Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Разработка платы "вежливой подсветки ВАЗ2101"


  • Please log in to reply
65 replies to this topic

Опитування: Разрабатывать ли вежливую подсветку? (50 користувачів проголосувало)

Разрабатывать ли вежливую подсветку?

  1. Да (43 голосів [82.69%])

    Відсоток голосів: 82.69%

  2. Нет (9 голосів [17.31%])

    Відсоток голосів: 17.31%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#1 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 09 березень 2012 - 12:46

Очередное изучение спроса на девайс и заодно обсуждение его функционала... Название можно озвучить как "Датчик света с функцией вежливой подсветки"
Стартовые функции:

В светлое время суток
0.Включение ближнего света (габаритов), при наступлении темноты (порог срабатывания регулируется пользователем)...
1.Плафоны не загораются (анализируется сигнал с "датчика" света) - функция "вежливая подсветка" отключена...

В темное время суток:
2. Открываем двери снаружи - плафоны вкл, через время Хсекунд потухли плавно, если включилось зажигание - то потухли быстро через Y секунд.
3. После включения зажигания выдерживаем паузу 60с и включаем цепь внешнего реле (на которым включаем что хотим - габариты,ближний и т.п.), это пауза для того чтобы не включило фары, пока еще не завели авто - не сильно красиво конечно получается...
4. Для исключения случайных срабатываний датчика света во время езды - нужно применить время реакции датчика, т.е. в течение какого времени после появления устойчивого сигнала с датчика - включить фары. Советуйте...
5.После выключения зажигания - включаются плафоны, после закрытия последней двери - быстро гаснут, если дверь осталась открытой или не открывалась - тухнут плавно через Z секунд.
6. Отключение датчика света при включении габаритов, функция "вежливая подсветка" включена...

Цепи для подключения:
1. Плафоны
2. Концевики дверей
3. +12В "зажигание"
4. +12В "габариты"
5,6 - +12В (питание) и масса

Конструктивное исполнение:
коробка с фотодиодом, отверстием для регулировки порога и клеммником..

Органы управления: трехпозиционный выключатель габаритов - режимы "Выкл" - "Авто" -"Ручн"

по п.5 - джампер блокирующий эту функцию...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 16 березень 2012 - 22:20


#2 Andryuha

Andryuha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 502 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-січень 10

Відправлено 09 березень 2012 - 18:25

Вежливая подсветка-штука нужная и полезная.Юзаю ее уже более полугода.Но она у меня работает только от сигнализации при снятии с охраны.Этого в принципе достаточно-подсветить машину изнутри пока в нее садишься.Но я бы добавил плавное затухание после закрытия.Все остальное-лишнее.ИМХО.

Стартовые функции:

1-немного не понял.Как это включатся плафоны только после закрытия?Регулировка не нужна.ИМХО.
2-если мне надо выключить зажигание но не надо выходить из машины?Плафоны загорятся а потом потухнут?
3-плавное все равно лучше.

Размещение и подключение варианты:
1. узкая плата в термоусадке - вставляется внутрь средней стойки
2. обычная плата с корпусом или без - монтируется где-нибудь в районе торпеды

Помоему длинна проводов в обоих случаях одинаковая
Чем круче внедорожник-тем дальше идти за трактором.:multi:

#3 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 09 березень 2012 - 20:58

1-немного не понял.Как это включатся плафоны только после закрытия?

Наверное неправильно описал - пришел с улицы открыл дверь - плафоны включились. Закрыл дверь - через определенное время плавно затухли, но если включилось зажигание, то затухли быстро, т.к. это подразумевает, что сейчас вы тронетесь и свет тут уже ни к чему...
( это я с алгоритма работы ВП у Приоры скопипастил)

2-если мне надо выключить зажигание но не надо выходить из машины?Плафоны загорятся а потом потухнут?

Ехали,ехали... остановились, выключили зажигание плафоны включились, а вы не выходите - ну не гореть же им вечно.. через определенное время выкл..., аналогично и после открытия двери (если осталась открытой) - через определенное время потухнет...

3-плавное все равно лучше.

Лучше, так лучше - будет плавно...

Длина проводов в обоих случаях - капец как разная - в первом - от плафона до плафона протянуть (через пол, т.к. врядли кто будет снимать потолок ради этого) и зажигание от торпеды к плафону. Во втором - от торпеды до левого плафона, от торпеды до правого плафона (это вообще немало, ну либо тоже от левого через пол к правому) и до концевика, ну и питание...

#4 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 09 березень 2012 - 21:25

AlexandrB, как обычно - респект. Вот теперь понятнее алгоритм. Со всем согласен. (ИМХО - включение плафонов после выключения зажигания не обязательно, регулировка яркости - не нужно, плавное затухание - нужно во всех случаях). Плюс хотелка - встроить в данный девайс подсветку замка зажигания. (Алгоритм работы = плафонам). Я решил подобрать компоненты для неё, но если будет реализована совместно с подсветкой всего салона - встаю в очередь!
Думаю, что вариант размера и размещения платы - на усмотрение Автора, а провода протянуть каждому не очень уж большая проблема.

#5 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 09 березень 2012 - 21:41

регулировка яркости - не нужно

.
Неверно поняли... Затухание - это и есть регулировка яркости от 100% до 0% с помощью ШИМ (широтно импульсной модуляции... а регулирует ее сам девайс )

Плюс хотелка - встроить в данный девайс подсветку замка зажигания. (Алгоритм работы = плафонам)

Дык светодиод с резистором - параллельно плафонам, или может вы хотите какой-то отдельный алгоритм для подсветки замка? Тогда пишите , для того собственно и тема...

#6 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 09 березень 2012 - 22:28

Затухание - это и есть регулировка яркости от 100% до 0% с помощью ШИМ (широтно импульсной модуляции... а регулирует ее сам девайс )

Принято, теперь понял. Тогда регулировка яркости нужна :-) А по диоду подсветки - алгоритм тотже, что и для плафонов (чтоб не заморачиваться), имел в виду что и этот элемент можно включить в общую концепцию, может сделать отдельный выход для него. А если его просто можно будет повесить параллельно - то и этот вопрос снят.

#7 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 10 березень 2012 - 00:01

Так как в мерседесе подобной функцией не пользуюсь - отключил, реализовать ее для жигулей не вижу смысла :bk:
проголосовал "нет"

п.с. вариации на эту же тему: http://www.vaz2101.o...ead.php?t=40395

#8 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 березень 2012 - 09:12

да хотелось бы пофункциональнее что нить замутить... может доп функции какие, в общем использовать всю гибкость которую дает МК.
Так что предлагайте алгоритм работы...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 10 березень 2012 - 12:24


#9 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 березень 2012 - 18:55

О!! Вот шел с гаража,темно, скользко .. упал... тут и надумал... может добавить в сей девайс датчик света? Т.е. добавить элементов в схему- выкинуть наружу еще фотоэлемент и цепь на которую можно будет повесить реле и включать им там габариты , фары и прочее...
Тогда вообще по-красоте получится - плафоны будут загораться только в темное время суток, налицо рационализм и экономия.... Гринпис бы похвалил...
Только размещение в таком случае - только торпеда.
Ну как вам?

Повідомлення відредагував AlexandrB: 10 березень 2012 - 19:40


#10 IvA

IvA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-вересень 08

Відправлено 10 березень 2012 - 19:46

Идея хорошая , а с фотоэлементом будет вообще шикарно ))

Плюс размещение под торпедой в том что можно провода к стойкам и не тянуть, а подключится в разрез ихнего провода (на схеме отметил красным)

Зображення
ваз 2101 1978г

#11 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 10 березень 2012 - 19:54

Шикарно будет. Только это будет не вежливая, а услужливая подсветка :ay:

#12 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 березень 2012 - 20:16

IvA, идея хорошая, но тогда лишимся режима ручного включения подсветки... Стоит ли? Ради 2 м провода..

#13 LIBHER

LIBHER

    Новичок


  • Пользователи
  • 93 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 10 березень 2012 - 21:29

AlexandrB, а какова будет ориентировочная цена этого чудо-девайса, хоть примерно. Я себе такое ХОЧУ.

#14 sereban

sereban

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-січень 09

Відправлено 10 березень 2012 - 22:43

вот нашол http://www.souleyman...ic.php?p=227298 и сдесь схема контактов http://www.fiestagui...ight_delay.html

#15 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 березень 2012 - 23:07

AlexandrB, а какова будет ориентировочная цена этого чудо-девайса, хоть примерно. Я себе такое ХОЧУ.

Я и сам хочу уже.. :multi:
Да пока неясно... надо точно определиться с функционалом... а потом расчитаем цену... а дальше будем либо наращивать, либо удешевлять чтоб сделать "народной"
ЗЫ: смотрю по первоочередности испытания новых девайсов, первое место уверенно занимает Полтава - ТАК ДЕРЖАТЬ!...

Добавлено через 34 секунды

вот нашол http://www.souleyman...ic.php?p=227298 и сдесь схема контактов http://www.fiestagui...ight_delay.html

это не сюда...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 10 березень 2012 - 23:12


#16 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 10 березень 2012 - 23:30

но тогда лишимся режима ручного включения подсветки...


Думаю надо оставить все таки

#17 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 11 березень 2012 - 00:50

Думаю надо оставить все таки

Вот и я так думаю..

#18 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 11 березень 2012 - 10:53

Итак подытожим на текущий момент:
1. В светло время суток - плафоны не загораются (анализируется сигнал с "датчика" света).
В темное время суток:
2. Открываем двери снаружи - плафоны вкл, через время Хсекунд потухли плавно, если включилось зажигание - то потухли быстро через Y секунд.
3. После включения зажигания выдерживаем паузу 60с и включаем цепь внешнего реле (на которым включаем что хотим - габариты,ближний и т.п.), это пауза для того чтобы не включило фары, пока еще не завели авто - не сильно красиво конечно получается...
4. Для исключения случайных срабатываний датчика света во время езды - нужно применить время реакции датчика, т.е. в течение какого времени после появления устойчивого сигнала с датчика - включить фары. Советуйте...
5.После выключения зажигания - включаются плафоны, после закрытия последней двери - быстро гаснут, если дверь осталась открытой или не открывалась - тухнут плавно через Z секунд.
Приблизительно так...
Недостатки - во время работы плафонов нужно игнорировать сигналы датчика света, т.к. свет идет от плафонов, в связи с этим если кто-то во время езды в темное время суток включить плафоны вручную ну или какой-нибудь пассажир фонариком на датчик посветит - датчик света отработает и выключит фары - это очень грустно, и хз как с этим бороться, кроме как ночью принудительно включать фары (как сделано в штатной системе).
По конструктиву - коробочка на торпеде с фотоэлементом и отверстием для регулировки порога срабатывания датчика, на плате клеммник для подключения проводов... Либо просто фотодиод в торпеду, а коробочка внутри...

Обсуждаем дальше, предлагаем варианты...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 11 березень 2012 - 11:04


#19 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 11 березень 2012 - 17:52

если кто-то во время езды в темное время суток включить плафоны вручную ну или какой-нибудь пассажир фонариком на датчик посветит

может же и встречная/попутная машина светом залить салон или уличный фонарь ... сделать типа козырька на датчик света или устанавливать в нише с приборкой ... Поэтому

ночью принудительно включать фары

ведь не тяжело же. По конструктиву ИМХО предпочтительней

фотодиод в торпеду, а коробочка внутри

Поэтому можно будет поэкспериментировать где лучше ставить фотоэлемент и с временем устойчивого сигнала с него.

#20 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 11 березень 2012 - 18:51

От засветов машин я сделаю алгоритмически задержку ... т.е. буду считывать состояние датчика света определенное время и если оно не изменилось, то тогда считать что это событие наступило... размещение конечно тоже роль играет, а где размещают в ино?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика