"полное торможение" - выражение не очень для меня ясное по смыслу."В момент полного торможения движущегося автомобиля происходит максимальное перемещение нагрузки с задней подвески на переднюю и наибольший подъем задка кузова" [стр 62. "Автомобили ВАЗ2101 21011 21013 2102 Многокрасочный альбом" В.А.Вершигора Е.М.Золотарев А.П.Игнатов и др. М.: Машиностроение 1987 ]
Так что при экстренном - вся нагрузка впереди, а соответственно и если в багажнике не полтонны картошки, то регулятор перекрывает (естественно в начале,пока задок не поднялся - регулятор открыт).
Я не инженер-конструктор ОКБ ВАЗ и цифр у меня нет, но для меня лично аргументом является тот факт, что в результате испытаний авто при приемке у Фиата в разных частях СССР - Воркуте Крыму и прочих, в конструкторской документации РД остался,
значит на то были причины....
То что я написал чуть выше основывается не на прочтении книги, а на изучении схемы работы этого самого регулятора.
Логика в нем следующая - сам по себе это клапан, он либо открывает доступ жидкости к задним цилиндрам, либо закрывает его. Так вот закрывает доступ он при поднятии задней части авто на определенный уровень.
А теперь представим ситуацию, автомобиль едет со скоростью, скажем 80 км/ч. Водитель выполняет резкое (экстренное) торможение, резко вжимая педаль до упора. Соответственно в этот момент задняя часть автомобиля еще не успела подняться и соответственно доступ жидкости в задние цилиндры должен быть и они должны заблокировать задние колеса. Чуть позже по времени когда, задняя часть авто поднимется, этот самый регулятор давления должен перекрыть доступ жидкости, но уже как говорится - поздно, колеса должны быть заблокированы до того момента пока кузов не выровняется и не будет отпущена педаль тормоза.
А вот при относительно плавном торможении, регулятор должен перекрыть доступ жидкости еще до момента блокировки задних колес.
Вот собственно так он и работать должен.