Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
* * * * * 2 Голосів

ВАЗ 21011(21013) "zootechnik" (Роботяжка))


  • Please log in to reply
398 replies to this topic

#301 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 28 травень 2016 - 21:12

Чьи форсунки и какие? Редуктор, мозги?

ГБО-4 OMVL Италия.
парень продал по причине "не могу настроить", как оказалось пропускают две форсунки и на клапане газа фильт стоял навыворот и ничего не фильтровал.
Нужно почистить и поставить ремкомплекты на форсунки и редуктор.
ГБО мозг будет самодельный, пока на стадии переговоров
бензиновый мозг будет или МПСЗ, или Микас с таврии-ланоса - пока что не свел до конца бюджет, что будет выгоднее - то и поставлю.
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#302 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 29 травень 2016 - 22:14

zootechnik, газомозг берет данные с бензомозга и потом вносит свои коррекции, а если его не будет, откуда газомозг будет исходные данные получать?
Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#303 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 10 червень 2016 - 21:14

МПСЗ fuoz.igo61.676.ign.675.zm.v04 + газомозг на основе EFI MegasquirtAVR

по МПСЗ есть полный мануал для сборки, по газомозгу пока веду переговоры

далі буде.....
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#304 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 18 серпень 2016 - 13:47

в общем пока в с связи со стройкой по дому и разными тратами типа трех фаз и т.д. проэкт заморожен на неопределенное время. пичалька.

Из последних событий:

Почистил редуктор, мембраны еще в нормальном состоянии, были забиты седла клапанов, резинки отдер от нагара, собираю ГБО-4, поэтому не вижу смысла ставить ремкомплект на этот редуктор.
Также поставил клапан на вторую камеру от вакуумника 2108.
но все равно что-то не так - на винт ХХ не реагирует, видно канал ХХ недочистил, пока настроил по чуйке ХХ, завтра покатаюсь - посмотрим, предварительно все лучше, нету провала при открытии второй камеры и ХХ стабильный


Опять забился редуктор, я так и не понял, или это были остатки от БРСМ, или на Надежде таже лажа с колонками(забито меднографитовой пылью)
В итоге поменял белоруский фильтр(с фильтрующим валянком) на итальянский ОМВ с бумажным фильтром от 4-го поколения(все равно я б его и так менял), опять почистил редуктор.
заодно, раз уж разобрал, решил сменить резинки на клапанах(грибок и таблетку) - купил на рынке итальянские по 10 грн/шт.
Также на вторичной камере растянул пружину, а то чуйку приходилось заворачивать почти до упора и на самой пружине два витка сложились.
в итоге настроить редуктор никак не получалось, как оказалось неполностью закрывалась вторичная камера.
опять разобрал - при более детальном осмотре оказалось что предыдущий грибок выше на 1мм от нового в результате чего новый ставал с перекосом и пропускал газ.
поставил назад старый грибок.
в результате действий - стабильный ХХ, отличная динамика от ХХ до 3000 оборотов(больше не кручу) по расходу вроде не изменилось, в пределах 10л/100км.
думал завтулить - но за неимением ничего подходящего под втулку пока так оставил.


Также хочу сделать ревизию передним амортизаторам, ремкомплект есть, ключ еще в том году купил
только что докупил 1л МГП-10 фирмы Леол.

Вчера вечером делал схождение с помощью ниток:
установил руль по центру, натянул по центрах колес нитки с обох сторон, между ниткой и задним колесом подложил брусочек 26мм
левое колесо сошлось - нитка легким касание торкалась колеса, а вот по правому зазор составил почти 2см, вот вам и трыдэ-стенд, правое колесо подкрутил чтобы также нитка еле касалась колеса.
Проехался - автомобиль едет ровно, но эффекта возврата назад нету, нужно еще и развал проверить(хотя меня уверяли что развал в норме и допусках).
Пообщался с водителями в гараже - говорят раньше они нитками только и делали, и все нормально ехало, а сейчас обленились - фирма то все равно оплачивает СТО так зачем напрягатся.

и немного теории по которой делал:

Как проверить углы схождения и развала
В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Одним из самых распространенных, с достаточно высокой степенью точности, является метод с помощью шнура.
На концы толстой лески диаметром 0,8–1,0 мм (можно взять тонкий шнур) нужной длины приделал крючки из проволоки, которыми закрепляю натянутую на уровне центра передних и задних колес леску, как показано на рисунке. Между боковой поверхностью заднего колеса и леской вставляю регулируемую по размеру а (от 26 до 32 мм) проставку, в качестве которой использую два деревянных бруска размерами 15х10х26 мм и 15х10х6 мм. Угол схождения передних колес, определяемый зазором б, в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса, а с двумя брусками (26+8=32 мм) – касание отсутствует. При необходимости добиваюсь такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции.

Зображення
Зображення
Проверка угла схождения колес: 1 – леска; 2 – крючок; 3 – закраина обода; 4 – колесо; 5 – узкий брусок (15х10х6 мм); 6 – широкий брусок (15х10х26 мм); 7 – заднее колесо.

Угол развала колес проверяют с помощью отвеса и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть неудобство: нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения – когда машина стоит в одном, а затем встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и втором случае величины углов, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором – отнимется).

Натягивают один шнур вдоль левого колеса, второй – вдоль правого, закрепляя их за подвеску позади колеса и за упор – впереди (в качестве упора использую подходящий шлакоблок). Перемещая упор, устанавливаю шнуры, как показано на рисунке. Затем измеряю расстояния а и б. Из а вычитаю б. Каждому миллиметру разности соответствует угол 1,4 минуты. Таким же способом, если требуется, можно измерять и схождение задних колес.
Прежде, чем заниматься этим, надо убедиться в исправности элементов подвески. Для этого отвожу упоры шнуров (шлакоблоки) так, чтобы между передней частью шины и шнуром был зазор около 1 мм. Затем помощник надавливает и отпускает передок автомобиля, а я наблюдаю за величиной зазора. Если он изменяется на величину менее 0,5 мм, элементы подвески считаю исправными, если больше – подвеску надо ремонтировать, иначе регулировка угла схождения ничего не даст.

Зображення


Повідомлення відредагував zootechnik: 18 серпень 2016 - 21:06
добавил фото как померять развал.

  • alexart and popownuk like this
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#305 alexart

alexart

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 921 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 08
  • Авто:2101,1977 г.в.

Відправлено 18 серпень 2016 - 19:26

zootechnik, Надо проверить себе на днях схождение.Леска есть,брусок найду.Спасибо за полезную инфу.

#306 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 18 серпень 2016 - 21:11

Вчера вечером делал схождение с помощью ниток:

метод не очень применим к жигулям.
напр. из-за смещения задней оси. лучше мерять по линейкой по передней и задней кромке передних дисков.

Добавлено через 7 минут

Проехался - автомобиль едет ровно, но эффекта возврата назад нету, нужно еще и развал проверить(хотя меня уверяли что развал в норме и допусках).


Развал на возврат руля не влияет, нужно смотреть на такой параметр как "Продольный наклон шкворня" многие развальщики на классике его даже не регулируют ссылаясь на то что на жигулях он не регулируется, хотя он поддается регулировке
Но иногда из-за геометрии кузова можно не вытянуть до нужных параметров так как получается большая разность колесной базы, тут без нормального стенда и нормального развальщика который не поленится уделить время никак.

#307 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 18 серпень 2016 - 22:35

метод не очень применим к жигулям.

я начал с простого, следующий этап - развал а потом кастер

Продольный наклон оси поворота (наклон шкворня) (CASTER) - Кастер (кастр, кастор) - угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле.

я так понимаю кастер можно выставить разным количеством шайб под нижним рычагом, там самым сдвигая положение оси нижний шаровой.
мне так делал только один мастер, он начинал с автоваза и потом вазовской СТО проработал до пенсии(жаль сейчас по состоянию здоровья уже не делает)
другие мастера делают только развал-схождения, типа кастер сам автоматом регулируется, но когда начинаеш вникать то выясняется что эти три разных регулировки.
но как проверить кастер самому не нашел.

сделать регулировки нитками меня убедили эти статьи
(интерсно с чего статья - ынтэрнет не знает)
Спойлер

как бы инженер с автоваза как раз для жигулей и рекомендует.

Ну в моем случае все было просто - авто тянуло вправо, как оказалось вправо было повернуто правое колесо.
метод не идеальный, но с нашими дорогами так можно и раз в месяц проверять - ровная площадка, леска и два брусочка, делов на 10 минут

ну и как всегда - готов к критике, я только за - возможно выяснятся еще нюансы..

Добавлено через 11 минут
итак изучем дальше, как я и догадывался кастер выставляется нижними шайбами
Спойлер

мне наиболее понравилось сравнение что кастер - это как вилка на мотоцикле стоит под углом(геометрия мой слабый конек - я ее просто не понимаю :) )

Добавлено через 27 минут
ну хоть оригинал журнала нашел - это "За Рулем" 1974 год номер 4

Повідомлення відредагував zootechnik: 18 серпень 2016 - 22:09

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#308 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 03 вересень 2016 - 21:27

ГБО-4
купил индикатор часового типа 2мкм - это для настройки форсунок.
в остальном пока нету финансирования.


Решил немного подкрасить авто перед зимой.
Отодрал машину от ржавчины, в одном месте зацепился и понеслось - то тут то там очажек.
В итоге арки колес, пороги, двери местами, крышка багажника - зачистил болгаркой, обработал кислотным преобразователем с цынком, загрунтовал, покрасил первым слоем.
Но блин краска не подошла.
Бежевый 235 оказался явно желтым по сравнению с цветом авто
Спойлер стык дверей, явно видно что новая краска слишком желтая

завтра попробую бежевый 236.

итого:
Преобразователь - 30 грн
Грунт серый 0,4л баллон - 50 грн
Краска "бежевая 235" 0,4л баллон - 40 грн

Снял бампера, при снятии оторвались гайки с частью болтов, также пластиковые накладки уже давно под замену.
Резинка нормальная, а вот полоска метала сгнила полностью, непонятно как ваще держалась.
завтра поход на рынок в поисках ремкомплекта бампера 21011

Также придется разобрать правую сторону передка полностью, есть подозрение что стакан лопнул - слишком часто развал сбивается, балка исключена
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#309 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 11 вересень 2016 - 20:02

Раскурочил бампера http://vaz2101.com/s...ead.php?t=79396, но за неимением "21011-2803064-10 Пластина крепления накладки" пока ничего не двигается, а клуб очумелые ручки что-то не хочет работать...

Переходим на электровеяло:
веяло 150грн
датчик ТМ108 (82-87) 2141 - 90 грн
переходник под датчик - 50 грн
Хомуты 2 х 10грн

Также купил прокладку и сальник коленвала под передню крышку, буду снимать радиатор заодно и крышку поменяю - 25 грн
Также купил прокладку под клапанную, а то масло начало "потеть" - 15 грн.

Есть подозрение что передний правый стакан лопнул, купил ремвставки 2 шт(и на левый заодно) - 2 х 35 грн
вот такие(фото не мое)
Зображення

Осталось победить лень и выделить день чтобы все поставить:(

Также модернизирую свой сварочник по схеме от Zir
Диоды В200 уже были, докупил тиристоры Т160 и радиаторы под них, добавил в схему конденсатор К50-18 15000мкФ 80В, остался дроссель, судя по тому сколько за них просят проще самому намотать алюминием на шину 24кв.см 30 витков
Зображення
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#310 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 11 вересень 2016 - 20:08

Якась дешева прокладка клапанної..
Головне не машина, а водій!

#311 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 11 вересень 2016 - 20:54

30 витков

Я уже непомню сколько у меня витков, но чето мне сдается что значительно больше...

Добавлено через 27 минут
А R-1 проволочный удалось найти? Я так и не нашел, поставил два с старого телевизора последовательно чтоб набрать нужный номинал, причем разных номиналов, получилось один грубая настройка (практически непользуюсь, потому как очень уж он нервный и второй меньшего номинала для плавной). Если надо могу глянуть на их параметры.
....

#312 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 11 вересень 2016 - 21:15

Якась дешева прокладка клапанної..

Ну я все брав у одного продавця, то він добре скинув - зараз народу мало скупляється.

Если надо могу глянуть на их параметры.

Було б добре

Я уже непомню сколько у меня витков, но чето мне сдается что значительно больше...

взято з тирнету

Дроссель L1 содержит 33 витка провода БПВЛ сечением 10 мм2. Намотаны они на изолирующем каркасе, который надевается на магнитопровод ШЛ 50x50, собираемый с немагнитным 2-мм зазором, где установлены прокладки толщиной 2 мм из термостойкого диэлектрика. В качестве последнего вполне подойдет гетинакс или текстолит.

Неплохие дроссели получаются, в частности, когда в качестве магнитопровода для них - стержневой сердечник шириной 30 мм и толщиной пакета 150-250 мм (от старого блока электропитания) или два спаренных, приспособленных как своеобразный броневой с пакетом толщиной 100-150 мм. Обмотка содержит от 35 до 40 витков хорошо изолированного провода (токопроводящей шины, кабеля) сечением 35-40 (алюминий) или 25 (медь) мм2. Достоинство: можно использовать любой электрод.


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#313 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 11 вересень 2016 - 21:20

Було б добре

Завтра постараюсь. А от до дросселя проблематично добраться...Ну ще пофоткаю шоб ти знав як то все вiзуально виглядае. Тiке не лякайся--основна мета була щоб працювало а не эстетика:multi:
....

#314 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 11 вересень 2016 - 21:25

не эстетика

Аналогічно, якщо плата з деталями не закрита - сфоткаєш?
а то ще не придумав як то все разом зліпити.
Деталі на плату керування поки що не купляв - резисторів повен ящик, потрібно поритися, конденсаторів також, а діодів сьогодні не знайшов, а там де є - сьогодні вихідний.
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#315 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 11 вересень 2016 - 21:33

Аналогічно, якщо плата з деталями не закрита - сфоткаєш?

Она закрыта, но не проблема открыть, от с дросселем похуже...Вобщем нафоткаю завтра ближе к вечеру, сам все побачиш.
  • zootechnik подобається це
....

#316 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 12 вересень 2016 - 12:30

zootechnik, Смотри в личке три сообщения с фото. Потом на досуге еще кое-что прокоментирую. Переменников два потому что один не нашелся, по фото разберешся я думаю. То что удалось на них прочитать--на первом
А-1Вт-II
4К 7В
на втором
А-1Вт-II
1 КОВ
Или со старого черно-белого телевизора или с радиолы старой, вобщем с какой-то техники ссср--точно непомню.
  • zootechnik подобається це
....

#317 Dron1200

Dron1200

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-вересень 08
  • Авто:LADA 112

Відправлено 27 вересень 2016 - 15:43

Для схождения лучше рейку сделай, чтоб снаружи колеса огибала. дома такая есть, я ей и 12 и 01 регулировал
  • zootechnik подобається це
LADA 112 1.6i,16v

#318 Dron1200

Dron1200

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-вересень 08
  • Авто:LADA 112

Відправлено 09 жовтень 2016 - 17:52

Фотку сделать не получилось, темно. но принцип, думаю, ясен на картинке: сперва подганяем резьбовую часть линейки в 0 сзади, прокачиваем машину(колеса на 180гр) и меряем спереди, должно быть 1-3мм, если нет-регулируем. Как-то так

1a507249107c.jpg


  • zootechnik подобається це
LADA 112 1.6i,16v

#319 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 09 жовтень 2016 - 19:41

@Dron1200, То есть надо проехать колесами прямо по рейке при перекатывании? 


....

#320 Igor1300

Igor1300

    Новичок


  • Пользователи
  • 30 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-червень 12

Відправлено 09 жовтень 2016 - 20:47

Сначало надо замерять сзади, снять рейку, перекотить ( так чтобы провернуть колеса на 180 градусов) и замерять спереди






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика