Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Ваз 21063 "жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.


  • Please log in to reply
6245 replies to this topic

#449379 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 05 березень 2013 - 19:46

В феврале 2012года подкинули мне хороший вариант отечественного автопрома. И решил я, что пора обзавестись личным авто. Долгие уговоры родственников и друзей, что не стоит брать "Жигули" - не дали результатов! Я все таки делаю свой выбор. И вот 5-го мая, делаю себе подарок ко дню рождения, покупаю!

Цвет - Синий (металлик);
КПП - 4 ст. 5 ст ВАЗ.;
Объем - 1,3 л.; 1,6 л.;
Зажигание - БСЗ МПСЗ на базе MaYa; ИНЖсток
Салон - Mitsubishi Lancer 9;


Авто было в отличном состоянии. Правда предыдущий владелец давал ей люлей, но держал ее в отличном состоянии. Была им перекрашена полностью, откапиталена. На спидометре было 12 тыщь. (понятное дело, сказал мне что круг второй). Но на это не обращал внимания. Машинка работала отлично, двигатель работал стабильно. Карб. Солекс. БСЗ. Салон был от иноавто, тонирована, немного "обесшумлена", в багажнике был усилок на 900W, акустическая система на высоте. Установлена сигнализация с ЦЗ. Укорочена ручка КПП. Установлен новый редуктор. Недочёт был в бамперах. Они были просто испорчены ржавчиной. Сразу отдал резину зима и лето, и банку краски, которой машина была окрашена. В общем покупкой был доволен как слон. :bm:
Фото:
 

IMG_1515_800.jpgi.gif

IMG_1534_800.jpgi.gif

Такой я ее взял

Спойлер


Такая она сейчас
Спойлер



В планах:
Спойлер

Спасибо кто дочитал до конца! Буду пополнять и описывать подробно что делаю и как. Жду критики и советов)


Вот такой фотосет для авто провели ТЫЦ. Осень красивая пора года)

=======================================================================================
установка тросиковой (инжекторной) педали газа #2699
установка МПСЗ пост #2975
установка БэМэВэ оптики пост #3707

шумовиброизоляция (расчет материалов) _ВаряГ_ #468 

полезная доработка ЭБН от Запорожца, пост #180 от d.Grom

усилитель рулевого редуктора пост #749 от optimus prime

автоматическое включение бл. свет после запуска двигателя.#1201 от optimus prime


=============================Службова інформація :multi:===================================================
замена крестовин, редуктора, стартера #3638
замена маятника, помпы, шаровые, сайлентблоки
#3794

замена выхлопа #5945

замена масла:
84300 км
91000 км
99950 км
112100 км

126500 км

139600 км

148000 км

 

замена антифриза
99950 км


  • alexart, _ВаряГ_, ricer and 4 others like this

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5681 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 30 серпень 2017 - 17:08

Вопрос к знатокам. Подключился к эбу и смотрю, а угол опережения зажигания (°пкв) скачет от 4,5 до 9 градусов. Я так понимаю это шкив такое творит? Машина ведёт себя как то не очень. Обороты играют то выше то ниже

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5682 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 30 серпень 2017 - 18:24

УОЗ, как правило, зависит от оборотов и от нагрузки (воздух по ДМРВ или давление по ДАД) + куча коррекций. Если УОЗ скачет, значит, такая таблица УОЗ. Или коррекции. В соседних ячейках у неё разные значения, и из-за меняющихся показаний датчиков или оборотов ЭБУ перепрыгивает между ячейками, и УОЗ всё время меняется. Решение: либо сгладить таблицу УОЗ ("интерполяция"), либо стабилизировать показания датчиков (разобраться, что скачет). Либо найти и исправить коррекцию, которая так влияет.



#5683 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 серпень 2017 - 19:54

УОЗ, как правило, зависит от оборотов и от нагрузки (воздух по ДМРВ или давление по ДАД) + куча коррекций. Если УОЗ скачет, значит, такая таблица УОЗ. Или коррекции. В соседних ячейках у неё разные значения, и из-за меняющихся показаний датчиков или оборотов ЭБУ перепрыгивает между ячейками, и УОЗ всё время меняется. Решение: либо сгладить таблицу УОЗ ("интерполяция"), либо стабилизировать показания датчиков (разобраться, что скачет). Либо найти и исправить коррекцию, которая так влияет.

ну в данном случае у него шкив жеж может скакать, он же болтается на валу. Поэтому угол и скачет.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#5684 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 30 серпень 2017 - 20:28

УОЗ, как правило, зависит от оборотов и от нагрузки (воздух по ДМРВ или давление по ДАД) + куча коррекций. Если УОЗ скачет, значит, такая таблица УОЗ. Или коррекции. В соседних ячейках у неё разные значения, и из-за меняющихся показаний датчиков или оборотов ЭБУ перепрыгивает между ячейками, и УОЗ всё время меняется. Решение: либо сгладить таблицу УОЗ ("интерполяция"), либо стабилизировать показания датчиков (разобраться, что скачет). Либо найти и исправить коррекцию, которая так влияет.

Это, я так понимаю, датчик какой-то может давать сбой. А в эбу я толком то и поменять ничего не могу. Кто подправит прошивку? Хочу январь, но пока нет денег. Дмрв хочу выбросить. Но пока дороговато для меня это. Или есть интересное предложение?)))

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5685 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 30 серпень 2017 - 20:32

andreika2103,немного не правильно... не надо ничего искать, убирать коррекции, это приведет к не стабильному ХХ! для поддержания заданных оборотов используется два механизма, грубый и точный - РХХ (регулятор Холостого Хода) и регулятор УОЗ! большие колебания оборотов устраняются РХХ, он открывает или же закрывает воздух, тем самым поднимает или опускает обороты, но он не может полностью идеально держать четкий ХХ, по этому введен второй механизм - регулятор УОЗ, он уже углом зажигания корректирует обороты... в прошивке четко задаются границы между которыми регулятор УОЗ работает, так же максимально допустимые коррекции угла в одну и другую сторону (в + и в - )...  

 

 

вот краткая вырезка... это уже с тюнинговой прошивки

 

UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:
UOZXX - УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
MINEFR - Зона нечувствительности.
KUOZ - Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 1 (высокие RPM), если ошибка положительна (EFREQ > 0) или Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 2 (низкие RPM), если ошибка отрицательная (EFREQ < 0).
Величина приращения УОЗ: (KUOZ * FREQ) ограничивается  величинами UDMIN и UDMAX взятыми из соответствующих таблиц Минимальное и Максимальное смещение УОЗ.
Фактический смысл этого регулирования заключается в том, что чем больше м отдалились от заданных оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним. Причем Коэфф 1 валит обороты сверху, а Коэфф 2 поднимает снизу.

 

 

 

так что то что УОЗ пляшет - это просто поддержание нормального ХХ и не более) так и должно быть когда все норм... 

скажем если ты возмешь и сделаешь подсос воздуха, ХХ поднимется до 1300 скажем, ты по УОЗу вообще увидишь МИНУС постоянный, -10 может быть к примеру, и он так висеть и будет, по тому что упрется в максимальное значение коррекции, так как в прошивке прописано 900 или сколько там, а у тебя очень высокий ХХ, он будет пытаться УОЗом валить ХХ к нормальному



#5686 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 серпень 2017 - 20:39

Ты это нас куда послал? ,😊
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#5687 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 30 серпень 2017 - 20:41

VETALZZZ, тут не далеко, совсем рядом))) вот когда вникаешь глубже - там еще хуже...))) все это запомнить - это пипец... я и так одно узнал, другое забыл)) постоянно надо все повторять...) 

а вообще все это можно было заменить просто на " не парься, это норма" :bk:



#5688 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 30 серпень 2017 - 22:07

не надо ничего искать, убирать коррекции, это приведет к не стабильному ХХ!

Искать и разбираться нужно всегда, если хочешь по-настоящему вникнуть в вопрос! ;)

Насчёт "убирать коррекции" - разные бывают ситуации. Например, у меня было так, что корреция УОЗ по ДТВ только ухудшала работу движка - и я её уменьшил, и стало лучше.
Но я вообще-то говорил о временном отключении в качестве эксперимента: тогда сразу становится видно, что именно влияет. А именно это и требовалось выяснить.

Тот же регулятор УОЗ очень полезно бывает отключить, чтобы лучше понять причину. Особенно при первичной настройке с нуля. Регуляторы (особенно ПИД) включаются уже только на последнем этапе настройки, когда отстроены все базовые карты (включая WUE-режимы).

Вот, кстати, неплохая статья по настройке ПИД-регулятора ХХ: http://www.injonl.ru...s/nastr_xx.html
Впрочем, я начинаю вдаваться в подробности уже не для обычных юзеров, а для разработчиков ЭСУД...
 

А в эбу я толком то и поменять ничего не могу. Кто подправит прошивку? Хочу январь, но пока нет денег. Дмрв хочу выбросить. Но пока дороговато для меня это. Или есть интересное предложение?)))

Ну, у меня кастомная ЭСУД стоит, так что я как разработчик имею полный контроль над прошивкой, включая код. А если поменять ничего не можешь, то и чёрт с ним тогда :)

У меня нет предложений в стиле "купил-поставил-поехал", у меня только экспериментальные варианты, полные геморроя. :-)


  • Земляк подобається це

#5689 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 31 серпень 2017 - 20:52

Заменили шкив. Снял рхх, ибо обороты как то плавают, прочистил его, собрал, вроде лучше стало. В целом пока все хорошо. Уже не глохнет при сбросе газа. Но нужно немного покататься, пусть мозги адаптируются (они, оказывается, само обучаются). Ну и после этого можно будет делать выводы. Всем спасибо за советы, подсказки, критику ) отдельным людям за помощь в транспортировке моего авто до места ремонта и за оперативность в отправке и доставке запчастей.
  • VETALZZZ and alligato like this

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5690 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 08 вересень 2017 - 20:26

сегодня была замена колодок. успел только передние. в целом все быстро прошло, одну направляйку пришлось выбивать с помощью молотка, сломанной отвертки и какой то матери. но цилиндры остались целыми. один цилиндр скорее всего пойдет под замену, в остальном все даже очень ничего. слева износ колодок больше изза того самого цилиндра по ходу. еще бы задние поменять и ручник подтянуть. и будет вообще отлично.

 

и до сих пор не решил вопрос с подглахиванием авто при сбросе на нейтраль. осталось только заменить РХХ на новый (ибо после чистки ситуация немного изменилась но все таки подозрение на него).


ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5691 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Авто:OVB

Відправлено 08 вересень 2017 - 22:43

Привет. Кстати по поводу этой проблемы. Я думал такая ситуация у меня по причине неподходящего мозга к мотору. Далее недавнось катался на свежей заводской 2104 с таким же моском и решил обратить внимание на этот косяк иии..... И там он тоже пресутствует, но чуть менее выражен, видимо, чем у тебя. Я сейчас катаю на ОВБ и смотрю как там реализовано в прошивке: после сброса газа или после движения при торможении двигателем, на этом моторе какое-то время(2-4 сек) происходит поддержание оборотов чуть выше холостых т.е. примерно 1200-1300 об/мин и уже после этого идёт сброс до холостых. И если я всё понимаю правильно это косяк в заводских прошивках - особенно эту проблему испытывают нивисты, решение находят у чип-тюнеров: как-то правится прошивка и эта проблема уходит навсегда.



#5692 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 09 вересень 2017 - 00:03

Как порешать если мозг не 7.2 



#5693 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 09 вересень 2017 - 07:07

Привет. Кстати по поводу этой проблемы. Я думал такая ситуация у меня по причине неподходящего мозга к мотору. Далее недавнось катался на свежей заводской 2104 с таким же моском и решил обратить внимание на этот косяк иии..... И там он тоже пресутствует, но чуть менее выражен, видимо, чем у тебя. Я сейчас катаю на ОВБ и смотрю как там реализовано в прошивке: после сброса газа или после движения при торможении двигателем, на этом моторе какое-то время(2-4 сек) происходит поддержание оборотов чуть выше холостых т.е. примерно 1200-1300 об/мин и уже после этого идёт сброс до холостых. И если я всё понимаю правильно это косяк в заводских прошивках - особенно эту проблему испытывают нивисты, решение находят у чип-тюнеров: как-то правится прошивка и эта проблема уходит навсегда.

Гуд. 2 прошивки и одна и та же проблема. Но после установки инжа какое то время все было отлично. Что же могло изменится?

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5694 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 09 вересень 2017 - 08:48

после сброса газа или после движения при торможении двигателем, на этом моторе какое-то время(2-4 сек) происходит поддержание оборотов чуть выше холостых т.е. примерно 1200-1300 об/мин и уже после этого идёт сброс до холостых.

Как правило, это реализуется путём специальной добавки к РХХ при нажатии педали газа. В Январе эта настройка называется "смещение РХХ при открытом дросселе".
И если она включена, то при резком отпускании педали дроссель остаётся приоткрытым, и за счёт своей инерционности держит пару секунд повышенные обороты (зато движок не глохнет).

#5695 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Авто:OVB

Відправлено 09 вересень 2017 - 09:34

Тоесть усталость дросселя? А как тогда с режимом перехода с торможения двигателем на принудительный хх?

#5696 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 09 вересень 2017 - 18:12

Парни, как решить данную проблему и куда копать? Новый рхх покупать ради эксперимента не очень хотелось бы. Хоть и цена не высокая. Иногда эта ситуация возникает там, где "тупить" нельзя. Глохнуть посреди перекрестка вообще не в кайф. Особенно в городе с плотным потоком.
Я никогда не видел и не слышал что бы причиной был мозг. А несовпадение мозга и мотора как то вообще не вяжется. Я грешил по началу на газ. Но и на бензине такое же.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5697 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 09 вересень 2017 - 18:23

Проблема не стабильная. Значит скорее всего по железу все ок. Читай мозги.

#5698 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 09 вересень 2017 - 18:31

Хотя и на газу то же проблемы. Ну блин. Тут к гуру. Настроить сначала на бензе правильно. А потом за гбо браться.
Дроссель чистый?

#5699 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 09 вересень 2017 - 18:36

Она стабильная только в том, что она постоянная. Даже иногда просто стоишь на светофоре и ни с того ни с сего машина может заглохнуть. А если проблема, как выше писали, у свежей машины с такими же мозгами. То тут вообще непонятно. Спрошу ка я у соседа на 2107, интересно как у него. Блин, жалею что январь не взял.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#5700 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 09 вересень 2017 - 18:39

Я к тому что у тебя холостой то есть то нет. В этом проблема плавающая. С зп Жигулей может все быть.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика