Почти климат контроль или как поддерживать комфортную температуру в салоне зимой
#41
Відправлено 24 вересень 2013 - 21:54
бывает немного пляшет температура воздуха из сопел, в принцепи не сильно, а с родным краном так вообще супер было, с 2108 сразу сильно жарко, а потом нормально дует... кстати на самом блоке есть подстроечный резистор, всё не доберусь до него, надо попробовать покрутить, может чё лучше будет)
но всё равно, с этим климатом на много удобней чем с рычагами, я забыл что такое управление печкой...
#42
Відправлено 24 вересень 2013 - 22:04
Перший на виході пічки, (щоб задати температуру потоку).
Другий в салоні , щоб знати коли вже тепло.
Датчик на виході пічки не дасть температурі повітря з сопел, коливатися в великих межах.
Тобто зменшиться інерційність системи.
Що скажеш ?
#44
Відправлено 25 вересень 2013 - 00:14
#45
Відправлено 25 вересень 2013 - 07:02
MihAn, спасибо за приятный отзыв, очень приятно=) даааа, были времена когда много всего делал, а сейчас так лень) времени мало, не успеваю всё, иногда до полуночи в гараже, но это уже редко... а ещё сколько идей, сколько начато и не закончено о чём даже не выкладывал нигде...
у Травникова прикольная группа, я все интересные видео смотрю, если не о карбах, их я уже проехал и двухконтруном зажигании)) но вот народ там сидит такой что фиг что то оценит, все только жаждят умокнуть другого, и не важно могут сами что то сделать или нет...
#46
Відправлено 25 вересень 2013 - 12:40
Я туда уже почти не захожу.Группа превратилась в мусорку.Да и авторитет Травникова у меня понизился-очень мало испытаний с конкретными цифрами,в основном слова-"стало на порядок лучше".Я ему как то написал,что на порядок -это более чем в 10 раз,так он вроде даже обиделся.А сколько шуму было про двиг Иббадулаева,а итогу Травникова прикольная группа, я все интересные видео смотрю, если не о карбах, их я уже проехал и двухконтруном зажигании)) но вот народ там сидит такой что фиг что то оценит, все только жаждят умокнуть другого, и не важно могут сами что то сделать или нет...
Все прекращаю,а то начальство будет ругаться,что не по теме,они тут строгие,особенно когда про политику- не любят.
#47
Відправлено 16 грудень 2013 - 09:12
Во первых: перепады температур на выходе печки (тот гистерезис о котором я писал выше) с понижением забортного воздуха ощущаются тем меньше, чем больше разница температуры на улице и в салоне. Да и то, если спецом не совать руку в поток на выходе печки, то понять что он там что-то есть нереально. Он просто не ощутим.
Во вторых: из печки дует воздух той температуры, которую я задаю, т.е. я забыл как это когда в лицо дует раскаленный поток воздуха (скажу честно, моя кожа разнежилась и стала нервно реагировать на штатные печки других автомобилей, даже тех, где есть автоматическое регулирование температуры).
Ну и в третих: я больше не дергаю флажок печки при прогреве автомобиля, да и вообще я его не дергаю. Могу раз за поездку подстроиться под забортную температуру (она у меня тот фактор под который я подстраиваюсь, а не температура ОЖ как раньше) и все. Раньше всю дорогу отвлекался на кран печки.
Вывод: мучился не зря, советую
Повідомлення відредагував Dizeli$t: 16 грудень 2013 - 09:14
#48
Відправлено 27 січень 2014 - 11:47
#49
Відправлено 15 лютий 2014 - 14:17
Опять достал свой старый клапан от БМВ, чтобы попытаться восстановить....
Как ранее показало вскрытие, клапан умер от того, что Тосол, через прохудившиеся манжеты, проник в катушку электромагнита, в результате чего она вышла из строя...
В общем, выколотил я, таки, катушку и оказалось что верхняя часть ее, куда собственно и попал Тосол, пребывала в весьма плачевном состоянии. Медный обмоточный провод весь изъеден окислами, изоляции нету, из-за повреждения изоляции от этого - периодическое КЗ по обмотке. Очень и очень печальное зрелище, в общем катушку однозначно перематывать надо.
И это Ваши хваленые немцы... фрицы, гансы и клаусы.... Какого рожна было делать катушку, так что у нее есть возможность сообщаться непосредственно с системой охлаждения, как следствие с тосолом? В то время как в СССР это вопрос был решен еще хз когда - вот беру, к примеру, электроклапан на стиральной машинке "Вятка" выпуска начала 80х годов - он полностью лишен такого недостатка, и прорыв жидкости в катушку невозможен в принципе, какие бы там манжеты не рвались...
Далее размотал обмотку этого гансоклапана, может кому данные пригодятся:
Диаметр провода по меди: 0,375мм
Вес провода - 98грамм
Кол-во витков - 1082
Итог таков - восстановить можно, замена манжетов и перемотка обмотки проводом 0.38мм + куча проклятий криворуким инженерам Пруссии...
Кстати в БМВ температура этим клапаном управляется по принципу ШИМ, и когда разрушается резинка демпфирования обратного хода становится громко слышно, как он все время тарахтит...
Повідомлення відредагував AlexandrB: 15 лютий 2014 - 14:42
#50
Відправлено 06 грудень 2014 - 14:02
здравствуйте. собираюсь делать систему по вашей методе. дайте пожалста схему разводки проводов от СУОС. Заранее благодарю.читаю читаю, что залезли в дебри в конце концов, хотя так всё прекрасно начиналось начнём с самого начала, кто нибудь разбирал печку от 08? или хотя бы крутил ручку управления температуры печки 08? это когда включаешь на максимальное тепло - оно прогревает салон, потом переключаешь на холод и сразу дует холодом, почему так? по тому что заслонкой переключается... но если переключается заслонкой, то почему тут разговоры о кранах 2108? всё по тому что система комбинирована! время отклика улучшена по сравнению с классикой, но и летом радиатор не жарит в салоне... на ино кранов нету, просто перекрывается заслонкой поток горячего воздуха в салон, но радиатор горячий в салоне, и даже через корпус печки всё равно будет немножко подогревать салон...
теперь по поводу того что б брать воздух только с салона - это идея утопия... даже в половине ино 90 годов где не было рециркуляции воздух брался снаружи, а не с салона, и это всё из-за того что для того что б окна не потели, нужен забортный воздух, а с салона, иначе просто будет как бункер... тут надо делать переключение салон\снаружи, только тогда будет всё хорошо...
теперь о самой простой реализации в классике...
Блок СУОС 2110, моторедуктор 2110 который ставим не на заслонку, а на кран печки, и термометр 2110, тот который в потолке стоит...
расскажу на своём примере, я с ним катаюсь уже несколько лет...
на классический кран печки легко стаёт моторедуктор 2110 через проставку, и ещё нужно соорудить тяги, но это тоже не сложно, тяги нужно сделать такой длины, что б рабочий диапазон моторедуктора совпал с рабочим диапазоном крана!Спойлер
ставим сам блок в машину, подключаем кучу проводов (4 на моторедуктор, 4 на термометр, подсветка, +12в после зажигания, масса и выходы на вентилятор (3-4 в зависимости от блока))... блоки есть с 4 положениями вентилятора и с 3-мя положениями вентилятора+А (автоматическим) положением, в котором блок подбирает нужную скорость вращения венилятора в зависимости от разности между установленной на блоке температурой и нынешней температурой в салоне...
я выбрал блок с Автоматом, прикольная штука, вот поставил на А на всю зиму и катайся себе, я так часто делаю, и стёкла не потеют и прогрев салона быстрый... вот вышел в маазин, выветрил тепло с салона, сел, завёл и вентилятор нагоняет тепло бОльшей скоростью потока,а потом скорость снижается и поддерживается установленная температура...Спойлер
слева от блока видно две кнопки рециркуляции 2110, они у меня на привод заслонкиСпойлер
никаких больше тросов в салоне и усилия при этом, простые нажатия кнопок и крутилок....
далее я поставил термометр в плафон Калиновский, в нём есть как раз заводские прорези, видать там какая то пищалка стоит по заводу, но для термомерта самое то!Спойлер
дальше ставим улитку от 08, тут уж вариантов куча, на что руки способны и что есть в доступе из материалов... я отказался от пластика какого либо, так как если взять какой то "не правильный" пластик, то вы сами себя будете травить им, он может выделять в воздух вредные вещества, может выделять их и при нагреве только... для печки надо более чистый пластик, но я его не искал, решил сделать реально из подручных средств... у меня была фанера 6мм, вот из неё я и сделал наружный корпус, внутри вставка изалюминия, все стыки промазаны герметиком...
обдува ног практически нету (это так сказать минус моего исполнения) в ноги дует только из тех боковых срезов, но для того что б был толк, нужно туда ставит отражатели, а то дуть будет под торпеду... так у меня слегка дует в ноги...Спойлер
резистор у меня от БМВ и вставлен именно в обдуваемое место, а то жарит он так что аж ну! руки обжёг об него первый раз когда проверял...Спойлер
вот самая простая и адекватная реализация климата на зиму и более тихой печки с улучшенной отдачей...
в этом году конфигурации обновилась только из-за того что кран печки я поставил 08, у него сечение раза в два больше чем у родного! и работает он в принцепи безотказно, у бати на ниве стоял от БМВ кран такой же конфигурации, так и продали машину с ним, не закисаемый он был))Спойлер
в паре с регулируемым термостатом 2123 в салоне имеем Гаваи даже зимой)Спойлер
скажу только одно, с родным краном печки СУОС работает лучше чем с краном 2108, с родным она работает даже лучше чем в Десятке))) просто сама система работает практически так как описал AlexandrB, она в начале движения открывает краник печки на максимум или не совсем на максимум (в зависимости от перепада температур), но очень много, из-за этого с краном 2108 в салоне становится даже жарковато на некоторе мгновение, а потом температура выравнивается и держится как надо! с родным краном й меня круглогодично на блоке стояло 22 градуса и я забыл уже что такое трогать печку, пускай она думает как мне сделать комфортно) после установки крана 2108 я ставлю крутилку на 20 градусов, а то 22 уже жарко...
Повідомлення відредагував Creativ4eg: 06 грудень 2014 - 14:51
#51
Відправлено 06 грудень 2014 - 16:25
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Распиновка САУО:
- Prizrak подобається це
#54
Відправлено 07 грудень 2014 - 19:46
#55
Відправлено 07 грудень 2014 - 19:51
видно каталожный номер)
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#56
Відправлено 07 грудень 2014 - 20:08
Не, этот не подходит, это датчик на мотор, в фильтре на инжекторе стоит, а Вам надо датчик температуры салона 2110, он такой прямоугольный, стоит в 2110 посредине потолка в крыше
этот?
Добавлено через 1 минуту
спасибо!!!
Добавлено через 15 минут
дороговато выходит вся затея. кстати как работает девайс? всё таки год прошёл. мотоподвес какой то хлипкий,ненадёжный.
#57
Відправлено 07 грудень 2014 - 21:20
год? эта система у меня лет пять уже работает на машине))) просто выложил сюда в тему я на много позже установки... за эти года всё что поменялось - это краник 08, раньше стоял обычный, а последние года два стоит от 08... всё работает довольно не плохо, бывает конечно капризничает с температурой немного, чуть жарче или чуть холоднее делает, но такое замечено на малых расстояниях поездок и в переходной сезон когда только первое похолодание идёт, а так нормально, сейчас всё ок, включаю вентилятор в положение "А" и больше ничего не делаю, пускай он сам думает что мне надо)))
#58
Відправлено 07 грудень 2014 - 21:40
slep29, всё правильно скинули, вот тот датчик температуры...
год? эта система у меня лет пять уже работает на машине))) просто выложил сюда в тему я на много позже установки... за эти года всё что поменялось - это краник 08, раньше стоял обычный, а последние года два стоит от 08... всё работает довольно не плохо, бывает конечно капризничает с температурой немного, чуть жарче или чуть холоднее делает, но такое замечено на малых расстояниях поездок и в переходной сезон когда только первое похолодание идёт, а так нормально, сейчас всё ок, включаю вентилятор в положение "А" и больше ничего не делаю, пускай он сам думает что мне надо)))
в моём блоке нет положения "A" . жаль.
Добавлено через 1 минуту
как же он работает в автомате?
#59
Відправлено 07 грудень 2014 - 21:42
я так понимаю в итоге датчик температуры не используется?
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів