Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Альтернативные системы зажигания - БЗМ, МПСЗ и др.


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
183 ответов в этой теме

#1 goblin_maks

goblin_maks

    Новичок


  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 07

Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 07:44

инфа по БЗМ http://www.bzm.ru/opisanie.htm
инфа по МПСЗ http://mpsz.ru/forum/about.php

есть возможность делать 2ое...поясните, мож кто разбирался, в чем отличие кроме использования 1-го датчика в 1ом пункте.

#2 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07

Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 10:31

Разница в том, что у МПСЗ куча датчиков, то есть, если попроще то, это урезаный вариант инжектора. А БЗМ основан на измерении скорости вращения КВ.
Если б у меня была возможность то, я б ставил именно БЗМ.

#3 goblin_maks

goblin_maks

    Новичок


  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 07

Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 13:10

возник 2 ой вопрос...существует и МПСЗ с ДПКВ...чем она хуже? плюс подкупила статья http://alexprofess.n...n/anal_igni.htm а особенно фраза
2) Всю прошлую жизнь возможно запомнить в аналоговой форме, каким ни будь конденсатором?

я тож считаю что это не реально...МПСЗ более усовершенствованное БЗМ которое изначально пошло другим путем(использование ДПКВ)...

#4 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07

Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 14:27

goblin_maks, чего-то у меня не грузится ссылка, поэтому не знаю, что ты мне хочешь сказать.
А вот насчет БЗМ то, ее основу составляет датчик скорости и ускорения КВ. На то она и адаптивная.

#5 goblin_maks

goblin_maks

    Новичок


  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 07

Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 18:13

теперь грузится...лишние точки в конце... после целого дня изучения материала..сделал для себя вывод...МПСЗ более актуальна для текущего столетия...хотя особо чего то умного в них я не нашел...БЗМ оно то адаптивное...но оне не подходит к моим понятиям адаптивности..то есть характеристика не адаптируется во время работы... с таким же успехом можно назвать обычное зажигание адаптивным вращая трамблер..

#6 goblin_maks

goblin_maks

    Новичок


  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 07

Опубликовано 22 Октябрь 2008 - 21:18

не..ну это понятно...я в вопросе с зажиганием не профи..и не пытаюсь комуто что то доказать...нато он и клуб чтоб выяснить для себя спорные вопросы...и спор мой не с наездом..а просто мож ктото укажет мне на действительно сильные стороны того или инного варианта...потому как БСЗ себя изжила...с моральной точки зрения..

#7 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07

Опубликовано 23 Октябрь 2008 - 10:14

goblin_maks, я считаю, что БЗМ это вещь нужная.
Допустим, захочеш ты вал позлее поставить и что? C МПСЗ у тебя ничего не выйдет, так как под другой вал нужна прошивка другая. Вряд ли ты найдешь прошивку под конкретный вал, прийдется самому писать. А вот насчет этого я сомневаюсь, что ты сам напишешь ее.

#8 goblin_maks

goblin_maks

    Новичок


  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 07

Опубликовано 23 Октябрь 2008 - 12:50

а я не сомневаюсь(в том что напишу)...во вторых надо не прошивку другую а характеристику другую строить под конкретный вал...так же как и на БЗМ...только на БЗМ она строится подстроичными резисторами..а в МПСЗ сохраняется в памяти...еще как плюс считаю что можно сохранять несколько характеристик...править можно подключив ноут или купив/сделав (кому как..) БК... тоесть в них особой разницы нету..это как ТЕТРИС(МПСЗ) и Рисовалка детская с двумя ручками[БЗМ](в детстве такая была)..
В БЗМ удобней и проще настраивать, но вдруг ктото возьмет..покрутит и все собьет...
В МПСЗ прикол в названии приблуды типа БК..и в том что характеристики сохраняются...
умею делать все своими руками...и потому не одну не вторую покупать не буду...для начала сделаю МПСЗ посмотрю...пощупаю..а потом...незнаю что потом..

#9 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 07

Опубликовано 23 Октябрь 2008 - 13:49

goblin_maks, ну если ты не сомневаешся в себе то, тут уж нечего сказать. Нравится МПСЗ - бери и ставь.

В БЗМ удобней и проще настраивать, но вдруг ктото возьмет..покрутит и все собьет...

А кто кроме тебя крутить будет?!

#10 goblin_maks

goblin_maks

    Новичок


  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 07

Опубликовано 24 Октябрь 2008 - 07:45

ну люди разные бывают...плюс ручечные регуляторы от вибрации сбиваются...да суть даже не в этом регуляторе...а в том что девайс реально копейки стоит а продают его в тридорого...причем что один что второй...просто в МПСЗ еще идею какуюто вложили...написали программу под контроллер...а в БЗМ все аналоговое...потихоньку начинаю процесс изготовления...попробую - отпишусь..

#11 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 29-Ноябрь 08

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 18:33

Наткнулся в и-нете на интересную тему:

Обойдемся без "бегунка"?
И. ИГНАТОВ из уральского города Сатка сумел смоделировать подобную систему на своих "Жигулях" из доступных всем элементов.
Начнем с того, что моя "семерка", сменив систему зажигания, сразу же "почувствовала разницу": стала лучше пускаться (особенно зимой), резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Расход топлива снизился незначительно. А об элементах системы зажигания я попросту забыл: они стали фактически необслуживаемыми.
Размещенное изображение
Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без "бегунка": 1 - свечи; 2 - катушки зажигания; 3 - коммутаторы; 4 - трамблер.
Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь - один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. "Бегунок" ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.
"Плюсовые" и "минусовые" провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, - каждый "своей" катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от "Оки" (3009.3705), каждая "обслуживает" по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от "восьмерки", а свечи зажигания - импортные, фирменные.
Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.
С установкой этой системы удалось обеспечить более высокие вторичное напряжение и энергию искрового разряда, чем на ВАЗ-2108. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как "бегунок" и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или...
БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА
"Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но... все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?
Размещенное изображение
Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II":
1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705;
3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 -
распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).
Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.
Размещенное изображение
Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
работы коммутатора 6420.3734 (условно).
Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.
Что касается системы зажигания, условно названной мной "Дубль-II" (ЗР, 1997, № 5), то испытания на "семерке" показали, что согласующих устройств ей вовсе не требуется: тахометром и блоком ЭПХХ успешно "управляет" контакт № 3 коммутатора 6420.3734. Нужно лишь соединить его с соответствующими входами этих приборов.
Как подключить к "безбегунковым" системам зажигания тахометр и блок ЭПХХ?
________________________________________
Первоначально новая система зажигания - с двумя коммутаторами 3620.3734 - разрабатывалась для автомобиля ВАЗ-2107.
При этом возникли затруднения с подключением тахометра и блока ЭПХХ (25.3761). Помогло несложное согласующее устройство, схема которого представлена на рис. 1, а "готовый" вид (печатная плата) - на рис. 2. Сделать его может каждый, кому приходилось держать в руках паяльник. Использованные радиодетали не принадлежат к разряду дефицитных, а катушку индуктивности L1 (см. рис. 1) нетрудно изготовить самому, намотав на винт-сердечник провод ПЭЛ 0,1 (или ПЭВ 0,1) до заполнения каркаса. Печатную плату делают из фольгированного стеклотекстолита размером 60х35 мм и толщиной 1,5-2 мм. После распайки деталей ее желательно покрыть нитролаком для защиты от влаги, просушить и установить в подходящий корпус. Налаживать (настраивать) ничего не требуется.
http://files.myopera...4.jpg_thumb.jpg
http://files.myopera...5.jpg_thumb.jpg
http://files.myopera...6.jpg_thumb.jpg
Рис. 1. Схема согласующего устройства: VD1, VD2 - D223 или любые аналогичные кремниевые диоды; VT1 - транзистор КТ315 с любой буквой; R1-R6 - резисторы типа МЛТ; L1 - катушка индуктивности (показана на выноске).

Вот такая интересная статья. Думаю себе устанавливать...
Может есть кто из тех, кто уже пользуется? Как впечатления?

Сообщение изменено: 2-ешник, 07 Февраль 2012 - 00:55.


#12 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 255 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 18:57

Собственно есть электронное зажигание от инжекторной нивы! интересует моментик- кто-то ставил на классику такое??
ЗЫ вот что в инете нашол
http://vaz.ee/module...article&sid=169
http://vaz.ee/module...article&sid=271

или не стоит ради него гемороится???
Заранее всем СПС!!!!

#13 Valek-Yalta

Valek-Yalta

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 19:15

Vadim_Viktorovich
сылки не открываються

#14 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 29-Ноябрь 08

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 19:59

Valek-Yalta
Поправил - пробуй. Не выходит у меня картинки вставить. :poz:

#15 Valek-Yalta

Valek-Yalta

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 20:06

Размещенное изображение
схема дубль 2
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#16 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 сообщений
  • Регистрация 29-Ноябрь 08

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 20:29

Valek-Yalta
:shock: Шаман! Спасибо)

#17 saik

saik

    Основатель


  • Пользователи
  • 340 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 23:19

Если есче нет БСЗ стоит заморочиться на второй схеме, если есть БСЗ дороговато будет.
img/karma/r60.gif

#18 saik

saik

    Основатель


  • Пользователи
  • 340 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 23:27

Все зависит от тебя и от целей. Особенной экономии топлива не получиш просто будет более устойчивая работа зажигания.
img/karma/r60.gif

#19 Valek-Yalta

Valek-Yalta

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08

Опубликовано 08 Февраль 2009 - 23:58

Vadim_Viktorovich
во какую фотку нвшел, только ХЗ что там у него вместо трамблера стоит
Размещенное изображение

#20 dr_Sash

dr_Sash

    Новичок


  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 28-Август 08

Опубликовано 09 Февраль 2009 - 03:36

Параллельно дросселю полагается ставить диод. Так надежнее...




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика