За прошедшие полтора месяца от последнего поста существенных ремонтов не делал, все ездит.
Лопнул тросик стеклоподъемника передней правой двери, по этому на разборке приобрел другой, но некогда поменять.
Также уже 2 месяца катаю в багажнике новые Харьковские тормозные барабаны и комплект колодок, поменяю при первой возможности.
Ещё когда занимался трещиной в блоке, попытался поменять привод тросика спидометра. В магазине купил привод на 12 зубьев, т.к. был уверен что у меня родная копеечная коробка (без лягушки заднего хода). Но там оказался привод на 13 зубьев. Такой и поставил, и вот уже месяц катаюсь - полет нормальный. Правда наверное из-за того, что разбирал спидометр он сразу сильно завышал - сразу в 2 раза, позже в 1,5, а сейчас вроде стрелка показывает почти то же, что и GPS (100 по спидометру соответствует 97 по GPS).
Любопытство меня замучило и я посчитал передаточное число редуктора классическим способом - за 10 оборотов колеса кардан повернулся на 21 полный оборот с хвостиком (21,5 расчетное), а значит редуктор родной копеечный 4,3.
А теперь снова порассуждаю про связку редуктора-привода тросика спидометра и то, что показывает спидометр-одометр и как это влияет на расчет расхода пропана? За последний месяц средний расход колебался вокруг 12л, и даже ниже. Странно, но если у меня привод тросика стоит от 2106, то он рассчитан на меньшее число оборотов кардана, чем с редуктором 4,3. Т.е. одометр и спидометр должны завышать показания пробега и скорости, а значит я должен получить более экономичный расход. Но в моем случае расход в 12л экономичным не назовешь?! Вот если бы я ошибся и каким-то чудом пробег оказался заниженным - это бы как раз объяснило мой расход.
Ну и последнее, о чем хотел рассказать - воюю с нестабильными показаниями тахометра. На холодную он нормально работает, но с прогревом цифры скачут. Посмотрел что творится по питанию тахометра осциллографом - взялся за голову, пульсации от работы зажигания, пила от работы реле регулятора напряжения и плюс огромные выбросы от наводки высоковольтных разрядов.
Начал бороться с помехами. Также доставало жужжание в динамиках от работающего мотора. Попался под руки электролит на 10000 мкФ, который я поставил в усь. За одно отключил предварительные каскады на КТ3102 они перегружались, если делал больше половины громкости на телефоне. В итоге жужжание мотора стало вообще неслышным, а неискаженная громкость музыки прилично добавилась. Я раньше был доволен усилком, а теперь вообще боюсь за динамики...
Но на работе тахометра большая емкость не сказалась и мне казалось основной трабл с помехой питания тахометра был в том откуда я его питал. Цепь была следующая: от замка зажигания 12В тянутся на катушку зажигания. От катушки запитан коммутатор БСЗ, и с этой же точки тянется обратно в салон провод питания кнопки переключения газ-бензин. В свою очередь эта кнопка питает электроклапана, которые потребляют ток не меньше 1А. Т.к. кнопка находилась рядом с местом где стоит тахометр и на ней были все удобные мне сигналы (+12В, масса и импульсы с катушки зажигания), я подключил тах прямо на разъем кнопки. Протянул только дополнительный проводок от подсветки прикуривателя, чтобы притушить тахометр при включении габаритов. Короче говоря вся кака, которую гнала катушка зажигания, питала мне тахометр... По этому я протянул отдельный провод питания +12В при включенном зажигании с 10-го предохранителя, подключил отдельным проводом массу тахометра, а с кнопки оставил только провод, где импульсы с катушки. Но тахометр все-равно не начал стабильно работать...
Тогда я решил параллельно катушке зажигания поставить шунтирующий конденсатор. Взял электролит 2200мкФх25В, в параллель ему керамический 0,47мкФ и 0,047мкФ и короткими проводами подключил между клемой +12В зажиагния катушки и массой. Не помогло...
Тогда я попробовал отключить реле регулятор напряжения - снял провод идущий на обмотку возбуждения генератора, и о чудо! Тахометр стал идеально ровно показывать обороты!!! Значит источник помехи РРН.
Как уже писал выше от него идет пилообразное изменение напряжения бортсети, причем размах достагет 1,5В. Решил попробовать собрать новый РРН, электронный с широтно-импульсной регулировкой тока возбуждения (ШИМ). Попробовал собрать РРН, предложенный
dimon_21061 из поста №60
http://vaz2101.com/s...?t=64740&page=3.
И хоть РРН заработал сразу, мне оставалось только выставить номинальное напряжение. Но цифровой тестер показывал гораздо-большую нестабильность напряжения при разных оборотах и разной нагрузке, чем штатный. Осциллографа под руками не было. И самое главное - с прогревом тахометр все равно начал скакать...((((
Эксперименты продолжаются.
Повідомлення відредагував ur3vcd: 21 червень 2014 - 20:48