История Собирали мы две одинаковые машины 2101.
В одной мотор 1,2, сделали его по схеме: колено 2103, укороченные шатуны, поршни 2101 Моторделаль (немного подрезали), распредвал стандарт (тоже новый), карбюратор солекс 21053. Кпп 2101, задний мости 4,3. Автомобиль летает отлично! Лучше чем ожидалось.
В другой мотор пришлось выкинуть (рука дружбы), короче взяли мотор 2103, откапиталили: колено 2103, шатуны стандарт, поршни 2101 Мотордеталь, распредвал стандарт (новый), карбюратор 21053. Кпп 2101, задний мост 4,3. Машина ездит хорошо, как и подобает 03 мотору но без огонька.
Различия в мотораз только в высоте блока и шатунах, ну и немного я думаю степень сжатия на низком блоке поболее, но при этом 01 блок в такой конфигурации очень живой, причем вопреки разговорам про величину R/S, именно низкий блок получился оборотистым.
Да и вообще этот божественное значение R/S по моему туфта полная. Неделю назад поступил в ремонт мотор 1,3 с Лансера.
Разобрал и увидел поршень 71 в диаметре, и колено с ходом 82мм. И при этом мотор абсолютно верховой. Понятное дело производители поставили правильный распредвал, но для себя уяснил одно, различия диаметра и хода коленва при одинаковом обьеме никак не влияет на тяговитость или наоборот оборотистость мотора. Японцы эту проблему решали длинноходными коленами и поршнями с малыми диаметрами, короткими юбками и малым весом.
Что касается жигулевских моторов, то судя по всему длинна шатуна также влияет на характеристику мотора.