Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Туго поворачивать руль


  • Please log in to reply
178 replies to this topic

#21 TIFFOZI

TIFFOZI

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 138 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-січень 10

Відправлено 29 липень 2010 - 11:29

Привет!

Вопрос немного не сюда, но по "Рулевому"

При замене средней рулевой тяги "развал-схождение" делать не не надо?

#22 Жэка-шабашник

Жэка-шабашник

    кулибин Николаева


  • Пользователи
  • 1 677 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-січень 10

Відправлено 29 липень 2010 - 11:40

TIFFOZI, очень желательтно

#23 TIFFOZI

TIFFOZI

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 138 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-січень 10

Відправлено 29 липень 2010 - 11:59

Жэка-шабашник, В начале лета делалось, а ещё раз 70 грн. платить не хочется, тяга 100 стоит, итого 8 )

#24 Т-34

Т-34

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-березень 11

Відправлено 12 липень 2011 - 13:25

Добрый день! Нужен совет по устранению прблем следующего характера:
сегодня на СТО поменял рулевой редуктор (поставил новый) но стал очень туго крутится руль и при поворотах колеса самостоятельно не возвращаються в прямолинейное движение. Со старым редуктором такого не было, хотя и стучал и подклинивал. Когда установили новый редуктор, в вывешеном состоянии руль крутился легко (центровка нормальная), подсоединили тяги - усилие было но не значительное, а когда опустили машину на колеса - еле выворачиваеш...

#25 gl0bus

gl0bus

    Одноклубник


  • Неактивированные
  • 554 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-червень 07

Відправлено 12 липень 2011 - 14:33

Т-34, а регулировочный винт на редукторе крутили?
посмотри еще здесь:
http://delay-auto.ru...-tugoj-rul.html

#26 Т-34

Т-34

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-березень 11

Відправлено 12 липень 2011 - 15:04

gIObus, винт отрегулировали, потому что с заводской регулировкой были биения (стук). Развал-схождение, кстати очень даже может быть. Но я думал на резину - уводило машину в лево пока не поменял. Спосибо за ссылочку, буду разбираться... Я еще грешу на верхнюю левую шаровую, там пыльник оказался порваный, может загадило. Хотя на старом редукторе таких проблем то небыло

Повідомлення відредагував Т-34: 12 липень 2011 - 15:13


#27 Antop

Antop

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-квітень 08

Відправлено 12 липень 2011 - 16:42

Т-34, Была аналогичная проблема. Решилась путем регулировки соосности редуктора и рулевого вала с помощью регулировочных шайб.

#28 sad

sad

    Новичок


  • Пользователи
  • 51 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-квітень 11

Відправлено 14 липень 2011 - 22:10

вопрос почти в тему.
Полез наконец под свой жигулятор, поменял редуктор, среднюю тягу и пару шаровых на левом колесе. Редукторы (старый и новый) рукой за червяк крутились с примерно одинаковым моментом. А вот когда все собрал и поставил машину на 4 колеса оказалось что руки надо качать :) Ясное дело шаровые должны немного разработатся. Вопрос: насколько это немного? 100км или 500км? Через сколько надо лезть в редукор и пытатся его перерегулировать?

#29 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 14 липень 2011 - 22:39

Вопрос: насколько это немного? 100км или 500км?

трудно сказать, кил 100-200 вполне достаточно, имхо) с теперешним качеством шаровых иногда через 500 км их уже менять надо :)

оказалось что руки надо качать

Через сколько надо лезть в редукор и пытатся его перерегулировать?

для начала редуктор и рулевой вал нужно отцентрировать

#30 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 15 липень 2011 - 00:30

для начала редуктор и рулевой вал нужно отцентрировать

А как это КАЧЕСТВЕННО сделать?В мурзилке написано ,что это делается на заводе оптикой.Сомневаюсь,что на СТО таки прибамбасы есть(хотя могу ошибаться,наСТО ни по каким вопросам не разу не обращался)Подрегулировать и самому можно.А вот чтобы отцентрировать на 100% я не знаю как?
По моему, если решил менять редуктор надо ставить от 5ки с карданчиками-и центровать не надо и при дтп грудная клетка уцелеет(может быть)

#31 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 15 липень 2011 - 05:37

А как это КАЧЕСТВЕННО сделать?

У ECLIPSE в бортовике этот вопрос пару месяцев назад подробно расматривали - он себе редуктор и вал центрировал. Ничего особо сложного нет.

#32 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 18 липень 2011 - 23:04

У ECLIPSE в бортовике этот вопрос пару месяцев назад подробно расматривали - он себе редуктор и вал центрировал. Ничего особо сложного нет.

С трудом нашел этот процесс.И ты считаешь это качественной регулировкой?Вот и ECLIPSE пишет " во всяком случае стало лучше чем было".Понимает , что должно быть еще лучше-было с чем сравнивать.Я не спорю ,в гараже придумать что то умней, сложно.Все-таки интересно,как это делают на СТО.Если также, то я крайне:bh:.

#33 sad

sad

    Новичок


  • Пользователи
  • 51 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-квітень 11

Відправлено 19 липень 2011 - 09:03

я записи не нашол. Вот только мое инженерное образование подсказивает что тупо сняв один редуктор и поставив другой оси могут сместится на 1мм не более (нету там большого зазора в креплении). И фиг там этот 1 мм эксценриситета словить без специальных приспособлений. Конечно если переваривать ланжерон, снимать рулевую колонку и тд. то регулировать надо.

#34 Мец

Мец

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 573 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 09

Відправлено 19 липень 2011 - 09:59

Все-таки интересно,как это делают на СТО.Если также, то я крайне.

С таким вопросом на СТО можна даже не обращатся, они не знают как это делается, только глаза большие делают, как будто НЛО увидели.. студентов потому что понабирали по объявлению после ПТУ.. а они и не слышали как его регулировать, и не знают что он регулируется, думают поставил, прикрутил и всё..
А простейшая регулировка редуктора (если после его замены руль стал тугой) заключается в следующем:
1) ослабляем гайки крепления редуктора к ланжерону, крутим руль (он должен крутится немного легче) на пол оборота-оборот влево вправо (при этом он центруется по высоте) и пробуем затянуть гайки..
2) если после затяжки гаек руль опять стал крутится тяжелее, тогда нужно между ланжероном и редуктором ложить регулировочные пластины..
3) и при установке другого редуктора, болт который обжимает шлицевую часть рулевого вала, тоже нельзя сразу зажимать а после того как покрутили руль в лево-вправо, дав ему таким образом найти своё место..
Помоему сложного ничего нету:) немного сложнее чем поменять тормозные колодки:)

Повідомлення відредагував Мец: 19 липень 2011 - 10:01

Каталог деталей ваз
http://vaz2101.org/s...ead.php?t=40652

#35 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 20 липень 2011 - 00:42

я записи не нашол.
И фиг там этот 1 мм .

стр 103.Вообще то при центровке механизмов ,с жестким соединением,ловят сотки,1мм -космическая величина!!!После института этим занимался ,правда в судостроении(центровка и монтаж главного двигателя, редуктора, валовой линии и прочей,по сравнению с этим , мелочевки).Забыл уже какие точно были допуски,но где то в районе 1йдесятки.И это при гребном вале диаметром около 300мм .

Было бы попросторнее в районе соединения рул вала с редуктором,чтобы установить стрелы с 2мя индикаторами-можно было бы отцентровать с точностью до 1 сотки.
А еще возникла идея -вместо оптической трубы использовать китайский лазер-детскую игрушку.Но надо будет вынимать рулевой вал.Короче надо над этим подумать.
Понимаете при плохой центровке механизм сразу не ломается,но срок службы у него сокращается в десятки а то и сотни раз.

#36 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 20 липень 2011 - 05:55

И ты считаешь это качественной регулировкой?

да

Забыл уже какие точно были допуски,но где то в районе 1йдесятки.И это при гребном вале диаметром около 300мм .

частоты вращения у гребного вала и рулевого вала разные, функции и конструкция разные, для руля достаточно и менее точной центровки

можно было бы отцентровать с точностью до 1 сотки.

хотелось бы на это посмотреть :)

#37 sad

sad

    Новичок


  • Пользователи
  • 51 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-квітень 11

Відправлено 20 липень 2011 - 07:37

MihAn, гребной вал совсем не в тему.

По поводу как надо центрировать: по идее снимается рулевой вал, вместо него во втулку ставится оптический центроискатель/узконаправленый лазер (лазерная указка не потходит - слишком большой угол расхождения да и как ее соосно оси выставить), на вал червяка устанавливается циферблат-мишень и с помощью какой то бабушки, подкладок, шаманского язика это все выставляется. А выставляется оно скорее всего в 3-4 десятки, если не 5 или 6, так как посадка на шлицах точности вообще не даст, особенно с тем качеством с которым это все сделано.
А теперь что нужно смотреть перед тем как все это делать. Смотреть нужно базы. как садится втулка рулевой колонки, на чем она, если там штамповка и цилиндричности нет то проще линейкой строго на глаз выставить. Длинна базы, если втулка милиметров 30 то на длинне 800мм при несоосности 1мм... это будет около 0.07 градуса. При таком отклонении биение вала во втулке будет около 4 соток, а втулку на заводе делали с допуском +/- трамвай, походу по 10 квалитету, если не по 14 или просто абы-как... Оно вам надо? С таким биением этот узел проработает еще лет 30.

#38 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 21 липень 2011 - 00:46

Может в чем то вы и правы.Меня смущает то ,что в книге пишут-заводскую установку регулир. шайб не нарушать иначе узел выйдет строя.Но в то же время нигде не приводят допуски на излом и смещение (именно так расшифровывается слово соосность).Если бы иметь эти цифры можно было-бы аргументированно спорить.
sad ход твоих мыслей по центровке с помощью оптики(у нас на заводе лазером не центровали ,его тогда еще и не было ,да и сейчас вряд ли пользуются -трубой точнее) в принципе верный ,вот только сразу видно ,что ты этого никогда не делал и не видел.Оптика(лазер) всегда устанавливается на вал ,который имеет возможность вращаться-иначе трубу не возможно отцентровать.А мишени ставят на дырки, в которые должен войти другой вал,причем две-на входе и на выходе втулки, в нашем случае.Чем дальше мишени друг от друга ,тем точнее центровка.Иначе никак.
У меня вообще то с рулевым все очень гуд.За 36 лет это место не разбиралось.А зацепился потому ,так как считаю что шарю в этом.И хотелось эту операцию сделать как то по грамотней,чем предлагалось.Идею с лазером всетаки считаю неплохой.Конечно никаких соток там уже не поймать ,но это намного точнее чем предлагалось.Кстати шлицевое соединение стянутое болтом,очень жесткое соединение ,и с чего ты взял что там+-трамвай.
Вообщем пообщались,поспорили на то он и форум:az:

#39 sad

sad

    Новичок


  • Пользователи
  • 51 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-квітень 11

Відправлено 21 липень 2011 - 19:29

спасибо :az:

Те шлици которые на червяке не могут быть базой по причине их "криволапости". Как соединение оно жосткое, исключает прокруты, но как точное - никакущее. Достаточно посмотреть на качество их изготовления.
Методик центрирования с помощью лазера много, и та которая "обычно" не всегда удобна. Можно вообще использовать лазер с двойным обьективом и разделяющими призмами, а на червячный вал просто ставить зеркало. Но такая оптическая система будет довольно громоздкая так как у ПП лазеров большая расходимость...
В книге по ремонту нет допусков на соосность этих узлов по той причине что они большие) и на самом деле там все устанавливается строго на глаз. Вот затяжка болтов точно может дать 5-7 соток увода. Шайбочку которую подсунеш туда.. ну допустим 0.2. Но я бы не заморачивался с этим. Втулка в которую установлен рулевой вал не длинная и уж точно не высокой точности. И она одна :)

#40 Мец

Мец

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 573 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 09

Відправлено 21 липень 2011 - 21:50

Методик центрирования с помощью лазера много, и та которая "обычно" не всегда удобна. Можно вообще использовать лазер с двойным обьективом и разделяющими призмами, а на червячный вал просто ставить зеркало. Но такая оптическая система будет довольно громоздкая так как у ПП лазеров большая расходимость...

Кажется мне что скоро вместо болгарки будем пользоваться мечём рыцаря Джидая:multi:
Парни вы чё? какие лазери? Всё на много проще:)

Те шлици которые на червяке не могут быть базой по причине их "криволапости". Как соединение оно жосткое, исключает прокруты, но как точное - никакущее.

С одной стороны да, но опять же если криво зажать (с перекосом) то руль будет тугой однозначно..

Шайбочку которую подсунеш туда.. ну допустим 0.2. Но я бы не заморачивался с этим.

Это у кого такие микроскопические шайбы? В моей машине с завода стояли шайбы 1мм, а в некоторых встречались и 2мм, и я слышал что при необходимости ставят даже 3мм.. Такие уводы от оси критичные или нет?
Короче кому приходилось после замены редуктора регулировать его положение, для лёгкости поворачивания руля, тот уже знает что никакие лазери и линейки просто не нужны, а нужен глазомер и смикалка...
Каталог деталей ваз
http://vaz2101.org/s...ead.php?t=40652




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика