Проблема с генератором
#161
Відправлено 18 жовтень 2013 - 22:07
#163
Відправлено 19 жовтень 2013 - 12:32
vadimon, А вы где меряете напряжение? На АКБ или на приборке разными гаджетами.
я уже везде мерял- и на АКБ, и на РН, на самом генераторе, на предохранителях... Но итог, конечно, подвожу на АКБ. Затра..ался я уже искать причину. На Вас всех теперь надежда
Мультиметром меряю, на машине товарища замерял- все отлично показывает- средне 14В во всех режимах
Добавлено через 28 минут
vadimon, На прямую на обмотку возбуждения нельзя кидать + с аккума (згорит все оборудование напряжение может подняться до 20В). Была такая штука как плохой контакт двигателя на корпус. С аккумулятора на двигатель кинули толстый провод, а между двигателем и корпусом авто контакт был плохой. Пот такое как у тебя и получалось. На контакт 15 можно подключить напрямую с аккума для проверки и если все станит хорошо, то поставишь реле .
Еще не прочитав ваше сообщение я таки кидал прямой + и на обмотку возбуждения, и ничего... Как было так и есть. А реле вы имеете в виду перед РН поставить?
Повідомлення відредагував vadimon: 19 жовтень 2013 - 12:06
#164
Відправлено 19 жовтень 2013 - 14:51
#166
Відправлено 19 жовтень 2013 - 17:51
У меня тоже самое было пока не нашел нормальное РН.Если не найдешь-могу подарить
так почему же когда ставлю свое РН на 2105 товарища напряжение при всем включенном 14В и его реле тоже так же дает? а его на моей показало те же до 13 В максимум. Значит, оно исправное на 100%. два реле на двух машинах показали одно и тоже
#168
Відправлено 19 жовтень 2013 - 20:00
1)А из-за чего на возбуждении может просаживаться напруга? 2)И на чем вы имеете в виду межвитковое- на роторе, или на статоре? 3)И как его диагностировать?vadimon, у тебя просаживается напряжение на возбуждении или витковое на последних витках.Еще может быть что один из проводов (фазных)сидит на массу.
Проверял ротор- обрыва нет, замыкания на массу тоже, сопротивление около 5.5 Ом.
Статор тоже- обрыва в обмотках нет и на массу не контачит тоже. Сопротивление обмоток почти одинаковое (разница в 1-2 десятых долях Ома)- тоже вроде около 5.5 Ом. Разве что межвитковое не знаю как диагностировать. Ведь не может он просто так не работать, есть же где-то причина
Добавлено через 9 минут
vadimon, у меня тоже такая же херня с напряжением была что мне только электрики не говорили и гену менять проводка плохая,в бардачке этих РН штуки три было и все бестолку.При оборотах двигла и 15V было на аккуме и также проседало напряжение при высоких потребителях.Забил на это все пока со временем гену не поменял на 55А с таблеткой встроенной ну и проверкой всех масс и контактов теперь на аккуме напряжение 14,5V со светом 14V ,бортовая сеть 13,5V почему не знаю.Максимальное падение напряжения 12,3V ниже не падало и это при всех включенных потребителях.Думаю вся проблема в РН электронных хреново они справляются старый автоэлектрик говорил найди старое оно будет работать безотказно.
Вот видите- у вас проблема решилась заменой генератора. Я себе пока не могу этого позволить. Буду по максимуму искать причину.
Кстати, делал замеры у своего товарища на 2105, так у него сама АКБ выдает 12.2В, до контакта 15 РН доходит 11В, а на контакте 67 РН вообще 10В. Это при заглушенном двигателе, а как заводим и все включаем в сети, то средне все равно 14В на АКБ, то есть норма, и не падает. Говорил, что однажды менял ротор, так как тоже были проблемы с зарядкой
#171
Відправлено 22 жовтень 2013 - 13:59
Ну во-первых чем (мультиметром или штатным вольтметром меряете напряжение, во-вторых где меряете на клемах аккума или еще где? Т.к. даже электронный вольтметр включенный в штатное место может врать при включении габаритов (например у меня при вкл. габаритов вольтметр выдает примерно 12.8 вольт хотя при этом если замерять на аккуме то 13.9В...) т.к. при включении габаритов происходит просадка напруги в цепи куда включен вольтметр (сказывается старость проводки) , но не более того - остальная сеть под нормальным напряжением...!всем привет, такая обстановка- при холостых оборотах напряжение как и на просто заряженом аккумуляторе- 12.7 В. При повышении оборотов ~2тыс напряжение очень медленно растет, и порой заскакивает аж за 15В (до 15.1В). Но когда включаю дальний свет, напряжение падает до 12.3-12.4В. И дальнейшее повышение оборотов не влияет на напряжение. Есть второй регулятор напряжения, обстановки почти не меняет- макс. до 14.8В без нагрузки и с только дальним светом макс.13В. Щетки норм, контакты все тоже.Ваши предположения
Далее от чего может быть много напруги:
тут всего 2 причины:
-Либо накрылся регулятор (пробит) и на обмотку возбуждения подается максимум напруги без регуляции
-либо есть где-то КЗ в цепи в обход регулятора на плюс и в итоге на обмотку возбуждения (якорь) снова приходит много напруги. Все больше причин перенапряжения быть не может!
А вот недонапряжения масса :
первое что надо проверить
- натяг ремня
далее
- напряжение на "+" контакте который приходит на обмотку возбуждения - должно быть около 12,3...12,8 В ну или на крайняк на пару десяток меньше . В общем если меньше 12 В надо чистить контакты по всему маршруту цепи.
-Далее снимаем регулятор и проверяем целостность обмотки возбуждения - в начале подключаем мультиметр к коллектору якоря и смотрим чтобы сопротивление было единицы ом, если больше значит обрыв в обмотке возбуждения (это очень частая причина).
Да, и может быть такое что при проверке норма , а вот когда начинает врашаться якорь то треснувшие проводочки расходятся под действием центробежной силой и контакт пропадает, а в выключенном состоянии впроде и нет обрыва... В вашем случае думаю такой вариант очень возможен.
Далее проверяем нет ли короткого обмотки возбуждения на корпус - снова касаемся одного контакта коллектора и корпуса - сопротивление должно быть бесконечность ...
Далее проверяем нет ли КЗ статора на корпус . Если у вас г222 (тот что с шоколодкой) то делается это просто без снятия и разборки - просто косаетесть контакта к которому подключается реле зарядки и к корпусу и смотрите чтобы не было КЗ . Если гена другой, то снимаете, разбираете и т.д.
Если все это в норме, а гена не работает, то его надо снять и проверить на работоспособность еще и мост - в нете есть схема как это сделать - можно и не разбирая ...
Ну вроде бы все.
Удачи !
Повідомлення відредагував pavelm: 23 жовтень 2013 - 09:24
#172
Відправлено 23 жовтень 2013 - 23:26
1) Напряжение меряю мультиметром на АКБ
2) Ремень натянут
3) На возбуждение идет меньше 11 В, но прямой + на него не спасает почему-то. То есть что 10.5В, что 12.7В на возбуждение- эфекта незаметно, а почему..?
4) При проверке обмоток ни обрывов ни замыканий не обнаружено, диодник тоже проверял, но для полного результата проверю еще под нагрузкой (с лампой 21Вт).
Завтра еще поставлю евроблок предохранителей, никогда не думал это делать, но для лучшего контакта не жалко
#173
Відправлено 24 жовтень 2013 - 20:23
Причем здесь предохранители?Не пали деньги.Делаем следующее.Подключаем последовательно проводу 67 амперметр.Включаем зажигагие и смотрим ток обмотки возбуждения.Он должен быть от 2 до 2.5 ампер.Если так и есть значит с возбуждением все ОК.Если нет,смотрим цепь возбуждения,провод,контакт на гене,щетки,состояние колектора.Если все гуд идем дальше.Смотрим натяг ремня.Обращаем внимание на дно шкива гены.Если дно шкива блестит как у кота яйца,меняй ремень а возможно и шкив.Потому как если ремень берет не клином а дном,натягивай хоть как струну,а буксовать будет.Потому он и клиновидный ремень.
Когда все это проделано,пускаем двигатель,выставляем 2000 об/мин и меряем напряжение не посредственно на клеме + гены и его корпусе.Напряжение должно быть в пределах 13.8-14.2 вольт.Если посажен акум возможно сначала будет и меньше,но оно будет нарастать и по мере заряда акума дойдет до нужных пределов.
Если напряжение заниженно и нарастает медленно или вообще не растет (РН исключаем из подозрения так как ты его проверял на другом авто),снимаем ген и делаем ревизию.Если при проверке ни чего не выявленно,ген можно смело отправить в утиль.При всех заданных параметрах для его нормальной работы он не развивает необходимую мощность.Причина скорее всего или в качестве трансформаторной стали при его изготовлении или в потере ее качеств в процессе старения.
#174
Відправлено 25 жовтень 2013 - 10:35
С такими советами как выше,мы быстро найдем причину.
Причем здесь предохранители?Не пали деньги.Делаем следующее.Подключаем последовательно проводу 67 амперметр.Включаем зажигагие и смотрим ток обмотки возбуждения.Он должен быть от 2 до 2.5 ампер.Если так и есть значит с возбуждением все ОК.Если нет,смотрим цепь возбуждения,провод,контакт на гене,щетки,состояние колектора.Если все гуд идем дальше.Смотрим натяг ремня.Обращаем внимание на дно шкива гены.Если дно шкива блестит как у кота яйца,меняй ремень а возможно и шкив.Потому как если ремень берет не клином а дном,натягивай хоть как струну,а буксовать будет.Потому он и клиновидный ремень.
Когда все это проделано,пускаем двигатель,выставляем 2000 об/мин и меряем напряжение не посредственно на клеме + гены и его корпусе.Напряжение должно быть в пределах 13.8-14.2 вольт.Если посажен акум возможно сначала будет и меньше,но оно будет нарастать и по мере заряда акума дойдет до нужных пределов.
Если напряжение заниженно и нарастает медленно или вообще не растет (РН исключаем из подозрения так как ты его проверял на другом авто),снимаем ген и делаем ревизию.Если при проверке ни чего не выявленно,ген можно смело отправить в утиль.При всех заданных параметрах для его нормальной работы он не развивает необходимую мощность.Причина скорее всего или в качестве трансформаторной стали при его изготовлении или в потере ее качеств в процессе старения.
ну евроблок то не помешает, так как контакты там плохие, и предохранители хреново контачат, все остальное посмотрим. Да и ставить его полчаса с перекуром
Повідомлення відредагував vadimon: 25 жовтень 2013 - 10:37
#179
Відправлено 13 березень 2014 - 21:57
Загорелась лампа контроля заряда на приборке
секунды на 3-4 но не по причине прекращения зарядки
а по причине повышенного напряжения, за вечер такая
фигня 2-а раза случилась ближний горит в этот момент
как ксенон. Какова вероятность что это РР?
Что ещё может быть?
Благодарю!
#180
Відправлено 13 березень 2014 - 21:58
РРЧто ещё может быть?
серьезно, можете вольтметром еще померить, что бы убедиться.
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів