Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Советы по праву и ПДД


  • Please log in to reply
96 replies to this topic

#1 Davyd

Davyd

    Президент ФК ВАЗ 2101


  • Модераторы
  • 2 608 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 08

Відправлено 19 січень 2009 - 15:47

Решил создать такую темку для того, чтобы мы друг другу помогали и знали как правильно вести себя на дороге и с сотрудниками ГАИ.
Пешеход всегда прав. Пока жив.

#2 Davyd

Davyd

    Президент ФК ВАЗ 2101


  • Модераторы
  • 2 608 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 08

Відправлено 19 січень 2009 - 15:52

1. Когда Вас остановили сотрудники ГАИ, пригласили в свой автомобиль и начали очень вежливо себя вести и общатся, типа: "Шановний водій ви порушили ПДР ст...п..." - будьте придельно внимательны. Вас могут писать на диктофон, для оформления дачи взятки должностному лицу (ст. 369 УК Украины).
Пешеход всегда прав. Пока жив.

#3 Серж

Серж

    Новичок


  • Пользователи
  • 21 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-грудень 06

Відправлено 19 січень 2009 - 17:49

Спасибо, за инфо.

#4 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 19 січень 2009 - 20:32

Когда происходит ДТП, основным доказательным документом является схема ДТП. ПДД Украины регламентируют и такую подготовку водителя, однако на практике очень мало людей знакомы с этой процедурой, даже бывавшие не раз в ДТП.
Итак...
На место ДТП сотрудники ГАИ выезжают без оперативно-следственной группы, если у автомобилей имеются только механические повреждения, а у водителей и пассажиров отсутствуют серьезные травмы, либо вместе с оперативно-следственной группой при наличии тяжких последствий аварии в виде травмирования и гибели людей. Наличие на месте происшествия следователя как бы предполагает более высокое качество проведения всех неотложных следственных действий, ибо тяжкие последствия ДТП подразумевают вероятность незамедлительного возбуждения уголовного дела. К сожалению, надежды на более высокий профессионализм следователей, по сравнению с выездными дежурными подразделений ГАИ, не всегда оправдываются.
Итак, начинаем осмотр.
Обычно он проводится дедуктивным методом – от общего к частному. Сначала дата и время осмотра, затем погода (при которой проводится осмотр), оценка состояния проезжей части или местности, элементов дорожных инженерных сооружений, расположения и состояния транспорта, следов (стекла, краски, пластмассы, осыпания грунта, пятна крови), отдельных предметов (стекла, пластмассы, упавшего груза, трупа) и заканчиваются детальным осмотром транспортного средства – описание видимых повреждений, проверка тормозной и рулевой системы и т.д.
Если в результате происшествия нанесен только материальный вред и нет противоречий в оценке ситуации между участниками, то работникам ГАИ достаточно составить схему ДТП, протокол осмотра транспорта, протокол об административном правонарушении, отобрать объяснения у участников ДТП и свидетелей. Необходимо только внимательно проследить, дабы в указанных документах была подробно, качественно и объективно отражена ситуация.
Перед самим осмотром определяют, насколько изменилась обстановка ДТП после его конечной стадии, куда и почему перемещались транспортные средства, переносились пострадавшие, уточняют время возникновения происшествия.
Для проведения осмотра необходимо установить вид ДТП (столкновение, опрокидывание, наезд и т.п.), характеризующий механизм его возникновения, возможные границы и порядок осмотра, выбрать ориентиры и отправные точки – ближайшие стационарные объекты, которые не могут быть передвинуты, убраны, уничтожены: опоры ЛЭП, дома, деревья, бордюрные камни, ограждения дорог.
При осмотре проезжей части фиксируют:
1. тип дорожного покрытия (асфальт, бетон, грунт, щебень и т.д.) и его состояние (сухое, мокрое, укатанный снег, гололед и т.д.);
2. геометрические характеристики (ширина, продольные и поперечные уклоны, высота бордюра и крышек смотровых люков, превышение кромки проезжей части над обочиной и т.д.)
3. наличие обработки фрикционными материалами и химическими составами;
4. наличие, конфигурацию и размеры дорожного покрытия, обочин, водопропускных сооружений, ограждений, полос разгона и торможения, мест производства ремонтно-строительных работ;
5. наличие, способ изготовления и состояние горизонтальной и вертикальной разметки;
6. недостатки оборудования ЖДП;
7. параметры полосы отвода дорог и тротуаров, входящих в границы ДТП или примыкающих к нему;
8. способы регулирования движения в зоне ДТП;
9. типы и способы установки дорожных знаков и светофоров;
10. наличие искусственного освещения и параметры освещенности на месте ДТП,;
11. параметры видимости, обзорности с точек расположения участников происшествия в момент возникновения опасности.

В процессе осмотра осуществляют геометрическую привязку относительно выбранных ориентиров:
1. положение ТС и пострадавших;
2. следов движения, торможения, столкновения и ударов ТС;
3. следов волочения пострадавших;
4. мест размещения отделившихся частей ТС и перевозимых ими грузов;
5. участков разрушения дорожной инженерии, связанных с данным ДТП.
Важно оценить основные характеристики дорожного движения в зоне ДТП – интенсивность, среднюю скорость, плотность, состав транспортных потоков по основным направлениям и полосам.

#5 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 19 січень 2009 - 20:32

Теперь осмотр следов.
После общего осмотра осматривают отдельные объекты, имеющие отношение к ДТП. Последовательность и объем детального осмотра определяется особенностями конкретного происшествия. Вместе с тем практика проведения данного действия показывает, что первостепенного внимания требуют следы движения, торможения, отделившиеся от транспортного средства детали, битое стекло, перевозимый груз.
Осматривая следы шин необходимо учитывать, что при прямолинейном движении ТС следы его передних колес полностью или частично перекрываются следами задних колес. На поворотах остаются следы передней и задней осей ТС, а также следы прицепа или полуприцепа. В этом случае полностью перекрываются лишь следы средней оси трехосных автомобилей.
Геометрические параметры следов подлежат тщательной фиксации и внесению в протокол. При этом ширина колеи ТС измеряется расстоянием от середины левого и правого колес, а на спаренных колесах измеряется ширина внешней и внутренней колеи.
Наибольшую трудность при распознавании представляют динамические следы, образующиеся при пробуксовке, проскальзывании и торможении колес, которые могут накладываться друг на друга или иметь сложную форму при входе ТС в занос или во вращение.
О начале торможения могут свидетельствовать в косопадающем свете отпечатки шин, но и лунки и царапины, оставленные мелкими камешками, которые захватываются или вырываются из проезжей части при торможении. В конце торможения обычно собираются частицы грунта и дорожного покрытия, песок и соринки.
При неблагоприятных погодных условиях первыми подвергаются осмотру наименее устойчивые объемные следы, образовавшиеся на снегу, песке, слое пыли а также пятна крови, ГСМ, воды, антифриза и т.д.
В случаях, когда имеется информация о направлении движения транспортных средств перед происшествием, целесообразно осмотреть их путь с точки, откуда водитель мог обнаружить опасность и до точки, где ТС остановилось после происшествия.

#6 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 19 січень 2009 - 20:35

Прелюдию закончил - теперь ещё больше внимания: составление схемы ДТП.
Я считаю, что основам составления схемы ДТП нужно уделить особое внимание на подготовительных курсах водителей. Статистика не утешает и не оставляет иллюзий по поводу того, что найдется хотя бы один участник дорожного движения, который бы не сталкивался с ДТП хотя бы в качестве свидетеля. По крайней мере ПДД Украины предусматривают возможность водителям, при однозначной оценке происшествия (виновник признает вину), если нанесен только материальный ущерб и нет ущерба третьим лицам, самостоятельно составить схему ДТП, подписать её и после этого самостоятельно приехать в органы ГАИ для регистрации происшествия. Вот этот пункт и комментарий к нему:

2.11. Если вследствие дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших и не нанесен материальный ущерб третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств случившегося) могут прибыть на ближайший пост Госавтоинспекции или в орган либо подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под ней.
Третьими лицами считаются прочие участники дорожного движения, в силу обстоятельств оказавшиеся причастными к дорожно-транспортному происшествию.
Данное положение касается случаев, когда нет пострадавших, а водители определились между собой в том, кто виновен в его совершении. Однако для оформления ДТП и урегулирования возникших отношений между его участниками Правила предусматривают для участников происшествия возможность самостоятельно прибыть в подразделение Госавтоинспекции или милиции, предварительно составив и подписав схему происшествия. Соблюдение данного положения не может рассматриваться работниками ГАИ как неправомерное оставление места происшествия. Правила не предусматривают, чтобы схему подписывали очевидцы или понятые, однако если такие лица есть, их показания не будут лишними для установления объективности происшествия.
Составление схемы ДТП начинается с указания улицы или километра дороги в направлении ближайшего пересечения или населенного пункта. Начало осмотра и фиксации следов может быть выбрано, исходя из на¬правления движения любого транспортного средства, которое указывает¬ся на схеме; затем наносится положение транспортных средств после оста¬новки посредством замеров к их осям по отношению к одному из краев проезжей части; также наносятся следы торможения и другие следы, имею¬щие отношение к происшествию. Обязательно подлежат указанию разме¬ры проезжей части и иных элементов дороги, а также дорожные знаки, зона Действия которых распространяется на место совершения ДТП, и дорожная разметка у непосредственного места контакта транспортных средств и на подходах к нему.
Относительно данного пункта правил дорожного движения необходимо акцентировать внимание на том, что имеется немалый риск в части того, что виновник может потом изменить свою позицию и оспаривать свою вину. Стоит ли рисковать? Я считаю нет. Вызвать работников ГАИ и пусть они составят всю документацию, а Вам только останется проследить за их действиями и своевременно вносить свои замечания.
Протокол осмотра места ДТП в обязательном порядке иллюстрируется одной или несколькими схемами, представляющими собой горизонтальную, вертикальную проекцию или объемное графическое изображение обстановки места происшествия, которое целесообразно дополнять фотографиями или видеозаписью с места происшествия. Схемы выполняются в масштабе на бумаге с миллиметровой сеткой.
Как правило, на схеме отображают горизонтальную проекцию или план места ДТП. Если же происшествие произошло на пересеченной или имеющей сложный профиль местности, то схема дополняется вертикальными проекциями или аксонометрическими проекциями – обемным изображением – но в этих случаях необходимо умение орошо рисовать, что бы понятно и правильно отобразить обстановку ДТП, поэтому в этих случаях будет незаменимой фото или видеосъемка.

#7 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 19 січень 2009 - 21:06

Ну и составление протокола! Тут нужно уже строить защиту и не дать себя развести в документе, которій сам и подпишешь...
Работник ГАИ (да и любой протокол по админке, который составляет мент) составляет протокол о совершении правонарушения, в котором отмечаются:
- дата и место составления протокола;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, которое составило этот протокол;
- сведения о личности нарушителя;
- место, время совершения и суть административного правонарушения; - нормативный акт, который предусматривает ответственность за правонарушение;
- фамилии и адреса свидетелей, если они есть;
- объяснение нарушителя и другие сведения, необходимые для решения дела.
- Протокол должно подписать лицо, которое его составило, и лицо, которое совершило административное правонарушение; при наличии свидетелей протокол подписывают и они. Если нарушитель отказывается подписывать протокол, то в нем об этом делается отметка. Во время составления протокола нарушителю разъясняют его права, предусмотренные ст. 268 КоАП Украины и ст. 63 Конституции Украины. Разъясняется суть ст. 130 КоАП Украины.
Здесь хочется уделить особое внимание, так как свои права нужно четко знать и пользоваться ими. В соответствии со ст. 268 КоАП Украины лицо, на которое составляется протокол и которое может быть привлечено к административной ответственности имеет право:
- знакомиться с материалами дела;
- давать пояснения по сути вопросов;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства;
- при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на оказание юридической помощи лично или по поручению юридического лица;
- давать пояснения на родном языке и пользоваться услугами переводчика;
- обжаловать постановление по делу (кроме постановления суда);
А теперь особо о статье 130 КоАП Украины. Это подводный риф, айсберг для водителя, которого заподозрил инспектор ГАИ в употреблении спиртных напитков. Суть статьи в том, что за управление транспортным средством в состоянии опьянения и за отказ пройти медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения наступает одинаковая ответственность. То есть, благожелательно составив протокол за незначительное нарушение и предложив написать объяснение в бланке протокола инспектор ГАИ, между прочим зачастуя помогая формулировать написанное, «поможет» сделать запись типа «ехал с непристегнутыми ремнями безопасности, спиртного не пил, от медицинского освидетельствования отказываюсь». Тепрь вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 130 КоАП Украины и лишить права управлять транспортным средством на два года!
Но вренемся к протоколу и выполняем заученные в этой ветке действия:
1. протокол для ознакомления и подписи берете так, что бы у вас его не вырвал гаишник (дальше поймете).
2. Читаете фабулу - что он вам вменяет? ознаокомились? переводим взгляд ниже -
3. В графе "со ст. 268, 130 КУпроАП, 63 Конституции... - ознакомлен?" но вас же не ознакамливали? пишем - не ознаокмлен.
4. В графах свидетели и понятые никого нет? - ставим прочерки... что бы потом они не появились... а если есть свидетели с вашей стороны - вписываем их и
5. переходим к пояснению правонарушителя, которое начинаем с фразы "с протоколом не согласен..." дальше мотивируете несогласие.
6. А ещё бывает, что гаец в торопях сует Вам протокол без фабулы или вообще чистый... тогда обязательно поставьте знак "Z" всюду, где не заполнено гаишником, только в конце... вот тогда он будет вырывать протокол - и сам сталкивался и с другими такое бывало - взыскание ему обчеспечено после вашей жалобы на его действия.
Я против нарушения ПДД. Но защищаться жизнь заставляет - сумму в 400 гривен штрафом назвать не могу - явный побор.

#8 tolik

tolik

    -=СпортОрг=-


  • Пользователи
  • 2 685 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-квітень 08

Відправлено 19 січень 2009 - 22:50

Davyd
Андрюха, полезная тема :)
ol
Толковые советы, все прочитал, последний пост особо интересен !!!
www.auto-liga.org.ua :||: www.futsalkiev.com

#9 xxxIgorekxxx

xxxIgorekxxx

    Новичок


  • Пользователи
  • 67 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 08

Відправлено 20 січень 2009 - 08:39

тогда обязательно поставьте знак "Z" всюду, где не заполнено гаишником, только в конце....

:D Когда я впервые поставил знак "Z" у ГАИшника в протоколе, он удивился и сказал, что за это пологается штраф 500грн, мол уже один получил штраф и Вы получите :)

#10 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 20 січень 2009 - 08:44

тот гаишник был дурак - за прошлый год 12 таких как он получили стягення после общения со мной... ну один раз и мне пришлось раскошелиться аж на 34 гривны - причем за развод, но... за 700 км. от дома решил не портить себе отпуск, да и сержант, которому старлей дал указание составить на меня протокол и забрать права просил понять его - надо ж выконувать наказ...

#11 Gmek

Gmek

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 5 947 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 08

Відправлено 20 січень 2009 - 10:12

ol
Спасибо за посты.
-=== Любые запчасти к ВАЗ и иномаркам===-

#12 xxxIgorekxxx

xxxIgorekxxx

    Новичок


  • Пользователи
  • 67 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 08

Відправлено 20 січень 2009 - 10:12

Красава, нужно так-же учится наказывать их :)

#13 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 20 січень 2009 - 11:30

Когда я впервые поставил знак "Z" у ГАИшника в протоколе, он удивился и сказал, что за это пологается штраф 500грн, мол уже один получил штраф и Вы получите
______________________________
Вам нужно было попросить выписать штраф за "Z" в протокле... а заодно проконсультироваться, каким нормативным актом предусмотрен такой штраф...

#14 NASHATILUS

NASHATILUS

    Новичок


  • Пользователи
  • 92 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-вересень 06

Відправлено 20 січень 2009 - 22:28

Хочу поделиться накипевшим за сегодня. Приамбула:со Столичного шоссе на проспект Науки можно добраться через переезд. Кто ездил знает - постоянные тянучки, чтобы переехать эти 4-е ж/д рельсы.При подъезде к переезду висит знак "Прямо и направо" почти что возле шлагбаума. Когда впереди едет цементовоз или фура увидеть этот знак тяжело (если специально не искать его в этих окрестностях ж/д хозяйства).Сегодня попал: повернул налево при переезде (так поступал всегда, когда машин не было. В другом случае повернуть на лево не реально из-за постоянного потока с пр-та Науки). Машин не было и я спокойно, никому не мешая поворачиваю...при этом вижу ГАИцев ,стоящих в 100м. впереди.И тут,как чёрт с табакерки, выскакивает с палкой сержант и чуть ли не бросается мне на капот. Я думал,что за ремень будут жарить (не могу я с ремнём ездить, мешает).Оказывается - я повернул на "запрещающий" знак. Столько раз там проезжал,поворачивал (если никому не мешал), а оказывается "тут знак запрещающий". Спорить с ними не стал, знак действительно есть. Другое дело,что его зразу и не заметишь.Составили протокол. Вежливые такие оказались. Денег им даже не предлагал. Штраф-300грн! (у себя в таблице штрафов я так и не нашёл "расценок" за такое правонарушение). То,что попал на "баблос" - неприятно,но поправимо. Меня в этой истории очень взбесило другое:
Эти два ... (хорошие слова закончились), "пасутся" на этом пяточке каждый день и уже не один год (как оказалось).Раньше выписывали штрафы,как за создание затора на переезде или ещё что-нибудь придумывали...где штрафы побольше были.Потому что за "поворот на лево" был самый маленький штраф. А теперь честно признаются,что ничего придумывать не нужно: величина штрафа в 300грн.их устраивает и план выполняют. Откуда взялась такая цифра - 300, тоже не понятно. А почему не 250? или 370? Пока мне выписывали протокол (это минут 15 заняло), ещё две машины остановили...И все водилы были в таком же шоке,как и я. Про этот знак никто из них даже не догадывался!
Так вот вопрос С.Каломийцу, кому нужна такая ГАИ? Если вместо профилактики дорожного движения, она занимается "узаконеным грабежом". Проще стоять в "подкормленном" месте и выполнять план по наполнению казны,чем мотаться по улицам и наказывать действительно грубых нарушителей.
Делай что должен и будь что будет

#15 Est

Est

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 611 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-лютий 08

Відправлено 20 січень 2009 - 22:49

NASHATILUS
С етим надо смирится. Так и живём.

#16 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 20 січень 2009 - 23:01

Est
с этим мириться нельзя ибо народ и так как быдло прессуют как хотят,а он росто мирится с этим

#17 Davyd

Davyd

    Президент ФК ВАЗ 2101


  • Модераторы
  • 2 608 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 08

Відправлено 20 січень 2009 - 23:15

NASHATILUS
Следуйщий совет специально для тебя. Когда в следущий раз тебя остановят и начнут пресовать, ты им просто и спокойно скажи: "ребята давайте жить дружно", а не то я позвоню по телефону "Службы довіри МВС" и скажу, что сотрудники ГАИ Ф.И.О. требуют с тебя взятку.
(Но лучше такое закручевать, когда рядом с тобой будет стоять какой то знакомый, который если , что пойдет за тебя и потвердит, что с тебя требовали взятку)
После этого звонка Гаишникам будет очень не сладко. Их очень жестко затягают.
Пешеход всегда прав. Пока жив.

#18 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 21 січень 2009 - 07:18

я уже размещал советы, как действовать в случае составления протокола. при таких штрафах нет смысла вообще признавать нарушение. я не сторонник откровенной лжи в общении даже с га(д)ёнышами, но с учетом из поведения защищаться нужно. воспользуйтесь своими правами - за которые поставили роспись не глядя - заявите ходатайство, что вам нужна юридическая помощь - а потом посмотрите в их глаза, ну хотя бы так для начала, пусть разъяснят ст. 268 КУпроАП.

#19 ol

ol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 157 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 23 січень 2009 - 10:22

Итак о пьянке.
Сразу определимся – за руль только в трезвом уме и светлой памяти.
Долее речь о том, как избежать ответственности за то, чего не совершал – гаишник пытается «составить протокол по буху»!
В первую очередь всегда помните – существует определенный порядок прохождения медицинского освидетельствования. Но ничто не приносит такой прибыли гаишнику, как развод на пьянку. Итак: главное поймать «лоха», который испугается и не будет знать, как себя защитить – именно такая жертва нужна гаишнику. Частенько Вас просят «дыхнуть» - это пробный шаг. Если дыхнул – можно переходить ко второму в зависимости от обстоятельств.
Самый частый развод тех, кто, по предположению гаишника – пил с вечера. Способ развода самый удобный и экономящий время – что бы в протоколе признался, что вчера вечером выпил бутылку пива. Всё. Или показатель, или деньги в кармане… особенно если водила хоть и трезвый, но «понтовитый» - т.е. пугливый и смотрит на гаишника как кролик на удава. (я часто веду себя с гаишниками дерзко, если у меня есть немного времени потрепать им нервы – на предложение дыхнуть я категорически отказываюсь (дышать я буду на жену) – если есть сомнения?, готов на их автомобиле после составления на меня протокола административного задержания проследовать в наркологию на освидетельствование, но что бы потом меня назад привезли и копию протокола задержания выдали – надо и на работе оправдаться и к жалобе приложить соответствующий документ... Опытный гаец обычно желает счастливого пути, даже если слышен запах перегара, неопытный советуется со старшим товарищем, а вот если такового нет – то дальше идет просто словесная перепалка, малоэффективная для обеих сторон, но что бы одержать верх – звоните в службу доверия и жалуйтесь на незаконное и беспричинное задержание. Старайтесь вести себя вежливо… хотя сам не всегда могу похвастаться таким качеством – как то даже одному настойчивому предложил понюхать у меня в другом месте, но не нужно опускаться до их уровня. Тот гаец часто «работает» возле моего завода и постоянно злобно смотрит в мою сторону, вижу, что помнит, но не останавливает).
Следующий этап – «подуть в трубочку». Сперва о трубочках - трубки «контроль трезвости» у гайцев практически никогда не было. Используется трубочка ипритная, входящая в войсковые комплекты газоанализаторов (в общем для хим. войск). Она тоненькая и может поменять цвет от продувания через неё воздуха. Трубка «Контроль трезвости» - толстенькая. По процедуре в присутствии двух понятых нужно через трубочку надуть полиэтиленовый мешочек, который потом гаишник через трубочку же сдувает… пакет должен быть новый, но вот тут и кроется часто «подводный риф» в одном из полиэтиленовых мешочков заранее пару капель спирта закапали – водитель продувает трубочку – она ещё нормальная, а потом гаец сдувает мешочек через трубочку – и демонстрирует всем изменение цвета. Посему никогда ни в какие трубочки дуть не надо. Если признались, что вечером выпили пивка – то трубка изменит цвет по воле факира с погонами.
Трубки часто страдают необъективностью, реагируя изменением цвета на все подряд, включая кариес или гастрит у водителя. При этом знайте, что отказ от осмотра на предмет опьянения с помощью трубки "Контроль трезвости" или иных технических средств непосредственно на дороге не приравнивается к отказу от осмотра вообще (п.2.3 Инструкции о порядке направления граждан для осмотра на состояние опьянения в учреждения охраны здоровья и проведения осмотра с использованием технических средств, утв. совместным Приказом МВД и Минздрава Украины от 24.02.1995 N 114/38/15-36-18, текст Инструкции здесь: http://www.law.autoua.net/nakaz114.htm). Принципиальная позиция водителя не дышать в трубку, а сразу ехать к наркологу также зачастую приводит к потере интереса к нему со стороны сотрудников ГАИ.
Есть ещё много нюансов по трубке, если интересно продолжу позже, но мой совет – принципиально только наркология! Ну а если сперва надеясь на что то согласились подышать и трубка изменила цвет – то с результатами не соглашайтесь – настаивайте на поездке в наркологию.
До поездки к наркологу, конечно, Вам придется выдержать самый решительный натиск на Вашу психику. Держитесь, стойте на своем: "Алкоголь не употреблял, результаты трубки не признаю". Вариантов окончания такого противостояния, если Вы будете несгибаемы, может быть всего два: Вас, для экономии времени, таки отпустят, либо повезут к наркологу. При этом, если с Вами нет кого-то, кому можно передать управление автомобилем, сотрудники ГАИ могут заявить, что доставка до больницы на их автомобиле является платной процедурой. В этом случае спросите каким документом это установлено, особенно учитывая тот факт, что согласно п.3.3 Инструкции о направлении граждан… водитель должен быть доставлен (не добраться сам, а именно доставлен) в медучреждение не позднее 2-х часов с момента составления протокола. Заодно попросите внести сведения о "платности" в протокол.
Врач, в свою очередь, тоже может потребовать оплатить его услуги. Это незаконно и Инструкцией о направлении граждан… не предусмотрено, ведь вы не по собственной воле к нему явились (п.3.9 Инструкции о направлении граждан…). Однако бывает, когда в отместку врачи дают "пьяное" заключение на водителя, бывшего на момент осмотра абсолютно трезвым. Поэтому, на мой взгляд, лучше заплатить – я и сам как то шесть лет назад отдал 40 гривен за такую процедуру. Но если Вы человек принципиальный и в полном соответствии с п.3.9 Инструкции о направлении граждан… платить не станете, после чего горе-эскулап состряпает "пьяное" заключение, то помните, что в течение 2-х ближайших часов после данной экспертизы Вы вправе пройти ее повторно в альтернативном медучреждении (это точно на платной основе, ничего не поделаешь). И не поздоровится тому первому врачу, если заключение его коллег будет прямо противоположным.
Сама по себе проверка наличия алкоголя в организме водителя проводится путем анализа биологических сред, проще говоря, мочи и крови (п.3.4 Инструкции о направлении граждан…). И только по ее завершению можно сказать пьяны Вы или нет. Если нет - счастливого, пусть и испорченного, пути. Если да… Впрочем, если да, то выкручивайтесь сами.
Как то я беседовал с наркологом – во власти врача сделать то или иное заключение – но тогда уж точно только другое медучереждение в самый короткий срок опровергнет результаты «липового» заключения врача.

#20 vilinman

vilinman

    Юрист Клуба


  • Модераторы
  • 939 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-лютий 08

Відправлено 23 січень 2009 - 10:46

ol
Не знаю, правда или нет, но слышал что алкоголь в крови держится очень долгое время, что то вроде трех недель, конечно в зависимости от количества выпитого и тех же индивидуальных особенностей организма.
Следовательно твой совет настаивать только на экспертизе, может сыграть злую шутку, когда неделю назад выпил бутылку водки, а сегодня тебя признали пьяным.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика