Для того, что б не блокировались колеса тормозить надо на передаче, а если уже не хватает передачи - переключаешься на передачу ниже и дальше дотормажеваешь. Совсем выключать передачу только уже буквально в конце остановки, когда двигатель вот вот заглохнет. На передаче задние колеса некогда юзом не пойдут.
Так всегда и делаю. Но я имел в вдиу передние колеса - они у меня более чувствительны и сразу блокируются. А тогда машина становится совсем неуправляемой - несет по инерции куда угодно.
Сегодня машина меня совсем подвела... Утром перед тем как заводить - выжал сцепление, чтобы не крутить первичный вал коробки с загустевшим ТАПом. А педаль как-то пошла туго, и обратно не вернулась! Потом правда вернулась, но повторные нажатия уже шли "в холостую". Заглянул под машину - лужа под рабочим сцепления. В бачке пусто, долил - но прокачиваться не хочет. Явно замерз конденсат.
Ну ладно - в любом случае надо добираться до гаража, на улице в такой мороз ничего не сделаеш. Подкачал бензинчика, подсосика и на жучек... Стартер крутил вяло и есстественно я не завелся. Снял аккумулятор домой, подзарядил и резво завел. Прогрел ну и стартуя с жучка поехал к себе в гараж - хотел ехать на работу Москвичем. Но он тоже отказался заводиться, ни в какую. Заехал к Vitollу, купил рабочий сцепления Базальт, а также нормальную крыльчатку на печку и скобочки на корпус печки. Вчера как разобрал её - увидел что какой-то вундеркинд поставил пропеллер от манюсенького вентилятора, типа как на присоске крепят к лобовухе...
У знакомого поменял цилиндрик сцепления и за одно (пользуюясь теплым приемом в прямом и переносном смысле), почистил подвесной ролик троса ручника и поменял передний тросик. Намучился с его отсоединением от рычага - ну ни в какую он не хотел сниматься с оськи. Поставил новый. Но ручной тормоз совсем не работает. Ручник натянут так, что выше третьего щелчка не затянуть, а колеса все равно свободно крутятся. Наверное надо регулировать эксцентрики на колодках.
В общем на работу прилично опоздал, но доволен собой. Правда надо снова заезжать на яму и чуть послабить ручник, чуть подрегулировать сцепление (слишком высоко "берет" - боюсь спалить выжимной) и надо наверное все-таки пока не поздно поменять шлангочку на рабочем сцепления (совсем потрескалась) ну и снимать колеса, регулировать эксцентрики стояночного тормоза. Хотя зимой им все равно лучше не пользоваться...