Разработка платы "вежливой подсветки ВАЗ2101"
#41
Відправлено 15 березень 2012 - 14:31
или еще девайсик полезный для копухи если устанавливать электровентиль, то снимать температуру с датчика температуры в гбц и чтоб скорость вентилятора возрастала в зависимости от температуры (видел в инете что-то такое продают, но думаю твое производство будет получше =)) )
-Я не знаю
-Никто не знает...
#42
Відправлено 15 березень 2012 - 15:14
поддерживаю одночначно вещь хорошая была б,и думаю что даже просто включения по достижении 100 градусов или 95 от датчика в ГБЦ былобы хорошо.девайсик полезный для копухи если устанавливать электровентиль, то снимать температуру с датчика температуры в гбц и чтоб скорость вентилятора возрастала в зависимости от температуры (видел в инете что-то такое продают, но думаю твое производство будет получше =)) )
#43
Відправлено 15 березень 2012 - 17:37
Так надо не от датчика в ГБЦ, в датчика аналогового в радиаторе..поддерживаю одночначно вещь хорошая была б,и думаю что даже просто включения по достижении 100 градусов или 95 от датчика в ГБЦ былобы хорошо.
По поводу реле пооыротов - неудобно будет, надо еще тогда подрулевые с положением "без фиксации", а так все равно перещелкивать прийдется...
Повідомлення відредагував AlexandrB: 15 березень 2012 - 22:37
#45
Відправлено 15 березень 2012 - 23:50
Голосую только за включение габаритов от датчика света т.к. ближний свет это уже лишнее. Да и в условиях СУМЕРКИ ближний свет не нужен, а вот габариты не помешают.
#47
Відправлено 16 березень 2012 - 08:57
#48
Відправлено 16 березень 2012 - 09:46
почему в среднем? В первом положении - все выключено. И ничего не будет мешать щелкнуть рычажек на ближний, если на датчике будет висеть включение габаритов. Даже если датчик не подхватит вовремя затемнение в туннеле - то по старой привычке включить все принудительно.У всех по умолчанию рычажек дальнего-ближнего стоит в среднем положении,а это ближний
Добавлено через 3 минуты
Да, это мысль потому что возможны варианты (при старой колодке предохранителей) пропадание контакта на предохранителе, или мало ёще по какой причине пропадет зарядка - и реле отсечет свет (если в темное время)Хотя от лампочки зажигания задержку делать-надо подумать.Там проще реле поставить чтоб фары выключались при работе стартера
#49
Відправлено 16 березень 2012 - 10:32
Так надо не от датчика в ГБЦ, в датчика аналогового в радиаторе..
Если б этот самый аналоговый датчик нормаьно работал то зачем тогда город городить самоб и работало его же роль как раз в том чтоб включать и выключать вентелятор.Но он же гад...
В общем нужно только чтоб от датчика в ГБЦ он вродь работает без нереканий.
#50
Відправлено 16 березень 2012 - 15:37
Думается поставитьвежливую подсветку параллельно штатной системе вкл освещения и если вдруг там чето не так то всегда можно вклю штатной кнопой.мало ёще по какой причине пропадет зарядка - и реле отсечет свет (если в темное время)
Дааа.Девайса еще нету,а мы уже спорим что он у нас включает )))
Ждем авторитетного мнения товарища AlexandrB,
#52
Відправлено 16 березень 2012 - 18:05
Севастополь-Ялта
И в пдд написано
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
а) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света;
б) на мопедах (велосипедах) и гужевых телегах (санях) — фары или фонари;
в) на прицепах и транспортных средствах, которые буксируются, — габаритные фонари.
Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.
Повідомлення відредагував Andryuha: 16 березень 2012 - 18:09
#53
Відправлено 16 березень 2012 - 19:18
Ну а какое мнение - уже вроде бы решили - на габариты 3 позиционный перекл-ль "Выкл"-"Авто"-"Вкл".Д
Ждем мнения
"Вкл" - включает габариты штатно....
"Авто" включает габариты от датчика света.
Дальше вариации:
1. Если нужно включать только габариты - вешаете реле которое вкл габариты.
2. Если нужно включать ближний/дальний - на габариты вешаем реле,как и в п.1. (габариты-то в любом случае включать), но контактом реле включаем габариты и реле ближнего/дальнего света через диодную развязку. Т.е. замыкаем цепь с габаритами через диод (габариты там около 30Вт - 3А через диод вполне нормально, через второй диод подключаемся к обмотке реле ближнего/дальнего света....
Таким образом по п.2 - включаются сразу габариты и свет, независимо от положения подрулевого выключателя, таким способом обходимся одним реле и диодами. Недостаток в том, что если например подключен ближний, то если рычаг "в дальнем", то при срабатывании датчика света - засияет Ближний+Дальний. Естественно все эти выкладки для автомобилей, оборудованных реле света..
Добавлено через 23 минуты
По поводу задержки влючения фар после включ зажигания я вот что думаю - если будет достаточно темно то вы ничего не видя пред собой фары итак включите - вручную, а если видно, то никакого напряга в том нет, чтобы проехать 30с без фар... Реле отключения света и обмотки возбуждения гены от включения стартера итак полезно будет всем - даже в штатной системе.. Ну а там как захотите... хотите от лампы - будет от лампы...
И еще озвучу один главный момент, о котором никто не говорит, хотя владельцы реле дворников с программируемой паузой уже сталкивались с этим, а именно в нашем случае - забывание водителя переключиться из режима Авто в Ручной при езде ночью, т.к. все светится и горит, все как надо, а режим-то "Авто". Таким образом если датчик не видит свет определенное время он должен либо автоматически переводить систему в режим Ручн (это вмешательство в штатную систему), либо оповестить звуковым сигналом о том что водителю необходимо перейти на ручнйо режим... Второй вариант - сохраняет полностью работоспособной штатную систему, в случае выхода из строя датчика света... поэтому имхо предпочтительнее...
#54
Відправлено 16 березень 2012 - 23:15
ну и =))))) ты н еответил на вопрос о количестве тунелей =) за темное время суток то понятно что нужно ездить, но например во время когда еще светло можно на габаритах тошнить, зачем свет включать =)?http://wikigogo.org/ru/159026/
Севастополь-Ялта
И в пдд написано
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
а) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света;
б) на мопедах (велосипедах) и гужевых телегах (санях) — фары или фонари;
в) на прицепах и транспортных средствах, которые буксируются, — габаритные фонари.
Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары
-Я не знаю
-Никто не знает...
#55
Відправлено 17 березень 2012 - 08:47
Тоесть при наступлении светлого времени суток или въезде на достаточно освещенную территорию(гараж\паркинг) прибор выключает управляемые им цепи и подает сигнал звуковой\световой о прекращении работы?Таким образом если датчик не видит свет определенное время он должен либо автоматически переводить систему в режим Ручн (это вмешательство в штатную систему), либо оповестить звуковым сигналом о том что водителю необходимо перейти на ручнйо режим...
#56
Відправлено 17 березень 2012 - 09:30
Реле автоматического включения света 719.3777
Применяемость - автомобили любой марки
Датчик дождя (электронный RAIN SENSOR )
Силовой жгут поставляется дополнительно. Варианты жгута – САМАРА-2141-ОДА; КЛАССИКА
#57
Відправлено 17 березень 2012 - 09:47
Повідомлення відредагував LIBHER: 17 березень 2012 - 09:57
#58
Відправлено 17 березень 2012 - 10:25
Датчик света Энергомаш - ориентируюсь по ихнему реле дворников, прокомментирую так, низкая цена, схемотехника в стиле китайцев... Исходя из фунционала - устройство на ОУ без "мозгов"...
Разделять проекты я не хочу, т.к. есть процессор и он будет всем этим заниматься, и оно гораздо дешевле получится чем два отдельных устройства... Ну а вообще как хотите...
#59
Відправлено 17 березень 2012 - 11:11
не думаю, что разрабатываемая схема со всем предполагаемым функционалом будет намного дешевлеклассная цена?
а какой смысл усложнять устройство, адекватная работа которого на 99% зависит от характеристик и места установки датчика?устройство на ОУ без "мозгов"...
+1Ну а вообще как хотите...
#60
Відправлено 17 березень 2012 - 12:21
однозначно будет дешевле...не думаю, что разрабатываемая схема со всем предполагаемым функционалом будет намного дешевле
Я не уверен в адекватности его работы, она тут больше будет зависеть от того, как корректно алгоритм будет отрабатывать засветы и световые помехи (задержка включения - это не панацея, далеко не панацея), отого и датчик в ино, описанный в предыдущих постах и не имеет никаких регулировочных элементов - при хорошем алгоритме они попросту не нужны... Схема на ОУ не способна на такое априори в силу своей простоты..смысл усложнять устройство, адекватная работа которого на 99% зависит от характеристик и места установки датчика
Задача же не сделать "что-нибудь" на которое светишь а "оно" выключает свет, задача сделать хорошее устройство, в котором учтены особенности и нюансы - да тут потребуется время и долботня, потом опять доводки, но когда оно будет готово мы сможем им гордиться, вы же хотите чтоб на форуме 2101 были разработаны качественные девайсы, за которые не стыдно перед другими? И чтоб меня правильно понимали - ставим процессор определенного уровня и используем его возможности по максимуму. "ДС с ВП" ведь это не такой уж и "богатый" функционал...
Ну это мое видение ситуации... Повторяюсь, как хотите так и будет...
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів