tolikкогда нибудь это уже должно произойти)) спасибо что заглянул на огонёк 0))
Пролог, например (покупка машины и эксплуатация)Март, 2009 год
Машина нашлась случайно.
В то время когда ты вообще ничего не ожидаешь, нет ни денег, ни возможности. Но, желание то какое было, капец!
Тачка была выложена на форуме, и заинтересовала она многих людей только тем что она была с газом, и с только что откапиталеным двигом. Естественно было в теме множество вопросов, и балабольства, как бывает у нас на форуме.
Меня очень вдохновил цвет, палевый, и родной салон. Остальное было не сильно важно.
Год 1971, почти полный сток.
Цена с газом была в районе 7500 грн, и тут-же многие начали выстраиваться в очередь, и что-то орать. Я позвонил хозяину, и просто напросто договорился о встрече на следующий день. И в тот же вечер все балаболы на форуме в теме были посланы очень далеко, и все были обложены большими огурцами )
Как-то я чувствовал, что заберу эту машину.
На следующее утро у меня как всегда стрельнула поясница, руки еле поднимали чашку с чаем. Только что приехавший Олежек ЗлойСобага (который любезно согласился отвезти меня) был с ужасным кашлем, насморком, головной болью и полной злостью на серое и пасмурное утро.
Приехав в указанное место, парковка бывшего ТЦ «Окей», (нынешний СкайМолл) в глаза бросилась ужасно убитая и уколхоженная копейка бежевого цвета.
— И это ради этого корча мы ехали? – скривился Олегыч.
— Ты шо гонишь? Я что похож на полного морального урода? – стал упираться я.
Это естественно была не та машина.
Закурили, начали как обычно травить всякие истории, и подкалывать друг друга.
И вот, за нашей спиной послышалось тихое урчание двигателя, и визг тормозов. Оборачиваемся. Вот и приехал тот самый аппарат, который в последствии оказался в моих «корявых руках».
— Пипец… — у Олегыча вылезли глаза из орбит. – Петро, да она в охрененном состоянии!
Мелкий весенний дождь забрызгал машину, и она весело играла своим интересным палевым цветом в это злостное утро, бампера и хром детали слегка запыленные подавали признаки жизни.
Вышел хозяин, им оказался очень деликатный и терпеливый товарищ Паша, врач травмотолог который и содержал этот автомобиль 2 года.
Купил Паша машину у деда, который всю жизнь на ней ездил. Следил, и ухаживал как мог.
В один момент решили покрасить передние крылья, и отдав машину какому-то алкашу, он покрасил крылья в типичный бежевый цвет, зажав принесённую дядей Ромой (хозяином) банку с родной краской палевого цвета. В итоге крылья бежевые, и со временем краска стала трескаться. Хорошо что дед забрал машину, т.к. был вариант её полностью перекрасить.
Позже деду машина надоела, и он решил её продать.
В 2007 году Паша купил её за 2000 баксов, с пробегом в 100 тыс.
Тут де был сделан капитальный ремонт двигателя, замена помпы, карбюратора Солекс 2108, новый радиатор 2106 с элктропропеллером, какие-то ремонты по ходовой, установлен газ с Итальянским редуктором.
И около 2-х лет Павел ездил на этой машине, переодически меняя масло, чистя карб, и потихоньку следя за всеми узлами.
Красить и подваривать машину он не решился, потому как небыло на это ни денег, ни средств.
Почему бы не заняться этим новому обесбашенному хозяину?
Кузов: относительно в нормальном состоянии, местами подкрашивался, родная краска, не варен, местами слегка подбит, поцарапан, нашлись пара дырочек.
Не бит, и не переварен.
Небольшие подтёки ржавчины со стороны лобового, и стыков с крыльями и порогами.
Сквозная ржавчина обнаружилась в итоге в переднем фартуке, на стыках передних крыльев с порогами, местами на задней левой двери, в багажнике, гнилые усилители, поддомкратники, местами на задних крыльях.
Правое крыло прогнило со временем насквозь, и его менять придётся сто процентов.
Левое нормальное, только вогнутый повторитель поворота, вместе с крылом – результат заезда под фуру.
Задний бампер правой стороной был ушарашен об берёзу, и вместе с боковым крепежом потянул за собой крыло снизу.
Это не серьёзные потери для машины в таком состоянии, и для её лет. Были варианты и пострашнее.
Но, в остальном, как я понял позже я купил просто идеальную машину, сравнивая при поварке с тем дерьмом которое было рядом.
Салон: родной бежевого цвета, в отличном состоянии, местами грязный.
Подвеска: пружины 2102, амморты родные, всё сток, разве что в какие-то моменты замена сайлентов и прочего хлама. В последствии всё это придётся выкинуть, и поменять скопом.
Двигатель и прочее:
1.2, первый ремонт, пробег 120 тыс.
Радиатор 2106, с электровентилем
Карбюратор 2108, Солекс
Новый рамблёр с новыми силиконовыми проводами Ween
Помпа фенокс
Убитый аккум
ГБО и Итальянский редуктор, без регистрации(из за идиотизма и мутного взгляда в будущее проданы, за нехваткой денег на еду).
Внешний вид: сток, зеркала «ушки» (были сорваны в первый же день покупки), задние диски 2106 без колпаков и ушей под них, нового образца щётки дворников (которые весьма охеренно тёрли, после того как я поставил родные стало нихера не видно).
Пошли тест-драйвы.
Первым делом я нажал на кольцо на руле. Мне всегда хотелось это сделать, и мне с детства это нравилось.
Олегыч тут-же заорал на всю парковку как ребёнок:
— Ааааааа, бибикаааааа!
Сначала проехался по парковке я. В тот момент она напрочь отказалась сдавать назад. Паша начал разговаривать с машиной, мол:
— Она уже чувствует что её продают… Не хочет, капризничает… Обиделась…
Позже, Олежек сидящий сзади, наблюдающий за моей монотонной ездой по парковке в 10 км\ч, взорвался со словами:
— Петрович, затрахал, дай руль, твою мать! Ща я посмотрю что эта машина может.
И наш ЗлойСОбага пронёсся на этой Легенде автопрома по московскому проспекту со скоростью 80, обгоняя фуры и ныряя между Мерсами и Хюндаями, со спокойными словами в салоне:
— Блин, я ещё нинаодной копейке в таком состоянии не ездил! Так, прикинь, орать даже не надо, ничего не трещит и не отваливается. А этот родной руль с кольцом даже вертеть одним пальцем можно!
Конечная фраза в машине звучала как приговором:
— Покупаем!
Пошли базары о цене. Сошлись на 5000 тысячах вечно-грязно-украинских рублей, без газа, мешком запчастей, и кучей мата при ремонтах.
Ещё полазили по машине, пошарашили дверями (которые закрывались не хуже чем у дедовой тройки, кроме водительской), потыкали пальцами в кнопки и грушу омывателя.
Пожали руки, я погладил машину по капоту со словами: «Скоро встретимся…».
Мы умчались в сторону родного Печерска. Рванул жождь с грозой, и я точно осознавал что куплю этот автомобиль. Вернее я ещё не осознавал до конца, что это ещё далеко не начало истории.
Я стал искать бабки. Продал всё обороудование которое было дома. Гитарный усилитель, всю коммутацию, все педали эффектов для гитары и записи. Таскал мешки и коробки в магазинах, многие друзья брали меня на подработки, собирал всю пенсию которая приходила мне от государства (инвалид 2-й группы я с детства, страшно да? Ггг). На 3 месяца я забыл о гулянках, тусовках, замене струн на всех инструментах, сигаретах, и прочем.
Пришлось продать третью бас гитару, занять денег у друзей и родителей.
— Ты что решил машину купить? – вдруг разул глаза Батя, наблюдая за тем как из дома пропадают гитары и прочие мои вещи.
— Да нет, там я нашёл другую гитару, да и долги раздать можно.
Отец всё понимал, но, сделал вид что поверил.
Время шло, прошло 3 месяца, и я позвонил Паше, со словами:
— Всё! Есть 5 тысяч, поехали оформлять доверку.
15 июня мы выстояли огромную очередь в гос.нотариусе, с перекурами и отборным матом доверенность была у меня в кармане.
— Ты знаешь, если бы ты сегодня не позвонил, то через 2 дня я бы уже продал машину каким-то хачам на районе… — сознался Паша.
Я счастливый и ужасно небритый за 2 месяца помчался домой, сметая на пути прохожих и помойки.
— Ты сдурел? Нахрена тебе эта копейка? Отец тебя прибьёт! – сказала мама, наблюдая за тем как я считаю бабки на кухонном столе, и складываю их в открытку с надписью «Великому октябрю 70 лет! Слава Ленину, Слава ЦК КПСС!».
— Рано или поздно это бы случилось… Так-же как я бы когда-то притащил домой какую-то барышню, и сказал «Мама, батя, знакомьтесь, это — Маша, я женюсь, плеать!».
— Ну, я думаю… уж лучше кури и ковыряйся в копейке… — произнесла мать, наливая чай.
— Мне этот вариант тоже по душе… — сказал я, сложив последнюю валюту в конверт.
На следующий день вечером, пришёл Олегыч. Мы попили чая, послушали национальное радио, поматюкались на власть, покурили, повтыкали мутными глазами в окно, где уже слегка капал дождь, виднелись молнии на небе, и со словами «Твою мать, что за погода?», двинулись забирать копейку.
Бабки я сложил в конверт, и положил их в коробку от ДВД «Приключения Шурика или Операция «Ы», эта коробка закрылась в рюкзаке.
Пришли на точку. Гаражи на ул. Луговая, на стороне ТЦ «Караван».
Вот она, копейка. Вот он Паша, вываливающий из машины друзей кучу пакетов с хламом и запчастями.
Подошли, поздоровались. Посмотрев на двух его друзей я узнал одного старого знакомого, с которым вращались в одной тусовке. Началась болтовня, куча ржача, и Паша понял что люди мы совсем не плохие, и перестал переживать по поводу продажи машины, зная мои планы на неё.
— Смотри. Отдаю коробку, нашёл на мусорке дед, и мне отдал. Её я тоже тебе спихиваю. Спихнёшь её кому-то. 2 диска, в салоне лежат, молдинги порогов, и вот 2 ящика всяких запчастей. Родная книжка, сервисная книдка, думаю по скидке тебе на СТО ходовку переберут, только в 1978 год надо будет мотнуться…
Позже мы засели в машину Пашиных друзей, я достал конверт с деньгами, паша их пересчитал. Там не хватало по моему 10 грн, я их тут-же стал искать по карманам, насобирал 8, от остального Паша отмахнулся, смеясь.
Написал расписку о том что продал машину, она ему нах не нужна, получил за неё такую-то сумму. После этого он передал мне тех-паспорт, все документы по автомобилю за его жизнь (квитанции из гаи, старые талоны тех.осмотра, записочки, и т.д),
и… на мою ладонь упал брелочек с морской ракушкой, где на колечке в тёмном свете блеснули 2 ключика с надписью «ВАЗ.Тольятти».
Это было незабываемым ощущением. Мне 19 лет, и у меня в руках ключи от своей машины. От своей!
Мы вышли из красного Ланоса, пообщались, договорились встретиться через неделю. Паша посоветовал поменять масло, ещё дал пару советов что поменять, и куда заглянуть, мы пожали руки и попрощались.
ОлегЫч забрал у меня ключи, со словами: «Петро, ну ты понимаешь… Опыта у тебя маловато, до Печерска я проедусь… А там дальше сам сядешь. А позже будешь с Кузьмой ездить, пока не роздуплишься…». – и хитро улыбнулся. Самому зотелось прокатиться на такой тачке. Я надул губы, и мы заведясь уехали в сторону дома.
Ночь. Идёт дождь, трут дворники, фонари отражаются жёлтым светом на асфальте, и среди скучных и серых иномарок виднеется палевая копейка, которая едет к новому место пребывания.
Я был третьим владельцем.
На ул. Московской я сел за руль, и мы двинулись до бульвара Леси Украинки. Это был мой первый путь, который я проехался на своей машине. Колени дрожали, лыба до ушей, слюни текут, яйца потеют… но, блин, мы же на Копейке!
Мы приехали под подъезд, Олегыч ловко припарковал машину прямо у подъезда, мы заглушили мотор, выперлись на улицу, открыли по батлу пива, и усевшись на ступеньках жахнули: «За, хорошую погоду!», ведь права и машины обмывать нельзя.
Тут-же стали лазить по машине, опять клацать кнопками, радуясь как дети, и допиваю одну бутылку за другой.
В конце двора появился свет фонарей, и у подъезда остановилась вторая оранжевая копейка нашего одноклубника МадПеса. Из неё тут же вывалились сам МадПес, АндрейКузьма и Ксю. Всё наше же друзья, одноклубники железячники-металлоломщики.
— Опана! Петруха, ты что машину купил? – тут же ляпнул Андрюха и вся компания заржала на весь двор.
— Петруха, а она ездит? – тут-же подколол меня МадПес.
— Ещё-бы! – отозвался Олегыч, показывая на копейку бутылкой Черниговского. – Только что 80 валили.
Тут-же открыли капот, под капотом тут-же оказался Кузьма, с восклицанием:
— Блин, двиг откапитален… Ого, Солекс… Ого, БСЗ… Йопт, электровентиль с новым радиком… Петруха, ты купил офигенный аппарат…
Завели, андруха погазовал, и вынес вердикт: «Мотор сделан просто шикарно… Только клапана порегулируем, и всё будет в абажуре…».
Тут-же Андрюха стал вертеть баранку, пытаться усестся на родных сидушках.
— Блин, а на них и сидеть неплохо… Конечно непривычно после Рекар, но, они не просевшие! Афигеть!
Долго мы лазили вокруг машины. Все радовались такому хорошему выбору, и как обычно удивлялись мне: «Где ты её откопал? Какой Вася продал тебе такую классную машину, с таким мотором и с таким кузовом?».
Есть места, есть люди.
И тут началось самое интересное.
— По моему Петро копейку купил… — произнеса мама на кухне, уставившись в тесты своих студентов.
— Да? – удивился отец. – А почему я не знаю? Блин, пойду посмотрю…
Дверь подъезда раскрылась, и с папиросой в зубах появился батя. Он тут-же поздоровался с моими друзьями, уставился на копейку, потом на меня, и начал смеяться.
«Всё, пипец моим валенкам…» — пронеслось у меня в голове.
— Ггг, чья машина то? — спросил батя улыбаясь.
— Петрухина! – ответили в один голос все.
— А она ездит?
— Конечно!
Батя походил, позаглядывал, поумилялся и поудивлялся.
— Надо-же, краска даже родная… Даже дырок в крыше нет… И кольцо на руле никто не вырвал с редуктором вместе… Круто! Асфальт в полу виден когда едешь?
— Нет, у машины пробега то 120 тысяч!
Батя удивился что вообще есть такие машины.
Долго мы общались, а потом мои друзья разъехались по домам, и мы закрыв машину тоже пошли домой.
Заснуть было трудно, я сильно устал, и очень переживал что машина ночует на новом месте, и без сигналки. И прислушивался к каждой выезжающей машине со двора, и каждому запуску двигателя…
Добавлено через 7 минутПервые дни— «…15 человек погибли и по меньшей мере 60 получили ранения в результате мощнейшего взрыва в городе Пешавар на северо-западе Пакистана…», вещало кухонное радио.
За окном хмуро-злые тучки, погода всё никак не могла угомониться, и готовила нам сюрпризы.
— Доброе утро! – прохрипел я, как зомби заплывая на кухню.
— Доброе! – ответили мне родители.
Я налил чаю в гранёный стакан, положил сахара, и уставился в окно опрёшись головой о руку, пытаясь вспомнить кому я должен позвонить, куда съездить, и вообще какой сегодня день, пытаясь навести резкость на прохожих.
Утренние базары, о том о сём: «А мне сегодня Ясногорка снилась… А погодка то неважная… А политеги то уроды, пенсию не поднимают… Цены на газ и бензин ростут… и т.д.».
Пьём чай, и тут батя выдаёт:
— А я выхожу во двор покурить… Смотрю, а под подъездом то машина твоя стоит… — и сидят, смеются.
БАЛИН! И тут я вспомнил, у меня же есть «копейка»!
Тут-же я сорвался, напялил что было и умчался во двор, даже чай не допив, схватив с полочки брелочек с ракушкой и ключами.
Вот она. Стоит, ждёт.
Я долго ходил вокруг неё, заглядывал, и вообще это чувство, что «у тебя есть своя машина» просто неописуемо. Какая разница какая? Мерседес, Ягуар, Запорожец или Москвич? Это твоя машина!
Первым же делом я посрывал со стоек дверей пластиковые зеркала, и достав из свёрточка газетки родное круглое зеркало прикрутил его на своё почётное место на крыле.
Позже, были выкинуты в топку нового образца щётки дворников, и установлены родные. Все запчасти я заранее нашёл, и приготовил ещё за месяц до покупки машины.
В салоне было установлено любимое панорамное зеркало «Полесье», которое в своё время презентовал мне один живописный дедуган.
В маленькое копеечное зеркало вообще ничерта не видно, а к панорамникам я давно привык. Такое-же и на тройке у деда стоит.
Машина стояла во дворе около 2-х недель. Страховки небыло, денег на бензин тоже.
Как-то раздав листовки у метро и поднакопив денег я сделал страховку, и насобирал на 10 литров бензина.
Помыв машину под домом (за что получил в лоб от соседей), я вызвонил АндреяКузьму, и мы решили поездить, поучиться. Один я ездить боялся.
Вот вместе с Ксюшей мы помотались по городу, порешали какие-то мои дела, прилепили мне на стёкла знаки «Инвалида» и «Урода», ездить стало проще, меня стали бояться. А побитого заднего бампера ещё больше.
Весь день мы ездили, я чему-то обучился… уже и не помню чему…
А! Прикрываться в повороте налево за троллейбусом… Вот! Мне это понравилось, с тех пор я так любил подрезать маршрутки, за что один раз чуть не влетел под «богдан» на мосту Патона.
Первые поездки или «Как я начал курить»
Позже я уже начал выезжать сам, по каким-то мелким делам. Сначала по вечерам, или рано утром в выходные дни. Потихоньку привыкал.
Давалось сложно, первые дни колени дрожали, спина мокрая, и куча мата. Особенно стали бесить пешеходы.
Доходило до того что машина заводилась ради того, что-бы выехать на соседнюю улицу в магазин за хлебом (для местных с ул.Мечникова на ул.Первомайского), или-же проехаться на тусовку во дворе на «Арсенальной», куда 15 минут медленной ходьбы пешком.
Спустя месяц я свободно мог сорваться и в любой день умчаться в заданном направлении. К пробкам привык, к жуткому потоку машин тоже.
И в какое-то время я уже высовывался в окно с криками:
— Куда прёшь? Я на копейке нах!
В один день меня заблокировали у Сильпо на Площади Славы.
Паренёк не заметил наклейку инвалида, и решил сдереть с меня бабок.
Блокиратор тут-же был сорван с колеса благодаря шаловливым рукам и шестиграннику, парковщик был послан в Сильпо за бананами, а наклейка была налеплена на холодильник. Теперь все гости спрашивают, почему заблокирован холодильник, и жутко интересуются каким образом я снял его своровал со своей же машины?
Машина потихоньку стала ездить. Под подъездом ей умилялись все соседи, и многие мажоры с удивлением заглядывали внутрь. Внутрь, где царил «совок и коммунизм».
Олежка ЗлойСцобаго =)
В принципе с машиной я ничего не делал.
Добивала страшная ходовка, работающий через раз ручник. Иногда пропадали тормоза, то опять появлялись. На всё это глобально небыло денег, потому как я знал: если туда лезть — то менять сходу всё. Тоесть старое нах выкинуть, и купить новое поставить. (в принципе чем я занимаюсь на данный момент имея средства).
А в большей части конкретно бесил кузов.
Нет, он был очень неплохим, но, мелкие старческие дырочки и прыщики очень добивали. И я подсчитывая сколько бабой уйдёт на кузовню, покраску, разборку и сборку. А если разбирать, то что-то придётся новое покупать, а ходовку менять, а фары бы Весем поставить… Аййййй, Бляяяяятьььь! — я рвал на себе волосы, и уходил с друзьями в пьянство, а с утра приходилось опять ехать на работу. И так по кругу.
Я стал собирать денюжку на мелкий ремонт, попутно что-то своими силами и ремонтировать.
Поменяли масло. Залили "Ликуи Моли". Движок стал работать тише. Намного тише.
Поменял датчик вентилятора, старый скончался от тосологолизма.
Поставил мего-секасные белые резинки на щётки дворников, такие-же как я поставил и своему деду на "тройку". Щётки тёрли на ура, я радовался.
Опять же с помощью одноклубника YourGanj были поменяны лампы накаливания на какой-то "осрам". светить стали, но, без релюх свет оставался тем-же. Оптические элементы своё изжили: стёкла и отражатели потускнели, и покрылись каким-то гогном.
Фразу: "Петро, включи дальний. Петро, включи лучше ближний, а вообще, лучше нах свет выруби, и так темно…" — стали опять же цитировать все кому не лень.
Мего человек 2ешник выровнял вогнутое с поворотником крыло (результат заезда под бензовоз). Знал бы что придётся варить всю морду, и она будет расфигачена ещё больше — лучше бы пошли пить пиво.
С помощью дерева и пьяных одноклубников выровняли подбитый задний бампер. Это был полный цирк, вспоминать страшно.
А фраза пьяного Интервента: "Петро, мы же едем по встречке…" — распространилась среди знакомых и одноклубников.
Машину любили все, все ею умилялись и обзывали меня "полным придурком".
В общем, ездил я ездил, пока не доездился… )
tolikкогда нибудь это уже должно произойти)) спасибо что заглянул на огонёк 0))
Повідомлення відредагував Пётр: 27 грудень 2011 - 23:21
добавил много чё интереснага)))