Мастеркласс: Ионизатор-озонатор в кастрюлю
#161
Відправлено 10 березень 2009 - 11:46
По поводу УОЗ ты прав, на первых страницах темы писали что надо уменьшить на пару градусов. Но я вернул взад тк тупила машина. Попробуй, мож у тебя будет нормально. А ХХ при озоне сам вырастает. Главное всё ставить на нормально отрегулированный двиг. и карб.
Надёжность излучателя - первостепенная задача на данный момент.
Я по пути в Донецк в Павлограде пообщался с Реношником. Он подкинул идею излучателя на ЛДС и подарил один готовый. Но длинноват. Я идею перенял и делаю на ЛДС более коротких чем у него. Хочу хоть пару ЛДСок в кастрюлю впихнуть. Накупил в Донецке ништяков и будет теперь чем заняться. Отчёт скоро. Ждать недолго. :o :gaz: :mat:
#163
Відправлено 10 березень 2009 - 14:44
ЛДС в виде трубки используется как каркас для намотки спирали с шагом 3-5 мм. Спираль из нихрома для эл. плиток 0,3 мм диаметром - на катушку, а выводы ЛДС с обеих сторон обуть мамками автомобильных контактов и на массу. Концы спирали крепить можно термоклеем, хлоринкой, сургучём, эпоксидкой, а сверху для красоты и в качестве бандажа - термоусадку. Буду дома, сфотаю и выложу. У мну уже работает две ЛДС параллельно. Ток потребления 2,5 А. Кстати ЛДС бывают не только белые, но и для УФ диапазона что нам и надо. Озон прёт что надо. Реношник говорил, что лучше эти ЛДС излучатели питать двухтактной схемой без умножителя со строчника 6КВ. Но тогда крепить трубки и провода заводить по другому надо.
На первых страницах темы были ссылки на сайт МПСЗ там была схема включения ЛДС от ТВС Реношника (лопатить страниц много).
Может Реношник выложит сюда схемку? Просим. А то многим может быть не ясно наше словесное описалово процесса. :puppy:
#164
Відправлено 10 березень 2009 - 15:52
Итак в предыдущих постах я писал, что проблема надёжности на сегодня самая проблемная. Так у меня и вышло с излучателем на фольгированном гетинаксе с фторопластовым диэлектриком. В Красноармейске при заправке обнаружилось, что прогорел фторопласт и погорели некоторые нити спиральки. Теперь этот излучатель работал уже как коронного разряда. Искры сыпал, но озон давал. После удаления во избежание пожара сразу упали холостые и пришлось поднимать. Но поднимать не контактом ЭПХХ (у меня Солекс) а именно винтом количества.
По расходу скажу чесно - больше а не меньше как ожидалось, но были причины. Погода была отвратительная: всю дорогу встречный и боковой ветер и дождь. А после Красноармейска метель. Обычно тратил на путь в 750км 55-60л но в этот раз как никогда много аж 65л
Надеюсь обратный путь даст возможность испытаний в более приятных погодных условиях. Уже подумываю поставить назад распредвал родной (сейчас 21213 стоит) мож поэтому аппетит у двигла вырос?
#165
Відправлено 10 березень 2009 - 16:07
По прибытии в Донецк начал искать ништяки из которых можно на коленке собрать излучатель и по подсказке Реношника Юры купил ЛДС Делюкс на 4 вт 2 шт длиной 140мм (одна УФ). Долго продавцу объяснял что мне надо, он понял, заинтересовался и сразу подсказал что контакты ЛДС можно втыкать в автомобильные контакты мамки. Дальше понеслось: спираль для эл. плитки, термоклей с пистолетом, термоусадку 20мм ширины 1м, мамки, и контакты с отверстиями 6мм
Добавив к ништякам пару гвоздей сделал крепления для ЛДС из мамок и контактов с отверстиями.
#166
Відправлено 10 березень 2009 - 16:33
Одним словом - намотал поверх ЛДС закрепил термоклеем а сверху термоусадку в два слоя (сам не знаю зачем в два делал)
Нанизал на контакты ламп свои переходнички из контактов и гвоздей и одел эту конструкцию на стойки. Чтобы на прижимную овальную накладку кастрюли не пробивало со спирали я заменил её давно на диэлектрическую аналогичной формы.
Заработало
Кастрюля снята и накладки здесь не видно. Как нибудь сфотаю.
Кончики спиралей примотал к кончику ВВ провода. Ещё для страховки вырезал прокладку и расположил её сверху излучателя на сойках под крышкой чтобы не было пробоя от спиралей на крышку кастрюли. Старайтесь располагать ЛДС повыше чтобы не пробивало на низ кастрюли. УФ ЛДС я пока оставил в запас.
#167
Відправлено 10 березень 2009 - 16:49
Спрашивал Реношника о надёжности - был ответ что пока народ не жаловался. Меня смущало стекло, но Юра меня убедил тем, что в фарах тоже стекло и всё пучком . Будем надеяться что это будет понадёжней всего что ранее делалось.
Кто будет запитывать двухтактником - хочется ваших отзывов.
Поюзаю на обратном пути и 15 числа отпишусь.
#168
Відправлено 10 березень 2009 - 20:41
Электрическую часть я собрал на БСЖ и АЗ-2,как у Dim0Nа:
1)Катушка зажигания от БСЖ 2108 27.3705 около 300р.
2)Коммутатор БСЖ-0529.3734 - 250р.
3)Шлейф проводов БСЖ - 100р.
4)Аварийное зажигание АЗ-1 -90р.
5)Провод с предохранителем и кнопкой вкл/выкл-50р
6)Высоковольтный провод-20р.
В статье установка БСЖ на классику очень доступно как все коммутировать по цветам проводов,я так и сделал,только к радиатору коммутатора с я прикрутил еще один радиатор от неисправного коммутатора предварительно смазав термопастой.Это для надежности, для лучшего теплоотвода.
Плюс подсоединил к выводу катушки Б+ ,чтобы озонатор включался с включением зажигания.
Теперь излучатель:
1)Кусок металлопластиковой дюймовой трубы-60см согнул по диаметру воздушного фильтра
2)Проволку я взял из металлического троса диаметром 2мм.Да,геморное это занятие выпутывать одну из 16 жил троса длиною около 12 метров,признаюсь честно.Просто трос был под рукою и было свободное время,но терпения еле хватило.Наматывать старался с шагом 5мм. 120 -140 витков.К аллюминию м/п трубы припаял клеемму "папа" и к проволке то-же.Приклеивал клеммы хлортканью.Вкачестве фиксаторов излучателя в кастрюле я использовал сантехнические резиновые манжеты диаметром наруж.=50мм,внутр.=25мм.
Зимний патрубок кастрюли заглушил обрезком баночки от жев. резинок "Ментос" ,в дне которого я закрепил гермоввод для кабелей,который используется в электрических шкафчиках.Через него я завел высоковольтный провод и подключил к обмотке излучателя.Контакт с металла трубы соответственно на кастрюлю,а кастрюлю в свою очередь на массу.
Ну и заключительный элемент фильтр:
Так как кастрюля теперь занята,пришлось разориться на фильтр нулевого сопротивления (700 руб.).Не внушают они мне доверия ,поэтому сверху него я натянул бабский чулок вдвое.Летний патрубок кастрюли пришлось укоротить на 5 см.,обмотать сначала сырой резиной а затем скотчем (изолентой),чтобы подогнать по диаметру ФНС.Сырая резина и скотч специальные,используются сотовыми операторами для герметизации разъемов антенн и не теряют своих свойств в широком диапазоне температур.Достал их у знакомых связистов.
Ну вот вроде-бы и все! Большое спасибо Dim0Nу за идею,я лишь видоизменил его излучатель.О надежности и эффекте сего девайса может судить теперь только время и пробег.
Да,чуть не забыл, вот фото свечей до установки:
Посмотрим какими они станут когда сожгу бак бензина.
#169
Відправлено 10 березень 2009 - 21:07
Слов нет. Одни эмоции. Молодец. Гравицапа настоящая .
Свечи у тебя и так нормальные. Ты засеки расход.
Ещё вопрос - какой потребляемый ток? Как (чем) к алюминию трубы припаивал контакт папу?
УОЗ на два три градуса попробуй раньше сделать.
Удачи в испытаниях. Нас теперь много. 8) :pri:
#171
Відправлено 10 березень 2009 - 22:06
По расходу я тебе врятли чем помогу.У меня двиг.1700 с легким коленвалом от тройки,да и карбюратор солекс 21041 от двиг. 1800,плюс манера езды.Со светофора вторая до 6000, затем пятая и пусть двенашки там всякие и ланосы нюхают запах выхлопа.Но это когда погодные условия позволяют и асфальт сухой.А так расход по городу полюбому снизится.т.к. тянет на низах ловчее и на газ почти не жмешь.Переключаешься реже,поскольку машина не дергаясь нормально набирает обороты со скор. 40 км/ч на 4-ой передаче.Я думаю что при спокойном стиле езды по городу снизится процентов на 20.А по трассе по-моему не и изменится,т.к озонатор эффективен на низах, а на верхах когда идешь за сотню на кирпиче и приодолеваешь сопротивление воздуха на газульку давишь нехило и обороты у тебя не 2000.
#173
Відправлено 11 березень 2009 - 13:13
И второе если озонатор вынести за пределы баклуши, и скажем сделать на подобе нулевика.
Точнее в фильтр нулевого сопративления вставить озонатор ?
#174
Відправлено 11 березень 2009 - 13:54
Я както пробовал дышать на излучатель на м/п трубе. Появлялся кратковременный прострел воздуха на кастрюлю, потом нормально. Но с влажного воздуха больше выход озона. А если фильтр пропитать как нулевики пропитывают, то должно нормально быть. Но всё нуждается в опробовании. Если будет сильно пробивать, то высокое нужно уменьшать. Или катушку 2101 стоковую ставить или по другому понижать. Или увеличивать расстояние до массы от ВВ части.
#176
Відправлено 11 березень 2009 - 18:45
К "папе" припаял кусочек провода,а сам проводочек к металлу тубы.Паялось плохо,но при помощи паяльной кислоты все же припаял и все это дело закрепил хлортканью.
Почему пишешь,что фотки невидно? На работе просматривал все открывалось.
От идеи озонатора на ЛДСках я отказался сразу.Просто в своей жизни мне приходилось разбирать и собирать двигатель два раза.Я помню какой это кропотливый и трудоемкий процесс.Я как представлю стекло над камерами карбюратора мне становится дурно от мысли,что оно может треснуть.Если осколки попадут в цилиндры - движке хана!!! Стекло мне кажется убьет двиг. не хуже песка. :o
Стекло в фарах по толщине не сравнимо со стеклом ЛДСки.Я никому зла не желаю,просто хочу предостеречь.Надеюсь,что ни у кого такого не случиться,но лично мне страшно и гораздо спокойнее с металлопластиком в кастрюле.Вообще перед карбом надо делать все капитально,без соплей.Если,что-то отломится,то обязательно засосется в движок и последствия могут быть необратимыми.
#177
Відправлено 11 березень 2009 - 19:02
И еще один глупый вопрос, провод высокого на проволку, а массу на фольгу трубы ? :kngt:
#178
Відправлено 11 березень 2009 - 19:25
У него типа корпуса есть. На фотах видно. Уже дома приварю трубу вместо конуса входа воздуха. Нулевик обошёлся в Донецке 130 грн.
#179
Відправлено 11 березень 2009 - 19:35
В местах излома трубы со временем пробой наступает. Можешь попробовать пару-тройку прямых отрезков трубы паралельно (как у меня ЛДС например). Провод спирали одним концом на высокое, а алюминий трубы - на массу. По поводу пропорций люди диссертации делали и вычислили оптимальный шаг намотки и диаметр нити: шаг-3-5мм, диаметр нити 0,3-0,5мм. А чем больше длина тем лучше. Но под кастрюлю много не войдёт. Пока vadimvm77 рекордсмен по длине нити излучателя.
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів