Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Ваз 2101 1.5 Мпсз Классика Жанра By All!@nce

Classics of genre All!@nce

  • Please log in to reply
793 replies to this topic

#141 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 07 травень 2018 - 21:05


Если можно подробней о регулировке ГБО за счет лямбды.
Спочатку регулюєш як раніше - щоб їхала. Потім, вже по індикатору, чутливістю регулюєш нормальну суміш на режимах малої потужності - коли заслонка не повністю відкрита - 1 камеру. Потім регулюєш "жадність" на 1 камері, коли повністю відкрито. Далі аналогічно для 2 камери - чутливість тільки підкоректовуєш. На повному газу підкручуєш "жадність" 2 камери. 

Холостий хід для Ловато може бути повністю закручений, а для Томасетто - зменшуєш оберти збагаченням суміші, інакше погано заводиться.

При експлуатації підкручуєш по бажанню - економиш, чи спортивний режим. Головне - все бачиш. Тепер не мусиш повітряний фільтр постійно міняти.



#142 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 08 травень 2018 - 11:08

После МПСЗ была возможность установить новый солекс 053 и я ею воспользовался.
 
Список запчастей которые мне понадобились во время установки:
1. Кронштейн из комплекта тяг для солекса на ниву/классику
2. Сектор газа от 08 солекса
3. Ролик стеклоподъемника 2101
4. Трос газа с кожухом от карбовой 1102
5. Трос подсоса с кожухом от 2108
6. Две тонкие прокладки (нижней части) и толстая теплоизоляционная прокладка от карбюратора 2108
 
Из простого солекса сделал "вечного"
 
Далее переделал родной кронштейн тяг под тросовый привод
 
Вот таким образом натянул пружинку заслонки дабы не колхозить возвратную
 
Еще закрыл винт качества заглушкой для днища дабы туда не попадала пыль
  • VETALZZZ, zootechnik and Djely like this

#143 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 08 травень 2018 - 12:05


новый солекс 053

электроклапан там и нафиг не нужен, лучше сразу поставь заглушку с жиклером чем потом он будет мозг иметь, ЭПХХ все равно на бензине толком не будет работать ввиду постоянной езды на газу.

понравился привод тросиком, лучше чем вертолет, у меня вертолет постоянно пересыхает и появляются рывки на педали


Из простого солекса сделал "вечного"

нужно и себе так сделать, заметил что когда ездил только на бензине там все чисто было, а на газу пыль появилась, очень похоже на графитовую с газа.


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#144 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 08 травень 2018 - 13:01


электроклапан там и нафиг не нужен, лучше сразу поставь заглушку с жиклером чем потом он будет мозг иметь

Заглушка вроде была, купил ее спецом до первого прикола с клапаном) но пока что год времени и полет нормальный)

 


ЭПХХ все равно на бензине толком не будет работать ввиду постоянной езды на газу.

У меня сделано так что на газу клапан не клацает, а постоянно выключен. Функцию ЭПХХ выполняет МПСЗ

 


заметил что когда ездил только на бензине там все чисто было, а на газу пыль появилась, очень похоже на графитовую с газа.

Так фильтр газа вроде как должен задерживать это все



#145 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Авто:21061

Відправлено 08 травень 2018 - 15:48

Едем дальше. А собственно дальше была замена ступичных подшипников.
 
c0cf4ees-960.jpg
 

Увидел фото, вспомнил.

При выбивании в прошлом году, обоймы внутреннего подшибника, немного "понятул" посадочное место, получилось что-то похожее  на шишечку, подточил на сколько возможно, но ступенька осталась около 0,5мм. насколько критично это? или там площадка эта не несет никакой нагрузки?



#146 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 08 травень 2018 - 19:31

о какой площадке речь?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#147 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 08 травень 2018 - 19:51


Так фильтр газа вроде как должен задерживать это все

часть пыли все равно просачивается, у меня стоит фильтр с инжектора, фильтрует лучше белоруского но все равно не достаточно, чистил редуктор осенью и фильтр новый поставил, и на прошлых выходных менял ремкомплект - так редуктор был забитый пылью кок вроде с графита и такая мелкая как мука, также эта пыль присутствовала и в карбе и в мотор она шла, думаю ставить еще дополнительный фильтр и менять медную магистраль на пластиковую, больше всего что с магистрали также срань летит


  • Dimasldo подобається це
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#148 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Авто:21061

Відправлено 08 травень 2018 - 20:23

о какой площадке речь?

опорная площадка обоймы (наружного кольца) подшибника. Уже правда непомню внутренний это или наружный был



#149 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 08 травень 2018 - 21:34



менять медную магистраль на пластиковую, больше всего что с магистрали также срань летит


Это однозначно нужно сделать. Медь реагирует с газом и засоряет

#150 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 10 травень 2018 - 08:42

После солекса сделал ревизию системы охлаждения. Все началось с того, что при низких температурах начал скрипеть моторчик печки сразу после включения. До этого он тоже работал не особо тихо, но скрип начал уже конкретно раздражать. Так как шум моторчика мне уже давно мешал — изначально я планировал установку улитки от 2108. Новая улитка была куплена чуть ранее, а с ней и резистор (2123) и выключатель на 4 скорости (1118), ну и еще один корпус (а точнее низ отопителя).

Еще у меня был запасной моторчик печки производства СССР. Он в куда лучшем состоянии и моему удивлению не было предела, когда на столе он заработал в 2 раза тише чем родной. После этого я понял что установка улитки от 2108 перенесется на неопределенное время )

Параллельно этому всему я решил заменить свой родной термостат. Он почему-то всегда был потный и скорее всего имеет микротрещину в средней части. Трещина не сильная беда, ее можно было вылечить чем угодно начиная от герметика Вити и заканчивая пайкой. Но играться особо не хотелось и пока родной термостат переехал жить на полку. В итоге проблема оказалась не в термостате а в патрубке.

Из нормальных термостатов в магазине на тот момент был только термостат фирмы Томпсон, он же так называемый "конвейерный" и именуемый "Термостат 2101 АвтоВаз".

Заявленные характеристики у него такие:
-Температура открытия клапана — 80±2 °С;
-Время полного открытия клапана не более — 60 сек.;
-Ход клапана не менее — 8 мм.
Особенности конструкции:
-двухклапанный термостат с твердым наполнителем в корпусе из алюминиевого сплава АК12М2;
-повышенная герметичность и вибро-ударопрочность корпуса;
-увеличено гидравлическое сопротивление байпасного патрубка (уменьшено проходное сечение), что способствует увеличению потока охлаждающей жидкости в направлении к радиатору отопителя и повышению эффективности системы отопления салона автомобиля;
-кольцевые выступы на патрубках, обеспечивающие высокую герметичность в местах подсоединения шлангов.

Ну и еще появилась не маловажная проблема — на закрытом кране отопителя грелся радиатор и соответственно грел и меня и пассажиров когда это было не нужно. Простыми словами кран начал пропускать. Весной и осенью это еще куда не шло, но летом ездить в бане будет очень не комфортно.

Ну а теперь к делу. Сливаем ОЖ и полностью демонтируем отопитель.
 
В салоне теперь не так красиво)
 
Снятые детали моем в горячей воде с добавлением фейри или другого моющего для посуды. У меня снаружи радиатор был сильно грязный и кроме грязи на нем было что угодно — волосы, листья, иголки от сосны. Наличия мусора на радиаторе ощущалось и ранее — при включении печки сначала шел немного посторонний запах это всего добра. Заглядывать на радиатор иногда очень полезно так как люди на нем находят не только мусор и листья, а и бывает даже мелких грызунов) Ну и ездить и дышать даже мусором — не очень полезно.

После мойки радиатор даже цвет поменял)

Далее я проклеил верх отопителя уплотнителем для дверей, так как родной поролон рассыпался еще на этапе демонтажа.

Теперь можно вернуть верх и радиатор на машину. Между радиатором и корпусом поролон так же был заменен новым.
 
По "низу" печки были сделаны следующие изменения. Установлен новый пропеллер, так как на старом были трещины. И еще вмонтирован резистор от 2123.

Подключено все это дело по гуляющей в интернете схеме
 
Ну и крутяшка от 1118 во всей красе, днем и в темноте.

Теперь касательно ремонта крана. К счастью лузаровский кран разборный и проблему решила замена прокладки которая поджимает керамический поворотный механизм. Прокладка помечена
стрелкой.
 
Прокладку крышки я оставил старую, предварительно обмазав ее герметиком для гарантии.
 
Теперь еще задену интересный момент. Моя ГБЦ с которой сбрито 1,5мм внутри была не очень чистая и как следствие не очень чистый антифриз, хотя сам по себе он еще не старый. Есть много людей которые ставят в разрыв шланга идущего с коллектора в отводящий патрубок печки обычный топливный фильтр. В теории жидкость проходя через фильтр оставляет весь мусор на нем и система охлаждения будет чище. Но на практике есть огромный минус — не все фильтра держат температуру, некоторые плавятся и в дороге это может доставить неприятностей. Как же тогда быть когда есть сомнения по поводу фильтра. Я поступил следующим образом — сделал эдакий стресс-тест фильтру. По размерам я выбрал фильтр GB-202BK. Такой у меня стоит сразу после бака. Использованный фильтр я поместил в емкость с водой, где кипятил его в течении 1,5 часа при температуре в 100 градусов.
 
После данной процедуры фильтр сохранил прежнюю форму и герметичность. Далее я грел фильтра промышленным феном и только тогда он начал немного менять форму но герметичности не терял до последнего. Учитывая то что температура двигателя ниже чем 100 градусов (80-85) — фильтр должен ее держать без проблем. И как показала практика эксплуатации в 1,5 года — это так.
Свою функцию фильтр выполняет — через пробег 2тыс км стал немного грязноват, а антифриз чище.
 
Но фильтр я не проверял на давление, так как моя пробка радиатора не имеет клапана и давление в моей системе охлаждения равно атмосферному. Если давление в системе есть — лучше использовать металлический инжекторный топливный фильтр. Он и на давление рассчитан поболее чем 0,5атм да и температура ему не страшна.

Вывод такой: пластиковые топливные фильтра в системе охлаждения можно использовать только при атмосферном давлении. Перед использованием их нужно проверить долговременным нагревом до нужной температуры. Но лучше всего использовать металлический инжекторный топливный фильтр. Ему никакие проверки не нужны.

Еще одна полезная доработка, которую я реализовал — так называемый клапан развоздушивания системы охлаждения. Но она опять-таки не проверена на системе с давлением. Как уже все догадались доработка очень простая. Вентиль от бескамерки аккуратно вставлен в отверстие сделанное в патрубке обратки печки и промазан Виктором. Перед промазкой место контакта резины и герметика нужно зашкурить и сделать матовым. Вместо Виктора других герметиков для этой цели использовать не рекомендую.

С этим "тюнингом" я проездил уже год и пока что все герметично. Пользовался им раза 4-5 во время заливки тосола. Очень удобно. Не нужно газовать под горку и воздух из системы гарантировано уходит весь.

Теперь касательно давления и почему у меня его нет.
Как только машина попала в мои руки — клапан в пробке уже отсутствовал. Он попросту сгнил и упал в радиатор. Разумеется первое что я подумал — непорядок, надо устранить. Поставил новую пробку — но после поездки давление в системе было явно не 0.5атм, а судя по жесткости патрубков на порядок больше. Посмотрев в интернете я понял, что эти пробки полная лотерея и найти такую, которая бы отвечала заводским характеристикам — очень сложно и практически нереально. В людей часто срывает патрубки при установке не качественных пробок. По этому я решил и не заморачиваться на поиски, вернул назад старую без клапана и так катаюсь уже почти 10 лет. Так как залит качественный антифриз G11 — температура в 80-85 градусов без давления для него не проблема. Да и мне спокойнее так как знаю что патрубки не сорвет да и в слабых местах течь не начнется раньше времени. По температуре она всегда в норме и не поднимается выше середины.

Ощущения после проделанной работы.
Печка теперь без посторонних запахов. Термостат реально работает и отопитель+редуктор прогревается быстрее чем до замены. Так же заметно быстрее прогревается двигатель. Резистор от нивы и 4 позиционный выключатель понравился. На первой скорости вентилятора, при движении автомобиля, шума почти не слышно, что в принципе и послужило причиной отложения установки улитки от 2108. Но грамотно установленная улитка от 2108 однозначно будет лучше. Может в будущем и дойдут руки, но сейчас на это времени нет. Клапан сброса воздуха работает и не течет. Фильтр аналогично фильтрует и не течет.

Вроде все. Думаю после этого не будет много вопросов как и что работает :multi:
  • zootechnik подобається це

#151 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 10 травень 2018 - 10:29

я так и не понял, зачем бралась улитка от 2108? ведь она так и нигде не применялась =\


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#152 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 10 травень 2018 - 10:47

я так и не понял, зачем бралась улитка от 2108? ведь она так и нигде не применялась =\

 

В первых 2х абзацах я написал. Повторюсь - изначально планировал в целях снижения шума переделать низ печки под улитку, но после того как мне попал в руки тихий моторчик я эту затею отложил. Так и по сегодняшний день улитка лежит и ждет своего времени.

Если не дойдут руки - всегда смогу ее продать, так как брал я ее за 300 грн а уже она 600. В ближайшее время не планирую ей заниматся



#153 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 10 травень 2018 - 10:54

имхо лучше под улитку сделать, поток воздуха больше да и сама работа тише будет. Я вот сам себе хочу, но никак не могу найти кто мне переделает корпус=\


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#154 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 10 травень 2018 - 11:01

имхо лучше под улитку сделать, поток воздуха больше да и сама работа тише будет. Я вот сам себе хочу, но никак не могу найти кто мне переделает корпус=\

 

Оно то понятно, но мне так впадло этим заниматься что просто ужас. Меня еще спасают воздухозаборники. При скорости от 40км и закрытой нижней заслонке печка уже дует больше чем на 1й скорости.

А если лезть туда так это нужно снимать еще консоль, отключать все и тд :bu:

Короче как говорит мой один товарищ - не стоит у меня к этой затее :multi:



#155 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 10 травень 2018 - 13:33

имхо лучше под улитку сделать, поток воздуха больше да и сама работа тише будет. Я вот сам себе хочу, но никак не могу найти кто мне переделает корпус=\


Оно то понятно, но мне так впадло этим заниматься что просто ужас. Меня еще спасают воздухозаборники. При скорости от 40км и закрытой нижней заслонке печка уже дует больше чем на 1й скорости.
А если лезть туда так это нужно снимать еще консоль, отключать все и тд :bu:
Короче как говорит мой один товарищ - не стоит у меня к этой затее :multi:
это ещё что, вот в 05 с кучей заслонок все гораздо веселее...
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#156 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 10 травень 2018 - 13:46


Пользовался им раза 4-5 во время заливки тосола. Очень удобно. Не нужно газовать под горку и воздух из системы гарантировано уходит весь.

Антифриз нужно заливать с отключеным патрубком подогрева коллектора, тогда весь воздух и  выыходит без запуска двигателя.


  • nightwolff подобається це

#157 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 10 травень 2018 - 14:33


Антифриз нужно заливать с отключеным патрубком подогрева коллектора, тогда весь воздух и выыходит без запуска двигателя.

Таким образом воздушные пробки выйдут и печка будет работать, но воздух частично останется так как подогрев коллектора не есть верхняя точка. В моем же случае ниппель есть верхней точкой. В одно время мне часто приходилось сливать-заливать антифриз и моя доработка стала очень удобной в этом деле. По этому просто делюсь опытом )



#158 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 17 травень 2018 - 10:06

После системы охлаждения перебрал свой венгерский замок зажигания, так как он начал туго вращаться, а смазка обычным способом без разборки не помогала.
Замок еще первых выпусков, в котором ключ вынимается в 2х положениях. По началу искал такой б/у но найти такой замок не удалось.
Пришлось разобрать. Высверлил штифт, разобрал и все промыл и смазал литиевой смазкой

#159 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Авто:2101

Відправлено 19 травень 2018 - 08:27

Нашел в гараже на полке евро блок предохранителей. Параллельно с этим у меня была проблема с МПСЗ и я хотел пустить питание на секу через отдельный пред.

Сделал перемычки

Еще замерял на какие ножки приходит питание без предохранителей. Питание на доп. предохранители можно брать с них в зависимости от поставленных задач.

Полчаса и блок на своем месте. Пришлось подогнуть кронштейны со шпильками буквально на 1мм

#160 Dimasldo

Dimasldo

    Новичок


  • Пользователи
  • 197 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-грудень 15
  • Авто:ГАЗ 69 м СВР

Відправлено 19 травень 2018 - 12:19

 


Так фильтр газа вроде как должен задерживать это все

часть пыли все равно просачивается, у меня стоит фильтр с инжектора, фильтрует лучше белоруского но все равно не достаточно, чистил редуктор осенью и фильтр новый поставил, и на прошлых выходных менял ремкомплект - так редуктор был забитый пылью кок вроде с графита и такая мелкая как мука, также эта пыль присутствовала и в карбе и в мотор она шла, думаю ставить еще дополнительный фильтр и менять медную магистраль на пластиковую, больше всего что с магистрали также срань летит

 

2-3 года а потом медь кородирует с нашенским газом, я сразу термоплатик поставил, проблем нет! я так понял между редуктором и врезкой стоит стоит фильтр паровой фазы от ГБО 4 поколения? я просто думал себе так сделать.






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика