоит, раз уж ты его купил - не выкидывать же его теперь.

А фото торсиона и втулок нету? Сегодня ходил по рынку, пыльника нигде не было, хотя у нас на рынке на классику все можно найти, в том числе и колдун...

#60 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 травень 2012 - 17:56

http://www.autosoft....dmark=3&atype=0




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика